Должны ли закрываться старые ММОRPG, чтобы дать жизнь новым?

8491
23

В последнее время мы часто касаемся темы MMORPG. Уже был материал, касающийся ремастеров и ремейков, но давайте озвучим классическую тему смерти MMORPG и зайдем с другой стороны. Игровая индустрия местами напоминает живую природу со своими простейшими законами и принципами. Выживай, ешь других и объединяйся, чтобы выжить и съесть тех, кто более медлительный. Звучит, конечно, как в мире животных, но думаю, никто не будет отрицать, что несмотря на утрированность высказывания, зерно истины в нем есть. 

Так вот, раз уж у нас местный аналог джунглей, давайте поговорим о том, как MMORPG сражаются за место под солнцем. В благословенные нулевые, когда жанр был на подъеме и каждый год выходило по несколько MMO-проектов, а издатели считали своим долгом иметь в портфолио массовую онлайновую ролевую игру, игроки еще не были так избалованы игровым изобилием. То были времена расцвета жанра, да и возможности играть в онлайне с кучей людей на одном сервере было достаточно, чтобы на вход в игру выстраивались очереди.

Должны ли закрываться старые ММОRPG, чтобы дать жизнь новым?

Компании подсчитывали прибыль, а игроки определялись с игровым проектом, который станет их постоянным местом обитания, периодически кочуя между игровыми проектами и подыскивая местечко посытнее. ММОRPG выходили, становились успешными или же отмирали, но так или иначе пищи, то есть игровой базы игроков всем в целом хватало. К сожалению, все течет и изменяется, а потому завсегдатаи MMORPG-проектов взрослели и все меньше времени уделяли игре, да и желания кочевать по игровым проектам было все меньше. Молодое же и вечно спешащее поколение предпочитало менее времязатратные проекты и не спешило приобщаться к жанру.

Игроки старели, новички хоть и играли в игры, но отток был сильнее притока новой аудитории. Издатели принялись адаптировать ММО под массового потребителя, максимально все упрощая, отчасти это помогало, но случайные гости, зайдя в игру, через некоторое время уходили дальше искать новых ощущений, а старожилы, испытывающие смешанные чувства от таких нововведений, начинали уделять игре в лучшем случае меньше времени, или уходили. Число игроков все уменьшалось и игровые проекты столкнулись с дефицитом аудитории. Дело дошло до того, что сейчас, чтобы наполнить игроками свой ММО-проект, нужно банально отбить аудиторию у уже существующих проектов.

Должны ли закрываться старые ММОRPG, чтобы дать жизнь новым?

Пищи становилось меньше и начался внутрижанровый каннибализм. Те, кто вовремя сориентировались в ситуации, выжили. Остальные отправились в мир иной. Количества похороненных MMORPG вполне может хватить для заполнения приличных размеров кладбища, ситуация дошла до того, что MMORPG от не азиатского издателя теперь воспринимается как событие мировой значимости и как второе пришествие. Грустная ситуация для некогда трендового жанра, но такова жизнь. Более того, многие издатели начали судорожно избавляться от ММОRPG-проектов, как отменяя разработку, так и убивая вполне себе живые игры.

И вот здесь мы вступаем на достаточно тонкий лед. С одной стороны довольно неприятно, когда твою любимую игру, на которую ты потратил немало времени, в которой познакомился с кучей классных людей, закрыли, и все что у тебя остается, это в лучшем случае воспоминания. Оно, конечно, понятно, MMO - это весьма дорогое удовольствие и затраты на ее поддержку несравнимы с разработкой очередного боевого пианино, карточной игры или темного фэнтези для смартфонов. А издатели, если кто-то еще не знал, нацелены в первую очередь на максимальную прибыль и минимальные затраты.

Должны ли закрываться старые ММОRPG, чтобы дать жизнь новым?

