Что из себя представляет V Rising

17247
32

Несмотря на небольшую задержку, недавно новая инди-игра V Rising от студии Stunlock Studios успешно перешла в стадию раннего доступа, открыв свои двери игрокам, которые готовы расстаться с небольшой суммой кровно заработанных денег. В этой статье, разобрав все фишки и особенности игры, мы посмотрим, что она из себя представляет.

Основная информация

Итак, если выразиться довольно просто, V Rising - это изометрическая выживалка, в которой вам предстоит примерить на себя роль древнего вампира, очнувшегося от долгого сна. В остальном же игра выполнена по почти стандартной для подобного жанра схеме, то есть игровой процесс содержит в себе: элементы ММО, непосредственно выживание, изучение мира, сбор ресурсов, развитие персонажа, систему строительства и простенький “современный” редактор персонажа (при желании можно сделать девушку-вампира с бородой). Далее мы подробно изучим каждый элемент.

Начнем с самого простого - ММО. Он выражается в том, что перед тем как начать погружаться в новый увлекательный мир, вам необходимо выбрать один из многочисленных серверов. Все они разделены по типу - официальные \ неофициальные, направленности - PvE, PvP, хардкор PvP с фулл лутом и “Правилами” (настройками сервера). После создания персонажа он привязывается к выбранному серверу и его невозможно перенести на другой. Стоит сразу отметить, что общая вместительность официальных серверов - 40 игроков, а максимально возможная - 60 (выше этого значения поставить у меня не получилось).

Если по какой-либо причине вы не хотите играть на “чужих” серверах, можно создать приватный сервер через соответствующую опцию в главном меню или же поднять свой локальный сервер через отдельный “клиент” (он автоматически устанавливается вместе с игрой). Важно отметить, что по сути оба варианта позволяют создать свой собственный сервер, но в первом случае при желании вы не сможете изменить “правила”.

Выживание и кровь

Так как в V Rising вы играете за вампира, процесс выживания довольно простой, помимо ХП он сводится к отслеживанию двух вещей - солнца и утоления вечной жажды. Из-за наличия в игре системы смены суток вашим самым опасным врагом является дневное время и солнечный свет, ведь, как мы знаем, под его воздействием вампиры довольно быстро превращаются в небольшую кучку горящего пепла. 

С игровой точки зрения эта особенность выглядит следующим образом: как только персонаж в дневное время оказывается на открытом участке, с неба на него падает золотой луч и начинает постепенно усиливаться. После небольшой задержки он достигает полной силы и только после этого ХП персонажа с каждой секундой быстро улетучивается. Благо, на стандартных правилах при полном запасе ХП у игрока есть пара-тройка секунд, чтобы укрыться в тени, которые в свою очередь постоянно меняются, симулируя воздействие солнца на различные объекты.

Солнечные лучи

Солнечные лучи

С жаждой крови все одновременно немного проще и сложнее. Во-первых, вампир как особое существо вынужден периодически питаться кровью, чтобы пополнить свои запасы и, так сказать, “не умереть”, с игровой точки зрения как только запас достигает 0, персонаж начинает получать периодический урон. Во-вторых, кровь выступает в роли самого простого способа восстановить ХП, и поверьте мне, этой возможностью вы будете пользоваться довольно часто (даже чаще, чем того хочется).

Пополнить запас крови можно двумя способами (по крайней мере другие я не нашел): высосать ее у любого живого существа или съесть сердца, постоянно выпадающие с противников. Однако выбрав один из способов вы столкнетесь с упомянутой выше сложностью - выпив любую кровь персонаж получает особые баффы в зависимости от ее типа и качества (у сердец нейтральный тип крови, без каких-либо эффектов).

На момент написания статьи в игре всего 6 типов крови, обладающих следующими свойствами, а качество крови (оно определяется случайным образом для каждого противника) определяет какой уровень свойства вы получите (всего их 5).

