Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]

access_time 23 февраля в 11:01 remove_red_eye 3807 question_answer 25

Sword Art Online оказалась не только успешным аниме-сериалом, который понравился многим поклонникам многопользовательских игр во всем мире, но и не менее успешной серией проектов, расширяющих эту вселенную. Возможность поиграть за Кирито и Асуну, главных протагонистов серии, понравилась многим, но со временем острота ощущений стала пропадать. И многие игры под брендом SAO были очень похожи друг на друга — играть в каждую из них было интересно, но они требовали по 50-100 часов на полное прохождение, при этом оставаясь похожими друг на друга в плане концепций и механики. В 2018 году авторы серии решили попробовать изменить эту тенденцию, и результатом их работы стала Sword Art Online: Fatal Bullet.

Из Sword Art Online, игры, которая дала название всей франшизе, геймеров переносят в Gun Gale Online – другой VRMMO проект из третьей арки оригинальной истории. Но это совсем другая виртуальная ММО, которая, как вы сами видите из названия, в первую очередь сосредоточена вокруг огнестрельного оружия, а не привычных фентезийных приемов. И на этот раз мы играем не каноническими героями SAO, а новым персонажем, которого разрешают создать самостоятельно.


Без персонажей из оригинальной серии, конечно, не обошлось. Вы постоянно, с первых минут, встречаете знакомых героев — но проблема в том, что если вы книги не читали, мангу не видели, аниме не смотрели и в другие игры не играли, то вам будет достаточно сложно разобраться в происходящем на первых порах. Как и во многих сиквелах и играх из больших серий, разработчики почему-то предполагают, что вы знакомы с изначальным материалом. Поэтому на первых порах от встреченных персонажей рябит в глазах, а задания даже не пытаются объяснить, кто есть кто и кого нужно найти. Если тебе говорят отыскать какого-то персонажа, называя его по имени, и отправляют в определенную сторону, приходится общаться там со всеми подряд, пытаясь найти нужного, ведь имен над головами игра не указывает, а только по внешнему виду узнать каких-то второстепенных героев могут лишь настоящие фанаты.

Первые шаги в Gun Gale Online, вернее в Sword Art Online: Fatal Bullet в целом могут дать неверное впечатление обо всей игре. Примерно первый игровой час мы сначала создаем героя, затем учимся управлять персонажем и воевать, получаем в качестве помощницы ИИ-бойца, задаем ему или ей внешность и имя по желанию, общаемся с большим количеством героев, разбираемся в завязке сюжета, и только после этого нас наконец-то допускают к основному игровому контенту. Который в корне меняет представление об игре в целом.


В отличие от предшественниц, Fatal Bullet не является оффлайн-версией “классической ММО”, а скорее представляет собой ММО-шутер с видом от третьего лица. То есть у нас есть большой хаб с заданиями и общением с NPC, где можно проводить время и заниматься покупками, прокачкой и экипированием своих персонажей. Но как только мы выходим за порог этого уютного места через телепорт, то начинается натуральный шутер, в котором можно напрямую управлять только главным героем, а остальные персонажи будут действовать вместе с нами в зависимости от выбранных директив и обстоятельств.

Шутерная часть сделана на удивление хорошо. Несмотря на то, что в основе игры есть RPG-элементы, во время перестрелок они влияют на происходящее не так сильно, как могли бы. Например, если вы встречаете обычного бойца на десяток уровней выше, чем ваш герой, то убить его можно без труда, просто прицельно расстреливая уязвимые точки. Это с боссами и мини-боссами приходится потеть, но тоже ничего невозможного здесь нет. В крайнем случае, ваш ИИ-помощник сможет поднять вашего героя или подлечить его, дать баффы, отвлечь внимание на себя — так что особых проблем у игроков не возникнет, если только не появится желание зафармить боссов на десятки уровней выше вашего. Но игра открывает локации и участки карт не слишком быстро, поэтому нет ощущения, что все вокруг стало непроходимым, только вышел за порог основного хаба.


