Что ожидать от GTA VI и движка RAGE 9 — подробный разбор от фанатов

14171
15

Один из крупнейших порталов, посвященных продукции студии Rockstar, RockstarMag, опубликовал материал, в котором постарался отобразить наиболее непредвзято и объективно всю информацию о грядущей GTA 6. Мы перевели этот материал для вас. 

***

17 сентября исполнилось 10 лет со дня выхода главного хита компании. Несмотря на столь длительный срок, у Rockstar Games до сих пор очень мало официальной информации о следующей части саги, GTA 6. Кроме того, что разработка "активно ведется" и что она была подтверждена в феврале 2022 года.

Прошлогоднее злополучное дело об утечках, последовавшее за взломом Slack-аккаунта разработчика студии Rockstar Toronto молодой хакерской группой "Lapsus$", позорно раскрыло некоторую часть информации о самой долгожданной игре этого десятилетия.

После долгих месяцев работы и исследований с помощью наших источников нам удалось получить довольно интересную информацию о технических улучшениях, которые должны появиться в GTA 6, в частности, благодаря эволюции движка RAGE. Предлагаем вашему вниманию предварительный обзор.

 Эволюция RAGE

С момента своего создания фирменный игровой движок Rockstar Games Advanced Game Engine, известный под аббревиатурой RAGE, продолжал развиваться и стал одним из самых мощных движков в индустрии видеоигр.

История усовершенствований движка со времен Grand Theft Auto V:

  • RAGE 7 (GTA 5): эта версия принесла ряд новшеств, таких как усовершенствованный скриптовый движок, реализация DirectX 11 и улучшенное управление памятью. Она и сегодня, спустя 10 лет, остается одной из самых эффективных версий.
  • RAGE 8 (RDR 2): в этой версии реализованы инновации в области искусственного интеллекта, управления погодой, объемных эффектов и внедрения API Vulkan и DirectX 12. Взаимодействие с NPC — одно из самых передовых в индустрии на сегодняшний день.

Что касается девятой версии RAGE для GTA 6, то в этой новой версии будут реализованы принципиальные новшества:

  • Физика игры (вода физически моделируется в реальном времени, улучшена деформация транспортных средств и т.д.).
  • Более реалистичное управление временем (утро, день, вечер и ночь).
  • Качество рендеринга (текстуры, освещение, объемные облака и т.д.).
  • Искусственный интеллект (взаимодействие с NPC, реакция полиции и т.д.).

Графический разрыв между Red Dead Redemption 2 и GTA 6 будет больше, чем тот, который мы испытали между GTA 5 и RDR 2.

Если компания выводит на рынок культурный продукт, который становится самым прибыльным в истории, нет смысла гадать о намерениях технического задания следующего проекта, которое во многом пересмотрено в сторону увеличения. Речь идет не просто о том, чтобы сделать это лучше, а о том, чтобы сделать это по-другому. И именно поэтому Rockstar Games предложит нам нечто, чего еще никогда не видели в индустрии видеоигр, — новую версию движка RAGE.

Физика воды

Воду всегда было сложно воспроизвести в видеоиграх, особенно с появлением 3D. Большинство разработчиков используют для рендеринга сеточную систему. Преимущество этого метода в том, что он требует очень мало производительности, а рендеринг остается достоверным.

В ролике ниже Grand Theft Auto V полностью показан в виде каркаса, демонстрируя механизм движения воды:

Для GTA 6 компания Rockstar Games разработала революционную систему получения физически смоделированной воды в реальном времени. Это уже давно делается в кино и 3D-приложениях, но рендеринг никогда не был в реальном времени.

Эксперименты уже проводились в NVIDIA, но баланс между реалистичностью и производительностью так и не был достаточно интересным, чтобы его можно было использовать.

WaveWorks 1.0 предлагал улучшенную сеточную систему, которая была передовой несколько лет назад, но так и не использовалась по-настоящему:

Совсем недавно WaveWorks 2.0 позволил получить систему, частично основанную на узлах, но результат все еще далек от того, что разработала Rockstar Games:

В связи с этим компания Rockstar Games решила разработать новую технологию, касающуюся физики воды, и внедрить ее в свой следующий проект — GTA 6. Команда, отвечающая за эту задачу, называется "RAGE Technology Group", это подразделение студии Rockstar San Diego, разработавшей и выпустившей в 2006 году фирменный движок "звездной" компании. Команда состоит из двадцати с лишним инженеров, обладающих глубокими знаниями в области программирования, моделирования физики в реальном времени, понимающих особенности работы с памятью, линейной алгебры, тригонометрии, матричной и кватернионной математики.

