Впечатления от VR-арены Another World — полное погружение без проводов

Мы попробовали и готовы рассказать

access_time 21 декабря 2018 remove_red_eye 3060 question_answer 12

На прошлых выходных команда GoHa.Ru съездила на VR-площадку Another World в Москве. Это самая большая арена виртуальной реальности в Европе — 400 квадратных метров. Она открылась недавно, поэтому пока там всего одна игра — научно-фантастический хоррор Colony: Code Red. В него мы и поиграли.

В Another World вас не привязывают проводами к потолку или стене. На игроков надевают трекеры на ноги и руки, специальный рюкзак, шлем Oculus Rift на голову и дают оружие. Все это вы можете увидеть на фотках. И по VR-арене, всем четырем сотням квадратных метров, можно ходить совершенно свободно. Не считая внутриигровых стен, конечно.

В большинстве VR-игр передвигаться приходится либо с помощью телепортации, либо зажимая кнопку. В Another World вы ходите сами. Там видно каждое движение рук и ног, кроме разве что сжимания пальцев. Но и это обещают сделать. Автомат VR Striker выглядит минималистично, но в игре он отображается как футуристическое оружие. Он немного тяжелый, и у него даже есть отдача, поэтому автомат ощущается как настоящий.

Для Colony: Code Red нужно от двух до восьми человек. Нас было пятеро. Что интересно — одновременно на арене могут играть сразу две команды. Там все сделано так, чтобы отряды не сталкивались. Ходить сквозь стены или по воздуху — нельзя. Это считается читерством, за такое сразу исключают. А еще есть Friendly Fire, можно подстрелить союзника.


8Eunmw3Hck.jpg

И вот, вы надеваете всю экипировку, встаете на нужные места и опускаете на глаза шлем. Несколько секунд загрузки… Затем быстрая калибровка, чтобы вы правильно отображались в игре. И можно начинать.


Colony: Code Red стилистически напоминает Dead Space. Такой же мрачный космос, темные отсеки, уродливые твари. По сюжету, команда летит в колонию на другой планете. По прилету корабль терпит крушение, герои выходят из криосна и обнаруживают, что всю колонию захватил страшный вирус, который делает из людей монстров.


VDesf1fwuT.jpg

Выйдя из криогенного сна, мы оказались в комнатушке. Голос по рации передал, что с корабля пора выбираться, так как он скоро взорвется. Перед нами стояла дверь, а рядом — кнопка. Что там, снаружи — мы не знали. Все затаили дыхание и никто не хотел идти первым.


Наконец, мы нажали, дверь открылась. На горизонте спокойно. Мы вышли на какую-то площадку на открытом пространстве с кучей ящиков. Хм… Большая площадка… Куча ящиков… Не хватило только тревожной музыки, но и так все было очевидно. Спереди, слева, справа, даже сзади, с крыши на нас полезли страшные твари. Одни напоминали скорпионов-переростков, другие — снорков из «Сталкера».


Пока вы плохо скооперированы, еще не приноровились стрелять и не знаете, чего ожидать, — это самый страшный и сложный этап. На что способны эти существа? Откуда они полезут? Защищает ли меня кто-то со спины? Ай, кто это сейчас случайно в меня выстрелил?



Якимов Никита (Nikita_Ivch)

Опыт: VRParkСИТИ. Почти десяток игр, в том числе Arizona Sunshine, WoT VR, RevolVR.

Для меня это не было взрывом мозга, таким «супер-вау», но мне очень понравилось. Обычно, я не люблю хорроры, меня не заставишь играть в Dead Space, но в VR все ощущается по-другому. Не так страшно, хотя те же темные коридоры, кишки свисают с потолка, уродливые твари выпрыгивают непонятно откуда. Не так пугает, но зато намного интереснее.


С настоящей пушкой в руках, и когда полностью управляешь персонажем (своим телом, по сути), становишься как-то увереннее. В какой-то момент я понял, что монстров можно отталкивать ногой. Они все время подходили слишком близко и начинали меня жрать, а я им бац, и они отлетели. Это было здорово. Хотя интерактива не хватило, вроде хватания предметов, взрывов, взаимодействия с окружением. Но все это обещают добавить со временем.


