DOOM - Финальный обзор
20 мая 2016
12334
84
После всех восторженных отзывов от игроков со всего мира очень хочется пойти наперекор общей волне и написать что-то типа: «Новый DOOM оказался совсем не таким, каким мы его хотели видеть». Но каждый, кто провел с игрой хотя бы час или два времени сразу скажет, что это наглая ложь. И пока небольшое количество людей, не умеющее получать удовольствие от хороших, брутальных и ярких игр, ждавших от DOOM глубокого сюжета и роликов на движке по 20 минут перед каждым боем с боссом (с разговорами о судьбах галактики и сопливыми сценами воссоединения родственников), плюется и не понимает, как во все это играть, все остальные геймеры получали от DOOM 2016 года настоящее удовольствие. Потому что именно такой игры нам всем не хватало.
Раздавая в предыдущий раз авансы я уже знал, что не разочаруюсь в результате. И дело тут не в каком-то постороннем факторе, который бы давил на мое мнение и мешал нормально разобраться в игре — если к мультиплееру, который показали нам до выхода, у меня и были кое-какие вопросы, то сингл быстро расставил все точки над «i». После первого вечера наедине с игрой, которые и послужили основной для первого материала, я возлагал на дальнейшую кампанию много надежд. И они целиком оправдались в итоге, заставив пройти игру уже дважды и при этом не оставив после себя никакого чувства пресыщения. В DOOM хочется играть еще и еще, и в этом главное достоинство этого проекта.
Но, конечно же, не единственное. Сюжетная линия (которую никто не пытается выпятить на первый план) ведет нас от одной «арены» к другой, сложность нарастает с каждой новой пройденной комнатой, и вместе со сложностью увеличивается и темп игры — DOOM разгоняется не сразу, но когда он наконец-то набирает свой темп, то остановиться и бросить игру на пол пути становится совершенно невозможно.
Начальное впечатление, которое формируется от проекта у тех, кто поиграл 30 минут и не понял, за что все так хвалят DOOM, оказывается обманчивым. Игра дает немного времени новым пользователям на то, чтобы они свыклись с добиваниями противников, спавном, освоили оружие без перезарядок, опробовали бензопилу, убили монстров разных видов, немного понажимали кнопки, поползали по вентиляции, собрали броню, запрыгнули на пару уступов. Научились играть хотя бы на сносном уровне. И затем, в один прекрасный момент, начинает сразу и без плавного перехода использовать весь свой арсенал на ничего не подозревающем, развалившемся с геймпадом в руках на диване геймере.
Который, если он решил немного отдохнуть за игрой в кровавый шутер, оказывается совершенно не готов к тому, что монстры прут толпами, стреляют и метко бьют в глаз, бегают и прыгают, способны зайти тебе за спину или даже просто там появиться из ниоткуда, и нужно что-то делать, куда-то стрелять, кого-то добивать, а здоровье и патроны начинают заканчиваться настолько быстро, что это даже не всегда сразу осознаешь.
Те, кто выберет самые легкие уровни сложности, вряд ли прочувствуют все это в полной мере, но остальные, кто хотя бы попытается поиграть, задрав сложность повыше, будут вознаграждены сполна. Игра сделана таким образом, чтобы самым честным способом проверить, на что вы способны, как геймер — умеете ли быстро реагировать на меняющуюся ситуацию, можете ли вы метко выстрелить в голову только что появившемуся монстру, насколько хорошо запоминаете местность и можете ли правильно оценить уровень угрозы.
Потому что, хоть это и не пытаются тебе объяснить в нудных роликах, тут нужно знать, кого «выбивать» в первую очередь, какую цель стоит все-таки убить вручную ради дополнительного здоровья (а не просто пристрелить издалека), а где лучше вообще отбежать в сторону и попытаться найти дополнительную броню или здоровье, прежде чем прыгать в гущу сражения. DOOM дает геймеру достаточно времени, чтобы начать учиться, но вместо выпускного экзамена он просто бросает вас из одной мясорубки в другую, и с каждым разом делает все это еще изобретательнее.
Схема развития выбрана простая, но в то же время действенная. Противников представляют в виде чуть ли не мини-боссов, на каждого из них придется потратить несколько выстрелов, некоторых будет сложно убить сразу или даже они смогут убить вас. Но через пару уровней можно встретить этих же врагов, но арсенал героя будет улучшен, навыки владения оружием станут более совершенными (вы же тоже учитесь на этих действиях), броня ваша тоже получит какой-то апгрейд, и в итоге тот монстр, который еще час назад доставлял вам массу проблем, станет просто еще одним кровавым сгустком, оставшимся за нашей спиной.
Поддерживать темп, как уже упоминалось выше, позволяет система добивания врагов. Когда вы нанесли противнику много повреждений, но еще не убили его, то можно добить гада кровавым способом, оторвав руку, ногу или что-то еще из ненужного (например, глаз или голову), и за это действие получить «аптечку», то есть возможность восстановить часть здоровья. Чем больше противник — тем весомее прибавка к здоровью после убийства.
Система, конечно же, не новая — похожая была и в God of War, и в Darksiders, и много где еще, но в DOOM она прижилась как влитая и выглядит так, будто подобная механика была в серии с незапамятных времен.
