Что стоит ждать от Microsoft в 2021 году?

Что задумал второй гигант игровой индустрии?

access_time21 января в 05:08 remove_red_eye1640 question_answer6

Несмотря на сложный 2020 год, ударивший по всей игровой индустрии, Microsoft все же смогли удивить игроков если не эксклюзивными проектами, так своими неожиданными решениями, к примеру, покупкой издателя ZeniMax Media.

За последнее время Microsoft добилась больших успехов на игровом поприще, в том числе запустив новую серию консолей Xbox, предоставив геймерам два варианта устройства: самый мощный на консольном рынке Series X и бюджетный и маленький Series S. В создании ажиотажа вокруг своих новых устройств Microsoft не отставала от Sony, и в свободной продаже консоли еще следует поискать. Однако покупка века и запуск нового поколения заставили игроков предполагать, что у корпорации есть порох в пороховнице и в следующем году ей есть что противопоставить Sony. 

Надежда на эксклюзивы

Так же, как и японская корпорация, Microsoft продолжает покупать студии и вкладывать деньги в AAA-проекты, что показывает ее заинтересованность в разработке блокбастеров и продвижению бренда Xbox, хотя, очевидно, эта стратегия не так действенна, как у конкурентов. Но, возможно, Microsoft и не хочет идти по пути Sony, пытаясь найти собственную нишу.  За последние несколько лет корпорация приобрела такие известные студии как Obsidian Entertainment, инди-компанию Double Fine Productions, и, конечно, ZeniMax Media, alma mater Bethesda, id Software, Arkane Studios и других. Таким образом, Microsoft забрала под свое крыло франшизы Doom, TES, Dishonored, The Evil within, имеющих большую базу фанатов по всему миру. И многие справедливо предположили, что новая часть TES и Starfield станут эксклюзивами новых консолей Microsoft. 

Однако большинство этих студий продолжают работать над проектами, которые до сделки были согласованы с Sony и Nintendo, а Microsoft заявила, что хочет продолжать поддерживать кроссплатформенность игр. Поэтому анонсированные творения Bethesd’ы точно не станут проектами исключительно для Xbox и ПК. 

Должно пройти некоторое время, прежде чем эти приобретения начнут действительно окупаться для Microsoft, и вполне возможно, что эксклюзивы, хотя бы временные, все же будут появляться на консолях Xbox, как в старые-добрые времена. Вероятно, геймеры увидят их раньше, чем пройдет половина жизни нового поколения, когда игроки уже определятся с выбором платформ. Внезапный тизер новой игры про Индиану Джонса заставляет об этом задуматься.

Больше новостей об анонсированных проектах

Microsoft, заручившись поддержкой новых и старых студий, активно ведет разработку крупных игр. Вместе с анонсом нового поколения Xbox был продемонстрирован трейлер Senua’s Saga: Hellblade 2 от студии Ninja Theory. Игра, начавшаяся фактически как инди-проект, переросла в полноценную франшизу. Тернистый путь воительницы Сенуа и ее внутренняя борьба не оставили игроков равнодушными, поэтому не удивительно, что разработчики решили продолжить ее приключения. Под крылом Microsoft проект, возможно, станет больше и эпичнее. Однако, студия не спешит делиться подробностями. Поскольку релиз консолей уже состоялся, скорее всего в нынешнем году геймерам удастся больше узнать об игре. 

То же самое можно сказать и об ожидаемой многими новой части Fable от Playground Games. Информации о ней еще меньше и все, что имеют игроки, это яркий, но скудный по информации тизер-трейлер. По сети даже стали распространяться слухи, что новая Fable станет ММО-игрой (главная фобия фанатов, что их любимая франшиза превратиться в онлайн-проект). В свое время игра успела стать легендарной, поэтому ее релиз - знаменательное событие как для поклонников серии, так и для любителей ролевых игр. 

