Warcraft - четверть века истории

25 лет вселенной Warcraft

Lord Mosquiton
access_time13 ноября 2019remove_red_eye2553question_answer25

В ноябре этого года компания Blizzard празднует два знаменательных события - 25-летие вселенной Warcraft и 15-летие игры World of Warcraft. В честь этого мы подготовили для вас статью, в которой вспомним долгий путь, пройденный играми вселенной Warcraft за четверть века.

Компания Blizzard появилась на свет в 1991 году благодаря Майку Морхейму, Фрэнку Пирсу и Аллену Адаму. Первоначально название компании было Silicon & Synapse и она занималась портированием игр других разработчиков на разные платформы. Но уже в следующем году начался выпуск собственных игр от Silicon & Synapse. Так, в 1992 и 1993 годах компания подарила индустрии такие культовые вещи, как The Lost Vikings и Rock n' Roll Racing.

В том же 1992 году компанией Westwood Studios была выпущена Dune 2: The Building of a Dynasty. Эта игра настолько увлекла разработчиков из Silicon & Synapse, что они решили создать собственную RTS.

Интересно, что сначала у работников будущей Blizzard возникла идея взять за основу сюжет популярной настольной игры Warhammer, но из-за возможных проблем с лицензией от нее отказались. Кроме того, в качестве возможного сеттинга для игры разработчики рассматривали эпоху Древнего Рима и войну во Вьетнаме. Но в итоге родилась такая знакомая и любимая нами вселенная Warcraft.

Разработка игры началась в 1993 году силами одного программиста - Патрика Уайетта. Через год к разработке подключились другие сотрудники компании. Графикой занимались Рон Миллер, Сэм Дидье и Стю Роуз. При создании визуальной составляющей игры вдохновением для разработчиков послужили вселенные Dungeons & Dragons и Lord of the Rings. Джесси Макрейнольдс и Майк Морхайм разрабатывали сетевую составляющую игры. Всего на момент выпуска игры над ней трудилось 20 человек.

И наконец, 23 ноября 1994 года компания, уже сменившая название на Blizzard выпустила стратегию в реальном времени под названием Warcraft: Orcs & Humans. Игра сразу же обрела бешеную популярность у игроков, несмотря на прохладные оценки в игровой прессе, где Warcraft поспешили окрестить «фэнтези-клоном Дюны 2». В чем же был секрет такого успеха?

Прежде всего игра покорила сердца пользователей детально проработанным миром, получившим название Азерот, в котором и происходило кровавое столкновение между двумя расами - орков и людей. Кроме того, юниты в Warcraft представляли собой уже не безликую серую массу, а превосходно прорисованные боевые единицы, имеющие свои характерные черты. Строения разных фракций выглядели совершенно по-разному. И самое главное – именно в Warcraft: Orcs & Humans была введена знаменитая рамочка, с помощью которой можно было очень быстро выделять группы персонажей. Свою роль в популярности сыграл и мультиплеер.

В итоге Warcraft: Orcs & Humans стала первым настоящим хитом от Blizzard, и вывела жанр RTS на совершенно новый уровень популярности.

Разработчики Blizzard решили не останавливаться на достигнутом, и уже в следующем году выпустили продолжение игры под названием Warcraft II: Tides of Darkness.

Сюжет второй части был прямым продолжением истории, рассказанной в Warcraft: Orcs & Humans. Разгромленные орками люди бегут по морю в королевство Лордерон и отчаянно пытаются собрать под свое крыло союзников - дворфов и эльфов.

В сиквеле были учтены все недостатки первой части и добавлено огромное количество совершенно нового контента. Главным отличием от оригинала стало появление у обеих сторон не только наземных, но и водных и даже воздушных юнитов, что сделало бои более динамичными. Стилистически игра стала больше походить не на типичную фэнтези, а на стимпанк, так как новым ресурсом стала нефть, а юнитами - пароходы, вертолеты и подводные лодки.

В игре появились и новые расы. Союзниками людей выступили эльфы и дворфы, а к оркам присоединились огры, тролли, нежить и даже демонические существа. Расширилось число сюжетных персонажей, которые теперь принимали участие в миссиях.

Техническими нововведениями стал "серый" туман войны, улучшение построек и технологий добычи ресурсов. Кроме того, максимальное число игроков в мультиплеере выросло с двух до восьми.

