В гостях у Bandai Namco на Игромир 2019

DragonBall Z: Kakarot и Sword Art Online: Alicization Lycoris

Garruk

Последним пунктом программы насыщенного событиями и впечатлениями дня стало посещение закрытого показа компании Bandai Namco, где в непринужденной обстановке и дружеской атмосфере, тет-а-тет с геймпадом от PS4 Pro в руках ваш покорный слуга своими руками умудрился потрогать за всякое два весьма интригующих игровых проекта, готовящихся выйти в релиз. Речь я веду, конечно, про DragonBall Z: Kakarot и Sword Art Online: Alicization Lycoris.

Эти две игры являются представителями успешных франшиз с долгой историей, которые на слуху у любого мало-мальски знающего игры и аниме с мангой человека. Ну а после моего признания в своем увлечении аниме, чтении манги и просмотре всех сезонов Драконьего жемчуга, разговор у нас пошел в максимально теплых тонах. Мне пожаловались, что многие журналисты вообще не понимают что тут к чему и разбираются в восточном игродеве от слова никак, ну и попутно ваш покорный слуга мимоходом выбил 9000 очков в файтинг миссии, установив рекорд среди остальных представителей игровой прессы на выставке.

Как уже говорилось ранее, первой игрой, попавшей мне в руки оказалась DragonBall Z: Kakarot. Если вы еще ни сном ни духом про DragonBall (она же Драконий жемчуг, Жемчужины дракона и т.д.), то руки в ноги и бегом познавать матчасть, это вам не китайские мультики с голыми кошечками, а суровое и брутальное анимационное кино и графические новеллы с пафосом, превозмоганием, ультранасилием и щепоткой восточной мудрости помноженной на ориентальную дурковатость.

Центральным персонажем всей серии является 孫 悟空 Сон Гоку, он же Каккоротт (видоизмененное "морковь" по-английски). Придуманный Ториямой Акирой, этот инопланетный парень из расы сайянов, которые являются обладателями обезьяньих хвостов, а также до кучи увеличенной силы, ловкости, рефлексов и т.д. и т.п. На протяжении всей истории этот шкет усиленно тренируется, познает мир, заводит новых друзей, устанавливает с ними связи, побеждает сильных противников, делает из врагов друзей и множество раз спасает миры. Одним словом, старая добрая история про парня в оранжевом комбинезоне и странной прической, у которого есть темноволосый друг.

Собственно, игра DragonBall Z: Kakarot вручает нам в руки управление этим самым Гоку и мы проходим весь его путь, начиная от юных лет жизни и начала пути до последних событий и становления его богом. Сюжет игры позволит взглянуть на многие события с иной стороны и даже раскроет новые подробности истории, а также разрешит многие вопросы, мучавшие фанатов уже давно.

Если по сути, то мне удалось поиграть в два билда игры. Первый представлял собой именно файтинговый кусок, где стильно, с пафосом, каноничными анимациями и ракурсами в виде Гоку мне пришлось избить до состояния отбивной котлеты своего брата Raditz, у которого хватило глупости похитить Гохана, сына Гоку. И должен сказать, играется это дело драйвово. Можно, конечно, попробовать заниматься и бэтонмэшингом, но если вы все же сможете простукивать комбинации хоть немного осознанно, игра предстанет с совершенно новой стороны.

Тут и возможность усиливать себя, и способности, и смена форм, и процедурная перекройка ландшафта своим телом или телами врагов, и не стыдная такая графика, стилизованная под рисовку в сериале.

Второй же билд представлял собой уже так называемый открытый мир, где в роли Гоку, собственно, летая на облачке можно было его исследовать, находить секреты, брать побочные задания, лупить динозавров, гулять по городу, общаться с окружающими, готовить еду и т.д. Словом, играть в такую своеобразную JRPG.

Больше всего мне это напоминало этакий Ninja Storm, только основательно такой прокачанный, что в файтинговой составляющей, что в RPG. Ну и конечно, ультранасилие и пафос, без него никуда. Одним словом, я, пожалуй, запишусь в ждуны.

Вторым проектом, попавшим на разбор стала игра Sword Art Online: Alicization Lycoris. Это тоже проект по успешной франшизе, но уже несколько иного поля ягода. Вдоволь посмеявшись шутке с представителем Bandai Namco об интуитивно понятном интерфейсе игры (там черт ногу сломит), мне дали побегать в совершенно новом билде прямиком из Японии, этой версии игры не было даже на Gamescom 2019.

По ощущениям это игралось как JRPG с боями с активной паузой и добавленным кооперативом. Под нашим командованием находится группа каноничных персонажей, и грамотно комбинируя их способности, отдавая команды через меню тактической паузы, замедляющей время, но не останавливающей его полностью, мы побеждаем недругов.

Можно также переключаться в любой момент между персонажами и выставлять линию поведения, которой персонаж, перейдя под управление не самого глупого ИИ будет стараться придерживаться. Помимо комбинирования различных способностей, у каждого персонажа следует также накапливать заряд определенного элемента (огонь, лед) для кастов, это часто бывает полезным, ибо некоторые чаще всего элитные существа обладают иммунитетом к той или иной стихии.

Сюжетная арка игры перекликается с аниме и оригинальным ранобе и охватывает всю арку Алисизации. В первом доступном билде командой персонажей я побегал по открытому миру, увидел непочатый простор для потенциального гринда, везде росли интерактивные травки для сбора.

Попутно завалил элитного босса с приспешниками, отчего у камрада из Bandai Namco стали глаза анимешного размера, ибо в этот момент мне рассказывали, как непросто его убить. Мир, кстати, выглядел довольно живо и не был похож на пустошь, сделанную ради галочки. Было даже некое подобие экосистемы, где хищник пожирал травоядных животных, а мелкие зверьки разбегались от нашей компании по норкам.

Второй же билд предоставил возможность пройти сюжетный бой с одной очень серьезной дамой и должен к стыду своему признать, что я так давненько не потел. Чтобы вы могли примерно понять всю потность боя, ну это примерно как убивать героического Лича в ЦЛК в актуале с не самым топ шмотом в одиночку, попутно руля за весь рейд. ИИ, конечно, старался, отдаю должное железному напарнику, но активная пауза и скакание по персонажам доставляли непередаваемые ощущения. Хардкорщики точно оценят.

В целом же игра мне понравилась, у нее, как и у Kakarot будет русская локализация и если такой подход к проработке мира и качеству игры сохранится и в релизной версии, то это будет весьма годная и интересная JRPG-игра в интересном сеттинге и с довольно изобретательными боями и сюжетом.

К сожалению, выделенного времени мне не хватило посмотреть хоть краем глаза еще одну игру в списке по One-Punch Man, но что же поделать, так бывает. На прощание меня поблагодарили за приятно проведенное время, интересную беседу о SAO и DragonBall и презентовали весьма такого симпатичного Гоку в виде фигурки.

Впереди меня еще ждали стенды железа и интервью с продакт-менеджером Watch Dogs: Legion Фотисом Празинисом, но это будет чуть позже. Пока что же у меня все, с вами делился накопившимися положительными эмоциями от общения с Bandai Namco и знакомства с увлекательными играми прямиком с Игромир 2019 ваш камрад Гаррук. До новых встреч.