Dreamscaper - рогалик с элементами развития отношений

4343
9

https://store.steampowered.com/app/1040420/Dreamscaperhttps://store.steampowered.com/app/1253950/Dreamscaper_Prologuehttps://www.nintendo.com/games/detail/dreamscaper-switch

В середине прошлого года некая студия Afterburner Studios анонсировала разработку необычного рогалика под названием Dreamscaper, пока что ранний доступ для платформ PC (Steam) и Nintendo Switch планируется летом текущего года (если ничего не изменится). В прошлую среду, 8 апреля, студия решила выпустить отдельную бесплатную версию под названием “Dreamscaper: Prologue” и ее расширенное издание за 119 рублей (добавляет новый уровень и босса).Она включает в себя первую часть “истории” (если можно так выразиться) и позволяет ознакомиться с задумками разработчиков. Собственно, этим мы и займемся в данной статье, детально изучим различные особенности игры и сделаем предварительные выводы.

Dreamscaper - рогалик с элементами развития отношений

Начнем с основной информации: Dreamscaper - это action RPG рогалик, включающий в себя весьма интересные механики \ особенности. Главным героем является молодая девушка по имени Cassidy, я думаю, важно уточнить, что у всех персонажей полностью отсутствует лицо (необычная фишка игры). Важно отметить, что камера в игре выполнена по типу изометрической, но под небольшим наклоном, а при битве с боссами для удобства переходит в режим стратегии.

Несмотря на присутствие жанров action и roguelike, игровой процесс разделен на две абсолютно разные составляющие:

  • Реальный мир - до 9 часов вечера предстоит управлять Cassidy. Если вкратце, тут все завязано на развитии взаимоотношений с другими НПЦ, а также изучении главной героини. Второстепенная составляющая.
  • Мир снов - в 9 часов Cassidy ложится спать, погружаясь в свое подсознание, чтобы противостоять различным сюрреалистичным кошмарам. Основная составляющая.

Как мне кажется, именно из-за подобного разделения на несколько этапов Afterburner Studios смогли привнести некое разнообразие в “повторяющийся” игровой процесс.Далее мы разберем подробно что из себя представляет каждый этап и как они взаимосвязаны между собой.

Реальный мир

По определенным причинам управлять Cassidy в реальном мире можно только с 6 до 9 часов вечера. На этой стадии игровой процесс вращается вокруг следующих локаций: квартира, книжный магазин, кафе и бар. На перемещение из одной локации в другую расходуется определенное количество времени (судя по всему, исходя из расстояния).Таким образом, если, скажем, до 9 вечера осталось 15 минут, а до кафе добираться 30, система не позволит игроку отправиться в это место.

Квартира - является местом перехода между двумя этапами и предоставляет дополнительный функционал. В дальнем углу комнаты расположен альманах \ сборник знаний, где можно посмотреть разблокированные предметы \ скиллы, рецепты крафта и заметки про НПЦ.Почти в левом нижнем углу комнаты расположена весьма странная система (если я все правильно понял). В ней игроки найдут длинный числовой код, присвоенный случайно сгенерированному миру снов, его можно скопировать и впоследствии вставить, чтобы проходить один и тот же мир несколько раз.

Книжный магазин, кафе и бар - в этих локациях находятся НПЦ, с которыми героиня может начать развивать отношения посредством разговора (затрачивается Х времени) или через подарки. Причем оба действия можно совершить только раз в сутки.При повышении уровня отношений в первую очередь игрок получает доступ к новому предмету или скиллу для мира грез, а также при достижении определенного уровня запускается кат-сцена, через которую вы ближе познакомитесь с героиней (например, узнаете что она любит комиксы).

Самым эффективным способом развития отношений являются подарки, именно с их помощью можно сразу перескочить на новый уровень или же заполнить шкалу почти до конца. Подарки создаются в квартире через альманах, но для этого потребуются ресурсы из мира снов (как это взаимосвязано не спрашивайте).После того как вы вручите НПЦ подарок, есть определенный шанс что он окажется его любимым и уровень отношений увеличится еще сильнее, а информация об этом будет автоматически занесена в альманах. При следующем крафте подобного подарка справа в интерфейсе будет отображено кому он нравится, по идее именно на это вы должны обращать внимание.

Dreamscaper - рогалик с элементами развития отношений

Мир снов

Как только игрок воспользуется постелью в квартире Cassidy, по сути и начинается игра (если не учитывать реальный мир). Персонаж окажется в мире грез, который разделен на несколько квадратов (зон), составляющих один уровень, основная задача каждого уровня - найти зону с боссом и затем уничтожить его. Между уже открытыми зонами можно свободно перемещаться посредством телепортации.

Уровни генерируются случайным образом при каждом запуске (неважно проиграли вы или нет), другими словами, расположение квадратов будет всегда разным, если только в реальном мире не воспользоваться системой с цифрами.Практически все зоны содержат в себе несколько противников и различаются по типу, предоставляя полезные бонусы или требуя выполнить определенные условия. Чтобы перейти в следующую зону, необходимо избавиться от всех противников в текущей.

