Batman: Arkham Origins

21676
69
Многие вспомнят, как в прессе перед выходом Batman: Arkham Asylum часто «всплывала» тема того, что эта игра не является прямым переложением комиксов на игровые рельсы, а источником вдохновения послужил по большей части фильмы Batman Begins и The Dark Knight от Кристофера Нолана. Но игра вышла и неожиданно оказалось, что вместо принципа «more dark, more realistic» в ней реализована только первая часть этого «слогана», а реализм уступил место правильной, я бы даже сказал, канонической вселенной Бэтмена. Вторая часть игры, Batman: Arkham City, тоже стала хитом, тем более что и достойных конкурентов у нее просто не оказалось – большой мир, супергерои DC Universe, качественная боевая система, захватывающий сюжет… У этого проекта было все, чтобы публика его полюбила. Правда, компания-разработчик все же решила отойти на время от игр о Темном Рыцаре и после хитовой дилогии англичане из Rocksteady Studios передали разработку приквела в руки Warner Bros. Montreal, которые и выпустили Batman: Arkham Origins.

Канадцы ранее в этом составе ничем примечательным не прославились. Если смотреть на портфолио Монреальской студии, то можно сказать, что они вообще занимались только созданием Batman AC для Wii U, что, согласитесь, несколько настораживает. Поэтому к новой игре было весьма настороженное отношение, ведь было подозрение, что новые разработчики просто не смогут повторить успешную формулу предыдущей дилогии. Так что давайте не будем забегать наперед и посмотрим, что именно у них получилось и нужно ли уделять Batman: Arkham Origins свое время.


Раз новая игра является приквелом, то у нее нет задачи достойно продолжить сюжетную историю предыдущих частей. Вместо этого разработчикам нужно было сделать акцент на том, как Бэтмен докатился до такой жизни и почему он стал грозой преступности всего Готэма. Мы знакомимся с Брюсом Уэйном, который облачается в свое обмундирование и вылетает к тюрьме Блэкгейт, в которую ворвались неизвестные с весьма туманными целями, захватили Комиссара Лоэба и грозятся его убить. С этого и начинается игра.

Начало получилось очень динамичным и впечатляющим. Мы понимаем, что про Бэтмена в Готэме еще толком никто ничего не знает. Про человека в костюме летучей мыши пока ходят только страшные легенды, от него все шарахаются, а полиция не прочь попытаться его арестовать или даже выстрелить пару раз. Ощущения радости у людей, которых мы встречаем, нет и в помине – даже обычные граждане пытаются всеми силами сбежать от Бэтмена, зачастую опасаясь его куда больше, чем простых и понятных бандитов в масках.


Сам Брюс здесь тоже не является образцом для подражания, он куда более жесток, циничен и даже зол, чем в других играх серии. Для него вполне в порядке вещей выбивать противнику зубы, ломать ноги и под пытками выбивать информацию. Конечно, он все равно не убивает своих противников, но калеками оставляет большинство из них. Видимо, чтобы потом они физически не могли никому навредить. Остальные персонажи, которых мы встретим по ходу повествования, более привычны, хотя тот же капитан Гордон здесь еще не наш союзник и восторга от Бэтмена он тоже явно не испытывает.

Но вот после адреналинового вступления нам открывают Готэм. На этом моменте игра словно замирает, и в глаза бросаются ее недостатки, связанные с открытым миром. Если в Arkham City мы бродили по полупустым локациям потому, что это все-таки тюрьма и пешеходы на улицах были бы здесь неуместны, то в Arkham Origins мы в городе в канун Рождества, а на улицах, кроме бандитов, ни души. Можно было бы предположить, что это комендантский час в связи с побегом из тюрьмы, но ни полицейских заслонов, ни национальной гвардии мы тоже не видим. Просто полумертвый город, в котором на ключевых точках расставлены банды преступников. Некоторые из них сталкиваются между собой, а мы получаем мини-квест, который сводится к тому, что нужно прийти и перебить всех в определенной точке. Полиция на такие выезды почему-то не спешит, а мы ради опыта будем это делать.


