ТОП 10 отечественных инди-игр

Исключения из правил

Kloe
access_time30 марта 2019remove_red_eye3967question_answer46

Автор статьи mad4cookie.

Как часто при упоминании слов “отечественная инди-игра”, мы невольно начинаем молиться всем Богам, в надежде получить хоть что-то стоящее? Зачастую даже слова “отечественная ААА-игра” не внушают доверия геймерам. Однако для всего существуют исключения и сегодня мы расскажем вам о 10 инди-играх, вышедших в период между 2018-2019 г., которые могут вернуть вам надежду в отечественный игропром.

10 место: 7th Sector и Mechanism

И с самого начала я решил схитрить и поставил сразу две игры на 10 место. Игра “7th Sector” вышла не так давно (7 марта 2019 года), поэтому сложно судить о ее значимости в отечественной игроиндустрии, но здесь есть один нюанс, разработкой проекта занимался Сергей Носков. Этот разработчик известен своими интересными проектами с гнетущей атмосферой и философским подтекстом, его самым громким проектом стала игра “35ММ”, которая до сих порождает сплетни и теории об истинном значении сюжета в сообществе Steam. “Седьмой сектор” представляет собой приключенческую головоломку о похождениях некоего разумного заряда (по-другому это никак не назовешь). Игра лишена всевозможных подсказок, поэтому ответы на извечные вопросы “Что? Где? Куда?” необходимо будет искать на интуитивном уровне. Также радует графическая составляющая, выполненная в стилистике киберпанка. Советую присмотреться к этому разработчику и его проектам.

“Mechanism” также принадлежит к жанру приключенческой головоломки, где нам предстоит сыграть за милого и неразговорчивого робота, который хочет найти смысл существования, параллельно решая загадки. В игре невероятная запоминающаяся атмосфера и душещипательный сюжет. Если вам нравятся депрессивные истории о мире, находящемся на волоске от гибели из-за смертельного вируса, который поражает абсолютно все живые организмы, то данная игра для вас. Помогите маленькому созданию понять что происходит и как с этим жить дальше.

9 место: Party Hard 2

Чего обычно ожидают геймеры от продолжения хорошей игры? Все то же самое, но в два раза больше, лучше, кровавей. К сожалению, во второй части Party Hard мы не получили желаемого. Не поймите неправильно, игра настолько же хороша, насколько хороша первая часть, и она не посрамила ее ни на грамм, но какого-либо геймплейного улучшения не последовало. Играем мы все за того же маньяка (хотя чуть позже получаем на выбор уже четверых персонажей), который убивает людей на вечеринках, как это работает в реальности - я понятия не имею, но геймплейный стелс как всегда радует глаз и геймерские чувства. Стилистика несколько изменилась и с полноценного 2D переросла в 2,5D. Разработчики также учли несколько своих ошибок, допущенных в предыдущей части, и в каком-то плане Party Hard 2 выступает в виде большого ДЛС для первой части игры, к которой по какой-то причине добавили цифру 2.

Для тех, кто не знаком с первой частью игры, раскрою несколько геймплейных фишек. Попав на новый уровень, у игрока всегда есть выбор как пройти его: выполнив определенные действия (каждый раз новые), либо перебить всех людей на вечеринке. Конечно, первый способ куда интересней, ведь приходится продумывать тактические действия и быть скрытным убийцей. И не дай Бог вам оставить труп на видном месте, ведь увидевший преступление тусовщик сразу же вызовет полицию. Да, они могут вас и не заподозрить, но уж лучше перестраховаться и проходить игру чисто, как агент 47.

8 место: Cliff Empire

Стратегия от украинской студии разработчиков Lions Shade, получившая в стиме довольно хвалебные отзывы. Данная студия более известна такими играми, как Tempest и FootLoL. Ранее разработчики экспериментировали с жанрами, были и аркады, и адвенчуры, и можно сказать, эксперименты не прошли даром. Хоть геймплейно игра и не открывает новые горизонты, но однозначно не падает в грязь лицом, ведь играть в нее интересно, а сам игровой процесс сможет затянуть вас на многие часы. По сюжету Земля стала непригодной к существованию после ядерной войны. Однако часть населения отправилась в космос в поисках лучшей жизни, а часть осталась на планете и возвела искусственные скалы. Именно управление такими скалами и есть геймплейная часть игры, ведь у каждой скалы имеется собственный уникальный ресурс, который необходим для выживания.

Смотря на такой проект, можно смело сказать: наши умеют делать градостроительные симуляторы, главное вовремя поощрять талантливых разработчиков. На данном этапе игра постоянно обновляется, разработчики пытаются всячески добавить приятных моментов в и так приличный симулятор, а невысокая цена позволяет большому количеству игроков притронуться к перспективному инди-проекту.