Помимо этого, ходят слухи и о других студиях Microsoft, к примеру, об The Initiative, состоящей из громких имен игровой индустрии и работающей над чем-то очень впечатляющим. 

Нет сомнений, что разработка не стоит на месте и полноценная демонстрация игр - исключительно дело времени. 

Истинные возможности Мастера Чифа

Вполне закономерно, что у игроков есть высокие ожидания от флагманской франшизы Microsoft. Она имеет много фанатов и логично, что корпорация выдвинула проект как главный эксклюзив нового поколения Xbox. Однако показ Halo: Infinite несколько месяцев назад никак нельзя назвать удачным и уж тем более демонстрирующим некст-ген. Прием со стороны фанатов был настолько негативным, что и Microsoft, и 343 Industries решили отложить следующий выпуск франшизы Halo на целый год в надежде улучшить то, что должно было стать их главным стартовым тайтлом для новых консолей Xbox One.

В интернете быстро распространились слухи о том, что Halo: Infinite была отменена для консолей нового поколения и разработка теперь будет сосредоточена исключительно на поколении текущем и ПК. Это определенно было бы ударом для поклонников серии, поскольку они ожидали увидеть впечатляющий мир и возможности новейшей консоли, в конце концов не зря ее назвали самой мощной из ныне существующих. И как минимум в визуальном плане игроки ожидали увидеть что-то, что можно поставить в один ряд с творениями Sony, а не то, что в итоге растащили на мемы.

Решение 343 Industries отложить проект было верным и, вероятно, следующая презентация новой части франшизы Halo будет гораздо более впечатляющей.

Возвращение старых франшиз

Многие назовут ремейки и ремастеры кризисом идей, особенно, если учитывать, сколько их вышло только в 2020 году. Но для многих - это отличный способ познакомиться с легендами в обновленном виде. Некоторые проекты настолько устарели, что от забвениях их может спасти только переиздание. Что если Microsoft решит вернуть больше классических франшиз? Вне зависимости от того, будет это просто анонс, тизер или полноценный выход проекта в этом году. 

В 2013 году игроки получили Killer Instinct, а совсем недавно вышел Battletoads, который по сути дела стал полным переосмыслением своего предшественника, но, судя по отзывам, не получила хвалебных од. Но оба проекта доказывают, что Microsoft пытается поддерживать модные тенденции игрового рынка, связанного с ремейками и ремастерами. И это крохи по сравнению с тем, сколько интеллектуальной собственности имеет Microsoft. Кто знает, может в следующем году вернется Банджо-Казуи и Конкер.

С другой стороны, даже если предположить, что Microsoft действительно заинтересована в возвращении своих классических сериалов, будет ли заниматься своей устаревшей франшизой, к примеру, команда Rare или, может, корпорация отдаст разработку другой из недавно приобретенных студий? В любом случае, все может закончиться так же, как и с Battletoads, когда игроки получат не заботливо переработанный ремейк, а совершенно новую игру с полностью измененной стилистикой. 

Xbox - консоль абсолютно для всех

Обычно, когда заходит разговор о казуальных играх, имеются в виду какие-нибудь элементарные мобильные игры или проекты консоли Nintendo, собравшую свою гигантскую базу геймеров. Конечно, обладатели консолей Microsoft и Sony совсем не так восторженно относятся к казуальным играм, учитывая популярность соулс-лайков и ожидание новых творений от FromSoftware. 

Но Xbox всегда пыталась быть максимально семейной консолью, которой могут пользоваться люди разных возрастов и возможностей. Фил Спенсер, глава игрового подразделения Xbox, говорил, что они хотели бы выпускать больше казуальных игр для своих устройств. Благодаря новой серии Xbox, и недавно приобретенным студиям, у них есть все, чтобы двигаться в эту сторону. 

