“Человекоподобные” ИИ-персонажи с памятью и характером от EGO AI

2769
5
“Человекоподобные” ИИ-персонажи с памятью и характером от EGO AI

Сегодня компания EGO AI из Сан-Франциско анонсировала запуск платформы character.world — нового движка искусственного интеллекта, позволяющего создавать «человекоподобных» виртуальных персонажей с памятью, характером и способностью выстраивать отношения с пользователями.

В основе разработки лежит Character Context Protocol (CCP) — открытый программный протокол, созданный EGO AI. Он обеспечивает бесшовную интеграцию «живых» неигровых персонажей (NPC) в различные платформы, включая:

  • видеоигры;
  • мобильные и веб-приложения;
  • сервисы вроде Discord и Twitch.

Созданные с помощью CCP персонажи обладают следующими характеристиками:

  • Память и контекст. ИИ-NPC запоминают предыдущие разговоры и могут ссылаться на них даже за пределами изначального игрового контекста.
  • Уникальная личность. У каждого персонажа есть характер, потребности, эмоции.
  • Естественное поведение. Реакция на действия пользователя выглядит органично, а не как следование жёсткому скрипту.
  • Способность к взаимодействию. Персонажи могут выстраивать отношения с игроками и другими виртуальными героями.

Проект получил серьёзную финансовую поддержку: объём начального финансирования (seed funding) составил почти 7 миллионов долларов.

Инвесторы высоко оценивают потенциал технологии. Например, Адам Дрейпер (Boost VC) отметил:

Меня восхищает подход EGO к одной из главных проблем игровой индустрии — созданию персонажей, которые по-настоящему ощущаются „живыми“. Базовая модель компании — прорыв в области поведения ИИ-персонажей.

Практическая польза для индустрии

В обширном техническом документе (whitepaper) EGO AI обозначила ключевые преимущества технологии:

  • Более аутентичный игровой процесс. Персонажи ведут себя естественно, повышая вовлечённость пользователей.
  • Автоматическое «заселение» игровых миров. Разработчикам не придётся вручную прописывать поведение каждого NPC.
  • Автоматизированное тестирование баланса и геймплея. ИИ-персонажи помогут быстрее выявлять недочёты в играх.
  • Углублённое взаимодействие. Миры становятся «живее», а общение с персонажами — более осмысленным.

Перспективы и этические вопросы

Генеральный директор EGO Вишну Хари (Vishnu Hari) обозначил амбициозную миссию компании:

Наша цель — выйти за рамки чатов и подарить людям „живых“, постоянных персонажей, которые сделают игры богаче, миры — более реалистичными, а взаимодействие — более значимым.

Однако технология поднимает и этические вопросы. Главный из них — угроза для актёров-людей, традиционно исполняющих роли NPC в играх и приложениях. Эта тема, вероятно, станет предметом широких общественных дебатов по мере распространения разработки EGO AI.

Другие публикации по теме
Apple выплатить Masimo 634 миллиона долларов по патентному делу
Apple выплатить Masimo 634 миллиона долларов по патентному делу
Федеральный суд Калифорнии поставил точку в многолетнем споре между корпорацией Apple и компанией Masimo, производителем медицинского оборудования. Суд признал Apple виновной в нарушении патента Masimo и обязал выплатить компенсацию в размере 634 миллионов долларов.
Сегодня в 21:30
57
0
Форум
Сам набросил, сам оправдывается: Джез Корден опроверг собственные слова о том, что Sony прекратит выпуск своих игр на ПК
Сам набросил, сам оправдывается: Джез Корден опроверг собственные слова о том, что Sony прекратит выпуск своих игр на ПК
Инсайдер Джез Корден опроверг слухи о сокращении портов игр PlayStation на ПК. Его слова в подкасте были домыслами без реальных инсайдов, что вызвало недоразумение.
Сегодня в 17:00
158
0
Форум
В геймдеве США белые мужчины продолжают получать больше цветных и женщин
В геймдеве США белые мужчины продолжают получать больше цветных и женщин
Отчёт GDC 2025 показал: в игровой индустрии США женщины получают на 24% меньше мужчин, цветные разработчики — на 27% меньше белых. Средняя зарплата — $142,000, но 80% специалистов считают отрасль нестабильной.
Сегодня в 14:30
364
15
Форум