7 место: Ash of Gods: Redemption

В первую очередь хочется сказать: да, игра несколько плагиатит The Banner Saga, однако все заканчивается лишь на внешней схожести и тактических боях. Итак, Ash of Gods: Redemption представляет из себя тактическую пошаговую ролевую игру с упором на сюжетную составляющую, вариативность действий и последствия решений. От вашего выбора в игре действительно многое зависит, например, при гибели одного из ваших персонажей игра не закончится, однако сюжет продолжится уже с поправкой на умершего персонажа. Еще одно отличие от Banner Saga - это то, что мы сами можем выбирать куда направиться на большой карте мира. Главной геймплейной фишкой являются магические карты, которые в бою являются аналогом заклинаний, которыми обладают персонажи в этом мире. Помимо умений самих персонажей, такие карты могут поднять мораль вашей команды, запас здоровья и так далее.

Отличительной чертой данной игры является также мультиплеерный режим, который, к сожалению, не получил у игрового комьюнити должного внимания. Что действительно поражает в Ash of Gods, так это рисовка окружающей среды и персонажей, причем не только ключевых, а абсолютно всех, что в наше время смотрится просто поразительно. Общая цветовая гамма и хорошо проработанная анимация уж точно не оставят вас равнодушным. А вдобавок к отличной графике мы получаем еще и качественный звуковой ряд, который под стать ААА-проектам, но никак не инди. Одним словом, Ash of Gods - яркий пример того, как нужно делать хорошие инди-проекты.

6 место: Breathedge

Перед нами очень амбициозный проект независимой студии разработчиков, которые пытаются воплотить игру своей мечты. Сейчас доступна лишь первая глава и свободный конструктор, который дает возможность рассмотреть будущие игровые механики. Из завязки сюжета нам становится понятно, что Мужик (реально, так зовут главного героя игры) летит в космос для похорон дедушки, не спрашивайте где здесь логика, ибо игра целиком и полностью состоит из абсурдных ситуаций. В проекте присутствует крафт, и чтобы вы понимали весь градус абсурда, одно из заданий называется “Скрафтить дерьмо, навязанное разработчиками”. И… после этого вы понимаете насколько упороты разработчики в составлении сюжета. Первая глава просто напичкана черным юмором и отсылками к игровой, и не только, индустрии. Что самое примечательное, разработчики помешаны на курицах, уж не знаю, что они придумали в качестве сценария дальше, но такой упор на курицах давненько не был замечен в игроиндустрии (духовный наследник Скайрима нашелся).

Многие игроки сравнивают данный проект с игрой Subnautica. Мне игра сразу же напомнила Prey образца 2017 года, как интерфейсом, так и крафтом. Возможно, сравнения несколько нелогичны, но ассоциации при первом прохождении были именно такие. В игре нам предстоит собирать много минералов в открытом космосе, а как известно, в космосе не хватает воздуха. Таким образом нам приходится прокачивать скафандр, рабочие инструменты и увеличивать запас воздуха, чтобы раздобыть редкие минералы и полезные материалы. Главная задача - добраться до пункта эвакуации, но это несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Практически все обзоры игры заканчиваются словами “Ждем продолжения”, и я к ним присоединяюсь.

5 место: Graveyard Keeper

Как говорили мои друзья про эту игру: это бесконечная гриндилка. Вполне возможно, они в чем-то и правы, но не стоит отрицать тот факт, что разработчики из Lazy Bear Games сделали еще одну замечательную игру. Если кто не знал, это та самая студия, которая выпустила Punch Club. Теперь отключаем мозг и слушаем саму задумку игры. Мы играем за смотрителя кладбища, который делает бургеры из ныне почивших людей, попутно проповедуя в местном храме. Затея, мягко говоря бредовая, но именно такой подход и дал толчок к популяризации этой игры, ведь все мы любим абсурдные игры. Предупреждаем вас сразу, если вы не любитель гринда, то лучше обойти данный проект, ведь спустя 10 часов геймплея однообразие несколько приедается, особенно если учесть тот факт, что задания похожи друг на друга.

Почему же у игры так много положительных отзывов на игровой площадке Steam? Все очень просто, игра дает вариативность действий при прохождении. Graveyard Keeper не дает прямо поставленную задачу, данная игра интересна тем, что вы сами сможете найти работу для себя. Можно заняться рыбалкой, копанием могил, готовкой, алхимией и так далее. Приятная пиксельная графика, которая сопровождается хорошей музыкой и звуками окружающей среды, это все создает неповторимую атмосферу в игре. Таким образом, мы имеем хорошую гринд-игру от отечественных игроделов, в которую не стыдно будет поиграть в свободное время.