Ниже рассмотрим что из себя представляет каждый из типов:

  • Горящий череп - комната с боссом.
  • Красная перегородка - закрытый переход. Необходимо использовать бомбу или же найти желтый ключ.
  • Круг (красный \ фиолетовый) - при активации полностью восстанавливает ХП или Lucid энергию.
  • Кристаллы - скопление белых камней, уничтожаются атаками персонажа. Содержат в себе валюту для приобретения предметов и случайных наборов предметов. Например, из них может выпасть золотой ключ, ресурс для подарка, хилка.
  • Кристаллы с бомбой - все точно так же, как и с обычными кристаллами, но для уничтожения потребуется бомба.
  • Мечи - зона с особым условием, например “Не используйте перекат”. В случае успеха появляется сундук с наградой.
  • Часть пазла - на карте не будет противников, необходимо решить головоломку, после чего появится сундук с наградой.
  • Сундук - на карте не будет противников, только сундук с наградой.
  • Лавка - на карте не будет противников, тут вы можете приобрести различные предметы (обычное выбирается шесть случайных из общего доступного пула).
  • Мешок - на карте не будет противников, необходимо выбрать один из трех предметов, а остальные исчезнут.
  • Знак обмена - позволяет обменять Х на Y (вместо английских букв может стоять что угодно, выбирается случайным образом).
  • Банка - в зоне лежит неподобранная хилка.
  • Стрела - в зоне лежат неподобранные снаряды.

После завершения прохождения уровня появляется окно результатов, где вы должны обратить внимание только на строчку “Время до следующего дня”. Если вы смогли убить босса, начисляется 3 часа, которые можно потратить на улучшение отношений (разблокировку снаряжения), в случае смерти персонажа время будет начислено в зависимости на какой стадии это произошло (грубо говоря, сколько квадратов вы зачистили).

Dreamscaper - рогалик с элементами развития отношений

Боевая система в Dreamscaper в духе “Hack and slash”. Персонажу доступны следующие действия: атаки оружием ближнего боя, атака оружием дальнего боя, две ячейки под способности, перекат, блок, парирование, Lucid Awakening (замедление времени, расходует Lucid энергию). На первый взгляд может показаться что этого мало, но поверьте, их более чем достаточно.

Если затрагивать вопрос сложности, тут все не так однозначно: первый уровень мне показался довольно легким, если не учитывать босса (к его атакам нужно привыкнуть) и предметы. Второй уровень резко становится более сложным, но в основном из-за появления более продвинутых противников, в большинстве случаев их не получится затыкать обычной атакой, а при наличии больше 3-х придется балансировать между атакой \ защитой.

Для повышения выживаемости персонажа уровни содержат различное снаряжение, к которому относится следующее. Чтобы сто раз не писать одно и тоже: между собой снаряжение разделено по грейду, чем он выше, тем больше урона или же больше дополнительных эффектов.

  • Оружие ближнего боя - в зависимости от оружия меняется стиль боя и скорость атак.
  • Оружие дальнего боя - в зависимости от оружия меняется тип атак. Например, лук подойдет на нанесения урона по одиночной цели, кунаи - для поражения целей по конусу перед собой, лазер - для поражения целей на линии перед собой. Однако я им пользовался очень редко из-за неудобства управления с геймпада (мне с ним проще играть в рогалики).
  • Щит - в основном у данного снаряжения два показателя: блок (не понял на что влияет) и окно парирования (его становится проще использовать).
  • Передвижение - вначале доступен только перекат, но в дальнейшем в этот слот можно поместить другие варианты. Например фазовый сдвиг (небольшой телепорт).
  • Способности - максимум две способности. Не расходуют ману \ энергию.
  • Предметы - если я правильно понял, нет ограничений на максимальное количество предметов, это своего рода пассивки, наделяющие персонажа особыми свойствами. Например, можно добавить всем атакам урон огнем, увеличивать атаку ближнего боя на Х%, увеличить весь урон на 100% за счет увеличения входящего урона и т.д.
Dreamscaper - рогалик с элементами развития отношений

В итоге, честно сказать, мне игра более чем понравилась в первую очередь как рогалик, элемент развития отношений действительно делает Dreamscaper чем-то необычным, но я большинство кат-сцен пропускал из-за избитого клише (жизнь плохая, у ГГ есть свои тайны и т.д.), переходя сразу к окну разблокировки нового снаряжения.Из минусов сложно что-то отметить, не касающееся личных предпочтений или ограничений из-за пролога \ стартовой версии.

Другие публикации по теме
Знакомство с «Бессмертным. Сказки Старой Руси»: задания и Путь Героя к последнему боссу
Знакомство с «Бессмертным. Сказки Старой Руси»: задания и Путь Героя к последнему боссу
Сообществу roguelike-ККИ «Бессмертный. Сказки Старой Руси» от 1С Game Studios предложили еще одно видео, на этот раз про Путь Героя и игровые задания, а также о том, как открыть финального босса.
13 июня в 18:07
682
2
Форум
Пре-альфа геймплей слэшер-рогалика Steel Effigy
Пре-альфа геймплей слэшер-рогалика Steel Effigy
Разработчик Campground Interactive в сотрудничестве с издательством IGN представила геймплейный трейлер слэшер-рогалика в мире стимпанка Steel Effigy.
25 мая в 21:34
1035
1
Форум
Чарт продаж Steam открыла Hades II, а замкнула десятку Hades
Чарт продаж Steam открыла Hades II, а замкнула десятку Hades
По итогам очередной недели чарт продаж Steam возглавила Hades II, в то время как оригинальная Hades замкнула десятку самых продаваемых игр. Высоко забралась и вышедшая из раннего доступа V Rising.
14 мая в 22:07
1255
9
Форум