Боевая система и ролевые механики в MMORPG Pax Dei

3719
12

Разработчики MMORPG-песочницы Pax Dei из студии Mainframe Industries в недавно опубликованном дневнике рассказали о ролевой и боевой системах грядущей игры. Мы перевели этот материал на русский язык для вас.

Здравствуйте, паксийцы!

Как многие из вас заметили, до сих пор мы (намеренно) избегали подробного обсуждения ролевых систем и боевых механик. В первую очередь это связано с тем, что наша команда была занята другими задачами: проектированием и масштабированием мира, созданием основ экономики с помощью сбора ресурсов и ремесел, поиском уникального способа организации жилья в контексте MMO. Основополагающие составляющие игры.

Хорошей новостью является то, что боевой и ролевой системам в последние несколько месяцев уделяется большое внимание. И хотя пройдет еще некоторое время, прежде чем все это появится в игре, мы уже достаточно продвинулись, чтобы поделиться четким видением того, куда мы движемся. И хотя, как говорится, Темный Властелин в деталях, давайте поговорим о том, как Pax Dei будет работать с этим основополагающим элементом любой MMORPG/

Классическая основа ММО

Начнем с краткого описания некоторых ключевых аспектов боевой системы Pax Dei, которые должны показаться очень знакомыми. В Pax Dei будет представлена "святая троица": танк, лекарь и различные виды DPS. У нас также есть система ненависти/агро для игроков, которыми можно управлять, очки здоровья, которые будут приводить к смерти, если они закончатся (вы хотите этого избежать), и выносливость для бега, лазания, плавания, рубки и  даже для атаки.

Боевая система и ролевые механики в MMORPG Pax Dei

Одним словом, в Pax Dei будет присутствовать большинство обычных MMO-механик, за исключением системы классов.

Создайте свою роль

Pax Dei — это "песочница", потому что мы верим в то, что предоставляем нашим игрокам максимальную свободу во всех возможных аспектах игры. Поэтому решение избавиться от классов персонажей было вполне осознанным. В Pax Dei нет класса, который можно было бы выбрать. Вместо этого роль персонажа определяется экипировкой, которую он надевает в тот или иной момент времени. А поскольку все предметы в игре создаются игроками, то и индивидуальный выбор персонажа в процессе развития в значительной степени связан с заведениями и ремесленными мастерскими, которые вы построили вместе со своим кланом, а также с общей экономикой игры.

Расширенные возможности ремесла позволят вам наделять отдельные предметы уникальными способностями, такими как заклинания, оружейные приемы, баффы и дебаффы, пассивные или активные. Это позволит испытать и оптимизировать различные комбинации в зависимости от вкуса, стиля игры и задач, которые вы хотите решить.

Боевая система и ролевые механики в MMORPG Pax Dei

Например, при создании танка можно сочетать полный пластинчатый доспех с заклинанием Thunderous Visage, способным привлечь врага или усилить его аггро, и медальон Soothing Choker, который может наложить заклинание Lull — всегда полезно, чтобы не агрить всю комнату одним ударом. Можно выбрать и более гибридные комбинации: танк, изображенный на рисунке выше, может сменить пластинчатые ноги на кожаные штаны с заклинанием Heal и экипировать Hypnotic Band  — кольцо с заклинанием Mesmerizing. Или же целителю будет полезен упомянутый выше успокаивающий чокер, снижающий его аггро, когда он занимается лечением. Выбор за вами.

Компромиссы

Так почему бы просто не иметь три полных комплекта и быть готовым к любому развитию событий? Ну... можно! Правда, для этого придется пойти на некоторые компромиссы.

Во-первых, к расширенным возможностям снаряжения будут предъявляться требования по навыкам: Священный меч Фиониса может использовать любой, а вот бонус против демонов может получить только персонаж, обладающий достаточными знаниями в Магии Света. Кроме того, некоторые эффекты заклинаний, заложенные в предмет, могут масштабироваться в зависимости от уровня навыка персонажа — так, заклинание "Божественное исцеление", вложенное в вашу одежду, становится гораздо эффективнее по мере развития навыка "Магия жизни".

Опять же, без ограничений, связанных с классом, любой персонаж теоретически может изучить каждый навык в наивысшей степени, но на практике мы вполне допускаем некоторую степень специализации. Вы захотите оптимизировать взаимодействие между экипировкой и развиваемыми навыками.

Боевая система и ролевые механики в MMORPG Pax Dei

Во-вторых, существует очень практичное ограничение — свободное место в инвентаре. Конечно, поскольку предметы не привязаны к персонажам, слаженная группа игроков, использующих общее снаряжение, найдет способы сбалансировать эффективность и универсальность. Однако, если учесть, что в инвентаре есть броня, оружие, зелья, реагенты и другие предметы, которые необходимо собрать для создания оптимальной комбинации, то быть готовым ко всему — значит оставить много ценного лута, который вы найдете в своих приключениях. А вам это, скорее всего, не нужно!