В 1996 году для игры вышло дополнение Warcraft II: Beyond the Dark Portal. Действие расширения переносило игроков в родной мир орков - Дренор. Были добавлены две кампании и десять новых героев, роль которых значительно выросла. Многие сюжетные задания были основаны теперь на необходимости сохранить жизнь своим героям и уничтожить вражеских.

В том же году компанией Blizzard был запущен онлайн-сервис Battle.net, позволивший игрокам быстрее находить соперников для сетевой игры. Воспользовавшись большим успехом серии, Blizzard в 1997 году выпустила версию игры для игровых консолей Sega Saturn и PlayStation под названием Warcraft II: The Dark Saga, объединившую оригинальный тайтл и дополнение.

После выпуска дополнения для второй части Blizzard решила сделать перерыв и сконцентрировалась на других проектах, таких как Diablo и StarCraft.

Говоря об истории игр Warcraft, было бы несправедливым не упомянуть такой проект, как Warcraft Adventures: Lord of the Clans, который разрабатывался Blizzard с 1996 по 1998 годы. Это должна была быть игра в жанре графического квеста. В центре сюжета был молодой орк по имени Тралл, выросший среди людей как раб-гладиатор. Несмотря на практическую завершенность проекта, Warcraft Adventures: Lord of the Clans была отменена, как не соответствующая «высоким стандартам качества» компании Blizzard.

Позже сценарий игры был переработан в роман «Warcraft: Повелитель кланов» писательницы Кристи Голден, опубликованный в 2001 году, послуживший основой для новой части Warcraft - Warcraft III: Reign of Chaos, вышедшей в 2002 году.

Третья часть Warcraft стала самой ожидаемой и продаваемой игрой на то время, было оформлено 4,5 миллиона предзаказов и продано более 1 миллиона копий игры в первый же месяц после релиза.

Главным отличием от предыдущих частей стал полный переход игры в 3D и на новый движок. Был переработан игровой интерфейс. В игру были добавлены две полноценные играбельные расы - нежить и ночные эльфы. Это позволило существенно расширить сеттинг и лор мира Warcraft, сделав вселенную серии богаче.

Кроме того, Blizzard, последовав модной в то время тенденции на внедрение RPG-элементов в игры всех жанров, значительно изменили роль героев. Для них были добавлены специальные умения - как пассивные, так и активные. Они открывались постепенно по мере прокачки персонажа, которому шел опыт за убийство врагов и разрушение построек. У героев появился инвентарь на шесть предметов, куда можно складывать расходуемые предметы и артефакты. Не говоря уже о том, что сюжет игры теперь был полностью завязан на героях.

Спустя год для игры вышло легендарное дополнение Warcraft III: The Frozen Throne, продолжающее историю основной игры. Герои вдобавок к прокачке получили возможность обзавестись различными предметами, оружием и броней. Кроме того, появилась возможность дополнительно нанимать нейтральных героев. Были добавлены новые кампании, причем кампания орды была больше похожа на RPG, чем на RTS.

Естественно нельзя не вспомнить о том, что в комплекте с Warcraft III шел редактор World Editor, позволяющий пользователям создавать свои собственные карты и кампании, чем баловался даже автор этой статьи.

Но, пожалуй, самой известной фанатской картой стала Defense of the Ancients, давшая начало новому жанру игр - MOBA.

Следующим огромным шагом в истории Blizzard и мира Warcraft стал, конечно, выпуск MMORPG World of Warcraft. О процессе разработки и запуска этого проекта я подробно писал в другой статье, так что останавливаться на нем не буду, однако основные вехи его развития мы отметим.

Итак, 23 ноября 2004 года, в день десятилетия выпуска игры Warcraft: Orcs & Humans, компания Blizzard представила миру MMORPG World of Warcraft. В течение двух лет, до выпуска первого дополнения, в игру было добавлено множество нового контента. Blizzard постепенно вводили новые подземелья и рейды - Мародон, Забытый Город, Логово Крыла Тьмы, Зул’Гуруб и, конечно, Ан’Кираж. В игре появилась система наград за PVP, поля сражений и мировые боссы.

Последними патчами в оригинальный World of Warcraft были добавлены новый рейд - Наксрамас и кроссреалмовая система полей боя. В начале 2007 года, перед выходом The Burning Crusade аудитория World of Warcraft превысила 8 миллионов человек.

