Castlevania: Lords of Shadow 2

28684
33
Первая Castlevania: Lords of Shadow показала, что «кастла» хорошо себя чувствует не только в классическом двумерном виде, но и в полноценном 3D. Нет, до этой игры были попытки показать этот мир «в объеме», но все они были спорными, а вот Lords of Shadow, без сомнения, удалась на славу. Хотя и достаточно сильно отличалась от классических игр. Но первая часть новой Castlevania оказалась успешной во всех смыслах, снискала любовь игроков и принесла достаточно денег разработчикам и издателю, чтобы продолжение не заставило себя долго ждать. На этот раз оно выходит сразу на всех целевых консолях и РС, так что тем, кто привык играть с компьютера, не придется ждать портов по нескольку лет — играть в Castlevania: Lords of Shadow 2 все начнут в одно время.


Сюжет игры продолжает историю первой части, но для тех, кто по каким-то причинам ее пропустил, он тоже будет интересен. Во-первых потому, что здесь вкратце перескажут сюжетную канву оригинальной игры, а во-вторых, сюжетная линия сиквела здесь цельная и все, что нужно для ее понимания, рассказывается по ходу игры. Нас Castlevania: Lords of Shadow 2 встречает в замке Дракулы, в которого превратился бывший Паладин Света Гэйбриэл Бальмонт после победы над Лордами Теней. Атака Братства Света, ордена святых рыцарей, к которым когда-то принадлежал сам Гэйбриэл, захлебывается в крови, а нас без объяснения происходящего забрасывает из средневековья в далекое будущее, в котором Дракула слаб, потерял все способности, а мир замер в ожидании перед приходом Сатаны. За убийство которого Зобек обещает дать возможность Дракуле окончательно умереть.

Поначалу рваное повествование, в котором ничего не понятно и постоянно мелькают как знакомые, так и новые имена, потихоньку выстраивается в цельную картинку, по мере того, как мы проходим сюжетную линию и узнаем все больше деталей. С каждым часом, проведенным в игре, Дракула возвращает не только старые способности, но и вспоминает что-то из прошлого, сталкивается с уже знакомыми по первой части персонажами. Отношение его к миру меняется на протяжении всей игры, а игроки тоже начинают по-разному относиться к персонажу. Поначалу Дракула даже не вызывает и тени симпатии — он жесток, зол на всех, способен сожрать женщину или ребенка, общается с окружающими с презрением и посредством ударов, а не слов. Но затем... впрочем, вы все это увидите сами, когда начнете играть.


Геймплей по сравнению с первой частью претерпел некоторые изменения, но в целом остался узнаваем. Даже, я бы сказал, с ним легко разберется любой, кто хоть когда-нибудь играл во что-то вроде God of War или Asura''s Wrath. Суть проста — сражаемся на небольших закрытых участках-аренах с мелкими противниками, переходим на следующую часть и сражаемся с мини-боссами, а потом добираемся до босса, убиваем его, открываем доступ к еще одному участку карты, и так до победного конца. Разве что в этот раз, в отличие от первой части, здесь нет необходимости перемещаться по карте между локациями, используя карту и точки на ней. Если идти строго по сюжету, местным аналогом карты телепортов мы воспользуемся всего лишь раз или два. Конечно же, это в том случае, если нет никакого желания искать секреты в игре, которых настолько много, что возвращаться в уже пройденные части города придется по не раз, по мере открытия новых способностей.

У главного героя есть 3 основных вида оружия: стандартный для серии «хлыст», на этот раз выглядящий как плеть из крови; ледяной меч, который высасывает у врагов жизнь и передает ее Дракуле; огненные перчатки, способные разбивать щиты и раскалять броню у мини-боссов и противников со щитами. Каждый вид оружия дает доступ к различным комбо-атакам. Изначально их открыто всего несколько, но с набором опыта появляется возможность открыть все больше и больше комбинаций. Переключаться на любое оружие можно прямо во время боя, не отвлекаясь от шинкования. Жаль только, что ресурс меча и перчаток ограничен, и для его пополнения нужно набрать специальную шкалу (которая обнуляется, если Дракула получил удар), после чего с противника начинают «падать» специальные энергетические сгустки, которыми «питается» оружие. Боевая система получилась разнообразной, и ее эффективное использование существенно облегчает игру... но даже используя пару самых простых комбо-серий пройти сюжетную линию все же не составит труда.




Для всех 3 видов оружия есть по одной дистанционной атаке, которые выполняют также определенные функции и вне боев. Если экипирован хлыст, то дистанционно мы можем активировать специальные точки на уровнях и, например, «бить в колокола», отвлекая боссов. Ледяной меч позволяет замораживать воду и перекрывать разорванные трубы с газом. Перчатки Хаоса помогают разрушать объекты, открывая доступ в новые части уровней. Кроме этого также есть возможность вызвать стаю летучих мышей для дизориентации противника, превратиться в туман или крысу, а под конец игры мы получим демонические крылья, позволяющие запрыгивать на ранее недоступные уступы.

