Dark And Light - Первые впечатления

26453
58

Долгое время разработчики Dark And Light рассказывали нам об особенностях игры, истории ее мира, показывали красивые скриншоты и gif-картинки с анимацией игрового процесса. Каждый, кто следил за проектом, придумывали для себя некий образ той игры, которую они хотели бы видеть, читая подобные публикации от Snail Games. И вот, спустя длительное время после первого анонса проекта, вы появляетесь в большом городе, вы человек, или эльф, или дварф, осматриваетесь по сторонам в надежде увидеть приветливые лица жителей, но увы - они вас не замечают, словно вы тень. Вы ощупываете себя и понимаете, что кроме старой одежды и нескольких рун в кармане у вас ничего нет. А шкала голода, жажды и усталости в правом нижнем углу экрана медленно опускается вниз, приближая вас к забвению. Страшно немного, не правда ли? Но есть еще время, чтобы попытаться выжить и получить все, что может дать этот, полный злобными тварями, хищными животными, гоблинами и разбойниками, безжалостный мир.

Подобные чувства я испытывал во время долгой загрузки игрового клиента. Однако, в последнее время многие игры выходят только с малой частью контента и технических возможностей, полный список которых числится в большой книге под названием “Проект большой игры”. Хорошо это или плохо? Кто придумал подобное дробление огромных игровых проектов? Мы ли, простые покупатели, тому виной или же действительно этого требует процесс разработки? Каждый отвечает на эти вопросы по своему, в меру своей компетенции. И каждый сам выбирает время, когда следует вкладывать свои средства в проект. Это большая тема для рассуждений, споров, дебатов и других выяснений отношений. Однако, подобные размышления в наше время могут коснуться любого человека и следует все же немного остановится, подумать перед тем, как нажать кнопку “Купить” и задать себе вопрос - а стоит ли это тех денег и сил, которые мы вкладывает в подобные проекты?


Разочарован ли я? Не сказать, что разочарованию есть место, но неприятное послевкусие все же присутствует. К примеру, сидите вы в кинотеатре, смотрите популярное кино и откуда ни возьмись появляется высокий человек, садится на кресло в ряду перед вами и своей головой загораживает часть экрана или же, не дай Бог, оказывается в свете проектора, оставляя на белом полотне черный силуэт-бюст. А потом вы выходите из кинотеатра и говорите своему другу или подруге:

— Фильм мне понравился, но, если бы не этот человек, сидящий в переднем ряду….

Еще во время анонса официальных системных требований Dark And Light настораживающе в списке “максимальные системные требования” числился 6-ядерный процессор от Intel. Системы на базе данного процессора не так распространены у обычных пользователей, нежели популярные 4-ядерные процессоры. Не только потому, что частью ресурсов подобных систем не будут использовать обычные пользователи, особенно геймеры, но и потому, что цена систем на базе многоядерных систем несколько выше обычных геймерских систем. По этому поводу можно развернуть большую дискуссию, обсудить все досконально и, возможно, даже придти к какому-то единому мнению. Но не рано ли Snail Games положили глаз на многоядерность? Ведь не такое уж большое число пользователей обладают очень мощными ПК, хотя их доля растет. Представители компании после публикации первых новостей о системных требованиях заверили нас, что постараются оптимизировать игру для многих машин, не только с многоядерными процессорами, но и обычными 4-х ядерными, но смогут ли они это сделать с помощью Unreal Engine 4?


Однако, суть не в том, что для максимально комфортного времяпрепровождения в Dark And Light нужна будет довольно мощная машина с минимум 16 ГБ оперативной памяти. В раннем доступе мы наблюдаем клиент с различными недочетами, которые заставляют компьютер работать на полную мощность, но при этом не выдавая качественной игровой графики. Пейзажи, персонажи, животные, монстры, города не так приятны для глаз, как в тех же Black Desert и ArcheAge. Ты просто устаешь наблюдать за неловкой анимацией овец, слишком ярким освещением, размытыми границами у форм, текстурами, которые превращаются не в листья на деревьях, а простые геометрические объекты. Подобная усталость является одним из факторов не долгого пребывания в игровом мире и приводит к выходу с игрового сервера.

Многие скажут, что разработчики графику непременно поправят, исправят ее недочеты, но речь идет о первых впечатлениях после нескольких часов игры в Dark And Light. Оценивая первые часы в Playerunknown’s Battlegrounds, подобных ощущений не было, хотя этот проект выходил также с плохо оптимизированным клиентом на Unreal Engine 4, но со временем ситуация в корне изменилась. Однако, стоит отдалиться от технической части, и поговорить о геймплее, так как далеко не всегда графика является определяющим фактором в приятном времяпрепровождении за игрой.


После появления в городе в левом углу экрана у вас появляются обучающие квесты, которые должны вас познакомить с миром Dark And Light. Они довольно простые - собрать ресурсы и изготовить предметы. Правда, проходить их вам придется последовательно и каждый раз, когда создаете нового персонажа; если вы ранее скрафтили каменный топор для добычи ресурсов, то для завершения квеста вам придется его скрафтить заново. Кажется, что данные квесты несколько отдаляют игрока от основного игрового процесса, совершенно не объясняя простых основ - как получать те или иные навыки, как крафтить те или иные предметы, как пользоваться книгой знаний и многое другое. В один прекрасный момент осознаешь: а зачем они мне? И уже бежишь по дороге подальше от города с четким осознанием того, что самообучение - лучшее средство освоение игры.