  • Worker - влияет на количество получаемых ресурсов, урон по ресурсам, и предоставляет небольшой шанс моментально уничтожить ресурс.
  • Creature - увеличивает скорость передвижения, повышает сопротивляемость солнцу, снижает входящий урон и повышает скорость регенерации здоровья.
  • Warrior - улучшает все, что связано с уроном в ближнем бою и уроном способностей оружия.
  • Brute - добавляет основной атаке эффект восстановления ХП, увеличивает скорость атаки и еще несколько свойств, связанных с боем.
  • Rogue - улучшает все, что связано с критическим уроном оружия, снижает КД рывка и добавляет 100% шанс нанести критический урон.
  • Scholar - улучшает все, что связано с уроном способностями и добавляет им эффект восстановления ХП.
  • Примечание: 5 уровень всегда увеличивает эффективность всех предыдущих уровней на 30%.
Высасывание крови с качеством 3%

Высасывание крови с качеством 3%

Мир

Мир V Rising разделен на 5 различных региона и его вполне можно назвать довольно большим, особенно для 40-60 игроков. Между собой регионы отличаются биомом, ресурсами и, что самое важное, противниками. Например: в первом начальном биоме вы встретите обычных существ, нежить, бандитов и силы правопорядка, вооруженных базовым оружием ближнего боя и луками. В левом верхнем биоме вы уже обнаружите мифических гарпий, рыцарей, облаченных в тяжелые латы, и солдат с ружьями.

Также некоторые биомы обладают весьма интересными особенностями, которые необходимо учитывать в процессе изучения локации. Например, в уже упомянутом левом верхнем биоме можно наткнуться на дома, окруженные чесноком - он вешает суммирующийся дебафф, церкви, окруженные святой аурой, постепенно наносящей урон, и оскверненные шахты, пораженные загадочной зеленой энергией.

С точки зрения механик взаимодействия с окружением их пока не так много, но присутствуют интересные вещи, такие как: персонаж может спрыгивать с утесов, противники своими атаками уничтожают объекты и наносят урон союзникам, дороги патрулируют обычные противники или же мины-боссы, противники могут нападать друг на друга, если относятся к враждебной фракции (а-ля люди нападают на нежить).

Карта мира

Карта мира

Сбор ресурсов

Так как V Rising является выживалкой, самым важным аспектом игрового процесса является сбор ресурсов, выполненный почти по стандартной схеме, но с рядом порой весьма приятных особенностей. Во-первых, разработчики отошли от стандартной системы “Чтобы собрать руду игроку обязательно нужна кирка” и позволили собирать ресурсы любым оружием подходящего грейда. Например, сульфит можно собрать только оружием из меди, а железную руду - оружием из “продвинутой” меди.

Хотя в игре все же присутствует некое подобие “инструментов” в виде особого свойства по типу “Оружие наносит дополнительный урон по Х типу ресурсов”. Однако я провел несколько тестов на примере булавы с эффектом увеличения урона по минералам и оказалось, что он всего лишь ускоряет сам процесс добычи, а общее количество ресурсов примерно одинаковое. В общем, за исключением одной мелкой детали (о ней поговорим чуть позже) неважно чем именно вы добываете ресурсы. Исключением из вышеописанного является удочка.

Пример дополнительного урона по ресурсам

Пример дополнительного урона по ресурсам

Во-вторых, некоторые базовые и даже продвинутые ресурсы можно получить не только путем сбора ресурсов или переработки, а просто в качестве лута. Разработчики запихнули различные ресурсы в лут с противников и разбросали по всему миру поселения с определенным списком возможных ресурсов. Так что если в определенный момент времени игроку надоест собирать руду, цветочки, рубить деревья и он вспомнит, что играет за бессмертного вампира, при желании можно спокойно вырезать несколько деревень смертных ради ценного лута.

Важно отметить, что лут в деревнях содержится почти во всех разрушаемых объектах, обычных и золотых сундуках. Последние хранят в себя наиболее ценные предметы, но и открываются с задержкой, что, само собой, играет особую роль на PvP-серверах.

Лагеря противников с описанием возможного лута

Лагеря противников с описанием возможного лута

Снаряжение

Вот мы и подошли к первому RPG-элементу. В V Rising у персонажей нет уровней, вместо этого их боевой потенциал отражает средний уровень снаряжения (ГС), данная цифра отображается слева от ХП персонажа и противников. По сути ГС показывает насколько опасен противник, и если я все правильно понял, влияет на получаемый \ наносимый урон на основе разницы ГСа. Судя по всему, максимально возможный ГС персонажа - 78, а самого сильного противника - 80.

