DirectX ускоряет загрузку игр до 10 раз с новой функцией Advanced Shader Delivery

На Gamescom 2025 Microsoft представила функцию Advanced Shader Delivery для DirectX, которая сокращает время загрузки игр до 85% и устраняет статтеры, связанные с компиляцией шейдеров.
Технология, разработанная совместно с Xbox и AMD, переносит компиляцию шейдеров в облако, создавая базу данных Precompiled Shader Database (PSDB), которая загружается вместе с игрой через приложение Xbox PC. Это позволяет играм использовать готовые шейдеры, минуя локальную компиляцию, что экономит ресурсы и батарею у портативных устройств. Да, первыми устройствами с поддержкой будут именно портативные консоли ROG Xbox Ally и Ally X. Тесты показали, что в Avowed время загрузки сократилось на 85%.

Функция дебютирует 16 октября на портативных устройствах ROG Xbox Ally и Ally X, но Microsoft планирует расширить поддержку на другие ПК. В сентябре будет выпущен AgilitySDK, предоставляющий разработчикам и платформам инструменты для интеграции технологии. Пока функция ограничена Xbox Store, но в будущем может появиться на других платформах, таких как Steam, что сделает игровой процесс быстрее и стабильнее, но вместе с этим могут подрасти объемы самих игр при первичном скачивании, а от разработчиков потребуется заниматься предкомпиляцией шейдеров для множества разных видеокарт.