После нескольких месяцев исследований, экспериментов и оптимизации инженерам калифорнийской студии удалось создать физическую симуляцию воды в видеоигре с открытым миром в реальном времени.

Вот 3D-анимация 2016 года, которая лучше всего представляет физику и графику воды, которую мы увидим в GTA 6:

Поэтому можно предположить, что океан будет играть важную роль во вселенной GTA 6, и в ней появятся новые виды спорта, например серфинг (хотя это пока не подтверждено). В 2000 году компания Rockstar Games выпустила видеоигру Surfing H30, разработанную студией Opus. Достоинством игры стало то, что она осмелилась зайти в ту область, где технические возможности того времени были не оптимальны для получения максимального эффекта от целевого вида деятельности.

Физика транспортных средств

Благодаря значительному увеличению количества полигонов по сравнению с GTA 5, улучшена физика автомобилей. Это позволит добиться более точных деформаций и, как следствие, более реалистичных аварий. Отныне кастомизация автомобиля будет влиять не только на внешний вид, но и на ощущения от вождения. Во всяком случае, именно к этому стремится Rockstar и команда из Сан-Диего, создавая новую версию движка RAGE.

Что ожидать от GTA VI  и движка RAGE 9 — подробный разбор от фанатов

Например, установка спойлера на автомобиль может оказаться полезной для управляемости во время порывистого шторма. Баланс между реализмом и аркадным режимом будет соблюден таким образом, чтобы сохранить ощущения от вождения, схожие с GTA 5, поэтому не стоит беспокоиться об этом ключевом элементе игры.

Свет

GTA 6 станет первой игрой в серии Grand Theft Auto, в которой будет присутствовать физически смоделированный свет. Это стало возможным благодаря материалам под названием PBR (Physics-Based Rendering), которые представляют собой набор технологий, придающих материалам физические оптические свойства (отражение, шероховатость и т.д.) . Эти технологии стали доступны с 2018 года благодаря игре RAGE 8 (Red Dead Redemption 2), которая была основана на PBR-рендеринге. Это позволяет более реалистично отображать текстуры в зависимости от освещенности, что обеспечивает более полное погружение в игру как днем, так и ночью.

Что ожидать от GTA VI  и движка RAGE 9 — подробный разбор от фанатов

Vice City — это сатирический образ Майами от Rockstar Games. Поскольку этот город славится своей ночной жизнью, необходимо было обеспечить более реалистичное погружение игроков в ночное время.

Метеорология

В игре будет присутствовать реальная погодная система, которая будет влиять на окружающую среду и игровой процесс. Порывы ветра будут трепать растительность и создавать волны, нарушающие тишину и покой пляжа. Дождь и ветер будут влиять на управление автомобилем во время скоростных поездок. Восходы и закаты будут более реалистичными, чем когда-либо, а ночи — более тревожными.

Что ожидать от GTA VI  и движка RAGE 9 — подробный разбор от фанатов

Итак, вот он, краткий обзор новых возможностей, которые мы можем ожидать в GTA 6. Или, по крайней мере, основные задачи, над которыми команды Rockstar San Diego упорно работали в течение многих месяцев (и лет). Мы надеемся, что вам понравилось это превью, и с нетерпением ждем появления первых официальных изображений следующей игры звездной компании.

Разумеется, часть информации, представленной в этом досье, все еще находится на стадии разработки и целей, которые предстоит достичь командам звездной фирмы. Пока нет 100% уверенности в том, что все эти возможности будут реализованы с выходом GTA 6 и новой версии RAGE 9.

Другие публикации по теме
СМИ: GTA 6 перенесена на 2026 год
СМИ: GTA 6 перенесена на 2026 год
Инсайдеры заявляют, что Rockstar намерены перенести релиз GTA VI на 2026 год и уже сделали это "для себя".
9 сентября в 15:00
2194
10
Форум
Все издатели ждут, когда GTA VI выйдет дороже 70 долларов за базу, чтобы самим поднять ценники на игры
Все издатели ждут, когда GTA VI выйдет дороже 70 долларов за базу, чтобы самим поднять ценники на игры
Не только Штраус “игры по 70 баксов — это мало” Зельник считает, что современные игроки мало платят за игры. Такого же мнения придерживается и Майкл Даус, руководитель отдела паблишинга в студии Larian.
27 августа в 17:08
3358
26
Форум
Стала известна точная дата релиза GTA VI
Стала известна точная дата релиза GTA VI
На популярном сайте-агрегаторе IMDb, на странице главной игры текущего десятилетия GTA VI неожиданно появилась точная дата релиза. И не похоже, что это какая-то заглушка, так как обычно в таких случаях указывают 31 декабря.
13 августа в 17:12
3833
7
Форум
Пользователи:
Оценка редакции:
-