Elden Ring: стоит ли играть не поклонникам souls-like игр?

Игра для избранных или массового игрока?

11019
24

Несмотря на изменение формулы souls-like игр, в которую добавился огромный открытый мир, следующее приключение FromSoftware, Elden Ring, останется верным основной мантре серии, а именно - исключительно сложным боям. Изнурительная сложность игр — это то, что сделало студию и их проекты такими популярными и фактически создало новый жанр, в рамках которого творят уже и другие разработчики. Поклонники компании вряд ли потерпят упрощение проекта и ориентирование на более массового игрока, поскольку игры сразу утратят часть очарования. Тем не менее FromSoftware не может создавать одни только Dark Souls’ы, ибо третью часть уже обвиняли во вторичности и самоповторах. Разработчики стремились развивать жанр благодаря другим своим проектам, но, кажется, они рискнули на более радикальные изменения именно в Elden Ring, и не только благодаря открытому миру. Проект многим может заинтересовать даже не поклонников жанра souls-like.

Elden Ring: стоит ли играть не поклонникам souls-like игр?

Самое поразительное в Elden Ring то, что она умудряется одновременно и быть похожей, и в то же время противоречить тому, что сделало предыдущие проекты студий такими популярными. Souls-like основывается на том, чтобы игроки внимательно следили за действиями противника, осторожнее исследовали локации, в буквальном смысле наказывая геймеров за любые ошибки. Однако при этом победа в сражениях зачастую действительно приносила удовлетворение. Каждая новая игра FromSoftware заставляла бросаться в бой. Bloodborne не только отобрала щиты, которыми студия приучила пользоваться в серии Dark Souls, но еще больше стимулировала агрессивную игру благодаря своей боевой механике, например, позволяя лечиться, если нанести несколько ответных атак сразу после получения урона. Sekiro сделала еще один шаг вперед, заставив игроков уклоняться и парировать с помощью одного основного оружия, активно продвигая активный стиль игры, хотя и с возможностью скрытных убийств.

Elden Ring находится на противоположном конце спектра. В эту игру можно играть множеством различных способов, прибегая не только к одной-единственной стратегии. При этом рваться вперед, пытаясь уничтожить все живое на своем пути вряд ли будет правильным решением, хотя любители челленджа могут попробовать и это. Как показал прошлогодний геймплейный ролик, иногда проблему действительно нужно обойти. Вряд ли это сделает игру проще, как боятся некоторые. Скорее она станет гораздо более реиграбельной. Что еще может понравиться не поклонникам souls-like игр?

Открытый мир

Elden Ring: стоит ли играть не поклонникам souls-like игр?

Открытый мир - первое о чем говорят, стоит завести речь про Elden Ring. Что не удивительно, поскольку это самое большое достижение, которое игра привносит в привычную формулу souls-like. Свобода создает доступную и приятную альтернативу сложности. Раньше игры FromSoftware имели относительно линейный путь с некоторыми необязательными боссами и возможностью открыть несколько секретов. Иногда прогресс блокируется главным противником локации, которого нет возможности обойти. Он заставляет игроков пытаться раз за разом уничтожить его или возвращаться в предыдущую части карты, чтобы фармить души, снаряжение или лечебные зелья.

В Elden Ring же существует возможность пройти мимо трудного врага и вернуться к нему позже, не застревая на одном месте. Открытый мир дает и другие занятия, помимо бесконечных страданий от одного и того же босса. 

Elden Ring: стоит ли играть не поклонникам souls-like игр?

Даже если противник стоит на пути основной сюжетной линии, все еще есть возможность вернуться к исследованию, которое не всегда означает возвращение назад, к уже пройденным локациям. Это также усиливает ощущение прогресса и повышения уровня мастерства. Развитие персонажа смешивается с интересом открытия новых мест. Например, игроки смогут найти место потерянной благодати (аналог костров) и помедитировать, чтобы встретить ту самую женщину в капюшоне из трейлера по имени Мелина. Игрок сможет получить доступ к компаньону-лошади, который даст больше уверенности в сражениях с огромными боссами, поскольку позволяет передвигаться быстрее, узнать другие различные секреты для повышения навыков и возможности иметь больше тузов в рукаве, чтобы сражаться с действительно серьезным противником. Игроки больше не будут тем медленным и неповоротливым рыцарем как в Demon’s Souls. 

Кроме того, открытый мир, похоже, не унаследовал недостатки некоторых других игр этого жанра, такие как повторяющиеся цели и однообразие, которые лишают азарта исследования и превращается в нудную работу по зачистке локаций. В Elden Ring изучение мира — это больше, чем следование по маркеру на карте, это удовлетворение любопытства и вознаграждение за это. Это может быть башня, уходящая в небо, костер, освещающий лес, или проход в подземелье. Надежда найти новый набор доспехов или нового врага, с которым можно сразиться, влечет в эти места.