Как и другие производители консолей, Xbox тоже имеет достаточно опыта в направлении казуального гейминга (вспомнить хотя бы тот же Kinect), доступного для всех возрастов и групп, но в отличие от того же Nintendo, Microsoft, как правило, сравнивают исключительно с Sony, как компанию, которая предлагает более взрослый  контент на своих платформах. И удастся ли Microsoft предложить что-то уникальное в нише, где отлично себя чувствуют себя Nintendo и мобильные проекты?  

Никуда без Xbox Game Pass

Xbox Game Pass - пожалуй, одно из самых главных достоинств консолей Xbox (и ПК) и то, что доказывает, что Microsoft борется за максимальную доступность своих игр. Компания постоянно развивает сервис, добавляя крупные проекты фактически сразу после релиза. Опять же, после покупки ZeniMax Media, Microsoft обзавелась целым ворохом крупных проектов, которые должны помочь в продвижении подписки в том числе и на новом поколении консолей.

Сервис оказался достаточно успешным среди игроков, которые оценили его возможности и несколько более демократичные цены. Несмотря на наличие собственного аналога, Sony пока отстает в этом от своих конкурентов.  

Более того, Microsoft продолжает развитие своего облачного сервиса Project xCloud, который тоже стал частью подписки. Xbox Game Pass - туз в рукаве Microsoft, и пока  дела с ним идут отлично. Игроки надеются, что корпорация не растеряет заданный темп по совершенствованию сервиса и не повысит цены.

Конечно, это не все, что можно ожидать от Microsoft. Это компания, которая может до последнего скрывать свои планы, а потом внезапно огорошить игроков покупкой какой-нибудь крупнейшей студии. Она не пытается агрессивно конкурировать с Sony, а наоборот, старается сотрудничать с ней, чтобы совершенствовать технологии и улучшать игровой опыт своих пользователей. Microsoft выбирает свой собственный путь развития компании и создания видеоигр, стремясь получить для своей консоли как можно более широкую аудиторию. Ее решения заставляют понять, что корпорация настроена серьезно и определенно найдет, что предложить игрокам.

Комментарии (6)

Syp_Svary
21 января в 05:29
Кайзер
21 января в 07:33
От Майков больше всего интересна подписка. То, что они её развивают и улучшают, оказывает хорошее давление на конкурентов. :)
Nexrom
21 января в 07:34
Батлтодс вышел разве? :)
Ясень пень что для меня из за всратой рисовки игра авансом была дропнута, но чтобы так незаметно прошёл релиз :)
Matravant
21 января в 08:53
Сообщения от Luna:

добилась больших успехов на игровом поприще



Что повесил ты буйную голову,
Ты Тодеушко да боярскую
Душу радущий верой крепкою
Верой честною и понятною.

Светлым ликом своим пугающий
И рукой лишь одной убивающий
Нечисть чёрную иноземную
Людям честным простым неприятную.

Аль по нраву что глупым именем
Тодом Говардом зовут безнаказанно!
Да указывают безобразия
Подлым золотом всё позванивая
Слабых духом к себе собирающи

Распрями же плечи́ широкие,
пле́чи сильные богатырские
Стряхни склизь эту мелко мягкую
В океаны моря да бездонные.

Крикни молодцам крепкоспинным всем,
Пусть не горбятся в страхе подленьком,
За тобой идут в битву смертную,
За душонку твою безсребренну
Обретут славу честную благородную
На кровавом да на
на поприще. :|)
Maslojopiy
21 января в 10:12
Сообщения от Nexrom:

Батлтодс вышел разве? :)
Ясень пень что для меня из за всратой рисовки игра авансом была дропнута, но чтобы так незаметно прошёл релиз :)


в августе 20 года выходила. Несмотря на рисовку, играется очень даже интересно.
Nexrom
21 января в 11:11
Сообщения от Maslojopiy:

в августе 20 года выходила. Несмотря на рисовку, играется очень даже интересно.



Ну если геймплейно интересно , может и стоит попробовать:) , а на одном экране в два геймпада можно играть? Надобы глянуть пару обзорчиков.
Показано комментариев 6 из 6