Процесс улучшения снаряжения выполнен по простой и стандартной схеме - создали базовый сет снаряжения, затем открыли новый и перешли на него (иногда один улучшается в другой). Но все это связано с общим прогрессом развития персонажа, о чем мы поговорим немного позже, а пока изучим процесс улучшения снаряжения, от базового до эндгейм:

  • Bone оружие и Boneguard снаряжение.
  • Reinforced Bone оружие и Plate Boneguard снаряжение.
  • Copper оружие и Nightstalker снаряжение.
  • Merciless Copper оружие и Merciless Nightstalker снаряжение.
  • Iron оружие и Hollowfang снаряжение.
  • Merciless Iron оружие и Merciless Hollowfang снаряжение.
  • Dark Silver оружие и Dawnthorn снаряжение.
  • Sanguine оружие и Bloodmoon снаряжение.

К элементами снаряжения относится всего 8 предметов. Почти все они разделены по грейду от белого до фиолетового, и за исключением колец обладают весьма простыми эффектами (иногда сетовыми бонусами) и запасом прочности (это та самая мелкая деталь), периодически требуя ремонта.

  • Оружие - не помещается непосредственно в интерфейс снаряжения, а находится на панели быстрого доступа, из-за чего в бою при желании можно переключаться между всеми доступными видами оружия.
    • На момент написания статьи оружие разделено на 7 архетипов - меч, топоры, булава, копье, лук, коса, парные лезвия (как у BloodRayne). Последние 3 доступны начиная с Iron оружия.
  • Накидка.
  • Кольцо.
  • Нагрудник.
  • Штаны.
  • Перчатки.
  • Шлем - является декоративным предметом и не дает каких-либо статов, по крайней мере только такие я и видел.
Пример снаряжения на персонаже

Пример снаряжения на персонаже

Способности

Второй RPG-элемент выражен в двух простых вещах - способностях оружия и способностях персонажа. Как и процесс улучшения снаряжения, они играют огромную роль в развитии вашего персонажа, хотя на мой взгляд, один является куда более значимым, чем второй (далее поймете почему).

У каждого архетипа оружия за исключением базовой атаки присутствует 2 особые способности, их нельзя изменить, смешивать между собой и, что самое важное, открыть в самом начале. Все из-за того, что они привязаны к определенной стадии развития: у Copper оружия открывается 1 способность, а у Iron - вторая.

Разблокировка способностей оружия

Разблокировка способностей оружия

Со способностями персонажа все уже куда более интересно, они разделены на 5 различных направлений (школ) и особые вампирские. В бою персонаж может использовать рывок, две активные способности, ульту, и у каждой школы имеется свой вариант рывка, 2 вариации ульты, от 4 до 5 активных способностей. Соответственно, предоставляют выбор из 38 способностей, которые между собой можно мешать как угодно.

Процесс разблокировки способностей персонажа крайне простой - в ходе прохождения обучения выдают чертеж строения “Blood Altar”, содержащий в себе список всех мини-боссов. К каждому такому боссу привязана одна из способностей школ или же вампирская, вам всего лишь нужно одолеть босса и затем выпить его кровь.

Что касается вампирских способностей - это набор уникальных, по большей части небоевых, но крайне полезных навыков. Например, возможность гипнотизировать противников, чтобы затем превратить их в верных рабов или живой мешок с кровью, возможность превращаться в различных животных или человека. Пожалуй, самая полезная из подобных способностей - это превращение в летучую мышь, она позволяет летать над картой, но, увы, по умолчанию на всех официальных серверах включена опция, не позволяющая телепортироваться \ активировать форму мыши, если у персонажа в рюкзаке лежат ресурсы.

Трансформация в летучую мышь, волка, лягушку и человека

Трансформация в летучую мышь, волка, лягушку и человека

Развитие персонажа

К этому пункту относится одна уже стандартная распространенная игровая механика и одна уникальная, обе определяют общий прогресс развития персонажа. Первая - это стандартный стол исследований, позволяющий разблокировать новые “вещи” в 3 категориях: строения для базы, снаряжение, оружие, кольца и расходуемые предметы.

Для открытия “вещей” игроку необходимо добыть книгу с рецептом этой вещи или же собрать определенное количество предметов-знаний для разблокировки случайной “вещи”. Всего в игре три подобных стола и каждый привязан к своей стадии общего прогресса, причем в каждом из них используется свой предмет-знание в определенном количестве: в первом потребуется 50 листов бумаги, во втором - 75 свитков, в третьем - 100 схем.

