Dungeon Defenders
30 октября 2011
24618
23
В последнее время появилось очень много различных проектов, рассчитанных на кооперативную игру и прохождение. По сути, мы имеем дело с волной многопользовательских игр, для которых нужно не огромное количество игроков, а всего 3-4 человека. Вот об одной из таких игр под названием Dungeon Defenders я и хочу сегодня рассказать.
Эта игра обманывает вас сразу же, а затем потихоньку завоевывает все ваше свободное время. Как? Все очень просто — благодаря понятной и привычной игровой механике. На первый взгляд кажется, что мы окунулись в мир самого обычного Tower Defense, пусть и с героем, который может бить орды врагов собственноручно. Но на самом деле, естественно, это только верхушка айсберга. Большинство игр по защите башен мы вынуждены осваивать в одиночку, чтобы затем иметь возможность похвастаться своими достижениями в таблице рекордов. Здесь же, с учетом кооперативной направленности проекта, мы изначально будем сражаться в компании с другими игроками.
Сюжет игры прост и незамысловат, поэтому не удивит никого, кто хоть как-то интересовался фентези-играми. Кампания предлагает нам 13 уровней для прохождения, во время которых разработчики рассказывают душераздирающую историю о магических кристаллах и Зле, которое желает эти самые кристаллы заполучить. Следовательно, каждый раз игроки оказываются в помещении с несколькими дверьми, в которые собственно и врывается нечисть, и кристаллом, который нужно защитить всеми силами.
Для борьбы со вселенским злом нам предлагается 4 героя на выбор. Это отважный рыцарь в доспехе и трусах в горошек, маг, монах и лучница. Стандартный, опять же, выбор. Каждого героя можно прокачать до 70 уровня, «подогнать» его характеристики под себя, одеть, обуть и вооружить. Кроме того, разрешается и взять себе в помощники питомца, который будет не только развлекать вас своим внешним видом, но и помогать в сражениях.
Все герои могут строить, чинить и улучшать ловушки. Эти самые ловушки у всех совершенно разные, и именно на взаимодействии всех игроков и строится геймплей. Например, воин ставит баррикаду, маг за ней расставляет стреляющие ловушки — и вот уже поток противников захлебывается на ранних подступах, а самых «толстых» мы шинкуем собственноручно. Правильно расставленные препятствия не дадут ни врагам, ни боссам дойти до кристалла, что даст нам необходимый выигрыш и кучу опыта, который мы потратим на улучшение своего героя. При этом можно не только улучшать способности и умения нашего героя, но и проделать то же самое с нашим обмундированием.
Для каждого из 4 классов предусмотрено множество вещей, как общие для всех доспехи так и уникальные для воина, монаха, мага и лучницы виды оружия. При этом все это можно улучшить, потратив накопленную ману и превратив слабенький меч в страшное оружие, с одного взмаха уничтожающее находящихся перед нами врагов. Улучшению подвергаются также и питомцы, из небольших талисманов превращаясь в серьезное оружие уже к середине игры. Ну а сами виды оружия заставят улыбнуться каждого любителя игр, фильмов и настолок — например, как вам возможность убивать злобных гоблинов цепным мечом из вселенной Warhammer?
Играть можно соло, но это очень скучно и быстро надоедает. А вот если играть с друзьями по интернету или по локальной сети, проект полностью преображается. Разработчики дали нам возможность попробовать не только пройти в компании сюжетную часть, но и поучаствовать в рейтинговых боях, в состязаниях (весьма сложных, но интересных) и даже в PvP. Последний режим пользуется неплохой популярностью, он веселый и очень быстротечный — возможность закликать врага на импровизированной арене после тяжелого рабочего дня понравится всем. В стандартных режимах можно, например, отключить возможность строить башни или возрождаться, что добавляет сложности, хотя даже в стандартном игровом режиме легко тоже не будет.
Графика выглядит по-хорошему мультяшно, спецэффекты яркие, картинка оставляет приятное впечатление. Каждый герой нарисован с юмором, хотя очень жаль, что в зависимости от экипировки внешний вид их не меняется — только отображается правильный вид оружия. Разработчики компенсируют этот недостаток возможностью произвольно выбрать вариант окраса для скина, ну а новые «шкурки» будут выходить в DLC. Например, на Хэлоуин были выпущены бесплатные дополнения, но чтобы их разблокировать игрокам предлагается пройти специальный уровень на безумном уровне сложности, так что разблокируют новые варианты внешнего оформления далеко не все.
Каждый этап нарисован в своем стиле, так что картинка всегда удивляет и радует глаз. Перед уровнями игроки собираются в лобби в виде таверны, где можно прикупить обмундирование, спокойно пообщаться с другими членами группы, выбрать подходящий уровень и условия победы, а также протестировать на манекенах способности, ловушки и свой DPS. Это помогает собрать правильную и сбалансированную группу, а также проверить других членов команды на адекватность — согласитесь, неприятно после первой же волны монстров обнаружить, что ваш маг неадекватен, орет матом в звуковой чат и мешает всем играть.
Звуковая часть хороша, она подчеркивает яркую сказочную направленность проекта и придраться к ней сложно при всем желании.
Dungeon Defenders это именно та игра, сев поиграть в которую на пол часа можно обнаружить, что уже наступило утро, а мы все еще «гоняем» сказочных орков по лабиринтам да убиваем скелетов и некромантов. Здесь множество режимов, продуманная кооперативная составляющая, много лута, различное оружие, масса возможностей, любопытные ловушки и... очень добрый юмор, который будет понятен любому игроку. Так что, если вы любите ролевые игры и неровно дышите к жанру Tower Defence, то Dungeon Defenders вам определенно должны понравиться!