Divinity: Original Sin 2

14997
30
30 сентября завершился сбор средств на платформе Kickstarter для игры Divinity: Original Sin 2 от Larian Studios. Игроки вложили в проект более двух миллионов долларов, профинансировав все цели, поставленные разработчиками. В ходе бизнес дня на выставке Игромир 2015 мы поговорили с представителями Larian Studios (из российского офиса студии, расположенного в Санкт-Петербурге), которые привезли с собой специальный пре-альфа билд игры.


Разрабатывать вторую часть игры начали параллельно с работами над Divinity: Original Sin - Enhanced Edition, в активную фазу разработки Divinity: Original Sin 2 перешла несколько месяцев назад. Первоначально Свен Винке, основатель и креативный директор Larian Studios, планировал обойтись без Kickstarter компании. Он не желал “отнимать” средства из пула вкладчиков, которые могли бы пойти на помощь другому проекту. Начинающие студии, возможно, сильнее нуждается в этих деньгах. Но в ходе первой стадии разработки игры стало очевидным, что идей накопилось слишком много. Свен понял, что сил и средств Larian Studios может не хватить. В результате было принято решение запустить компанию по сбору денег и дать возможность игрокам самим определить, какой набор игровых особенностей им нужен. Кстати, в ходе компании произошел достаточно забавный случай, коллеги из CD Project Red вложили средства в проект и теперь пользователи www.gog.com будут придумывать пять персонажей для Divinity: Original Sin 2. Из этого списка Larian Studios выберет одного и добавит в игру. Специалисты компаний уже связались между собой и готовят площадку для голосования за персонажей.


Ключевая особенность Divinity: Original Sin 2 - это фокусировка на персонажах. Концепция происхождения персонажа будет играть одну из основных ролей в игровом процессе. Чтобы сделать взаимодействие персонажей ещё более разнообразным, Larian Studios решили дать возможность игрокам выбирать расу. Расы, благодаря Kickstarter компании, будут отличаться не только культурными особенностями, но и уникальным набором свойств и умений. К примеру ящеры, будучи хладнокровными, будут сильно зависеть от температуры окружающей среды. Если их сильно охладить - они могут уснуть, если нагреть, то их скорость значительно увеличится. Говоря об андедах (которые, опять таки, появятся в игре благодаря вкладчикам), “святое лечение” наносит им урон, а тёмная магия наоборот лечит. Кроме выбора расы, распределения статов и умений, игроки также будут выбирать стартовую историю персонажа. Она может сильно отразиться на события, с которыми придётся столкнуться в процессе прохождения.


В Divinity: Original Sin 2 мы не будем спасать мир. Нас ожидает более приземлённая история, но у игрока будут понятные и интересные цели. Кстати о них, у всех персонажей, с которыми будет встречаться игрок, эти цели могут быть очень разные. В том числе они могут вступать в конфликт с целями игрока или целями другого сопартийца. “Представьте, что вы идёте в город спасать своего отца. Может так получиться, что вместе с вами будет персонаж, целью которого будет его убить. И он, зная о вашем намерении, о своей цели вас не оповестит.” - сказал Вячеслав Козихин, гейм-дизайнер Larian Studios. Разработчики хотят, чтобы весь сюжет и геймплей игры строился вокруг подобных ситуаций, когда действия игроков и обстоятельства максимально влияют на происходящие события.


Несмотря на то, что мы мир спасать не будем, от “избранности” уйти не удалось. Игрок и его сопартийцы - маги источника (source). Эта школа магии находится под запретом в мире Divinity: Original Sin 2. Поимкой и процедурой очищения магов (весьма неприятная штука) занимается Святой орден, могущественная, военизированная организация. Игра начинается с того, что мы сбегаем из форта Джой вместе с небольшой группой персонажей. Мне презентовали геймплей второго акта (остров с городом Проспект поинт). Состав группы был специально подобран для того, чтобы на раннем этапе наглядно показать то, как персонажи воздействуют на события в игре. Группа состояла из Гвин - местной дворянки, которая достаточно хорошо знает местность, имеет тут родственников и знает многих людей. Лесной эльфийкой Вэл, которая некогда сама была в Святом ордене, но её магические способности были раскрыты и её отправили в тюрьму для проведения процедуры очищения. Мэнган - имперский гном, которому определённо не понравится в Проспект поинт, так как гномы тут находятся в подчинении у людей. Последний персонаж Хадсон, человек, вор и убийца со своими скрытыми мотивами. Вячеслав показал несколько примеров взаимодействий - то как разные персонажи реагировали на статую, как местная жительница узнала Гвин.


Я обратил внимание на то, что Вячеслав играет используя геймпад, а не мышь с клавиатурой. “Игра с геймпада была сделана для расширенного издания. В Divinity: Original Sin 2 будет полная поддержка, а также сплит скрин. Играть вполне удобно, мы даже долго решали, что выбрать для стрима игры (речь об Enhanced Edition), геймпад или мышку с клавиатурой, но мышка победила. Специально для консольных игроков Larian Studios добавили кнопку, при нажатии которой подсвечичваются все активные предметы около игрока. Это немного ускоряет геймплей” - сказал Вячеслав Козихин.

Кирилл Перевозчиков, PR директор Larian Studios, добавил - “Мы серьёзно поработали над интерфейсом, чтобы было удобно играть и PC игрокам, и любителям консолей. На геймпаде реализовано много удачных решений, я сам предпочитаю играть именно с ним”.