Награды

Поговорим о самом интересном: о наградах. И здесь вас ожидают классические основы — общие таблицы лута для одинаковых мобов и редкие предметы для грозных противников. Другие факторы, такие как ваши навыки, также могут влиять на таблицу награбленного, но мы не будем раскрывать подробности, оставив некоторые тайны для вас.

Хотя в текущей версии игры (Friends and Family Alpha) можно добывать магические предметы у врагов, это не входит в наши долгосрочные планы. Вместо этого одной из главных наград в PVE станут редкие ресурсы, которые необходимы для создания высокоуровневых предметов и которые нельзя добыть в других местах игры.

Для того чтобы получить желаемый боевой комплект, потребуются самые ценные материалы. А их можно найти только в самых опасных местах. Вдали от родных долин, в глубине Диких земель, в подземельях вас ждут величайший риск и редчайший лут.

Боевая система и ролевые механики в MMORPG Pax Dei

В отличие от большинства современных MMO, наши подземелья — это полностью открытые места, где можно ожидать встречи с другими игроками. Еще одна возможность для социального взаимодействия: вам решать, сотрудничать  или конкурировать за редких мобов и их ценный (общий) лут.

И риски

Ни одна встреча не обходится без риска смерти и сопутствующих ей штрафов. Когда персонаж погибает, все его снаряжение остается на трупе. Без воскрешения вам придется добывать свое имущество. В PvP-сценариях смерть чревата еще большими последствиями, поскольку противники (или союзники) могут разграбить часть вашего снаряжения.

Пока мы не готовы раскрыть всю систему, но многие предметы также будут обладать прочностью. Как правило, более качественные предметы будут обладать более значительной прочностью. Однако, возможно, вы встретите рецепты мощного, но хрупкого оружия, которое можно будет создавать и использовать, зная, что оно рано или поздно сломается. Оставайтесь с нами, поскольку мы продолжаем совершенствовать и расширять эти системы в Pax Dei.

Боевая система и ролевые механики в MMORPG Pax Dei

Вы не говорите о бойцовском клубе

Эта статья не о PVP. Тем не менее, кажется, что мы должны сказать об этом пару слов. PVP в Pax Dei всегда будет основано на согласии. Домашние долины, в частности, будут священны: ваш дом никогда не может быть поврежден другими игроками, и вы всегда можете бродить по своей деревне и ее окрестностям без опасения попасть в засаду. (Единственное исключение — мы хотим реализовать возможность дуэлей даже в деревнях).

Вместо этого мы хотим выделить отдельные территории для PvP. Мы назовем их Contested Provinces. Провинции будут содержать уникальные ресурсы, которые нельзя добыть в других местах (уточним: "уникальные" не означает "лучшие" — в других частях игры тоже есть уникальные ресурсы). Любой, кто попадает в провинцию, автоматически получает флаг PVP, который можно снять, только покинув территорию (это будет несколько более тонко и сложно, но вы примерно представляете).

Боевая система и ролевые механики в MMORPG Pax Dei

У нас есть еще много идей по поводу Contested Provinces (и PvP в целом), и мы обязательно вернемся к теме PVP с более подробной информацией.

Мы уверены, что уже этот первоначальный вариант позволит более агрессивным членам нашего сообщества получить массу удовольствия от столкновений и в то же время внести значимый вклад в социальную структуру игры.

Напутственные слова

Наша цель в Pax Dei — предоставить игрокам полную свободу в выборе роли и при этом сделать так, чтобы каждый мог внести значимый вклад в развитие мира. Мы надеемся, что эта статья дала вам представление о том, как мы хотим реализовать эти принципы в боевой и ролевой системах.

Боевая система и ролевые механики в MMORPG Pax Dei

И хотя пройдет еще немного времени, прежде чем все это появится в игре ( в текущей сборке эти системы пока находятся на стадии прототипов),  теперь вы знаете, что варится у нас на кухне.

Pax Vobiscum.

Другие публикации по теме
Игроков Pax Dei ждет крупное обновление с новым биомом и вайпом участков
Игроков Pax Dei ждет крупное обновление с новым биомом и вайпом участков
Студия Mainframe рассказала о следующем крупном контентном обновлении Pax Dei, в которой появятся некоторые географические изменения, которые потребуют изменения сюжетных линий
5 октября в 16:00
2268
24
Форум
MMORPG Pax Dei уже в раннем доступе — разработчики рассказывают о Unreal Engine 5 и своих серверах
MMORPG Pax Dei уже в раннем доступе — разработчики рассказывают о Unreal Engine 5 и своих серверах
Разработчики MMORPG Pax Dei приняли участие в презентации Unreal Fest от Epic Games и показали в рамках нее немного нового геймплея своей игры.
2 октября в 09:00
5018
30
Форум
Разработчики Pax Dei рассказали о том, как справляются с огромным массивом данных
Разработчики Pax Dei рассказали о том, как справляются с огромным массивом данных
В игре так много созданного игроками контента, что неудивительно, так как система строительства является одной из самых используемых систем игры
28 сентября в 22:30
4906
28
Форум
Пользователи:
3.25/10
Оценка редакции:
-