За сбор предметов и крафт вам дают опыт, накопив определенное количество опыта вы получаете общий уровень для вашего персонажа, открывающий новые рецепты и навыки для изготовления вещей, оружия, строительства, добывания ресурсов и много другого. Чтобы получить новый уровень, на первых уровнях вам часто придется просто выкидывать добытые ресурсы, так как их просто некуда будет потратить, да и размер вашего рюкзака не безграничный. У вас уже будет все, что доступно на данных уровнях - каменный топор и кирка, первое заклинание для посоха, сам посох и металлический меч. Расходовать свой запас прочности они будут довольно медленно, поэтому тратит на них ресурсы практически не придется. Вы можете продавать накопленные ресурсы торговцам, которые стоят в главном городе вашей фракции на центральной площади, но продать каждый вид ресурсов можно только один раз в сутки (точное значение я пока не знаю). Получить вы можете золотые монеты, за которые можно купить предметы экипировки, постройки жилья, недоступные из-за вашего низкого уровня.


Стоит отметить, что выход за пределы города оставляет вас один на один с жестоким миром игры. Уже у городских стен на вас может напасть другой игрок, если вы играете на PvP-сервере, разъяренный волк или кабан, появившийся ниоткуда скелет с мечом и щитом или косой, гоблин, имеющий способность оглушить и раздеть вас полностью, а потом сложить ваши вещи в сундучок, который в последствии могут найти другие игроки. На низких уровнях вы постоянно будете испытывать голод, жажду и сон. Голод можно будет утолить с помощью яблок, ягод, в последствии можно жарить мясо на костре, но пока вы не разберетесь с приготовлением пищи, вам придется часто бегать по миру и искать съедобные яблоки и ягоды для того, чтобы не умереть с голоду. Причем, многие предметы в игре имеют свой срок годности и быстро превращаются в негодные для использования. Мясо быстро тухнет, а есть сырое - только вредит вашему здоровью, трава превращается в солому, цветы вянут. В общем, мир Dark And Light сразу сталкивает вас с жесткой необходимость крутиться в нем, как мышь в колесе, для того, чтобы просто-напросто выжить, не говоря уже об охоте на злых хищников и огромных монстров.


При увеличении уровня персонажа и изучения новых навыков вы получаете доступ к созданию новых видов брони, новых типов заклинаний и строительству зданий. Причем, объем знаний и ресурсов, который необходимо получить вам, как игроку, постоянно увеличивается, что требует объединения в группу с другими игроками. В одиночку вы сможете построить себе дом, изготовить предметы, но на это может уйти очень много времени и вы потратите столько усилий, что игра вам может быстро наскучить. Все же играем мы ради удовольствия, а не для работы. Однако, именно в этом может заключаться определенный шарм Dark And Light. Вам непременно придется играть в группе с другими игроками, кроме того, управление городом фракции также ложится на плечи самих игроков, ведь лорда или правителя они выбирают сами. Впрочем, чтобы подать заявку на выборы, вам следует быть минимум 23-го уровня, а в подобных условиях развития персонажа - это уже довольно большой уровень.

Размер игрового мира довольно большой, однако, если вспомнить ArcheAge все же есть опасения, что на сервере могут закончится места для строительства. Но в отличие от корейской ММОРПГ в Dark And Light большее количество серверов, а статус PvP-сервера позволяет игрокам уничтожать строения других игроков. Кроме того, мир Dark And Light раздел на карты, которые вы можете выбирать перед выбором сервера. Сейчас доступна только одна “The Sacred Path”, но, судя по плану, существуют и другие. Когда их введут, не известно, но, если сложить их воедино, то, видимо, мы сможем получить заявленные в далеком прошлом 40,000km2. Конечно, подобная цифра кажется вымышленной и так может и быть на самом деле, но то, что размер игрового мира в целом будет большим, сомневаться не стоит, просто вы в рамках одного сервера будете играть на определенной карте с вместимостью от 100 человек.


Многие игроки находят Dark And Light похожим на ARK. К сожалению, в последний мне не удалось поиграть. Первое впечатление от игрового процесса может быть и оставило негативные ощущения, но есть определенные основания считать Dark And Light довольно серьезным проектом. Для участия в PvP вам предстоит тратить много времени, для подготовки к боям и осадам вам следует накапливать большое количество ресурсов, а система полного лута заставляет вас продумывать каждый шаг. Ваш дом могут атаковать не только игроки, но и огромные монстры, нанося вам серьезный ущерб. Не стоит забывать, что подобных существ можно приручить и использовать, как оружие в бою. Кстати, при смерти ваш персонаж теряет все, кроме накопленного уровня и багажа знаний. Готовы ли вы к этому? Готовы ли вы дать разработчикам возможность доработать проект в режиме раннего доступа, который по заявлениям компании продлиться 1 год? Решать только вам.

Конфигурация ПК, на котором запускалась игра:
  • ASUS GTX 960 Turbo
  • AMD Ryzen 7 1700x
  • 16 GB ОЗУ


(c) Chimera-Syber
Специально для GoHa.Ru