Titanfall

access_time 17 марта 2014 remove_red_eye 16759 question_answer 51
Серия Call of Duty зашла в тупик, а авторы одних из самых интересных ее частей, Modern Warfare и Modern Warfare 2, на которые до сих пор должны равняться разработчики милитари-шутеров, подготовили реальную альтернативу в виде Titanfall. Абсолютно новый, футуристический проект, который должен показать геймерам, как именно должна была развиваться серия.

Изменения оказались необычными. Respawn Entertainment сразу отмахнулась от однопользовательской кампании, оставили ботов в мультиплеере и выпустили в 2014 году полностью многопользовательский проект, который распространяется по системе B2P. То есть купил — и играй. Но так ли хорош Titanfall, чтобы оправдать свою модель оплаты в наш век засилья F2P-игр?


По мнению разработчиков, игрокам сегодня вообще не нужен сюжетный режим для одного игрока. Их статистика говорит о том, что большинство геймеров просто пропускает сюжетную часть, сразу погружаясь в мультиплеер. И поэтому они решили вообще не заморачиваться с этим компонентом, бросив все силы на создание годного режима для многих игроков. Решение, скажу прямо, спорное. Ведь когда ты покупаешь новую игру, то хочется получить не только возможность пострелять в других игроков, но и узнать историю, посмотреть красивые ролики, узнать побольше о каких-то персонажах. Даже исключительно многопользовательская Battlefield в последние годы обзавелась режимом для одного игрока, причем откровенно хорошим, а вот тут ничего такого нет.

Сюжетный режим тут, правда, есть — это небольшая кампания из связанных между собой многопользовательских заданий, символизирующих кровопролитные сражения между IMC и Militia, во время которых «в фоне» кто-то что-то рассказывает о долге, чести, войне и предательстве, а иногда показывают непонятные ролики. Смысла в этом ноль, но пройти разок все это нужно, просто для того, чтобы открыть дополнительные шасси для кастомизации титанов. Во время прохождения мы опробуем разные режимы и посмотрим на «конфликт» с разных сторон. Задерживаться в этом режиме после того, как пройдена кампания за обе стороны, не хочется.


С чистой многопользовательской частью, которая здесь называется Classic, все гораздо лучше. Нам дают классический «десматч», бой до последнего титана, захват точек, захват флага, охоту на пилотов-игроков до определенного количества очков и вариант, в котором в случайном режиме переключаются режимы. В целом, перед нами привычный мультиплеер, где сражаются между собой игроки-пилоты, их роботы-титаны, а также мобы, выполняющие роль массовки. Свой режим создать не дают, все бои проходят в варианте 6 на 6 игроков.

Пре-релизные замечания о том, что боевая часть будет такой «компактной» в плане количества участвующих в бою игроков, настораживали. Но уже первые бета-тесты показали, что все не так плохо. Во время сражения, особенно в «опасных» зонах, в которые забрасывается несколько титанов и приходится сражаться буквально у них под ногами, разницы между другим игроком или ботом в прицеле нет. Увидел врага — стреляй и не жди, пока он выстрелит в ответ. В то же время особой опасности игрокам боты не представляют, так как стреляют плохо и не способны убить кого-то, кто не стоит в режиме AFK. А вот титанам навредить боты с ракетницы могут.


Титаны, вынесенные в название, являются здесь основной «фишкой». В момент боя все «фраги», что на ботах, что на других игроках, а также различные успешные действия в бою уменьшают время на специальном таймере, после чего можно с орбиты сбросить титана себе в помощь. Выглядит это крайне эффектно — через атмосферу с неба падает горящий титан, который тут же включает вокруг себя энергетический купол. А затем уже можно заскочить внутрь этой машины убийств и начать войну. Причем арсенал у титана богатый — от ракетниц и дальнобойной пушки, до «рельсы», сбивающей щиты и с одного выстрела уничтожающей игроков. Кулаками бить противников и давить их ногами тоже никто не запрещает. Так что в итоге получается, что в каждом бою сражение ведется как на своих двоих внутри зданий, так и на титанах под открытым небом и в огромных ангарах. Все это выглядит крайне привлекательно и весело, но о тактической глубине говорить смысла нет, так как на экране твориться форменный хаос, разобраться в котором бывает сложно.

Естественно, в этих условиях бегающие своим ходом солдаты стали бы очень легкой мишенью. Поэтому каждый боец обладает возможностью совершать «двойной прыжок» и заодно обучен бегу по стенам. А использование специальных способностей помогает еще и уходить в невидимость или же значительно ускоряться, отрываясь от врага. Пилоты также могут запрыгнуть на спину титана и, если титан вражеский, атакуют непосредственно «тело» титана, разбивая «нервный центр» машины для убийств за пару очередей.


Все способности, новые виды вооружения для солдат и титанов, открываются с получением уровней. Валюты, как и необходимости что-то покупать, нет. Каждый уровень дает «анлок» новой способности, приспособления, оружия, поэтому набор уровней здесь идет достаточно весело и интересно. Кроме того, большая часть оружия имеет свою внутреннюю систему получения дополнительных открытий для модулей, то есть чем больше и лучше ты стреляешь из нового автомата, чем чаще тащишь его в бой, тем больше модулей будет открыто и два из них можно будет использовать в бою.