Карта города разбита на участки, в каждый из которых можно по-быстрому прилететь на специальном самолете. Проблема в том, что для успешного полета по не самой понятной причине нужен сигнал с радиовышки, а их все по приказу главного злодея Черной Маски заблокировал Эдвард Нигма, так что нужно сначала добраться до вышки, обезвредить врагов возле нее, деактивировать глушилку, и тогда можно перемещаться в эту локацию быстрым методом. Решение весьма странное, затягивающее прохождение и не слишком оправданное с точки зрения игровой логики. Но заниматься подобным все-таки необходимо.

Кроме того, в городе банально нечего делать. Даже для фанатов, которые могли в предыдущих частях найти множество отсылок ко вселенной Бэтмена, здесь почти ничего нет – скрытых объектов минимум, интересные местечки никак не отмечены, поиск их достаточно скучен, а «фана» от него не осталось вовсе, так что создается ощущение, что делать что-либо, кроме прохождения сюжета и «фарма» побочных заданий ради опыта, здесь нет смысла. К сожалению.


Драки удались на славу. Они стали более быстрыми, противников количественно стало тоже больше, а вот качественно разнообразия, увы, не добавили. Всего мы повстречаем пару новых типов врагов, но особой угрозы они не представят. К слову, сражения с боссами тоже немного сдали в плане проработки, так что сражения с ними хоть и получились красочными и жесткими, но сводятся в основном к забиванию врага до розовых соплей.

У Бэтмена весь арсенал доступен сразу, кроме тех вещей, которые мы получим по мере прохождения и прокачки. В этом моменте, кстати, кроется главный минус игры. Дело в том, что на сравнительно ранней игровой стадии можно получить шоковое оружие, которое позволит вывести из строя в бою практически любого противника. А если на уровне есть гаргульи, то можно просто свеситься с них и перевешать в воздухе всех противников. Ведь теперь, по необъяснимой причине, Бэтмену даже не нужно, чтобы цель стояла прямо под ним – достаточно, чтобы он мог до нее дотянуться…


Из-за таких решений сильно страдает геймплей проекта. Приходится или сознательно не применять некоторые уловки и вещи из арсенала, чтобы бои оставались интересными, или же играть в симулятор скрытого супермена, потому что с использованием всех подручных средств на уровнях почти никто не составит игроку какой-либо серьезной конкуренции. Да и сражения с боссами тоже хотелось бы видеть более разнообразными, а не драться с усиленной версией рядовых противников.

Казалось бы, ситуацию могли бы исправить детективные моменты, так как мы можем посекундно восстанавливать происшествие, замедлять время и прослеживать пути объектов после взрывов, но получилось так, что все эти сцены выполнены в не требующем особых разбирательств ключе и работают по одной схеме. Включили режим, нашли все нужное, промотали время, нашли объект, прошли дальше. И все.


Зато достаточно легкий и прямолинейный геймплей не мешает насладиться действительно хорошей историей. Ей, правда, тоже не хватает глубины и сложности предыдущих частей, она слабее в плане проработки персонажей и вряд ли всерьез удивит (про ход из АА, когда у людей отключались консоли, и говорить нечего), но режиссура на уровне, следить за событиями интересно, к тому же сильно увеличенный по сравнению с АС темп повествования не даст оторваться от игры ни на минуту.

Впервые в серии в Arkham Origins был введен сетевой режим. За него отвечали ребята из Splash Damage, делавшие тот же Brink. Режим получился достаточно неплохим, но слишком камерным. 2 команды по 3 человека деруться между собой, супергерои могут сражаться с ними всеми. Собственно, описывать и расхваливать тут нечего – это интересно на первый десяток раз, пока не открыто оружие и еще не все успеваешь разузнать на картах. А потом он, я думаю, приестся. На какой-то киберспортивный уровень мультиплеер здесь просто не претендует, а для постоянных перестрелок здесь мало простора и слишком маленькие команды, чтобы говорить о серьезной тактической игре. В общем, как довесок к компании он смотрится неплохо, но не более того.


