Обзор

Dead Cells - Обзор игры

Версия для Switch и PC

6372
18

Приятно осознавать, что проект Dead Cells развивался все время с момента появления версии для раннего доступа, с каждым патчем становясь все интереснее и глубже. Чтобы на момент выхода превратиться в прекрасную, сложную и интересную игру, уверенно стоящую на ногах и на РС, и на консолях. В частности, Dead Cells отлично себя чувствует на Nintendo Switch, для которой она идеально подходит и стилистически, и с точки зрения геймплея.

Dead Cells рассказывает историю бессмертного воина, постоянно возрождающегося и начинающего свой путь по странным катакомбам, пытаясь выбраться из них и разобраться в особенностях своего существования. По большому счету он является бессмертным духом, запертым в оболочку воина без головы – каждое новое перерождение начинается с того, что сущность вселяется в еще одно типовое тело бойца, который опять отправляется в путь. И раз за разом игрок все дальше и дальше продвигается по миру, получая новые возможности и узнавая детали, связанные с безрадостным существованием нашего альтер-эго.

Игра выступает в популярном жанре «метроидвании», то есть мы постоянно находимся в движении, ищем новые пути и секреты, открываем тайные ходы, прокачиваем и экипируем героя, и все это происходит в 2D-окружении. Но прогресс обнуляется с каждой смертью, а герой теряет весь полученный опыт, экипировку и те самые Cells, позволяющие ему развиваться дальше. Если только он не успел применить их у специального NPC, которого можно найти между разными локациями.


Многие пытаются сравнить игру с Souls-серией, но я бы не назвал это сравнение корректным. Осколки, которые мы выбиваем, после смерти теряются окончательно, потому что уровни каждый раз генерируются заново и пойти обобрать свой труп уже никто не дает. Если только мы не успели дойти до конца локации и прокачать одну из новых возможностей – все накопления превращаются в пыль. Золото же может остаться в карманах, если изучен соответствующий навык – иначе с ним тоже приходится прощаться в конце забега. А так хоть немного, да останется.

Навыки тут тоже не совсем привычные. Мы прокачиваем, сколько золота у нас остается после смерти, но не только это – например, мы можем взять навык, дающий случайное оружие или щит перед следующим забегом. Или выучить рецепт конкретного вида оружия (только рецепт надо сначала найти и принести NPC). Или улучшить бутылку с зельем, восполняющим здоровье. Но стандартных характеристик у персонажа нет – он не таскает на себе броню и сражается отлично с самого начала игры, главное, чтобы у геймера, который управляет воином, руки росли из нужного места.


doouxVhjrA.jpg

С собой можно носить 2 вида оружия и 2 вспомогательных предмета. Это может быть что угодно – ловушки, специальные турели, необычные приспособления и оглушающие гранаты. Все, на что у авторов хватило фантазии, реализовано в виде устройств, которые просто находишь по мере прохождения или покупаешь у редких NPC за золото. Оружие тоже находишь и выбиваешь по ходу дела, часто получая куда более мощные экземпляры, чем те, с которыми выходишь из базы.

Также, раз брони нет, прокачка на уровне осуществляется с помощью свитков, каждый из которых дает возможность выбрать какой-то вариант усиления. Зачастую, правда, лучше всего себя рекомендует все, что добавляет здоровье вашему персонажу. Но иногда и сила атаки будет не лишней. В общем, нужно ориентироваться на уже имеющиеся у вас улучшения и на ваш стиль игры, собирая героя. Тем более, что все это делается ненадолго, до следующей смерти. А она наступает через минут 5-7 забега в большинстве случаев. До тех пор, пока игрок не научится быстро ориентироваться в ситуации.


fIC4SIdfPG.jpg

Dead Cells использует процедурную генерацию уровней, поэтому вы никогда не окажетесь в одинаковых местах. Хотя некоторые миры, конечно, получаются очень однообразными в плане используемых ассетов, а следовательно, чувство déjà vu вас не покинет. Но монстры стоят не на своих местах, некоторые новые противники могут появиться, телепорты, вендоры и двери тоже каждый раз будут в других локациях – поэтому спидранить тоже не выйдет. И если поход к боссу может показаться очень сложным, то не исключено, что следующий заход будет куда проще. Потому что карты лягут совсем по-другому.

Несмотря на набившую оскомину пиксельную графику, к визуальной части Dead Cells сложно придираться. Она очень качественно и детально нарисована, у нее красивые эффекты и анимация. Даже задникам уделили должное внимание и на них приятно смотреть. Слушать звуковой ряд тоже хочется, он не надоедает и создает нужную атмосферу. Игра хорошо выглядит и на экране телевизора, и на РС, но лучше всего изображение оказалось на маленьком экране Switch в портативном режиме – тогда не видны пиксели. Производительность консольной версии тоже на нужном уровне, загрузки быстрые, а управление удобное. Поэтому играть в нее одно удовольствие.


Dead Cells рассчитана на то, что вы будете проводить в ней много времени, получать удовольствие и возвращаться в игру снова и снова. У нее нет обязательного сюжета, который нужно пройти, чтобы получить доступы к каким-то ключевым механикам. Вместо этого нам предлагают цикл смертей и обнулений прогресса, качественно реализованный и благодаря этому создающий все условия для многократного переигрывания. Я играю в релизную версию уже неделю, и мне ни капельки не надоело. Думаю, фанаты жанра тоже будут довольны – а значит, игра определенно удалась.


Другие публикации по теме
Хитовая Dead Cells получила финальное контентное обновление The End is Near
Хитовая Dead Cells получила финальное контентное обновление The End is Near
Почти спустя год с анонса разработчик Motion Twin выпустил финальное контентное обновление The End isd Near для своего успешного "рогалика" Dead Cells.
19 августа в 23:22
800
0
Форум
Dead Cells получит финальное контентное обновление End is Near 19 августа
Dead Cells получит финальное контентное обновление End is Near 19 августа
В начале года компании Motion Twin и Evil Empire сообщили грустную новость о прекращении выпуска контентных обновлений для своего успешного рогалика Dead Cells. Это случится после релиза апдейта End is Near, и теперь нам стало известно, когда стоит его ждать.
2 августа в 17:00
859
0
Форум
Авторы Dead Cells разрабатывают "рогалик" Prince of Persia, по словам авторитетного инсайдера
Авторы Dead Cells разрабатывают "рогалик" Prince of Persia, по словам авторитетного инсайдера
Известный игровой инсайдер Том Хендерсон поделился последней полученной информацией от своих источников, которые рассказали о разработке новой игры Prince of Persia авторами Dead Cells.
3 апреля в 17:00
3287
0
Форум
Пользователи:
Steam:
89/100
Оценка редакции: