Command & Conquer Remastered Collection - ремастер, за который не стыдно

Тиберий и Железный Занавес 25 лет спустя

9184
26

Так уж получилось, что последние годы издатели все чаще делают ремейки/ремастеры старых игр, вместо того, чтобы придумывать что-то новое, экспериментировать. Capcom, Activision Blizzard, 2K, Microsoft, а теперь еще и Electronic Art официально вступили в ряды “возрождающих классику”. И знаете, EA смогли меня удивить.

По факту, мы получили ремастер не одной игры, а сразу двух - самой первой Command & Conquer и Red Alert, тоже самой первой части. Я надеюсь, никому не нужно объяснять, что представляет из себя основная серия Command & Conquer и ее спин-офф?

Если попытаться разбить ремастер на составляющие, то получим следующее: визуальный ряд приятный, музыка шикарная, озвучка юнитов забавная, а геймплей устаревший.

Графика в Command and Conquer Remastered Collection такая, какая и должна быть в ремастере игры более чем 20-летней давности, а именно - грамотно доработанная. Все спрайты выглядят аккуратно, имеют приятную анимацию и довольно высокую детализацию. Стоя какое-то время на месте, маленькие человечки то чистят оружие, то начинают отжиматься. Очень приятная мелочь, стоит отметить. При желании, можно “на лету” менять обновленную графику на оригинальную и обратно, одним нажатием на пробел. И на мой взгляд, Lemon Sky Studios проделали отличную работу над обновлением спрайтов. Если честно, то ремастер выглядит точно так же, как и мои воспоминания об оригинальной игре (которые, как оказалось, были куда ярче и красочнее, чем она была на самом деле). Как бы клишированно это сейчас не прозвучало, но дух оригинала сохранен полностью.

Command & Conquer Remastered Collection - ремастер, за который не стыдно
Command & Conquer Remastered Collection - ремастер, за который не стыдно

Подтянутые до современных стандартов сюжетные видеоролики тоже не вызывают неприязни. Все более-менее приятно глазу, и сперва даже не верится, что можно видео разрешения 640х480 превратить в 2К, пускай и с небольшими оговорками.

Но что однозначно удалось лучше всего - это музыкальное сопровождение. Оригинальные композиции были перезаписаны. И не абы кем, а самим Фрэнком Клепаки - композитором, ответственным за музыку большинства игр серии Command and Conquer. Саундтрек жесткий, агрессивный и создает правильный настрой - во что бы то ни стало сравнять с землей силы GDI. Ну или Союзников, если будет угодно.

А вот игровой процесс, к сожалению, ни на йоту не изменился. Это правильно, ведь перед нами ремастер, а не ремейк. К сожалению, геймплей уровня “обвел всех рамочкой и отправил на базу противника” в современных реалиях смотрится крайне скучно, но так было и в оригинальной игре. Да, минорных нововведений полно. Тут и масштабирование камеры, и слегка переработанный интерфейс, и поддержка пользовательских модификаций, и настройка горячих клавиш, и полноценный режим наблюдателя и просмотра реплеев для киберкотлет. Так что, ругать ремастер за “устаревший игровой процесс” на мой взгляд крайне глупо и нелогично. Поэтому просто предупрежу, что играть в Command and Conquer Remastered Collection не так весело, как может показаться на первый взгляд. Но все равно увлекательно, если дозировать игру аккуратно. Благо сюжетных миссий в ремастере добрая сотня, явно будет чем занять себя на десятки часов.

Command & Conquer Remastered Collection - ремастер, за который не стыдно

Сетевая игра не разочаровала. Онлайн, что называется, живой. Найти матч не составляет проблем, пинг хороший и потерь пакетов не было замечено. Единственный минус заключается в том, что в онлайне, по моим ощущениям, собрались отцы Command and Conquer и, чтобы получать удовольствие от игры против них, придется попотеть.

Приятным бонусом стали дополнительные материалы и эксклюзивные сценарии для консолей тех времен. В галерее можно посмотреть как сюжетные брифинги, так и материалы, записанные при работе над ремастером.

На самом деле я совершенно не понимаю, что произошло с Electronic Arts. Сперва Apex Legends и Star Wars Jedi: Fallen Order, затем возвращение в Steam и отличный ремастер культовых RTS. Неужели такими темпами мы увидим и Anthem 2.0, которая не разочарует игроков? А может стоит еще и региональные цены вернуть?

Достоинства:

  • Приятная графика
  • Отличная музыка
  • Полностью сохранен дух оригинальных игр
  • Дополнительный контент
  • Поддержка пользовательских модификаций

Недостатки:

  • Низкая динамика игрового процесса
  • Отсутствие региональной цены

И давайте не будем считать отсутствие микротранзакций и внутриигрового магазина достоинством. То, что в игре нет дополнительного платного контента - это базис. Так и должно быть.

Если подвести итог, то Command and Conquer Remastered Collection именно как ремастер - отличный продукт. Игра придется по душе всем старым фанатам серии и ловко сыграет не одну и не две ностальгические мелодии на струнах души. Стоит ли приобрести игру, если ты фанат серии в частности и жанра RTS в целом? Да, стоит. Стоит ли покупать ее, если ты не знаком с оригиналом? Не уверен, что ремастер надолго увлечет нового игрока, так что на свой страх и риск. Но лично мне было крайне приятно перепройти сюжетные кампании обеих игр и вспомнить, с чего все началось. Чистая ностальгия в HD. А что еще нужно от ремастера?

Такая игра останется в вашей памяти надолго. Она обязательна к прохождению, ведь разработчики вложили в нее душу. Неважно, какого она жанра, — игра вызывает острое желание вернуться к ней еще раз. Это не обязательно будет ААА-блокбастер. Произведением искусства может стать и обычная инди-игра. Главное — в ней продумано все до мелочей. А если что-то и упустили, то оно абсолютно не имеет значения. Отличная игра отлична во всем!

Другие публикации по теме
Авторы Stormgate опять запустили сбор средств — теперь вы можете получить в обмен долю в студии ветеранов Blizzard
Авторы Stormgate опять запустили сбор средств — теперь вы можете получить в обмен долю в студии ветеранов Blizzard
Frost Giant Studios успешно завершила кампанию на Kickstarter, чтобы... начать собирать деньги на RTS Stormgate на StartEngine. Суть, казалось бы, одна, но есть нюанс.
19 февраля в 17:32
3052
14
Форум
Релиз стратегии Homeworld 3 перенесен на конец весны
Релиз стратегии Homeworld 3 перенесен на конец весны
Gearbox Publishing и Blackbird Interactive объявили о переносе запуска Homeworld 3 с первоначально запланированной даты 8 марта 2024 года на 13 мая 2024 года
8 февраля в 09:00
1613
6
Форум
Стратегия-«рогалик» с кооперативом — демо Homeworld 3: War Games уже в Steam и EGS
Стратегия-«рогалик» с кооперативом — демо Homeworld 3: War Games уже в Steam и EGS
За месяц до дебюта RTS Homeworld 3 ее авторы из Blackbird и Gearbox выпустили демоверсию «Военные игры», доступную всем желающим в Steam в рамках фестиваля «Играм быть», а также в Epic Games Store.
6 февраля в 15:50
1603
2
Форум