В игре есть несколько моментов, когда вы едете на лифте или горизонтально на платформе. На самом деле, все игроки стоят на месте, но все это ощущается так, будто ты действительно преодолеваешь большие расстояния. Эффект усиливает вибрация, которая идет прямо из-под пола.


Самый страшный момент в Colony: Code Red для меня — это место, где нужно по тонкой балке пройти к передвижной платформе. Да, вокруг обычный ровный пол, но мозг обманывает тебя. Я иду и понимаю: «Черт, зачем я посмотрел вниз? Ведь на большой высоте нельзя смотреть вниз. Вот зачем я это сделал?» И при этом не могу оторвать взгляд от бездны.


Я бы хотел побольше врагов. Начало очень бойкое, но потом градус экшена снижается. Стрелять классно. А самое мое больше желание, пожалуй, — это второй автомат. Да, они тяжеловаты, но все-таки удержать одной рукой можно. Крошить монстров с двух рук — вот это была бы «бомба».


86bBmH0i6Z.jpg


Натали Баркер (waterlie)

Опыт: PlatformaVR

Мне понравилось. Сравнивая с другими VR-аренами, которые меньше, Another World имеет преимущество. Перемещение по площадке дает дополнительное погружение в игру, нежели когда тебе дают двигаться в пределе метра-пяти и ограничивают зонами. Вибрация под ногами от платформы — усиливает эффект реальности, заставляет поверить.


Но все же, даже такая большая площадка не смогла помешать мне два или три раза столкнуться с кем-то другим. Сначала это было столкновение лицом и оружием, потом меня задевали сзади. И было это не в лифтах, а когда мы просто шли по коридорам.


Из минусов и недоработок — хочется больше интерактива. Например, чувствовать поток ветра, когда едешь или идешь по балке над пропастью. Хочется слышать соответствующую музыку. Хочется больше щекотливых моментов, например, когда на тебя прыгают сверху мобы, или видеть кого-то, пока едешь прямо на платформе.


dqun14Tukv.jpg


Андрей Сиротин

Another World — мой первый VR с полным погружением. Домашний с этим, конечно, не сравнится. Когда тебя одевают и вручают ствол — совсем другое ощущение. Сразу скажу, что играть можно только командой и только со своими друзьями, иначе будет треш. В таких аттракционах важно ваше вживание в роль и четкое соблюдение игровых правил, о чем на инструктаже говорила девочка. Иначе кайф от игры будет потерян.


Конечно, до графики Ready Player One тут далеко, но VR в 2019 году — это не про графоний, а тот кайф, когда ты оказываешься в совершенно другой реальности и, например, вычищаешь базу от пришельцев. Я всегда боялся, что игровые вагонетки или лифты начнут ехать быстро или падать в пропасть, потому что сам бы тогда вместе с ними упал. Мозг переключается полностью (если ты ему это позволяешь), и игра просто засасывает тебя!


Само собой, не без минусов. Короткая игровая сессия — 30 минут. Хочется в такую игру играть гораздо дольше, плюс многое упирается в батарейку для оборудования, которая тоже долго не протянет. Скажем так, реиграбельность пока у проекта никакая, но попробовать НАСТОЯЩИЙ VR надо всем обязательно. Словами это, увы, не передать.



После игры мы пообщались с разработчиками. Они рассказали нам о том, как создавалась VR-арена, о технологиях, сложностях, в каком направлении планирует развиваться Another World, какие люди к ним приходят и многое другое. Но все это мы опубликуем в отдельной статье. Скоро.


А теперь давайте обсудим VR. Мы привинтили к статье опрос — чего лично вам не хватает в играх виртуальной реальности? Он виден только на форуме. Но еще и нам, и создателям Another World интересно узнать, а какие вообще у вас ожидания от VR? Например, некоторые ждут чего-то похожего на Ready Player One. Если вы уже играли, то что вам больше всего понравилось, а что нет? Что разочаровало? Поделитесь мыслями.


Узнать больше об Another World можно на сайте — цены, расписание, как добраться и прочее.