Закон спроса и предложения работает в игровой индустрии в полной мере, но вот вопрос. Допустим, игра устаревает, все-таки не все игровые механики отлично переживают проверку временем, да и графика, особенно реалистичная весьма сильно страдает со временем. Стоит ли пытаться модернизировать игру, у которой уже есть верное сообщество, или же лучше продать фанатам эту же игру второй раз? А может лучше вообще убить проект, чтобы не мучался, и выпустить шутер с боевым пропуском? Вопрос не так однозначен, как может показаться на первый взгляд, и я думаю, даже в комментариях найдутся диаметрально противоположные мнения.

Должны ли закрываться старые ММОRPG, чтобы дать жизнь новым?

Но вот вам ситуация: имеется пусть не самая успешная, но вполне окупающая свое существование MMORPG со сложившимся сообществом. Но издатель решает, что игра недостаточно хороша, WoW не убила, и нужно сделать новую игру еще лучше и дороже в совершенно ином сеттинге, который в отрыве от рамок жанра даже более популярен. Внимание вопрос, а насколько оправдан такой шаг? Конечно, содержать две ММО - весьма накладное дело даже для крупной компании, но разумно ли пытаться таким образом перетягивать аудиторию в новый проект? Насколько полезен игровой каннибализм в рамках одного издателя? Из своего опыта могу вспомнить пример Warhammer Online и SWTOR. Первая натурально была убита и принесена в жертву второй. Но старая аудитория, попробовав далекую галактику на вкус, есть новое блюдо отказалась и проголосовала ногами и бумажником. Ибо, конечно, озвучка, история и Звездные Войны - это дело хорошее, но Ваху Онлайн любили и прощали ей косяки за несколько другие вещи, в которых новая ММО эпично села в лужу. Это частный случай, но я думаю, у вас найдутся еще схожие примеры, когда ради одного проекта насильно хоронили и прекращали поддержку другого.

Должны ли закрываться старые ММОRPG, чтобы дать жизнь новым?

Можно сказать, что это бизнес и ничего личного, но если взглянуть глазами игрока, отдавшего немало времени и сил любимой игре, все становится не так однозначно. Такое вот решение за других без весомых предпосылок как минимум заставляет задуматься о целесообразности перехода в новый проект издателя, считающего нормой такие выходки. На вопрос целесообразности жертвы одними играми, чтобы жили другие, у меня лично нет однозначного ответа. С точки зрения законов природы это нормально, с точки зрения человека разумного начинают возникать нюансы. А как вы думаете, стоит пристрелить старую игру, даже если она хороша и нравится игрокам ради нового игрового проекта, или же лучше скорее провести модернизацию и переработку, чтобы не потерять ту игровую базу, что имеется, а заодно сохранить имидж в глазах игроков, которые тебе приносят прибыль? Интересно было бы услышать ваши ответы и, возможно, примеры сходных случаев с закрытием одних ММО и не только игр в пользу других, и насколько успешен был результат таких решений.

Другие публикации по теме
Игроков Final Fantasy XIV ожидает возвращение события Starlight Celebration
Игроков Final Fantasy XIV ожидает возвращение события Starlight Celebration
На следующей неделе в Final Fantasy XIV возвращается ежегодное праздничное событие Starlight Celebration, а также появился новый способ получить в свои руки маунта Snowstreamer
Сегодня в 16:00
612
0
Форум
Новогодняя лихорадка добралась и до Guild Wars 2 — в игре стартовало событие Wintersday
Новогодняя лихорадка добралась и до Guild Wars 2 — в игре стартовало событие Wintersday
В Guild Wars 2 снова царит праздничное настроение благодаря событию Wintersday. Свежее обновление добавляет событие, новые награды и сюрпризы
Сегодня в 14:00
117
0
Форум
Dustland – почти наша новая ММО
Dustland – почти наша новая ММО
Новое видео уже на нашем YouTube канале. Сегодня поговорим про вышедшую в ранний доступ почти нашу ММО Dustland.
Сегодня в 13:09
739
6
Форум