Что почитать - Сергей Павлов «Чердак Вселенной»

Советы от Лофта и Дитрума

access_time22 сентября в 11:37remove_red_eye948question_answer5

Каждый уважающий себя чердак должен иметь в наличии – сундук, полный старинных сокровищ, кипу подшивок старых газет и журналов, множество интересных штуковин, о предназначении которых никто даже и не догадывается и паука по имени Пауль, который свил паутину между деревянной балкой и крышей. Конечно же у чердака должны быть жильцы, как минимум одна бездомная кошка, греющаяся у печного дымохода, она ничья, но в тоже время общая. Пока кошка спит, где-то в недрах бесчисленных кульков и пакетов шуршит серая мышь, у нее полно дел и забот. Неслышимая и невидимая за ней наблюдает угуха, живущая в самом темном, таящем угрозу уголке чердака.

Именно таким должен быть настоящий чердак. Ведь он не просто пыльное старое помещение, служащее складом для всякого хлама. Нет. Чердак – это место полное чудес и загадок, где прошлое переплетается с настоящим и будущим, рождая целую новую Вселенную.

Повесть Сергея Павлова «Чердак вселенной» как раз именно о таком чердаке, полном тайн и сюрпризов. И начинается она именно с тайн, немного пугающих и то же время притягательных. Земные ученые изобрели способ быстрых путешествий сквозь космическое пространство. Между собой они условно называют это «гиперпространственным тоннелем», но до конца не понимают, что это такое. Да, они могут это описать формулами и даже вывели некоторые законы, построили две огромных станции в Солнечной системе, между которыми проходят тесты по мгновенному переносу материи, но при этом многие ученые уверены, что не до конца понимают суть открытия.

Кроме того, у них возникла проблема – быстрые путешествия возможны только в пределах Солнечной системы. Один из ученых вывел теорему, которая доказывает практическую невозможность переместится даже в ближайшие звездные системы, не говоря уж про другие галактики. И вот здесь Павлов очень хорошо показывает работу целой команды талантливых ученых. Одни сдались под давлением неопровержимой теоремы и потеряли веру в то, что, когда смогут шагать по звездам и галактикам, а для других эта теорема стала еще одним вызовом, еще одной загадкой, которую нужно решить. И решая ее они стараются поддержать разочаровавшихся в проекте коллег, доказывая, что впереди не стена, а всего лишь еще одно препятствие на долгом пути.

А в это время в помещениях, которые на станции принято называть «чердаком», что весьма символично, с некоторыми учеными и лаборантами начинают происходить странные и даже пугающие события. Это даже отчасти похоже на магию или на вмешательство неких сверхъестественных сущностей, но ученые в это не верят и подходят ко всему этому с точки зрения логики и науки.

Странные события, наблюдаемые несколькими людьми, являются по сути напоминанием от автора, что в тот самый момент, когда нам кажется, что мы уже все знаем, появляется нечто, что заставляет полностью переосмыслить как теорию, так и практику. История это только подтверждает, вернемся на сто лет назад, уже тогда все было инвентаризировано и описано учеными, картина мира была достаточно понятной, как и 200 лет назад и четыреста. Но чтобы сказали эти ученые, попади они в наше время? Да, что-то осталось неизменным, но столько новых открытий было совершенно, сколько раз приходилось заново выстраивать теорию и отказываться от уже известных, простых и доступных истин. Мы в 21 веке открыли то, что казалось невозможным в 19 либо 18.

А еще то, что описывает в своей повести Сергей Павлов, может вполне себе послужить объяснением некоторых загадочных событий, происходящих в реальном мире. К примеру – таинственные исчезновения людей. Да, уже давно известно, что 9 из 10 таких исчезновений вполне объяснимы, но вот десятое… К примеру, на небольшой ферме был праздник, приехали друзья, включая шефа местной полиции, хозяйка в домашнем платье и тапочках вышла на секунду в огород, сорвать пару морковок…и исчезла. От входной двери до огорода – 5 метров. Кроме того, вокруг сплошные поля, причем это не сезон выращивания чего-либо, вокруг все просматривается на пару километров, любая чужая машина, человек, все заметно. Ее так и не нашли, хотя на ноги подняли всю полицию. Это учитывая, что спрятаться невозможно в принципе, нет кустов, множества построек, проходящей рядом трассы или подлеска.

Или мужчина, который просто приехал в небольшой офис. Он вышел из такси, вошел в здание, камеры зафиксировали его и снаружи внутри здания, ему на второй этаж, он поднялся на пролет по лестнице, где ходит много людей, повернул…и исчез. Ему до офиса оставалось метров десять пройти. Из здания не выходил, внутри здания на камеры не попадался. Так о нем ничего и неизвестно.

Странные явления, которые наблюдают ученые на космических станциях, созданных для тестирования ТР-переходов как раз-таки могут объяснить подобные исчезновения. Не знаю сознательно ли Павлов закладывал такую идею, или это уже моя фантазия, тем не менее такая трактовка исчезновений ничуть не хуже других, а местами даже логичнее.