Модификации оружия в игре существуют для того, чтобы мы могли подстроить свои любимые виды вооружения под свой стиль игры. Например, самый простой дробовик может стать бесполезным против некоторых врагов уже в начале игры, но стоит использовать для него зажигательные заряды, как ситуация преображается — хоть стрелять в таком режиме постоянно и не разрешат, так как задавят толпой при перезарядке, но зато выводить из строя самых противных монстров, чтобы потом отстрелять и разорвать остальных, им вполне можно. И так со всем игровым оружием — апгрейды помогают улучшить их главные достоинства или получить дополнительный функционал для того, чтобы с их помощью можно было стать еще более эффективными в бою.
Апгрейды брони тоже не забыты, и кроме обычного улучшения, которое позволит вам жить чуть дольше под обстрелами противников, добавляют еще и возможность быстрее переключать оружие, более эффективно использовать усилители, или же, к примеру, дадут возможность вашему радару подавать сигналы о том, что рядом находится секретная зона.
Последнее будет совершенно не лишним, потому что, несмотря на динамику, в игре нашлось немало места под изучения уровней, ползание по секретным зонам и тому подобным приятным моментам. Если хочется и костюм улучшить до максимума, и получить больше здоровья с броней, собрав Argent Cells, и даже руны взять самые лучшие, то придется много попотеть и прополазть по коридорам, шахтам и другим неприятным местам немало времени.
Руны выдаются нам после испытаний — мы находим секретную руну, активируем ее, получаем цель и наперегонки с таймером должны ее выполнить. Например, убить из дробовика 8 противников в течение 70 секунд. Такое испытание откроет нам руну, которая после добивания демонов даст нам дополнительную броню. Каждая руна способна сильно изменить геймплей — потому что кроме бонусов можно, к примеру, получить возможность дольше «держать» демонов в состоянии шока, выбирая, кого и в каком порядке вы будете убивать. Причем у рун есть еще и собственный путь апгрейда через испытания, так что заниматься этим всем интересно.
Локации в игре сделаны очень качественно, причем если в начале игры нас держать в узкой кишке коридора, где нельзя и заблудиться при всем желании, то потом открываются большие локации, где есть, что исследовать, куда лезть и где потеряться. Хотя карта, конечно же, позволит добраться к новым противникам, ведь ради этого мы и играем.
Хотя нас все время встречает мрачный ландшафт и темные цвета, игровые локации сделаны изобретательно, у каждой из них есть свои отличительные черты, и обилие разных деталей в каждой из игровых зон не позволяют им смешаться в одну кашу и забыться через время. Нет, вы запомните большинство из этих уровней.
Мультиплеерная составляющая мало чем уступает синглу по интересности, хотя рассказывать о ней совсем не так увлекательно, как играть самим. Как уже неоднократно было замечено, перед нами попытка сделать Quake 3, но с новыми механиками. Например, с возможностью превращаться в демона. Итоговый результат оказался весьма интересным, быстрым и захватывающим. Мясные режимы, грамотные карты, классические механики со сбором здоровья, брони и патронов на уровнях, контроль точек и прострелов, динамичный темп игры — все это вместе оставляет после себя крайне приятные впечатления, особенно для тех, кто не любит современные милитари-шутеры с механикой «1 выстрел — 1 труп».
Визуальная составляющая игры просто потрясающая, и лучшая картинка досталась игрокам с РС-версией. Что, в общем-то, никого и не должно удивить. К сожалению, консольные версии в некоторых местах испытывают проблемы с количеством кадров в секунду, а сделать скриншоты с консолей проблематично — большинство изображений в итоге оказывается смазанными. На РС такая проблема тоже есть, но возможностей выдернуть именно нужный кадр у игроков больше и картинка на РС четче и ярче, особенно у тех, кто на максимум может выставить графику.
Звуковая дорожка заслуживает высших похвал. Она тут же просится в плеер и это один из немногих шутеров, в которых ни разу у меня не возникло желание пытаться заменить музыку на что-то еще или убрать звук полностью. К примеру, в других шутерах я делаю это сразу же, как только заканчиваю сюжетную линию, но DOOM''у на ближайшее время ничего подобного не грозит.
Подводя итог можно смело сказать то же, что я говорил еще в прошлый раз — DOOM удался, и это один из лучших шутеров последних лет, который просто нельзя пропускать фанатам жанра. Конечно, это жестокая, брутальная, адреналиновая игра, которая может «не зайти» любителям медленного геймплея или тем, кто хочет смотреть кино, а не играть в игры — но даже они смогут оценить DOOM, к примеру, с помощью стримов. Потому что смотреть на прохождение от пряморуких игроков на самых высоких уровнях сложности тоже достаточно интересно. Но все же, я считаю, что новый DOOM это та игра, которую нужно испытать самому. Нельзя же пропускать один из главных шутеров 2016 года?!
А еще у нас проходит сейчас финальный конкурс в серии конкурсов по DOOM. Если вам понравилась эта игра, то не упустить шанс собрать свой собственный альбом из монстров DOOM и выиграть PlayStation 4. Правила участия можно найти в этой теме.