Также у Дракулы есть и набор предметов, которые во многом существенно облегчают прохождение игры. Здесь есть и стандартные «бутылки со здоровьем», и специальные зелья для восстановления «заряда» на дополнительном оружии (правда, по истечении его действия все обнуляется), и даже амулет Дракона, превращающий Дракулу в машину смерти, которая способна уполовинить здоровье боссов за считанные секунды. Правда, все предметы ограничены количественно, поэтому запастись на всю игру не выйдет. Да и в Дракона игрок превратиться сможет разве что пару раз за все прохождение, так как амулет можно носить с собой всего один, а найти его достаточно сложно.


Монстрятник, который противостоит герою, крайне разнообразен. У каждого типа противников свои атаки, способности и уязвимые места, поэтому сражаться с ними будет интересно. Удивительно то, что различных боссов и мини-боссов здесь по сути больше, чем рядовых «мобов», и если поначалу мы будем расправляться в основном в мелкими и простенькими монстрами, продвигаясь по сюжету, то последняя треть игры состоит чуть ли не из одних битв с боссами, которым предшествуют мини-боссы.

Злодеи у разработчиков получились крайне колоритными, сражения с ними запоминаются надолго. Дело здесь даже не в гигантомании — да, большинство гадов будет больше нашего героя в несколько раз, но «титанов» среди них практически нет. Дело в том, что каждый из боссов убивается в несколько фаз, с ними связаны различные головоломки, а QTE не являются большой частью игры. То есть сама механика QTE есть (правда, не уверен, возможность ее отключения была только в пресс-версии, или же будет и в финальном билде), но вот «забивать» босса придется по-старинке, с помощью хитрости и вооружения, а не нажатием кнопочек в нужное время. Что, несомненно, радует.




Оба «мира» игры, что умирающий на наших глазах город будущего, построенный на руинах Замка Дракулы, что сам Замок и его пропитанные злом и кровью окрестности, в которых мы проведем значительную часть игры, выполнены великолепно. И содержат столько секретов, что при полном прохождении сюжетной линии найдено будет всего лишь около 30 процентов от их количества. А если учитывать то, что в игре есть достижение за прохождение на 110%, то заняться будет чем и при первом прохождении, и при начале Новой игры плюс.

Прорисовано же все просто великолепно. Готические и индустриальные пейзажи поражают воображение, половину сделанных в игре скриншотов тут же хочется поставить на рабочий стол в качестве обоев. За 12 часов, которые отнял у меня прямой «забег» по сюжету, мир вокруг Дракулы менялся несколько раз из-за разрушений, которые стали результатами моих действий. Но при этом нигде не было ни единой комнатки, которая бы была сделана спустя рукава. Видно, что художники и дизайнеры поработали над игрой как следует, а не занимались копированием и тиражированием помещений. Разве что некоторые технологические помещения выглядят блекло, но с другой стороны лабораторные комплексы и оружейные заводы и не должны выглядеть так, как будто в них снимают новый сериал о Тюдорах.




Из тех 3 версий игры, которые заявлены на сегодня, я бы порекомендовал в первую очередь обратить внимание на РС-версию. Все из-за того, что в меню можно включить пак текстур высокого разрешения, который значительно меняет внешний вид большей части окружающих героя объектов и врагов. Эти текстуры дают большой плюс картинке в плане визуализации, при этом не сильно нагружая систему. На нашем компьютере Intel Core i5-3470, с 8Гб памяти и GeForce GTX 780 Ti при включении текстур высокого разрешения я наблюдал стабильные 140 fps, при его отключении — 150 fps. Согласитесь, разница минимальна. Модельки же персонажей и сами макеты уровней можно назвать разве что неплохими, многим моделям здесь просто недостает полигонов. Откровенно удались лишь боссы, видно, что на их реализацию было потрачено огромное количество усилий, которые себя целиком и полностью оправдали.

Castlevania: Lords of Shadow 2, по моему мнению, проще предшественницы, а также сугубо вторичен. Но сюжет все так же интересен и оторваться от игры до финальных титров мне было очень сложно. К сожалению, представленная нам версия не содержала испытаний, но и самой игры, возможности продолжить исследования мира после убийства финального босса и наличие Новой игры плюс меня полностью удовлетворило. Я от игры получил именно то, чего ожидал — хорошую историю, качественный увлекательный геймплей, при симпатичной картинке и отличной с технической точки зрения реализации, поэтому рекомендовать игру всем фанатам жанра могу смело. Побыть Дракулой, который рвет на части руками известных мифических существ — как можно пройти мимо такого?!