Само оружие вполне знакомо всем любителям шутеров. Исключением будет разве что пистолет, способный стрелять по нескольким целям, которому нужно какое-то время на то, чтобы самому зафиксировать врагов на экране. После этого нажимаешь кнопку — и отряд врага умирает. Правда, он не очень подходит для боя с другими игроками, так как они слишком много двигаются по карте, но против ботов работает просто идеально.


Присутствует и система испытаний (они же здесь выступают в роли достижений), результатом получения которых является опыт и карты. Опыт помогает побыстрее получить 50 уровень и открыть все оружие. Это важно не потому, что на 50 уровне что-то меняется в игре — по достижению максимального уровня открывается возможность обнулить все достижения, оружие и достижения (кроме шасси для титанов) и получить специальную «плашку» возле ника. Набор опыта после этого идет по ускоренной схеме. Всего таких «плашек» 10, так что и обнулять Ауровни нужно 10 раз.

Вместе с достижениями выдаются также и Burn Cards, специальные карты-способности, которыми награждают за успехи в бою. Это одноразовые активируемые «бусты», которые держаться только одну жизнь. С собой можно носить до 3 карт. Если ее используешь, то можно получить бонус — например, усиленную версию любимой «пушки» в руки или специального титана. Максимум у игрока может быть 26 карт в колоде, так что пользоваться ими нужно регулярно, иначе они просто перестают зарабатываться и намертво зависают. На сегодня сообществом открыто 50 карт, но все ли это или есть какие-то редкие экземпляры — не ясно.


Что полностью оправдывает ценник, так это внушительное количество «уровней» — уже на старте их 15, остальные же должны появиться вместе с сезонными обновлениями (пока на 2014 год запланировано 3 DLC). Все карты шикарно сделаны, откровенно плохих просто нет. К каждой точке на уровне ведет множество путей, причем на каждой карте есть как открытые пространства, так и небольшие комнатки, в которых титан не поместится при всем желании. И, конечно же, все пространство многоуровневое, с длинными прострелами, но кемперить тут получается очень плохо — если не другие игроки, то титаны в автоматическом режиме или боты кемпера находят с легкостью и горло перегрызают.

По завершению каждого уровня проигравшей команде дается возможность уйти с поля боя, заработав специальное достижение и получив дополнительный опыт. Прилетает шаттл, и нужно выжить, чтобы забраться туда и улететь с планеты. В то же время победившая команда должна или уничтожить все войска противника, или уничтожить шаттл, сделав побег с поля боя невозможным.

Лучшая версия игры, естественно, обитает на РС. Тут и текстуры самые четкие, и производительность отличная, и никаких проблем и лагов не наблюдается. Моя GeForce GTX 780 Ti переварила игру без каких-либо проблем, что не удивляет, а вот то, что даже на младших картах GeForce GTX (750 и 750 Ti) игра будет работать в настройках Very High в 1080p и не тормозить, было для меня неожиданностью. Но второй тестовый РС показал, что так и есть, оптимизация на высоте. NVIDIA перед запуском Titanfall, к тому же, выпустила и специальный драйвер, и обновила пресеты для GeForce Experience, так что настроить игру не составило труда — нажал в меню утилиты кнопку и можно начинать играть.


Titanfall выглядит значительно привлекательнее, чем даже самая последняя Call of Duty, но тем не менее картинку нельзя назвать самой образцовой. Тем не менее, в отличие от ЗБТ, сложно найти откровенно плохие текстуры или графические баги, все работает так, как должно. На консолях, конечно, тоже — но там текстуры объективно хуже, да и создается впечатление, что взрывы менее «сочные» и во время использования дымовой завесы парой титанов игра немного, но «лагала».

Минусов у игры несколько. Во-первых, это отсутствие нормальной возможности посмотреть записи матчей. Да что там, сами записи сделать не дают, так что о том, чтобы поиграть уровень, а потом сделать летсплей для своего канала можно забыть — пишите сразу всю игру. Во-вторых, кастомизацию внешнего вида оружия, плашечки, рюшечки для профиля, картинки и всякие значки, позволяющие определить настоящих задротов — где они? Почему разработчики решили отказаться от всего этого счастья? В-третьих, для мультиплеерно-ориентированного проекта можно было бы сделать и какой-никакой ладдер, чтобы было чем мериться в свободное от боев время. И однопользовательскую кампанию лично я бы тоже хотел в шутере иметь возможность пройти, пусть она будет и всего на 6-8 часов.


Активно поиграв несколько дней я пришел к выводу, что можно смело отправлять на полку диск с Call of Duty и полностью переключаться на Titanfall. Это в первую очередь специфический, экшен-ориентированный спинномозговой шутер, который очень хорошо расслабляет после напряженного рабочего дня и приносит массу позитивных эмоций. Свой ценник игра отрабатывает полностью — много карт, сбалансированное оружие, 3 вида титанов с разнообразным обвесом, хорошо продуманный геймплей. Да все это еще и красиво выглядит, ярко взрывается, бой здесь идет во всех плоскостях, противники сами лезут в перекрестье прицела, и можно сделать глоток чаю, улыбнуться и нажать кнопку вызова титана, чтобы устроить робоапокалипсис на отдельно взятом уровне. Теперь главное — чтобы DLC к игре оказались не менее качественными.
label_outline ea fps titanfall