Впечатление: Рассматриваем Need for Speed Heat повнимательнее

Не впечатлило... Пока что.

Garruk

Всем привет. С вами Гаррук. Дописывал я давеча обзор по GRID и узнал про недавно вышедшие видео по игре Need for Speed Heat. Ну, автоаркады я в принципе люблю, потому решил повнимательнее рассмотреть пациента. Обычно у нас вангованием занимается Argonaki для разнообразия возьму эту тяжкую миссию на себя.

Нам на откуп выдали несколько роликов с геймплеем и фишками игры. Первый ролик нам показывает разные режимы гонок и доступный для гонок город в ночное время, как известно игрок попадает в нелегальный мир уличных гонок. По первому впечатлению это похоже на Need for Speed 2015, которая встречает Payback и вместе они присовокупляются к Carbon.

Какого-то особого прогресса я не увидел. Графическая составляющая игры осталась почти неизменной. Автомобили по классической традиции отлиты из цельного куска бетониума и на столкновения реагируют в основном царапинами на корпусе и резким снижением скорости.

Сцепление с поверхностью вроде бы есть, но больше напоминает езду по рельсам, особенно если смотреть на компьютерных оппонентов. Набор анимаций перед стартом соревнований однотипен и повторяется из гонки в гонку.

Сами соревнования уверенно кочуют из игры в игру: это спринт, круговые гонки и забеги наперегонки с полицией. Копы по сравнению с тем же оригинальным Most Wanted абсолютно беззубые и изображают больше статистов, которые покорно огребают люлей и грустно катаются следом за игроком. Магическое топливо из Payback, позволяющее обычным коповским тачкам легко давить под 300 километров в час наравне с гиперкарами на месте. Словом, просмотр первого геймплейного ролика вызвал грусть и уныние.

Второй ролик был уже поинтереснее. В этом отрезке нам показали часть сюжетной компании. Во вступлении, стилизованном под выпуск новостей, нас сперва знакомят с легальными гоночными соревнованиями, а затем с запретными, но такими притягательными ночными гонками по мегаполису. На пресс-конференции суровый как сын Свиборга начальник специального отдела полиции Мерсер пообещал сурово уничтожить всех нелегальных гонщиков и стальной метлой вымести их с дорог Палм-Сити.

Палм-Сити - это такая весьма прозрачная аллюзия на Майами, и, собственно, на улицах и в пригороде этого мегаполиса и будет разворачиваться наша история. Во вступлении мы управляем одним из членов команды гонщиков, браво удирающих от копов. Подобно предыдущим играм серии , у нас тут озвученные герои-друзья, которые не умолкая трещат в процессе гонки. Конечно, волшебные тачки копов из Payback снова в деле. И вот, когда казалось опасность позади, появляется черный чарджер в модификации перехватчика и таранит машину игрока, сбрасывая ее с моста.

Чудом водителю удается выжить, выпрыгнув из авто за секунду до падения последнего в воду. Но его тут же начинает избивать выпрыгнувший из чарджера коп. Приехавший следом командир Мерсер подначивает своего подчиненного грохнуть стритрейсера, таким образом послав сообщение всем нелегальным гонщикам.

Но вовремя приехавшая на спортбайке миловидная, насколько это возможно по стандартам ЕА, девушка-полицейский напоминает о видеорегистраторах на полицейских тачках, которые пишут интересное видео в настоящий момент, а также замечает, что живой и избитый стритрейсер принесет больше пользы, чем хладный труп.

Помявшись, Мерсер удаляет видеозапись и уезжает, пообещав прибить гонщика, если он вернется в город со своей командой. Гонщик, держась за ребра уныло бредет по дороге и заявляет своей приехавшей подруге что все пропало и мы теперь не семья. Ей богу, прямо Форсаж какой-то. Опять семья, нелегальные гонки и злобные копы. Мое имхо - лучше бы дали уже наконец поиграть за копа из спецотряда перехватчиков. Какое-никакое, а разнообразие.

Игра переносится в настоящее время и мы приходим за крутым гоночным корчем в мастерскую одного из героев вступления. У нас просят ID-карту, дескать требование полиции, и мы можем выбрать себе одного из заранее созданных аватаров. Возможно в дальнейшем будет возможность его как-то кастомизировать, но время покажет. Как-никак, это неисчерпаемый источник прибыли для ЕА, знай, помимо раскрасок на авто продавай лутбоксы с кастомизацией и шмотом на аватаров.

Получив боевого коня, выдвигаемся на дневную официальную гонку. Визуально заметно, что в дневное время трассы для соревнований ограждены такими конкретными бетонными ограждениями, отбойниками и прочими средствами, обеспечивающими безопасность и изоляцию. Первую сюжетную гонку само собой сопровождают видеовставки, не вызвавшие большого восторга, но возможно их еще доделают.

После гонки игрока начинают знакомить с городом, в частности с магазином запчастей и его хозяйкой, которая вводит протагониста в мир запретных ночных уличных гонок. Если в дневное время мы соревнуемся за денежный приз и в пределах огороженных трасс, то вечером у нас тут полный беспредел. Маршрут обозначен лишь условно, боковые неоновые линии проницаемы, поэтому вылет с трассы при неудачном торможении может случиться с легкостью щелчка пальцев.

Контрольные же точки обозначаются светящимися неоном столбами уличного освещения. Помимо денег в ночных нелегальных гонках игрок получает еще так называемую репутацию. Репутация дается за трюкачество, победу в гонках и, конечно, за догонялки с копами. Копы и во втором ролике не вызывали ничего кроме грусти, но возможно все изменится на более поздней фазе игры. После окончания ночных гонок и покатушек с сотрудниками полиции, наш герой заехал в гараж и получив причитающуюся сумму денег и очков рейтинга, закончил ночь, перейдя в фазу дня.

Третье видео, собственно, повторяло по большей части второе, лишь с другим персонажем и авто.

Ну а в четвертом видео мы увидели представленный в игре автопарк, включающий в себя как базовые модели, так и эксклюзивные версии машин.

У многих увиденные видеоролики и предшествующий им трейлер вызвали щенячий восторг и крики, вот, Need for Speed наконец-то вернулся. Но мое субъективное мнение - разработчики сами уже не знают в какую сторону двигать игровую серию. Игра на данный момент из увиденного напоминает монстра Франкенштейна, в которого напихали идей из прошлых частей серии, из игр конкурентов и сшив на скорую руку запустили в продакшн, дескать там как-то само все рассосется.

Может случится чудо и игра будет жуть как хороша, ну или станет одним из главных гоночных разочарований года. Остается лишь дождаться релиза игры 8 ноября и ощупать сие творение вживую. Ведь порой то, что смотрится со стороны отлично, на поверку оказывается лютым мусором, но иногда срабатывает и обратное утверждение.

С вами делился своими мыслями, впечатлениями и наблюдениями ваш Гаррук. До новых встреч, играйте в хорошие игры и пусть тормоза вашей тачки не подведут вас.