4 место: Football, Tactics & Glory

Футбольный менеджер - это сложный для разработки проект, так как стоит предусмотреть много всевозможных факторов, таких как поведение ИИ на поле, логику поведения других клубов, финансовую сторону и развитие игроков. Но когда за дело берется инди-студия, которая некогда была знаменита слэшером Collapse, возникает некое опасение за качество игры. Разработчики из Creoteam сделали невозможное, ведь помимо хорошего футбольного менеджера (конечно, с некоторыми нюансами, ведь купить лицензию для инди-разработчиков нереально), ребята умудрились добавить в игру тактические сражения на игровом поле. Таким образом, даже людям, далеким от футбола здесь будет чем заняться. В игре присутствуют практически все атрибуты настоящего менеджера футбольных клубов: прокачка футболистов, подписание контрактов с новыми игроками, настройка тактики и положения футболистов во время матча. То самое чувство, когда вы наиграли больше часов в этот менеджер, имея на аккаунте Football Manager 2019.

Хоть лицензия по игрокам и клубам отсутствует, однако в игре есть мощный редактор футболистов, с помощью которого можно создать любого игрока из профессионального футбола. Если же вам не хочется тратить время на проектирование, в мастерской уже сейчас существуют целые лиги с настоящими клубами и игроками, которые в них играют. Что самое интересное, начинать игру можно как с любимой командой (игроки те же, но очень слабы уровнем), либо создать свою команду и провести ее сквозь низший дивизион к чемпионству в Лиге Чемпионов. Для любителей соперничества в игру встроены сетевые баталии, к сожалению, большинство игроков предпочитают одиночный режим, но если найти единомышленников через сообщество, то можно организовывать целые турниры.

3 место: ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game

Интересно, а много ли геймеров хочет вернуться в тот самый Fallout? Нет, я не про бездушные 3 и 4 части, и уж тем более не про Fallout 76. Я имею в виду те самые Фолычи, которые были настолько разнообразны в геймплее и подходах к прохождению той или иной миссии, что мы могли перепроходить его годами. А что если я вам скажу, что такая игра уже существует и более того, она от российских разработчиков? Интригует? Эта игра сможет вам подарить такое количество счастливых часов геймплея, что ее можно запускать в ТОП самых реиграбельных игр последних лет. В ней хорошо практически все, начиная от ролевой составляющей, заканчивая тягучей атмосферой постапокалипсиса. Если коротко, то история в игре пойдет про альтернативную реальность, в которой в 1986 году СССР и Западный блок были практически уничтожены в результате обмена ядерными ударами. Мы играем за одного из немногочисленных выживших, пытающегося остаться в живых. Да, оригинальностью завязка не блещет, но тут главное дать игре шанс и я вас уверяю, вы ее полюбите.

Геймплейно это все тот же Fallout с той же пошаговой системой боя, глубокой прокачкой персонажа, где каждая характеристика существует не для галочки, и шикарной атмосферой (многие игроки заметили схожесть с серией S.T.A.L.K.E.R.). Что касается игрового мира, он довольно обширный и разделяется на некие игровые зоны (локации), на которых нам нужно будет совершать активную деятельность (задания, торговля, разговор с жителями и так далее). При путешествии на вас вполне могут напасть мародеры и очень повезет, если вы выживете на первых этапах игры, ибо припасов и оружия практически нет, а на вас нападают вооруженные группировки с полным боезапасом. Вдумчивая ролевая игра - это то, чего мы так долго ждали от наших разработчиков.

2 место: INSOMNIA: The Ark

За этим проектом я следил довольно долго и был удостоен чести играть на закрытом бета-тестировании. Это было божественно, я начал рекомендовать INSOMNIA всем друзьям и знакомым, говоря, что это лучшая ролевая игра от отечественных разработчиков, в которую они когда-либо играли. Но вот настал день запуска и начались проблемы: баги, вылеты, нестабильная работа. Это все обрушило планы разработчиков на быстрый взлет, ведь поспешив с релизом, они выпустили сырой продукт. Если вас не пугает отсутствие оптимизации, тогда вы влюбитесь в эту игру, которая может похвастаться шикарной атмосферой, увлекательной сюжетной линией и проработанным игровым миром. Игра раньше была изометрична и повернуть камеру вверх мы не в состоянии (целиться вверх попросту нереально), боевая система не самая хорошая, даже проблемная. Но несмотря на эти минусы, игра проходится на одном дыхании (это если повезет с вылетами).

