Call of Duty: WWII [PS4]
3 ноября 2017
46390
93
Call of Duty возвращается к своим корням — серия, после многолетних попыток предугадать войны будущего, по многочисленным просьбам геймеров вновь переносит нас во время Второй Мировой войны. Call of Duty: WWII использует все наработки, которые серия собрала за последние годы, и под крылом Sledgehammer Games снова готова подарить нам и динамический экшен, и эпичную историю, и один из самых запоминающихся шутеров осени. Но в этом году ее ждет серьезная конкуренция, поэтому мы побывали на закрытом предварительном показе игры в Лондоне и готовы рассказать о том, что из себя представляет новая Call of Duty и чем именно собираются привлекать игроков на этот раз.
Возвращение в сеттинг, который знакомы сегодня всем и каждому, сделал свое дело — мы не оказываемся в каких-то незнакомых условиях, к которым нужно привыкнуть, а получаем поле боя, знакомое по сотням игр, фильмов и книг. Но, к чести разработчиков, нас не заставляют повторять игровой опыт предыдущих проектов и предлагают нам что-то новое, поданное в необычном ракурсе и с новым соусом. Поэтому Call of Duty: WWII сложно назвать повторением пройденного. Скорее, это переосмысление хорошо знакомых идей.
Кампания является 8-часовым зрелищным фильмом, который рассказывает историю Рональда Дениелса, позывной «Red», из US 1st Infantry Division, то есть 1 пехотной дивизии США, оказавшегося в самом центре разворачивающегося вокруг военного конфликта. Нас ждут драматические и эпичные сражения в Нормандии, освобождение Парижа, стычки в лесах Франции, поход на земли нацистов и многое другое — узнаваемые исторические события с участием реальных и вымышленных персонажей, позволяющих лучше раскрыться сюжетной истории, смотрятся так, словно ты действительно находишься в центре высокобюджетного военного блокбастера. Например, Дюнкирка или Ярости. Где твой персонаж играет важную роль и где использованы не малоизвестные широкому зрителю конфликты, а знакомые многим исторические события.
Игра рассчитана не на фанатов истории, конечно же, поэтому не стоит сравнивать все, что происходит на экране с текстами многочисленных книг, написанных на эту тему. Но при этом создается ощущение того, что все происходящее очень близко к реальности, и погружаешься в процесс целиком и полностью. За то время, которое отведено на сюжетную линию, ты успеваешь почувствовать себя пешкой на огромной шахматной доске, где разыгрывается партия за управление целым миром. И с удовольствием чувствуешь в конце, отпуская дрожащими руками геймпад, что сделал что-то действительно важное. Пусть это и было всего лишь в рамках игровой сессии.
Не стоит обольщаться, перед нами все еще сюжетно-ориентированная подготовка к основному блюду, новой сетевой игре, но тем не менее после прохождения «истории» не хочется сразу же выкинуть ее из памяти, а появляется желание переиграть некоторые моменты и полностью насладиться эпическими баталиями, прежде чем приступать к изучению многопользовательских режимов. Тем более, что это нужно делать, чтобы получить самый высокий рейтинг в каждой миссии.
Социальную зону Штаб, она же Headquarters, опробовать полноценно не получилось. Не хватило времени — эта зона служит для общения между 48 игроками, выполнения заданий, возможности опробовать различное оружие, открыть ящики (что интересно — этот процесс виден другим игрокам), и взять дейлики. Которые должны обновляться и пополняться со временем. А его как раз было достаточно мало.
Мультиплеер, как это уже стало традицией для всей серии Call of Duty, разделен на 2 части. Одна из них представляет именно многопользовательские баталии против других игроков, тогда как вторая реализована в формате кооперативного зомби-режима, получившего в последние годы второе дыхание. Что там говорить, многие игроки покупают новый CoD исключительно из-за возможности пострелять по зомби в компании друзей.
