Dead Space 3

36763
102
Dead Space 3 для любителей хоррор-игр являлся одним из главных релизов начала 2013 года. Дело в том, что пугающие игры сейчас почти полностью перебрались в стан инди и по-настоящему дорогих и одновременно страшных проектов днем с огнем не сыскать. А иногда хочется каких-то настоящих, дорогих аттракционов, которые бы запоминались надолго и заставляли сидеть ночью перед монитором с включенным светом и отключенным звуком. Чтобы было не так боязно оставаться один на один с враждебными монстрами. Но удается ли это Dead Space 3 и оправдывает ли игра ожидания? Ответ на этот вопрос — не совсем. И дальше я объясню, почему.


Сюжетно перед нами продолжение предыдущей части игры. Айзек самоотстранился от всех проблем с Маркерами и тихо мирно живет в своей каморке, пока к нему не приходят злые солдаты и практически насильно заставляют искать Элли, бывшую девушку Айзека. А потом мусор попадает в вентилятор и весь мир начинает рушится на наших глазах. Мы начинаем искать ответы на свои вопросы и в какой-то момент даже оказываемся на планете Тау Волантис, где должен находится некий "ключ", способный исправить ситуацию во всей обитаемой вселенной (о чем рассказывается буквально в прологе-туториале). Раскрывать сюжет подробнее не хочется, но в целом он достаточно приличен и должен удовлетворить все желания фанатов. Но у него есть и крупная проблема — он вторичен. К сожалению, несмотря на все плюсы, некоторые эпизоды не слишком логичны, а мотивация половины персонажей притянута за уши. И создается стойкое ощущение, что все это мы уже где-то видели.

Геймплей игры оказался полностью переработан. На этот раз отстрелом различной живности мы занимаемся куда больше времени, чем чем-либо еще. Осталась и возможность использовать телекинез, чтобы бросать во врагов части их же сородичей или замораживать особо крупных ребят на несколько секунд. Загадок стало в разы меньше (по ощущениям) и большинство из них сводится к «возьми эту штуку и воткни вот туда», то есть никакой серьезной проблемы они не составляют. Появилась необходимость следить не только за уровнем кислорода в космосе, но и за уровнем тепла тела главного героя во время путешествий по планете, как в каком-нибудь Lost Planet. А вот монстров стало неприлично много, причем в некоторых местах их количество попросту зашкаливает. При переходе по локации даже возвращаясь в уже, казалось бы, безопасные коридоры, всегда стоит ожидать, что сейчас из-за угла или из ниши в потолке выпрыгнет очередной уродец. Участились и ситуации, когда враги прут изо всех щелей волнами, а нам нужно их отстреливать. Ну и, как завершающая часть всего этого бардака, появились неубиваемые противники, от которых нужно убегать до тех пор, пока сценаристы и дизайнеры не соизволят дать нам возможность их добить.




С боссами вообще ситуация печальная. Кое-кого нужно убивать много раз, причем по одной и той же схеме, что несколько раздражает. Другие боссы просто обладают кучей здоровья и попасть в их уязвимые точки сложно, из-за чего бои с ними становятся монотонными и утомляющими. По сути, конечно, за всю сюжетную кампанию таких эпизодов будет очень мало, но почему-то половина стычек с боссами или мини-боссами будет скорее раздражать, чем радовать. Ну и искусственное затягивание геймплея, когда нужно «кайтить» особо крупных уродцев, вместо того, чтобы разрезать их лазером на мелкие кусочки, тоже вряд ли кому-то может понравиться.

Изюминкой игры при этом является кооперативный режим, где Айзек должен пройти весь контент вместе с неким Джоном Карвером. Вообще, если быть честным, то полное прохождение в кооперативном режиме здесь является едва ли не суровой необходимостью для тех, кто любит не просто бежать вперед по сюжету, а исследовать каждый миллиметр доступных локаций. Во-первых, в этом режиме банально больше возможностей и нужно не просто бежать вперед, но и защищать напарника в особо трудных местах. Во-вторых, для кооператива припасено больше локаций, которые просто нельзя увидеть, проходя игру за Айзека. В-третьих, уничтожать Некроморфов и боротся с «бессмертными» чудищами вдвоем банально проще. Ну и, в-четвертых, по ходу действия в кат-сценах Карвер будет часто появляться рядом с нашим героем даже в одиночной кампании, хотя мы-то твердо знаем, что он рядом не ходил, а значит будет в какой-то мере нарушена логичность одиночной кампании.