Находимся мы на Объекте 6, который вот уже 400 лет бороздит космические просторы в поисках подходящего мира для остатков человечества. Станция огромная, именно по ее территории нам нужно будет путешествовать, встречая различные группировки (как военные, так и религиозные), мутировавших существ, роботов, вышедших из-под контроля и так далее. При этом нашему герою нужно будет бороться с психическим заболеванием под названием Сомния. Прибавьте сюда еще прокачку персонажа, сайдквесты (убей, принеси, узнай и так далее), возможность сражаться как в ближнем, так и в дальнем бою, вы и получите Инсомнию. Данный проект напоминает нам Elex, с примерно такими же проблемами на старте. Амбициозные проекты натыкаются на проблемы из-за неумения разработчиков основательно отполировать свое детище.

1 место: Pathfinder: Kingmaker

Одна из лучших игр от отечественного геймдева за последние несколько лет, которая смело стала в один ряд с самыми популярными играми жанра RPG. Данная адаптация настольной игры переносит все мечты любителей правильной RPG в виртуальную реальность. Здесь вам и увлекательный сюжет, и гибкая система прокачки персонажей с большим количеством возможностей, и много побочных квестов, отличающихся друг от друга практически всем, и большой открытый мир, и магия, и драконы, и отличная боевая система, и текстовые квесты, и управление собственным королевством, и еще очень много чего другого. К сожалению, на старте было достаточно много критических багов, которые ломали игру и делали прохождение невозможным. Однако эта игра настолько богата атмосферой, проработанным игровым миром и вариативностью прохождения, что начать с самого начала, выбрав другой класс героя, иногда даже в удовольствие. Я назвал эту RPG правильной не зря, ведь здесь можно пройти один и тот же квест несколькими разными методами, что делает этот проект на 100% реиграбельным.

В Pathfinder нам хоть и дают создать собственного персонажа и выбрать ему расу и класс, но вот управлять мы будем сразу шестью героями. Вся красота данного проекта видна во время боевых действий, где вам приходится во время паузы рассредоточить персонажей для выполнения нужных для победы действий. Причем, если в начале игры враги попадаются довольно легкие, так сказать, для разогрева, то уже после пролога борьба даже с простой стаей волков выглядит неким искусством выживания. Данная игра заслуживает отдельный масштабный обзор, ибо в одно короткое превью невозможно уложить все плюсы и минусы игры, но то что она достойна вашего времени - однозначно.

Вывод: Часть проектов не попала в этот ТОП, так как эти игры и без того знакомы практически каждому геймеру (как пример - Beholder 2), а часть - по причине того, что игры пока еще не вышли. Конечно, большинство отечественных видеоигр имеет сомнительное качество и нацелено больше на “хайп”, нежели на хороший геймплей и увлекательную историю. Среди бесконечного потока низкокачественных игр очень легко проморгать действительно хорошую игру, которую делали на совесть. Поддержите хороших разработчиков и не играйте в мусор от студий-однодневок.

Материалы автора

Kloe
6064 статьи

Hunt: Showdown - Объявлена дата релиза PS4-версии игры

Сегодня в 15:54 @ Kloe remove_red_eye 13 question_answer Обсудить на форуме (1)
Разработчики из студии Crytek объявили точную дату выхода шутера Hunt: Showdown на PS4. Его релиз состоится уже в следующем месяце, феврале, а в качестве издателя выступит компания Koch Media.

Обзор: Lineage 2 Essence - Декабрьские обновления корейской версии

Сегодня в 05:39 @ Kloe remove_red_eye 167 question_answer Обсудить на форуме (1)
Мы продолжаем следить за обновлениями, выходящими для корейской версии MMORPG Lineage 2 Essence, и хотим предложить вашему вниманию перечень патчей, выпущенный разработчиками на протяжении декабря.

Обзор: Lineage 2 Classic - Декабрьские обновления корейской версии

Сегодня в 02:52 @ Kloe remove_red_eye 147 question_answer Обсудить на форуме (1)
Мы продолжаем следить за теми изменениями, которые вводят разработчики в корейскую версию MMORPG Lineage 2 Classic и предлагаем вашему вниманию перечень патчей, установленных на основные серверы в течение декабря.

The Elder Scrolls Online - Путешествие в Скайрим начнется в конце весны

Сегодня в 01:41 @ Kloe remove_red_eye 1114 question_answer Обсудить на форуме (25)
Вот и настал тот день, которого почти месяц ждали поклонники MMORPG The Elder Scrolls Online. В рамках мероприятия The Global Reveal Event студия ZeniMax Online и компания Bethesda представили кинематографический трейлер грядущего дополнения.

Overwatch - Наступил Лунный Новый год

Сегодня в 00:09 @ Kloe remove_red_eye 150 question_answer Обсудить на форуме (0)
Как и было обещано разработчиками командного шутера Overwatch, на просторах фантастической вселенной началось праздничное мероприятие “Лунный Новый год”, о старте которого компания Blizzard сообщила буквально накануне запуска ивента.

Смотрите также