Если же в мультиплеер играть желания нет, то после прохождения игры можно попробовать пройти ее еще раз в специальных обновленных режимах, вроде новой игры плюс – там же можно использовать все костюмы для Бэтмена, которые откроются в дополнениях или получают игроки за игровые достижения. Как обычно, не забыли и режим испытаний, где придется попотеть даже фанатам серии.

Визуальная часть проработана на славу. Общая концепция осталась той же, так что на глаз отличить стиль игры от предыдущих не получится. Разве что общая игровая гамма стала заметно темнее и появился более глубокий черный цвет. Сменилось визуальное отображение некоторых уже знакомых персонажей, да и часть города, в которой проходят события Arkham City, в Origins визуально отличается, оставаясь узнаваемой. По ощущениям дизайн костюма самого Бэтмена стал более угловатым, но это работает на его новый образ как нельзя лучше.


Но в проекте использовались новые технологии, движок хорошо оптимизировали, и на нашем Intel Core i5-3470, с 8Гб памяти с GeForce GTX 670 игра выдает внушительные 180 кадров в секунду в спокойных сценах и больше 100 в сражениях и при пересечении больших площадей при включенных на максимум настройках. Это, конечно же, очень хороший результат (при включенной вертикальной синхронизации во всех ситуациях счетчик показывает максимальные 60 fps).

Поклонникам видеокарт от NVIDIA будет где разгуляться, потому что в Arkham Origins работает множество фирменных технологий это компании. Здесь реализовано 2 режима NVIDIA PhysX – при включении Normal работают эффекты Cloth PhysX, обрабатывающие ткани, разлетающуюся из-под ног бумагу, дающие реалистичные физические свойства ткани, а вот в режиме High подключается и APEX Turbulence, обеспечивающее реалистичные дым, снег, туман и другие эффекты. Тасселяция DirectX 11 позволяет сделать плащ и другие ткани боле живыми и настоящими, отображать следы на снегу в реалистичной манере. Кроме того, задействована и NVIDIA Depth-of-Field, регулирующая глубину резкости картинки, что особенно заметно при вхождении в бой или при добиваниях противника. За объем и глубину картинки отвечает NVIDIA HBAO+, за реалистичные тени Percentage-Closer Soft Shadows. Ну а качественное сглаживание обеспечивает NVIDIA TXAA. Все это можно включить вручную, а можно просто активировать через GeForce Experience, благо настройки там появились сразу же с выходом игры.


Звук детальный и очень объемный. Звуковая картина полная, и при наличии хорошей акустики можно без проблем услышать, что где вокруг нас происходит, и ориентироваться на слух. Голоса подобраны идеально и благодаря им в персонажей, которых видишь на экране, веришь.

Жаль, что подкачало управление, а вернее поведение камеры. К сожалению, играть с помощью джойстика оказалось не так удобно, как с помощью клавиатуры и мыши (из-за поведения камеры при полетах или взгляде от первого лица иногда можно пропустить что-то важное, так как положение камеры все время выравнивается автоматически). И вообще камера – главное зло игры, так как она всегда норовит выбрать самый неудобный ракурс из возможных, чего ранее просто не случалось.


В общем, после всего прочитанного у вас могло сложится мнение, что Batman: Arkham Origins это не самая лучшая игра. Но это – не так. К сожалению, она по многим параметрам уступает своим предшественницам, но в то же время она во многом разнообразнее, интереснее, динамичнее других action-игр, которые есть на рынке. Особенно если вы РС-геймер. Поэтому всем, кто неравнодушен к похождениям Бэтмена и хочет еще немного поиграть Темным Рыцарем игра крайне рекомендуется к ознакомлению.

А если вы не играли в АА и АС, то для вас АО вообще может стать открытием и наверняка подтолкнет к изучению всей трилогии современных игр о Бэтмене.

--- --- ---

А «на сладкое» предлагаем вам посмотреть распаковку пресс-кита по Batman: Arkham Origins, предоставленного компанией 1C-СофтКлаб, которая является издателем русской версии игры: