Bloodline Champions - интервью с издателями игры в России

3180
10
В этом году компания «Иннова» запускает на территории стран СНГ новый онлайновый игровой проект — BloodlineChampions. Он подарит игрокам ни с чем не сравнимые эмоции от геймплея, в котором в одинаковых долях замешаны тактика, драйв и сотни литров крови. И, как любой новый для российского рынка продукт, эта игра вызвала массу вопросов, которые команда локализации «Инновы» собрала в комментариях к опубликованным на различных ресурсах пресс-релизам. И вот ответы на них.



Какой объем текста пришлось переводить для полной локализации продукта?
Страницы сложно посчитать, но если обратиться к символам, то получилось чуть больше 300500. Не удивляйтесь тому, что так точно. Нам самим интересно и даже полезно вести подобную статистику. Она помогает видеть сложные участки работы и предпринимать какие-то действия для предотвращения их возникновения в будущем.


Сколько времени ушло на перевод игры?
Мы справились за три недели. В целом это достаточно неплохой показатель по такому объему для команды локализации.

Были трудности перевода? Какова специфика и в чем отличия от, пожалуй, более привычных для вас корейских проектов?
Логично, что европейской части России гораздо ближе европейский менталитет. Если сравнивать с корейскими проектами, то конечно, трудностей в процессе работы над BLC возникло гораздо меньше.

Разработчик ставил какие-то условия в части перевода, или руки команды локализации не были связаны?
Создатели BloodlineChampions относительно молоды и предельно далеки от штампов не только в плане геймплея, но и в игровом контенте. В игру интегрировано огромное количество намеков на популярных в Интернете мемов, много гэгов. Объясняется все это зачастую на таком языке, аналоги которому в русском подыскать бывает очень трудно. Иногда мы заходили в тупик из-за этого. Но в итоге, благодаря предоставленной нам самим свободе, справились. Это не значит, что мы сделали все по-своему. Скорее, мы получили дополнительное поле для размышлений, которое дало нам возможность подойти к выполнению задачи чуть-чуть с другой стороны.



один из гегов игры, у персонажа в игре есть такая «эмоция»

Тяжело было найти аналогии имен чемпионов в русском языке?
Скорее нет. Это обычные слова, хоть в большинстве своем и без меры эпичные.

А были ли какие-то странные для русского уха названия, которые пришлось адаптировать?
Чего-то особенного, пожалуй, не было. Да и после свистоплясок с отдельными корейскими словечками нам уже ничего не страшно.

Кто озвучивал игру?
Сама игра этого не потребовала, но на озвучание первого задания, в котором пользователи знакомятся с основами игры, нам посчастливилось привлечь актеоа Александра Клюквина. Игроки могли слышать его голос в локализации трилогии Fallout, а также в русских версиях CallofDuty 2, GRID и двух играх серии Anno. Для тех, кому ближе кинематограф, голос Клюквина знаком по брутальным героям в исполнении Аль Пачино, Роберта де Ниро и других самых мужественных актеров. Ну а если обратиться к сериалам, то Клюквин — это голос лейтенанта Коломбо, всех мужских ролей «Магнума» и «Спрута», а вдобавок еще и популярнейшего гурмана по части кошек Альфа.

Каковы особенности игры, что отличает ее от схожих проектов?
Если внимательно присмотреться, то эта МОВА (Multiplayer Online BattleArena) игра имеет мало общего с DotA, LoL, HoN и т.д. Bloodline Champions - это чистая PvP арена, с короткими динамичными боями, без монстров, без башен и без базы. К ключевым особенностям игры можно отнести «нон-таргет» систему, игровую механику в которой полностью исключен фактор случайности: все зависит исключительно от умений и навыков игрока, быстрые битвы и легкость освоения. Кроме того, есть масса других деталей: красочная графика, при этом все модели отлично прорисованы, понятный и дружелюбный интерфейс, прекрасное звуковое сопровождение, различные режимы боев, уникальные сбалансированные герои – все это создает неповторимую атмосферу игры. Таким образом Bloodline Champion можно назвать новым словом в жанре MOBA, его эволюцией.


Зачем переходить на русскую версию, если в английской у кого-то уже есть аккаунт с купленным базовым или расширенным изданием? Будет ли практиковаться перенос аккаунта или он станет единым?
Русские серверы предоставят игрокам возможность общаться комфортно и чувствовать себя частью сообщества, что зачастую невозможно в рамках заграничных версий. Причина не только в языковом барьере: у нас свой менталитет, свои юмор и подход ко всему.
Аккаунты локализованной BloodlineChampions будут русские, а возможность их трансфера зависит от реальной необходимости. Пока что мы не представляем сложности этой задачи, так как не задавались ее решением. С уверенностью можно говорить только о том, что для игры на наших серверах потребуется учетная запись в Фогейме.

Планируется ли проведение конкурсов и других мероприятий?
Организовывать конкурсы внутри BLC будет очень непросто, но мы знаем, как любят ивенты наши пользователи, поэтому уверены, что справимся с этим. Уже сейчас понятно, что проект открыт для околоигровых творческих конкурсов, а приставка «Arena» в определении жанра подразумевает ее киберспортивную составляющую. Конечно же, будут турниры местного, национального и даже мирового уровня. В организации такого рода мероприятий у компании богатый опыт благодаря проекту PointBlank.


Каков будет промежуток между появлением обновлений и героев в английской и русской версиях?
Ответ на этот вопрос даст договоренность, выработанная нами совместно с компанией-разработчиком. Она предусматривает одновременный релиз всех обновлений. То есть, все новые герои, арены и прочие обновления будут появляться в России одновременно с их Европейскими релизами.

Не раз речь выше заходила о героях и их большом количестве. Но, сколько?
На текущий момент в игре 22 персонажа. Однако их количество будет постоянно расти, о чем не раз заявлял разработчик. Хочется отметить, что основной из ключевых задач по развитию игры мы считаем необходимость в ближайшее время увеличить количество героев и приложим для этого все возможные усилия, кстати, очень надеемся на активную помощь со стороны игроков


Уже известно, что игра будет условно-бесплатной. Что вы можете сказать о монетизации? И какие системы оплаты будут использоваться?
Мы поставили перед собой цель сделать массовый продукт с лояльной аудиторией, а потому подход к монетизации будет очень серьезен. Успешность продукта и лояльность аудитории в данном случае будет сильно зависеть от баланса игры, потому не следует ожидать подвоха. Монетизация будет очень схожа с той, которая сейчас есть в европейской версии. Возможные способы оплаты известны нашим старым игрокам. Мы подключаем BloodlineChampions к Фогейму, а это значит, что будут приниматься пластиковые карты, электронные деньги, терминалы QIWI и КАМПЕЙ, а также банковские переводы.

Когда начнете набирать бета-тестеров и будет ли организовано тестирование?
Перед релизом игры будет закрытое и открытое бета-тестирование. Первое запланировано на начало ноября (с 8 по 22 ноября), записаться на участие в нем можно уже сейчас. Для этого необходимо оставить заявку на промо-сайте игры — http://blc.ru. Кстати, уже можно скачать клиент игры, с 1 ноября он доступен в Фогейме(http://ru.4game.com).

Запланированы ли какие-то специальные мероприятия, которые сделают проект еще лучше?
Сейчас мы плотно взаимодействуем с компаниями FunCom и StunlockStudio, что естественно на стадии запуска продукта. Надеемся на то, что после старта отношение не изменится. А еще мы верим в то, что вокруг игры вырастет активное и очень интересное сообщество, с помощью самых активных представителей которого нам удастся принять правильную ветку эволюции BLC. Нет, серьезно! Уже сейчас очень хочется устроить встречу разработчиков с игроками, чтобы вторые рассказали первым, чего им не хватает в игре.