Астролорды: Облако Оорта
2 июля 2014
13902
23
Мы уже не раз говорили о том, как сильно в последнее время продвинулись браузерные игры. Теперь проект, который «затачивают» под игру прямо с браузера подчас и не отличить от его «отдельного» коллеги — графические ограничения, благодаря новым движкам, позволяют делать хорошие игры вне зависимости от того, на какую платформу они изначально рассчитываются. Поэтому сегодня я бы хотел вам рассказать об одной любопытной игре под названием «Астролорды: Облако Оорта», которая сейчас успешно осваивается огромным количеством игроков со всего мира.
Во вселенной игры люди нашли новую энергетическую сущность, которую назвали Руной, и наибольшая их концентрация оказалась в Облаке Оорта. Человечество вырвалось в большой космос, начались сражения за ресурсы, в итоге каждый, кому позволяли ресурсы, стал Лордом и попытался обособиться от остальных, создавая свою армию и законы. В роли одного из таких Лордов мы и начинаем игру, а открывшееся для нас Облако Оорта стало полем сражения, причем не только с другими людьми, как другими Лордами, так и фанатиками, но и с расой Пришельцев, тоже охотящихся за Рунами.
АстроЛордом быть не так-то просто. Игра начинается не с того, что мы становимся во главе какой-то огромной империи (хотя этого и хотелось бы), а в тот момент, когда нам подворачивается возможность основать свою первую базу на астероиде. То есть в самом начале трудного пути, когда ресурсов у нас практически нет, вокруг только враждебное пространство, да и к тому же ничего не понятно. Поскольку игру делали явно без особого расчета на совсем казуальную аудиторию, которая с трудом отличает «пробел» от «энтера», на нас сразу обрушивается огромное количество самых разных возможностей, в которых, особенно поначалу, можно запутаться.
Чтобы этого не случилось, предусмотрена подробная система обучения, которая берет в свои цепкие лапы игрока и проводит его через все начальные этапы становления. Можно, конечно же, ее попросту отключить, но если вы в игру раньше не играли, то я бы делать это не советовал — методом тыка проект изучается крайне неторопливо и можно потерять интерес, не разобравшись в хитростях игровой механики. А вот если делать все так, как задумали разработчики, то после длительного вступления вы уже будете готовы покорять Облако Оорта самостоятельно.
Всю помощь в игре для нас осуществляет штат советников разных мастей. Именно они сначала служат источником обучающих заданий, а затем уже выдают различные миссии, которые помогают не просто освоиться, но и изучить дополнительные игровые возможности. Название должности каждого советника четко дает понять, какую отрасль он представляет, так что если вам вообще не интересны, к примеру, производственные задания, связанные с застройкой и апгрейдом зданий, то можно отключить соответствующего советника и заниматься только войной.
Базовая стратегическая часть заключается в освоении территории, застройке ее нужными нам предприятиями и добыче ресурсов. Начальный астероид, который выдают нам сразу же по окончании вступительного ролика, является местом, на котором мы устанавливаем изначальную инфраструктуру — строим первые заводы и шахты, нанимаем рабочих и изучаем первые науки. Этот астероид нельзя захватить и ограбить пока он находится в зоне новичков – Поясе Койпера, до тех пор пока мы не изучаем соответствующую технологию и не отправляем его в Облако Оорта. Дополнительные астероиды являются нашими точками по добыче ресурсов, вот их уже можно и нужно захватывать, чтобы иметь возможность как-то развивать свою инфраструктуру.
Каждое здание нужно сначала изучить, получив возможность его построить, а после постройки уже можно и нужно улучшать. Улучшение зданий проходит по специальной схеме и требует не только затратного количества ресурсов, но и изучения определенных направлений науки, чтобы можно было модифицировать здание в нужный тип. Естественно, построить все и сразу никто не даст — для того, чтобы прокачать каждое из строений по максимуму, придется потратить далеко не один день реального времени.
За боевую часть игры у нас отвечают генералы, которых мы нанимаем из внушительного списка. Каждый генерал — отдельный «юнит», который получает опыт и навыки вместе с уровнями. Он же является «владельцем» корабля, ведущего боевые действия от нашего имени. Всего можно нанять до 6 генералов из 7 возможных классов. Затем мы снаряжаем корабль (доступно 7 типов кораблей) огневыми установками, ставим на него Руны и отправляем на встречу боевым скоплениям противника.