Для входа в основной PvP-мультиплеер мы выбираем понравившийся класс, который будем прокачивать и снаряжать со временем. Классы тут принадлежат к разным видам войск, что определяет их предпочитаемое оружие и возможности. Называются они дивизиями (divisions), и если мы выберем, например, воздушные войска (Airborne), то получим в свое распоряжение автомат томпсона M1928 и MP40, возможность бегать на более дальние дистанции с ускорением, и некоторые другие бонусы. А если предпочтем бронетанковые войска (Armored), то уже будем распоряжаться пулеметом Льюиса и MG15, таскать гранатомет и дополнительные магазины, а также дальше бросать снаряжение, наподобие прилипающей к целям гранаты. Переключаться, естественно, можно в любой момент — никто не заставляет играть теми, кто вам не нравится или не подходит по стилю.
Помимо стандартных для любой Call of Duty режимов типа командного дефматча или доминации с захватом точек, здесь есть и другие развлечения. Война (War) предлагает провести танк до позиций врага — режим можно сравнить с «роботом» из предыдущей игры серии или с «тележкой» из TF2, потому что одна команда будет обороняться и отстреливать всех, а вторая должна держаться рядом с техникой, чтобы она ползла по маршруту вперед. Не новая механика, но она хорошо работает и все еще достаточно интересна, чтобы быть востребованной.
Gridiron является аналогом то ли странного американского футбола, то ли доставки дрона из предыдущей части. Есть мяч, нужно забить его в ворота противника, но пока он у вас в руках, стрелять нельзя — нужно уметь перебрасывать его в нужные моменты, помогать союзникам и не давать врагам забить гол. Режим хорошо себя показывает, когда играешь в команде, но сложно назвать его действительно массовым — он требует слаженной работы, чего вряд ли удастся добиться при игре со случайными геймерами.
Что делает мультиплеер WWII действительно непохожим на предшественников, так это оружие. Возвращение к экземплярам, которые не плюются плазмой, не прожигают стены и не дают возможности смотреть через них, а вместо этого требуют умения и навыков, полностью поменяло геймплей. Бегуны с винтовкой наперевес вряд ли приживутся, и появился довольно широкий простор для качественного тактического геймплея. Ну и тут есть дробовик, стреляющий огненной дробью, которая если не разорвет врага на куски, то хотя бы подожжет — а это серьезный аргумент на небольших картах с обилием коридоров.
Зомби-режим выполнен в сеттинге остальной игры, но на этот раз нас всерьез пытаются не только забросать гнилым мясом, но и напугать. Темно, окровавленные противники-зомби лезут со всех сторон, а игрока запирают в очень тесных помещениях, где разминуться с ними не так-то просто. Режим явно понравится фанатам жанра, и благодаря своей особой атмосфере может с легкостью привлечь новых игроков. Хотя ему и не хватает безумной атмосферы зомби-сражений из Infinite Warfare, желание пострелять в зомби-нацистов появится у многих.
Что касается графической составляющей, то еще в предыдущих играх разработчики достигли определенной точки, выше которой тяжело подняться, не меняя требований к игровому железу. Графическая составляющая у игры отличная, причем очень хорошо она смотрится и в сетевом режиме, и в одиночной кампании. Но в сингле все выглядит куда эпичнее и ярче благодаря тому, что можно показать все, что угодно, не опасаясь за производительность — а вот мультиплеер смотрится попроще в плане реализации взрывов и частиц. Но ты этого в пылу боя не замечаешь, а детализация все еще на самом высоком уровне и там.
В итоге мы получили не только возвращение к истокам, которого все ждали от Call of Duty: WWII, но и просто очень качественный, продуманный, современный шутер. Показывающий под новым углом исторические события. Перед нами правильная игра о WWII для нового поколения игроков. От нее трудно оторваться, и затягивают что сингл-составляющая, что мультиплеер одинаково хорошо. Так что игра с легкостью найдет свое место и в сердцах ярых фанатов серии, и на жестких дисках тех, кто еще никогда в шутеры про Вторую Мировую не играл. Это ваш шанс!