Наши герои вместе в самом начале приключения


Встреча с группой "товарищей по несчастью"

Переработке подверглась и система оружия вместе с доспехами. Теперь каждое оружие можно не просто улучшать, а собирать по частям с нужными модулями и апгрейдами. Так что под конец игры наши «стволы» напоминают новогодние елки — сверкают всеми цветами радуги, вращаются и издают приятные слуху щелчки и треск. Стрелять из таких «штук» очень приятно, тем более, что с каждой прокачкой урон и особенности каждого собранного ствола изменяются. Ненужные вещи можно сунуть на склад или разобрать на ресурсы. Сами ресурсы будут падать с трупов поверженных врагов и находится на уровнях в самых разных местах, а заодно их можно будет собирать с помощью специального «бота», которого мы обнаружим по сюжету. Как и ранее, апгрейды можно делать своему костюму, причем если заменить один костюм на другой, то все улучшения сохраняются — меняется только внешний вид и, в случае особых доспехов, некоторые характеристики.

Самая большая проблема же — во все это совсем не страшно играть. Ты твердо знаешь, что в новой комнате тебя ждет засада и тебя после поворота какого-то вентиля будут ждать враги. Жмешь, убиваешь, идешь дальше. Иногда кто-то может свалиться на голову, но это, согласитесь, совсем не тот «страх», которого хочется. В первой части игры можно было минут 20 бродить по Ишимуре и ждать, ждать, еще раз ждать, что что-то таки произойдет, а тут тебя так пичкают «экшеном», что ни о каком страхе нет и речи. Стреляешь во все, что движется, только и всего. И если бы не грамотная работа с освещением и звуком, то все было бы куда печальнее.


Космические сцены способны конкурировать с тем же Mass Effect



При этом все очень разнообразно. Нас этим разнообразием и развлекают, и с помощью него же заставляют не замечать просчетов в сюжетной части. Коридоры разных космических кораблей и станций выглядят по-разному, везде есть следы жизни и смерти, каждая локация является не безликим набором бочек и кактусов, а вполне себе аутентичным жилым помещением, пусть и с мертвыми хозяевами. Общая продолжительность кампании при этом порядка 20 часов, что просто нереально много по меркам сегодняшних шутеров. И это если не учитывать побочные задания, то и дело возникающие на нашем пути. А ведь можно пройти иргу не только в кооперативе, а даже запустить «New Game +» и пробежать сюжетку заново, но уже с прокачанным доспехом и полным набором вооружения.

Из-за технических особенностей игра, что называется, «внушает». Графика недалеко ушла от Dead Space 2, но в целом переработки движка в визуальном плане и не требовалось. Здесь видна невооруженным глазом работа над освещением, что дает умопомрачительный эффект «реалистичности» происходящего. Анимация тоже на высоте, а вот текстурам во многих местах остро недостает детализации. Звуковая картина, как и в предыдущих частях, великолепна. По скрипу, вздохам и щелканью когтей всегда можно определить, кто и откуда нападет, хотя чаще этими звуками пытаются напугать, а не предвосхитить появление очередной твари. Во время же особо жарких сцен стоит такой визг и вой Некроморфов, что хочется сбросить наушники и выйти в окно от этого сумасшедшего дома. Лучшего для такой игры и желать нельзя.


Исходя из всего вышесказанного, хочется заметить, что пусть Dead Space 3 и не смогла в полной мере оправдать наших надежд (ну не страшно же!), но зато она достойно продолжает сюжет предшественниц и способна увлечь не на шутку. Самое главное, что на сегодня альтернатив у игры, с подобной атмосферой и такой качественной подачей, попросту нет — так что любители космических опер, которые хотят вдоволь пострелять, пару раз испугаться, побродить по заброшенным, но обитаемым станциям на заснеженной планете и полетать в космосе среди осколков разбитого в клочья космического флота, должны остаться довольны!

PS: Отдельно хотелось бы сказать и про те DLC, которые вышли вместе с игрой. Несмотря на то, что их на старте вышло неприличное количество, здешние дополнения носят сугубо дополнительный, а не обязательный характер. Это не концовка игры, как было в случае с Asura''s Wrath, а просто некоторый вид «узаконенных читов» - например костюмы с дополнительным сопротивлением и оружие, которое значительно облегчит начальную стадию игры. Но и без этих DLC играется вполне бодро, а на сюжет они не влияют, являясь просто дополнительным контентом для фанатов. Так что брать их совсем не обязательно.

А вот сюжетное обновление Awakened, рассчитанное объяснить некоторые сюжетные ходы серии, брать скорее всего придется.