Сражения здесь проходят в реальном времени и на поверку оказались куда динамичнее, чем я представлял себе изначально. Вы знаете, что в классических космических стратегиях боевая часть, как правило, выглядит как некое подобие походовой тактики, где важно планирование и экипировка корабля, но никак не рефлексы. В AstroLords все несколько иначе. Независимо от того, насколько крут ваш корабль, если вы полный «рак», то клешнями не повоевать — разобьют быстро и беспощадно.
Бой выглядит так — в космосе, среди различного мусора и астероидов летает несколько кораблей. Игрок управляет только одним кораблем и может маневрировать, ставить щиты и отстреливаться. Все действия осуществляются с помощью специального круга команд вокруг корабля — это небольшие пиктограммы, которые отображают доступные для корабля действия и позволяют перемещаться по боевому пространству, задавать векторы и силу стрельбы для оружия и т. д. Вроде бы все это выглядит просто, но на деле, когда ты должен перемещаться, уходя от ракет противника, рассылать залпы в разные стороны (а ракеты, пролетев некоторое расстояние, еще и норовят сойти с пути), следить за щитами и, если бой групповой, еще и смотреть, чтобы не мешать работать по целям своим соратникам, говорить о «простоте геймплея» язык не поворачивается. Схватки выходят яростными и «адреналиновыми», что непривычно для жанра. Можно, конечно, часть сражений отдать на волю AI и положиться на генерала, который проведет бой, но делать это каждый раз не рекомендуется, если только вам совсем не жалко накопленных ресурсов и вооружения.
Самое интересное в проекте «Астролорды: Облако Оорта» начинает происходить после того, как мы выходим в это самое облако и получаем доступ к большому миру. Глобальная карта дает возможность не только перемещать свой астероид с помощью маневровых двигателей, но и исследовать различные аномалии и неизвестные объекты с помощью радара, заниматься шпионажем и грабежами, устраивать пиратские рейды и многое другое. Формат статьи не дает мне возможности описать все возможные варианты действия для игрока, да и видел я их не все, так как играл сравнительно не долго и до старожилов этого мира мне довольно далеко. Но самые интересные, на мой взгляд, активности, это Грабеж (когда мы собираемся ограбить астероид другого игрока, сначала разрушив его защитную старбазу и сделать миссию на захват астероида) и Шпионаж, позволяющий как просто осмотреть астероид противника, так и устроить там саботаж.
Львиную долю времени при этом мы тратим на бои на Арене. Тут есть как сражения с пришельцами (то есть битвы против AI), так и яростные схватки с другими АстроЛордами. Разрешается собираться в команды и драться между собой, а также ходить с друзьями в бои против боссов для получения большого количества ресурсов и опыта. Боссы предстают перед нами в виде огромных кораблей, которых крайне проблематично убить, если команда не умеет играть или плохо укомплектована — новичков босс стирает в пыль за считанные секунды.
Все игровые возможности доступны не сразу, но чем больше времени мы проводим в игре, тем больше интересного перед нами открывается.
Графика в игре на очень хорошем уровне. Изначально качество графики почему-то установлено на «низкое», но если включить все на максимум, то качество картинки действительно радует. Для тех, кто боится, что их интернета не хватит для нормальной игры, предусмотрена возможность скачать игровой клиент и играть через него. Мне это не понадобилось, так как моего интернета вполне хватило для комфортной игры без лагов, подвисаний и выпадений текстур. Первая загрузка, конечно, получается достаточно длительной, но потом уже движок и все необходимое хранится в кэше, так что перекачивать ничего не нужно и играть при последующих логинах можно практически без подзагрузок.
Игровой магазин в наличии — на продажу выставлена возможность приобрести VIP-аккаунт и получить ускорение к прокачке и тому подобные бонусы, а отдельно можно купить автоматизацию исследований и шпионажа против пришельцев, позволяющую захватить пришельца на шпионский крючок , чтобы не потерять его, когда он пролетит мимо радара в ваше отсутствие и атаковать позже в удобное время, увеличение добычи кристаллов, дополнительные торговые лоты и тому подобные вещи. За реальные деньги можно и ускорить исследования и постройку, но это, по крайней мере поначалу, не слишком-то себя оправдывает — проще подождать, пока что-то построится и изучится само. А в дальнейшем можно будет заработать на эти услуги в самой игре с помощью трития – ресурса, который конвертируется а премиумную валюту и, говорят, даже в реальные деньги.
Рекомендовать «Астролорды: Облако Оорта» всем и каждому я бы не рискнул. Это по-хорошему сложная игра, которая с трудом осваивается «с наскока» и требует к себе довольно много внимания. Но за это мы получаем не просто какую-то очередную браузерку с минимумом вовлеченности в геймплей, а хорошую качественную стратегическую игру, в которой нужно не только думать и планировать, а еще и быть готовым сражаться. Поэтому, если вы ищете браузерный проект «про космос» с хорошей графикой, то уделить время и опробовать игру все-таки стоит. А если вам нужна еще одна веселая ферма или сражения зомби и растений, то «Астролорды: Облако Оорта» точно не для вас.