Анонс первого дополнения к World of Warcraft состоялся еще в 2005 году, а в свет оно вышло в 2007. Его центральной темой стал Пылающий Легион и Запределье. Были добавлены две игровые расы - дренеи для Альянса, и эльфы крови для Орды. Это нововведение также дало Альянсу ранее недоступных шаманов, а Орде - паладинов. Максимальный уровень был повышен до 70, добавилась новая территория для исследования и прокачки - Запределье, осколок мира, некогда называвшегося Дренором. Естественно были добавлены новые подземелья и рейды. Изменилась концепция эндгейма, рейды теперь стали доступны в двух форматах - на 10 и 25 человек. Появились героические версии подземелий на 5 человек. Для любителей PVP были введены арены в формате командных боев 2 на 2, 3 на 3, и 5 на 5. Ну и не забудем про возможность полетов на летающих маунтах в Запределье.

Летом 2008 года состоялось замечательное событие для отечественных игроков - World of Warcraft получила русскую локализацию, и, соответственно, отдельные русскоязычные игровые миры.

К осени 2008 года количество подписчиков World of Warcraft выросло до 11 миллионов. А в ноябре этого же года вышло, по моему мнению, самое лучшее из дополнений, ставшее пиком расцвета игры - Wrath of the Lich King.

Итак, что получили игроки в новом дополнении. Во-первых, целый новый континент - Нордскол, обитель могущественного Короля-Лича, населенный разнообразной нежитью. Максимальный уровень повысился до 80. Игроки, достигшие 55 уровня получали возможность создать персонажа героического класса - рыцаря смерти. Появилась новая профессия - начертание, система достижений, цирюльня, где можно было изменить прическу персонажа, изменился интерфейс, добавился календарь гильдии, закладка в меню персонажа для питомцев и маунтов и т.д.

Одним из главных нововведений стала система автоматического поиска группы для прохождения подземелий, избавившая игроков от необходимости спамить в чат в поисках напарников. PVP-игроки получили целую боевую зону - Озеро Ледяных Оков с осадными машинами и разрушаемыми укреплениями.

Именно во времена Wrath of the Lich King игра World of Warcraft достигла пика своей популярности, в октябре 2010 года число подписчиков превысило 12 миллионов! А потом случилась катастрофа, причем в буквальном смысле.

В декабре 2010 года вышло дополнение World of Warcraft: Cataclysm. Руками (или лапами) буйного дракона Смертокрыла разработчики Blizzard перевернули весь Азерот буквально с ног на голову. Почти все локации в игре были изменены до неузнаваемости, максимальный уровень прокачки был увеличен до 85, Альянс и Орда получили по новой расе - воргенов и гоблинов, появилась новая профессия - археология и новые сочетания рас и классов.

Игроки получили возможность летать не только над Запредельем и Нордсколом, но и по всему Азероту. Позднее в игру был введен Атлас подземелий, поиск случайных рейдов и трансмогрификация. Ну и тогда же появился первый питомец, купив которого за реальную валюту, можно было продать его за игровые ценности другим игрокам.

К 2012 году количество подписчиков World of Warcraft стремительно падало, это было связано не только с Cataclysm, но и с появлением других интересных MMORPG, составивших конкуренцию игре. В сентябре того же года Blizzard выпустили новое дополнение - World of Warcraft: Mists of Pandaria, превратившее Мир Военного ремесла в "Веселую ферму".

Что мы получили - новый континент Пандарию, новую расу - пандаренов, прокачку до 90 уровня, полное изменение системы талантов, новый класс - монах, кроссерверные зоны, сценарии, бои между питомцами и возможность стать фермером. В общем именно все то, чего так не хватало в Warcraft. Самым радостным для игроков стало, пожалуй, то, что теперь достижения и маунты стали едиными для всех персонажей на аккаунте.

Число подписчиков в этот период колебалось в районе 8 миллионов, и в ноябре 2014 года грянуло новое дополнение - World of Warcraft: Warlords of Draenor, обещавшее нам альтернативную реальность и путешествия во времени. Местом действия стал Дренор, свободный от скверны, максимальный уровень вырос до круглой циферки в 100. Помимо этого появилась возможность мгновенной прокачки одного персонажа до 90 уровня, а за определенную сумму - и других.