Вторая уникальная механика - этот тот самый “Blood Altar”, ведь помимо способностей, к некоторым также привязаны особые сооружения для базы, рецепты “вещей”, альтернативные способы крафта продвинутых ресурсов и прочее. Например, чтобы в самом начале разблокировать базовый станок переработки Tannery, придется убить лучницу, для разблокировки Iron снаряжения - короля бандитов и т.д.

Строительство

Пожалуй, ни одна выживалка не обходится без системы строительства, и V Rising не является исключением из данного правила, ну и к тому же, у каждого уважающего себя вампира должен быть свой замок. Данная особенность играет огромную роль в игровом процессе, ведь без нее вы не сможете создавать продвинутые ресурсы, снаряжение, открывать новые вещи и прочее.

Создание замка или же личной базы игрока начинается с создания ядра (сердца), разместить его можно почти в любой части мира, за исключением определенных очевидных мест по типу города людей или важной области. На официальных серверах со стандартными правилами 1 игрок может создать до двух баз, а максимальное возможное число - 5. Для чего это нужно мы посмотрим на примере чуть позже.

После создания ядра его необходимо активировать кровью (выпадает из всех противников) и периодически подпитывать ею. Это необходимо для защиты сооружений от нападений других игроков, даже на PvE-серверах если ядро истощено, игроки могут сломать стены и уничтожить базу. Благо кровь собрать довольно просто, например, у меня ее хватит примерно на месяц защиты.

Запас крови на 5 дней

Запас крови на 5 дней

Так как остальное предназначение простое, базы опишу кратко:

  • Территория вокруг ядра расширяется за счет специального сооружения “граница”. Вы можете разместить только определенное количество границ на основе уровня ядра.
  • Внутри базы размещаются различные сооружения: гроб (точка воскрешения), станки крафта базовых и продвинутых ресурсов, станки создания базового и продвинутого снаряжения, сундук для разбора снаряжения, исследовательские столы, точки спавна монстров (для сбора ресурсов), контейнера для хранения вещей и т.д.
  • К особым сооружения базы я бы отнес клетки для людей с целью превращения их в живые источники крови и точки телепорта (возвращаясь к вопросу о необходимости нескольких баз).
  • На более поздних этапах игры открывает гроб-прислужников для превращения людей в верных рабов. Они будут охранять вашу базу, но самое интересное заключается в том, что их можно отправить на добычу ресурсов. Однако прежде придется снарядить их хорошим снаряжением для повышения шанса успеха.
Пример обустройства базы

Пример обустройства базы

Финальная цель

К сожалению, ввиду определенных багов я не смог полностью протестировать основную цель, но исходя из доступной информации она заключается в следующем. На карте расположены 3 особых реликвии под названием “Soul Shard”, охраняемые самыми опасными боссами. Если вы сможете убить охранника, захватить реликвию и перенести ее на базу, автоматически откроется новое сооружение, позволяющее получить мощный 2-часовой бафф. Собственно, 3 реликвии = 3 мощным баффами.

В зависимости от правил сервера завладеть реликвиями может один или несколько игроков, но сама задумка идеально подходит исключительно для PvP-серверов.

Расположение реликвий

Расположение реликвий

Другие публикации по теме
Вампирская выживалка V Rising покинет ранний доступ в мае
Вампирская выживалка V Rising покинет ранний доступ в мае
Разработчик Stunlock Studios раскрыл дату полноценного релиза вампирской выживалки V Rising. После почти двухлетнего пребывания в раннем доступе игра получит версию 1.0 этой весной.
14 марта в 12:30
902
2
Форум
Разработчики V Rising рассказали о грядущей системе кастомизации персонажа
Разработчики V Rising рассказали о грядущей системе кастомизации персонажа
На этой неделе Stunlock Studios опубликовала новое обновление девблога V Rising, которое посвящено истинному эндгейму игры
17 февраля в 13:00
2548
1
Форум
V Rising выйдет на PlayStation 5
V Rising выйдет на PlayStation 5
На презентации State of Play студия Stunlock анонсировала выход своей выживалки про нелегкую жизнь вампира V Rising на консоли PlayStation 5. Случится это уже в текущем году.
1 февраля в 20:00
646
0
Форум
Пользователи:
6/10
Оценка редакции:
-