Во вселенной игры люди нашли новую энергетическую сущность, которую назвали Руной, и наибольшая их концентрация оказалась в Облаке Оорта. Человечество вырвалось в большой космос, начались сражения за ресурсы, в итоге каждый, кому позволяли ресурсы, стал Лордом и попытался обособиться от остальных, создавая свою армию и законы. В роли одного из таких Лордов мы и начинаем игру, а открывшееся для нас Облако Оорта стало полем сражения, причем не только с другими людьми, как другими Лордами, так и фанатиками, но и с расой Пришельцев, тоже охотящихся за Рунами.
АстроЛордом быть не так-то просто. Игра начинается не с того, что мы становимся во главе какой-то огромной империи (хотя этого и хотелось бы), а в тот момент, когда нам подворачивается возможность основать свою первую базу на астероиде. То есть в самом начале трудного пути, когда ресурсов у нас практически нет, вокруг только враждебное пространство, да и к тому же ничего не понятно. Поскольку игру делали явно без особого расчета на совсем казуальную аудиторию, которая с трудом отличает «пробел» от «энтера», на нас сразу обрушивается огромное количество самых разных возможностей, в которых, особенно поначалу, можно запутаться.
Чтобы этого не случилось, предусмотрена подробная система обучения, которая берет в свои цепкие лапы игрока и проводит его через все начальные этапы становления. Можно, конечно же, ее попросту отключить, но если вы в игру раньше не играли, то я бы делать это не советовал — методом тыка проект изучается крайне неторопливо и можно потерять интерес, не разобравшись в хитростях игровой механики. А вот если делать все так, как задумали разработчики, то после длительного вступления вы уже будете готовы покорять Облако Оорта самостоятельно.
Всю помощь в игре для нас осуществляет штат советников разных мастей. Именно они сначала служат источником обучающих заданий, а затем уже выдают различные миссии, которые помогают не просто освоиться, но и изучить дополнительные игровые возможности. Название должности каждого советника четко дает понять, какую отрасль он представляет, так что если вам вообще не интересны, к примеру, производственные задания, связанные с застройкой и апгрейдом зданий, то можно отключить соответствующего советника и заниматься только войной.
Базовая стратегическая часть заключается в освоении территории, застройке ее нужными нам предприятиями и добыче ресурсов. Начальный астероид, который выдают нам сразу же по окончании вступительного ролика, является местом, на котором мы устанавливаем изначальную инфраструктуру — строим первые заводы и шахты, нанимаем рабочих и изучаем первые науки. Этот астероид нельзя захватить и ограбить пока он находится в зоне новичков – Поясе Койпера, до тех пор пока мы не изучаем соответствующую технологию и не отправляем его в Облако Оорта. Дополнительные астероиды являются нашими точками по добыче ресурсов, вот их уже можно и нужно захватывать, чтобы иметь возможность как-то развивать свою инфраструктуру.
Каждое здание нужно сначала изучить, получив возможность его построить, а после постройки уже можно и нужно улучшать. Улучшение зданий проходит по специальной схеме и требует не только затратного количества ресурсов, но и изучения определенных направлений науки, чтобы можно было модифицировать здание в нужный тип. Естественно, построить все и сразу никто не даст — для того, чтобы прокачать каждое из строений по максимуму, придется потратить далеко не один день реального времени.
За боевую часть игры у нас отвечают генералы, которых мы нанимаем из внушительного списка. Каждый генерал — отдельный «юнит», который получает опыт и навыки вместе с уровнями. Он же является «владельцем» корабля, ведущего боевые действия от нашего имени. Всего можно нанять до 6 генералов из 7 возможных классов. Затем мы снаряжаем корабль (доступно 7 типов кораблей) огневыми установками, ставим на него Руны и отправляем на встречу боевым скоплениям противника.
Сражения здесь проходят в реальном времени и на поверку оказались куда динамичнее, чем я представлял себе изначально. Вы знаете, что в классических космических стратегиях боевая часть, как правило, выглядит как некое подобие походовой тактики, где важно планирование и экипировка корабля, но никак не рефлексы. В AstroLords все несколько иначе. Независимо от того, насколько крут ваш корабль, если вы полный «рак», то клешнями не повоевать — разобьют быстро и беспощадно.
