Civilization VI - Первый взгляд на дополнение Rise and Fall

8452
21

До релиза долгожданного дополнения Civilization VI: Rise and Fall уже рукой подать, так что не удивительно, что после громкого анонса игры и всеобщей заинтересованности в новых механиках разработчики предоставили нескольким изданиям возможность опробовать проект заранее. И нам повезло оказаться в их числе. Поэтому я провел несколько вечеров, которые каждый раз плавно перетекали в утро, в этой игре и могу с удовольствием отметить, что Civilization VI вместе с этим дополнением стала существенно лучше, и она все так же безоговорочно затягивает игрока, не давая отвлекаться ни на какие другие дела. А также то, что 150 ходов, которыми ограничили прессу разработчики, слишком мало, чтобы по-настоящему наиграться.

Civilization – не та серия игр, в которых сразу и сходу видно, что именно изменилось. Если вы проводите наедине с проектом несколько десятков часов, то даже мельчайшие изменения будут заметны сразу. Но вот новички и те, кто играет казуально, вряд ли поймут все изменения, которые произошли. Доступ к ним есть в игровом интерфейсе, где добавили новые кнопки для губернаторов и просмотра исторических моментов вашей цивилизации, есть новая кнопка с показанием прогресса эры, специальная полоска вокруг кнопки завершения хода с визуальным отображением близости Золотого Века (заполните 1 раз — уйдете от Темного Века, заполните второй — перейдете в Золотой), и новый маркер лояльности города с выводом рядом с ним всей необходимой информации прямо на основную карту. Все просто, понятно и удобно.


Теперь по порядку. Губернаторы становятся доступны после принятия определенной политики (в принципе, пропустить их не получится — вместе с изучением новых возможностей откроются и слоты для губернаторов). Их на выбор 7, каждого можно назначить и прокачивать (тратя очки из Civic-дерева не на получение новых Губернаторов, а на поднятие уровня имеющихся) в своих городах. Разрешается как взять разных губернаторов и не особо качать их, получая только базовые бонусы, так и сосредоточится на прокачке 1-2 в ключевых городах, а затем перемещать их из города в город, помогая точечно там, где это больше всего необходимо. Перемещение между городами и закрепление на новом месте требует какого-то времени, но потом у вас откроется доступ к бонусам от губернатора, которого вы прокачали. Например, ускорится на 30% производство кварталов в городе, если вы пользуетесь услугами Лианга. Он же потребует 5 ходов на то, чтобы обосноваться в новом городе, и будет приносить 8 очков лояльности каждый ход.

Лояльность является показателем, который определяет, насколько город привязан к вашей Цивилизации. Это зависит от множества факторов, включая наличие Губернатора, Века, обстановки вокруг города, наличия шпионов в вашем государстве и многого другого. Этот показатель не дает возможности опустить руки и в какой-то момент просто плюнуть на часть городов, давая им возможность развиваться самостоятельно, но в рамках вашей Цивилизации. Если вы не обращаете на город внимания, а вокруг него постоянно происходят враждебно-нейтральные события, то показатель лояльности будет падать. Когда он опустится до 0, город становится Свободным, а значит любое войско или направленный шпионаж могут перевести город под контроль другой Цивилизации. В превью-версии такие города просто оставались враждебными и их нужно было захватывать назад самому, и всего 1 раз другая Цивилизация отхватила кусок моего пирога. 150 ходов не давали раскрыться механике в полной мере, потому что лояльность падает достаточно медленно, и как правило даже если постараться, раньше 100-го хода города в статус Свободных не переходят, и сразу их никто захватить не пытается. Будем смотреть, как механика себя покажет в релизе.


Обновленные Альянсы специализируются на различных преимуществах. Они разделяются на Исследовательские, Культурные, Военные, Религиозные и Экономические. Заключить сразу несколько нельзя, поэтому нужно ориентироваться на ваши предпочтения и стиль игры. У каждого из них есть 3 уровня, которые накапливаются с помощью специальных очков, формирующихся каждый ход, пока вы состоите в Альянсе. Поначалу прирост небольшой, но установишь больше торговых путей, наладишь взаимодействие с другими Цивилизациями в Альянсе — и все пойдет куда веселее.

Цивилизациям разрешается вместе справляться с Экстренными ситуациями (Emergencies), которые возникают, когда игрок захватывает Город-государство, покоряет Святой город, использует Ядерную Бомбу или даже если нападают на вашего союзника в Альянсе (что логично). Появляется окно с заданием, которое показывает, что и каким Цивилизациям вашего Альянса нужно сделать, чтобы разобраться с ситуацией, сколько ходов на это дается и каким будет бонус в случае победы или поражения. Некоторые победы, кстати, могут негативно сказаться на дальнейшей игре, а некоторые поражения могут принести существенную выгоду. Например, если при победе тебе дают немного денег за шпионские действия, а при поражении торговые пути становятся более прибыльными, не стоит ли остановиться на втором варианте и ничего не делать?


Приятно порадовал экран достижений эпохи, который фиксирует все важные события развития вашей Цивилизации с помощью рисованных картинок. Если бы ходов было не 150, а больше, то он бы серьезно пополнился огромным количеством различных достижений, тем самым давая хороший экскурс в прошлое.

Остальные изменения тоже значительные, и их нужно тестировать не в формате превью с ограниченным количеством ходов и небольшим запасом времени в целом, а в процессе долгих игр за каждого из 6 новых лидеров, с возможностью по-разному оценить ситуации внутри каждого из альянсов, пройти большой путь каждой из Цивилизаций в разных Веках.


Civilization VI: Rise and Fall станет отличным дополнением и добавит значимые, весомые изменения в общую игровую схему. Оно расширяет границы проекта, а не ломает их, удачно дополняя уже имеющиеся механики новыми интересными возможностями. Поэтому остается лишь взять неделю-другую отпуска начиная с 8 февраля, дождаться выхода дополнения и опять уйти в мир глобального противостояния Цивилизаций.