Следующая остановка - кладбище, Вячеслав решил показать боевую систему, а также рассказать о новой механике - призраках, которых могут видеть маги источника. Каждое живое существо обладающее духом, кроме всяких големов и скелетов, при смерти освобождают душу которая отправляется в Hall of Echoes. Если они погибли насильственным путём, то призраки остаются в мире, привязываются к убийце и ждут отмщения. Но могут быть и другие ситуации, например секта молилась на заколдованный алтарь и их души привязались к алтарю. Если алтарь разрушить - души освободятся. По доброй традиции Divinity, разрываем могилу и на персонажей начинают нападать зомби. В целом концепция боевой системы остаётся та же - комбинация разнообразных магических эффектов и действий. Проведён серьёзный ребаланс очков действий, их было 10-15, в Divinity: Original Sin 2 останется 4-5, что поможет более точно рассчитывать свои действия. Стоимость заклинаний и умений снизили. Larian Studios собираются добавлять ещё больше комбинаций, к примеру создаём поверхность из жира, нагреваем её и заливаем водой - получаем кулинарный апокалипсис в масштабах поля боя. Кроме трёх новых школ магии, которые были профинансированы на Kiskctarter, игроку доступна магия источника. Она будет крайне мощной (и, скорее всего, включать несколько направлений прокачки), для использования магии источника нужно тратить очки источника (у персонажа их может быть не более двух). Получить их можно несколькими путями. Есть злые способы добычи - высасывание души из трупа, что будет отнимать карму. Карма - новая комплексная система, работающая и в бою, и в диалогах, и в других механиках. Будут добрые и нейтральные способы получения, к примеру Source link - объединяет пул очков источника персонажей, Source channeled - один персонаж будет источником очка источника для другого. Магия требующая двух очков источника крайне могущественная и способна кардинально изменить ход боя.


Вячеслав быстро разбирается с зомбями и идём дальше, настало время немного посмотреть на сюжет. В городе большие проблемы, мэр отравлен, введён карантин. Проспект поинт находится на острове, а единственный паром, который в ближайшее время должен вернуться, везёт Святой орден во главе с магистром. Наша главная задача - избежать встречи с ними. Пока паром в пути, у игроков есть время разобраться с местными проблемами. В деле об отравлении мэра есть два подозреваемых. Во-первых это мать Гвин - гномы считают, что она так хотела заполучить власть в свои руки, что пошла на убийство. Во-вторых это один из гномов, которого подозревают люди. Наличие у нас в группе Гвин и гнома даёт возможность контактировать со всеми сторонами конфликта. Кого поддерживать, гнома, мать Гвин или справедливость (или свои коварные интересы) - решать игрокам. В диалогах теперь будут специальные фразы, доступные при определённых уровнях характеристик. Много харизмы? Можно соврать. Если у персонажа высокий параметр силы - он может угрожать. Пока мы раскрываем дело с отравлением мэра, Проспект поинт будет жить своей жизнь, игрокам будет доступно множество побочных заданий. Над сюжетом работает Крис Авеллон, основатель компании Interplay. Кстати, в ходе сбора денег вкладчики в том числе профинансировали “Love @ Hate” - возможность завести в игре роман или найти заклятого врага. Ждём трололо про гомосексуальных персонажей?


Larian Studios гордятся озвучкой, которую они сделали для Divinity: Original Sin - Enhanced Edition, но со второй частью всё сложно. “В Divinity: Original Sin 2 из-за огромного числа диалогов возможно не будет полной озвучки. Скорее всего будут озвучены “оверхэд” диалоги (реплики персонажей, которые отображаются у них над головой во время игрового процесса). Какое количество диалогов будет озвучено пока трудно сказать.” - сказал Вячеслав Козихин. Пре-альфа построена на модернезированном движке Divinity: Original Sin - Enhanced Edition, кроме улучшения графики Larian Studios меняют и графический дизайн. “Движок игры будет улучшаться, сейчас наша студия в Квебеке активно работает над новой графикой, у нас очень крутой специалист по шейдерам. Всё станет вдвое детальней, графон завезём.” - сказал Кирилл Перевозчиков.


Большое внимание в Divinity: Original Sin 2 будет уделено сетевому режиму, теперь в нём участвует до четырёх человек. Условно прохождение можно разделить на два вида - кооператив и соревновательный геймплей. Игроки могут играть командой, совместно двигаясь к поставленным целям, или играть друг против друга, преследуя собственные цели. К примеру можно будет искать улики (кто быстрее), а можно уничтожать улики или вообще их фабриковать. Города в Divinity: Original Sin 2 живут своей жизнью, кроме крупных сюжетных цепочек будет множество мелких заданий, которые могут сильно повлиять на прохождение. “Например есть контрабандисты, они могут выдать посылку, которую нужно доставить определённому персонажу и получить деньги. Вместо этого можно подсунуть её противнику (в том числе другому игроку), которого поймают (контрабандисты или стражники) и у него будут проблемы. При желании, можно просто нанять убийц, чтобы разделаться с конкурентом” - сказал Вячеслав Козихин.


Последней целью финансирования был игровой режим Game Maste. Он позволит собирать в простом редакторе (он проще существующего редактора модов) уровень, с ловушками, монстрами, всякими специальными свойствами; и опубликовать его в Steam workshop. У режима будет определённый набор правил, ограничивающий возможности гейм мастера, но он сможет влиять на прохождение сюжета. Этот игровой режим пока в стадии разработки, так что многое может поменяться, но основная цель - сделать удобный инструмент для развлечения игроков. В качестве примера Вячеслав привёл боевую систему игры, которая позволяет экспериментировать и получать кучу фана.