Для тех, кто в шутеры играть не любит и не умеет, игра тоже приготовила достаточно механик, чтобы такие игроки не чувствовали себя обделенными. Помимо прицельной стрельбы есть еще и авто-режим, где главное, чтобы противник просто находился в поле зрения героя. А потом нажимаете кнопку и начинается атака из выбранного вида оружия по ближайшей цели. Конечно, это совсем не так эффективно, как стрельба в голову (стандартное критически уязвимое место для большинства противников) или в ключевые точки, но зато в таком режиме очень удобно отстреливаться от большого количества врагов, когда нужно много двигаться и нет возможности стать и прицелиться хорошенько. Ведь в укрытии отсидеться тоже зачастую не дают.

Противниками выступают различные существа, роботы и другие игроки. Которыми тоже управляет ИИ, конечно же. Если сражение с обычным рядовым мобом даже не запоминается, а драки с боссами хоть и могут быть сложными, но все равно работают по какой-то схеме, то противники, являющиеся по сюжету другими “игроками” уже могут доставить неприятности. Они больно стреляют, быстро прячутся, могут воскрешать друг друга. В общем, сражаться с ними часто интереснее, чем с боссами. Особенно в первые часов 5-7 игры.


В арсенале героя с самого начала игры есть энергетический хлыст, позволяющий притянуться к какой-то поверхности, сбросить воздушную цель на землю и, например, обокрасть оглушенного противника. Применений по ходу игры у этого механизма открывается множество, поэтому он будет востребован всю игру. Также есть большое количество разных баффов, специальных атак, уклонений, лечебных заклинаний и других полезных вещей, которые открываются вместе с прокачкой героев. Ну и никуда не делось обилие экипировки, система перков для оружия и другие ролевые элементы, которые позволяют говорить об игре не как об обычном шутере, а как о ролевой игре с механикой шутера.

Но в то же время система диалогов оставляет желать большего. Несмотря на возможность выбирать вариант ответа, диалоги в игре являются сценами, которые можно просто пропускать. Так что реального влияния на сюжет там нет, только получение информации о мире для самого игрока — если хочется узнать больше на интересующую тему, то выбираешь нужный вариант ответа. Хотя нормальная, полноценная система общения из RPG, где можно повлиять на сюжетную линию, смотрелась бы органичнее. А так — все лайтово и подчинено заранее написанному сюжету. Который был написан под постоянным контролем Реки Кавахары, автора оригинальной Sword Art Online (и Accel World).


Игру создавали на Unreal Engine 4, поэтому с графикой тут все в порядке. Из-за аниме-стилистики многие герои получаются похожими друг на друга и им недостает детализации лиц, но зато остальной мир прорисован очень качественно, с нужным количеством разнообразных элементов, придающих картинке очень красивый вид. Хотя сеттинг игры накладывает на нее определенный отпечаток, предпочитая красивым ярким локациям сцены техногенной катастрофы, пожаловаться на некачественный внешний вид игры не получается. Особенно впечатляют мокрые поверхности и отражения, которые превращают даже пустые помещения в визуально привлекательные локации. На PS4 она выглядит отлично и работает без видимых глазу тормозов и проблем. Даже в самых активных сценах с участием десятка противников и боссами, буквально засыпающими персонажей разнообразными спецэффектами, игра работает стабильно, дает возможность отреагировать на любые раздражители.

Sword Art Online: Fatal Bullet затягивает не сразу, но когда это происходит, то оторваться от происходящего уже сложно. Несмотря на то, что она предполагает знание оригинальной истории и дает не так много возможностей по выбору дальнейшего развития событий, сражаться в ней очень интересно, а сюжет достаточно хорош, чтобы захотелось узнать, чем все закончено. Поэтому все фанаты серии должны остаться довольны, а новые игроки смогут быстро во всем разобраться и получить свою порцию удовольствия от боевой механики и графического исполнения. В конце концов, это же “симулятор VRMMO”, а значит противники тут не заканчиваются и всегда есть место для героя, который хочет себя развлечь.