Большим шагом вперед стали новые модели персонажей, которым добавили полигонов и сделали новую анимацию. Сильно упростилась механика игры - из доспехов и оружия убрали слоты для камней, сократили количество свитков зачарования и ликвидировали перековку, введенную в предыдущем дополнении.

Главным новшеством стал гарнизон - наша личная маленькая крепость, которую игроки могли развивать по своему усмотрению.

Warlords of Draenor имело множество проблем на старте, и многие из решений и нововведений в этом дополнении вызвали у игроков негативную реакцию. Количество подписчиков стремительно падало и к августу 2015 года снизилось до отметки в 5.6 миллионов человек. Это был последний раз, когда Blizzard опубликовали цифры количества подписчиков.

В августе 2016 года Blizzard выдала очередное дополнение World of Warcraft: Legion, окончательно запутавшее и без того запутанный предыдущим дополнением лор вселенной. Местом действия стали Расколотые Острова и позднее - мир эредаров Аргус.

Максимальный уровень персонажа был увеличен до 110. Был добавлен новый героический класс - охотник на демонов, изменениям подверглась система PvP. Ну и каждому персонажу было выдано по Артефакту - уникальному оружию, с возможностью его прокачки.

И наконец, в августе 2018 года вышло текущее дополнение World of Warcraft: Battle for Azeroth, посвященное полноценной войне между Альянсом и Ордой. Максимальный уровень вырос до 120, в игру были добавлены союзные расы, разделение серверов на PVP и PVE ушло в прошлое. Добавились два новых игровых режима - островные экспедиции и военные фронты.

Теперь впереди маячит World of Warcraft: Shadowlands, презентация которого вызвала у многих игроков лишь разочарование, и причина этого вполне очевидна. По моему мнению, увлекшись косметическими изменениями, сильными и независимыми женскими персонажами, и, откровенно говоря, донатом, Blizzard растеряли дух Warcraft, и превратили игру в ничем не выдающуюся MMORPG среднего уровня.

Остается лишь добавить, что в конце августа этого года состоялось открытие серверов World of Warcraft Classic, вернувших игрокам самый первый вариант игры, и скоро нас ожидает Warcraft III: Reforged - переиздание третьей части Warcraft.

Материалы автора

Lord Mosquiton
23 статьи

В окопах Третьей мировой

14 января в 12:16 @ Lord Mosquiton remove_red_eye 7205 question_answer Обсудить на форуме (1)
Начало 2020 года выдалось жарким. Мир неожиданно оказался на пороге крупного военного конфликта, который тут же поспешили окрестить Третьей мировой. Мы составили для вас список игр, события в которых связаны с этим гипотетическим конфликтом.

PlayStation - невероятная история невероятного успеха.

27 декабря 2019 @ Lord Mosquiton remove_red_eye 2217 question_answer Обсудить на форуме (38)
Cсейчас сложно представить человека, который бы не знал о компании Sony. В статья я расскажу о том, как небольшая компания, созданная двумя бывшими военными, выросла в гигантскую корпорацию, и сумела представить миру одну из лучших консолей.

PvP или ... испугался?

13 декабря 2019 @ Lord Mosquiton remove_red_eye 2650 question_answer Обсудить на форуме (15)
Что мы знаем о PvP? Сражения между игроками в различных MMORPG стали обычным явление, и PvP является неизменным составляющем практически любой онлайн игры. Но как родился этот режим? Об этом я постараюсь рассказать в данной статье.

О "Мандалорце" и мандалорцах

26 ноября 2019 @ Lord Mosquiton remove_red_eye 5422 question_answer Обсудить на форуме (21)
12 ноября этого года компания Disney запустила свой собственный сервис потокового вещания Disney+. И главной его премьерой стал, конечно, первый неанимационный сериал по вселенной "Звездных войн" - "Мандалорец".

Такая разная Lineage

19 ноября 2019 @ Lord Mosquiton remove_red_eye 4592 question_answer Обсудить на форуме (15)
История серии Lineage началась в 1998 году, когда была выпущена первая игра под этим названием. К настоящему времени NCsoft выпустила уже несколько игр из этой серии. 27 ноября состоится релиз нового проекта под названием Lineage 2M.

Смотрите также