DirectX ускоряет загрузку игр до 10 раз с новой функцией Advanced Shader Delivery

1055
1
DirectX ускоряет загрузку игр до 10 раз с новой функцией Advanced Shader Delivery

На Gamescom 2025 Microsoft представила функцию Advanced Shader Delivery для DirectX, которая сокращает время загрузки игр до 85% и устраняет статтеры, связанные с компиляцией шейдеров.

Технология, разработанная совместно с Xbox и AMD, переносит компиляцию шейдеров в облако, создавая базу данных Precompiled Shader Database (PSDB), которая загружается вместе с игрой через приложение Xbox PC. Это позволяет играм использовать готовые шейдеры, минуя локальную компиляцию, что экономит ресурсы и батарею у портативных устройств. Да, первыми устройствами с поддержкой будут именно портативные консоли ROG Xbox Ally и Ally X. Тесты показали, что в Avowed время загрузки сократилось на 85%.

DirectX ускоряет загрузку игр до 10 раз с новой функцией Advanced Shader Delivery

Функция дебютирует 16 октября на портативных устройствах ROG Xbox Ally и Ally X, но Microsoft планирует расширить поддержку на другие ПК. В сентябре будет выпущен AgilitySDK, предоставляющий разработчикам и платформам инструменты для интеграции технологии. Пока функция ограничена Xbox Store, но в будущем может появиться на других платформах, таких как Steam, что сделает игровой процесс быстрее и стабильнее, но вместе с этим могут подрасти объемы самих игр при первичном скачивании, а от разработчиков потребуется заниматься предкомпиляцией шейдеров для множества разных видеокарт.

Другие публикации по теме
Advanced Shader Delivery: новая технология от Microsoft для невероятного ускорения запуска игр
Advanced Shader Delivery: новая технология от Microsoft для невероятного ускорения запуска игр
Microsoft представила инновационную систему Advanced Shader Delivery, которая впервые будет реализована на портативных устройствах ROG Xbox Ally. Технология разработана при поддержке команд Xbox и AMD и представляет собой механизм предварительной компиляции шейдеров.
Вчера в 17:15
2361
3
Форум
AMD случайно выпустила в открытый доступ FSR 4 с открытым кодом, а позже еще и FidelityFX SDK 2.0
AMD случайно выпустила в открытый доступ FSR 4 с открытым кодом, а позже еще и FidelityFX SDK 2.0
Компания AMD анонсировала релиз FidelityFX SDK 2.0, представляющего значительное обновление для разработчиков игр. Главным нововведением стал запуск FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4) — технологии масштабирования на основе машинного обучения, оптимизированной для графических процессоров RDNA 4 (Radeon RX 9000).
Вчера в 14:00
10387
5
Форум
Национальный мессенджер Max буквально следит за каждым вашим шагом и докладывает "куда надо" даже о том, что вы еще не совершили
Национальный мессенджер Max буквально следит за каждым вашим шагом и докладывает "куда надо" даже о том, что вы еще не совершили
Эксперты GitHub обнаружили, что мессенджер Max массово нарушает конфиденциальность: тайно записывает аудио, видео, делает скриншоты, собирает контакты, геолокацию и даже неотправленные сообщения. Все данные уходят на сторонние серверы без согласия пользователей.
Вчера в 13:10
54247
158
Форум