А еще в повести есть интересный момент, который иллюстрирует, как иногда самая обычная случайность, можно даже сказать оплошность человека, может привести к невероятным научным открытиям.

Несмотря на небольшой размер повести, всего 170 страниц текста на электронной книге, автору удалось хорошо передать характеры и особенности главных героев. Они получились очень настоящими и совершенно разными, как это часто бывает в среде ученых, объединенных общей идеей.

Я уже делал обзор по книгам Сергея Павлова, в частности речь шла о дилогии «Лунная радуга» и ее непрямом продолжении «Волшебный локон Ампары», если хотите посмотреть – жмите на подсказку в правом верхнему углу. Там я говорил, что Павлов на первое место ставить проблемы выхода человечества в космос. Как изменится сам человек? Как повлияет на него дальнее внеземелье? С чем люди могут столкнуться в космическом пространстве и готовы ли они принять то, о чем раньше даже не подозревали.

Да, сейчас в 21 веке мы смотрим в телескопы, запускаем зонды и нам кажется, что мы уже много знаем. Вот только жизнь показывает, что это всегда не так. Можно долго наблюдать за своим соседом, здороваться с ним, общаться, видеть, как он работает во дворе, слышать, как ссорится с женой. И кажется, что да, ты в принципе все уже знаешь о его жизни и даже можешь дать совет. Но вот стоит тебе напросится к нему в гости и. допустим, пожить пару дней в его семье, так сразу поймешь, что ровным счетом ничего ты о нем не знаешь. И все на так, как тебе казалось.

Наш сосед – это вся Вселенная, миллиарды галактик, бессчётное количество звезд и планет. Кто знает, с чем мы там столкнемся и что мы там можем обнаружить. А самое главное, как воспримем новое знание, которое может полностью противоречить нашей сложившейся картине мира. Как поступим, поняв, что науку придется создавать чуть ли не с нуля. Повесть «Чердак Вселенной», как и книги «Лунная радуга» и «Волшебный локон Ампары» посвящены именно этому.

Каджит открывает коробку с книгами #4 | Алан Мур и Дейв Гиббонс "Хранители"

Догадались да? Оно самое. Каджит вновь получил коробку с книгами, вернее с одной книгой, но зато с какой! Это самое полное в мире издание графического романа "Хранители" за авторством Алана Мура и Дейва Гиббонса. Каджит давно облизывался на эту книгу, но ее не было в продаже, по крайней мере в пещере Каджита. Три заказа, три не доехавших книги, и вот наконец-то Каджит заполучил "Хранителей" в свои лапы.

Обрадовавшись, Каджит снял подробный обзор распаковки графического романа "Хранители", а так же краткий обзор комиксов и фильма "Хранители" от Зака Снайдера. Приятного просмотра.

Комментарии (5)

Winterhearted
22 сентября в 12:01
Советская фантастика весьма специфическая и часто даже отталкивающая. И не потому что писатели плохие, а потому что цензура в большинстве случаев не пропускала просто фантастику без всякого искуственно втиснутого в произведение трэша типа "как развалился капиталистический мир на планете А, а вот на планете Б был коммунизм и там все збс и в кайф". Конечно, советской фантастике очень далеко до
[COLLAPSE="настоящего дна,"]
[/COLLAPSE]
которое пробили уже потомки, она все-таки на порядок качественней в литературном плане, но все равно многие произведения могли бы быть более цельными без этой искуственности. :)
Дитрум
22 сентября в 12:44
Сообщения от Winterhearted:

И не потому что писатели плохие, а потому что цензура в большинстве случаев не пропускала просто фантастику без всякого искуственно втиснутого в произведение трэша типа "как развалился капиталистический мир на планете А, а вот на планете Б был коммунизм и там все збс и в кайф"



Мне отчасти поэтому и нравится Павлов. О победе коммунизма он писал в соавторстве ("Аргус против Марса"), а вот в своих основных произведениях он очень аккуратно обходит это стороной или по касательной.
Кирре
22 сентября в 15:16
У меня склероз, тут уже была "Лунная Радуга"? Главный шедевр Павлова
Loft
22 сентября в 15:29
Сообщения от Winterhearted:

Советская фантастика весьма специфическая и часто даже отталкивающая.


А были и те, кто умудрялся водить цензуру за нос и вписывал свои диссидентские идеи даже в публикуемые произведения.
Но Павлов от этого нисколько не хуже.. безусловно мастер!

Добавлено через 13 секунд
Сообщения от Кирре:

У меня склероз, тут уже была "Лунная Радуга"? Главный шедевр Павлова




Вот тут у Дитрума в видео есть:

https://www.youtube.com/watch?v=JmQsLqYRev8
Дитрум
22 сентября в 16:51
Сообщения от Кирре:

У меня склероз, тут уже была "Лунная Радуга"? Главный шедевр Павлова



Была, но почему-то статья пропала. В следующий вторник исправлю)
Показано комментариев 5 из 5

Смотрите также