Бой выглядит так — в космосе, среди различного мусора и астероидов летает несколько кораблей. Игрок управляет только одним кораблем и может маневрировать, ставить щиты и отстреливаться. Все действия осуществляются с помощью специального круга команд вокруг корабля — это небольшие пиктограммы, которые отображают доступные для корабля действия и позволяют перемещаться по боевому пространству, задавать векторы и силу стрельбы для оружия и т. д. Вроде бы все это выглядит просто, но на деле, когда ты должен перемещаться, уходя от ракет противника, рассылать залпы в разные стороны (а ракеты, пролетев некоторое расстояние, еще и норовят сойти с пути), следить за щитами и, если бой групповой, еще и смотреть, чтобы не мешать работать по целям своим соратникам, говорить о «простоте геймплея» язык не поворачивается. Схватки выходят яростными и «адреналиновыми», что непривычно для жанра. Можно, конечно, часть сражений отдать на волю AI и положиться на генерала, который проведет бой, но делать это каждый раз не рекомендуется, если только вам совсем не жалко накопленных ресурсов и вооружения.
Самое интересное в проекте «Астролорды: Облако Оорта» начинает происходить после того, как мы выходим в это самое облако и получаем доступ к большому миру. Глобальная карта дает возможность не только перемещать свой астероид с помощью маневровых двигателей, но и исследовать различные аномалии и неизвестные объекты с помощью радара, заниматься шпионажем и грабежами, устраивать пиратские рейды и многое другое. Формат статьи не дает мне возможности описать все возможные варианты действия для игрока, да и видел я их не все, так как играл сравнительно не долго и до старожилов этого мира мне довольно далеко. Но самые интересные, на мой взгляд, активности, это Грабеж (когда мы собираемся ограбить астероид другого игрока, сначала разрушив его защитную старбазу и сделать миссию на захват астероида) и Шпионаж, позволяющий как просто осмотреть астероид противника, так и устроить там саботаж.
Львиную долю времени при этом мы тратим на бои на Арене. Тут есть как сражения с пришельцами (то есть битвы против AI), так и яростные схватки с другими АстроЛордами. Разрешается собираться в команды и драться между собой, а также ходить с друзьями в бои против боссов для получения большого количества ресурсов и опыта. Боссы предстают перед нами в виде огромных кораблей, которых крайне проблематично убить, если команда не умеет играть или плохо укомплектована — новичков босс стирает в пыль за считанные секунды.
Все игровые возможности доступны не сразу, но чем больше времени мы проводим в игре, тем больше интересного перед нами открывается.
Графика в игре на очень хорошем уровне. Изначально качество графики почему-то установлено на «низкое», но если включить все на максимум, то качество картинки действительно радует. Для тех, кто боится, что их интернета не хватит для нормальной игры, предусмотрена возможность скачать игровой клиент и играть через него. Мне это не понадобилось, так как моего интернета вполне хватило для комфортной игры без лагов, подвисаний и выпадений текстур. Первая загрузка, конечно, получается достаточно длительной, но потом уже движок и все необходимое хранится в кэше, так что перекачивать ничего не нужно и играть при последующих логинах можно практически без подзагрузок.
Игровой магазин в наличии — на продажу выставлена возможность приобрести VIP-аккаунт и получить ускорение к прокачке и тому подобные бонусы, а отдельно можно купить автоматизацию исследований и шпионажа против пришельцев, позволяющую захватить пришельца на шпионский крючок , чтобы не потерять его, когда он пролетит мимо радара в ваше отсутствие и атаковать позже в удобное время, увеличение добычи кристаллов, дополнительные торговые лоты и тому подобные вещи. За реальные деньги можно и ускорить исследования и постройку, но это, по крайней мере поначалу, не слишком-то себя оправдывает — проще подождать, пока что-то построится и изучится само. А в дальнейшем можно будет заработать на эти услуги в самой игре с помощью трития – ресурса, который конвертируется а премиумную валюту и, говорят, даже в реальные деньги.
Рекомендовать «Астролорды: Облако Оорта» всем и каждому я бы не рискнул. Это по-хорошему сложная игра, которая с трудом осваивается «с наскока» и требует к себе довольно много внимания. Но за это мы получаем не просто какую-то очередную браузерку с минимумом вовлеченности в геймплей, а хорошую качественную стратегическую игру, в которой нужно не только думать и планировать, а еще и быть готовым сражаться. Поэтому, если вы ищете браузерный проект «про космос» с хорошей графикой, то уделить время и опробовать игру все-таки стоит. А если вам нужна еще одна веселая ферма или сражения зомби и растений, то «Астролорды: Облако Оорта» точно не для вас.