Дизайн мира и персонажей

Elden Ring: стоит ли играть не поклонникам souls-like игр?

Нельзя отрицать невероятную креативность, проявленную при разработке вселенной и персонажей Elden Ring. На первый взгляд мир выглядит довольно типично, хоть и с уникальным и узнаваемым стилем студии, поскольку игрок нередко будет видеть обширные лесные или горные пространства. Все бы ничего, если б не массивное, полупрозрачное золотое дерево, возвышающееся на заднем плане и излучающее лучи света на весь окружающий мир. Явно не какая-то стандартная достопримечательность. Каменные замки также представляют собой колоссальное и экстравагантное зрелище с множеством мелких деталей. Замок Штормвейл украшен многочисленными колоннами и яркими золотыми зубчатыми стенами, а гигантские знамена эффектно развеваются на ветру. Elden Ring покажет множество мест, которые станут запоминающимися точками локации. Но самым же впечатляющим, безусловно, является дизайн персонажей.

Конечно, сразу же нельзя не вспомнить большой говорящий горшок с длинными руками, короткими ногами и не имеющий лица. Этот персонаж, кажется, станет компаньоном главного героя, представляя собой нечто большее, чем традиционный NPC FromSoftware, который извергает поток загадочных слов и фактически не служит другим целям, кроме создания таинственной атмосферы. В показанном ранее трейлере горшок застрял в земле и нуждался в помощи, и после весьма забавной сцены между двумя персонажами завязывается диалог. И очевидно, это будет не просто проходное задание, и глиняный друг поможет герою в дальнейшем приключении.

Elden Ring: стоит ли играть не поклонникам souls-like игр?

Враги также являются поразительным плодом творческого воображения. FromSoftware никогда не могли пожаловаться на недостаток фантазии при разработке противников. И дело не только во внешнем дизайне, но и в движениях и поведении. В подземельях Elden Ring живут маленькие серые горгульи, которые стоят совершенно неподвижно, сливаясь со стенами подземелья и нападают, когда это не ждешь. Там же будет босс, который представляет собой каменную кошку с факелом на конце хвоста, двигающуюся так, будто у нее скала вместо мышц. 

По открытым пространствам мира бродят другие существа, эффектные, жуткие и запоминающиеся. И наоборот, можно встретить, казалось бы, нормальных животных, таких как черепаха, которая поразительно и забавно неуместна среди тощих гуманоидов в лохмотьях. И это только крупица того, что приготовила Elden Ring, создавая удивительно атмосферный и живой мир, который может заинтересовать игроков.

Игровой процесс

Elden Ring: стоит ли играть не поклонникам souls-like игр?

Центральное нововведение проекта по сравнению с другими играми компании - наличие верхового животного. Лошадь — привычное средство передвижения, но она часто имеет ограничения из-за скал и каменистой местности (только если это не Скайрим, конечно). В Elden Ring конь может легко преодолевать препятствия и мгновенно появляться из ниоткуда, так что игрокам не придется его долго ждать. Четвероногий товарищ позволит передвигаться по миру гораздо быстрее, при этом высоты и пропасти не станут проблемой для геймеров. Также лошадь чрезвычайно полезна и в бою, она способна быстро уворачиваться от вражеских атак, быстрее, чем уклонился или блокировал удар игрок. Но в Elden Ring по-прежнему есть множество замков и подземелий, которые не позволят использовать коня и его преимущества. Не стоит думать, что четвероногий компаньон делает игру проще, просто добавляет больше интересных механик, которые можно использовать. 

Также в Elden Ring есть опция быстрого перемещения, что является шоком для серии, которая исторически игнорировала такие игровые тенденции. Эта функция, очевидно, является реакцией на открытый мир, который делает быстрое перемещение необходимым элементом. Если нужно срочно освободить инвентарь, геймеры в считанные секунды окажутся рядом с лавочником. Никаких долгих и нудных перемещений по уже исследованным местам. Но в подземельях эта фишка вряд ли будет работать. 

Elden Ring: стоит ли играть не поклонникам souls-like игр?

Еще одна деталь, которая должна сделать работу Elden Ring немного быстрее, — это дополнительные контрольные точки, что также стало большим сюрпризом. Игроки мгновенно возрождаются за пределами зоны босса, готовые к новому бою. Эта функциональность была неожиданной, потому что часть сложности игр FromSoftware заключалась в том, чтобы заново пережить путь к боссу. В эти напряженные моменты души, собранные игроками, обычно находятся в месте обитания главного противника, а это означает, что если герой погибнет по пути, эти души окажутся потеряны навсегда. Нововведение может беспокоить давних поклонников, но оно устраняет один из самых раздражающих аспектов игр FromSoftware. Тем более здесь снова стоит учитывать значительно увеличившийся размер мира.

Полезна и новая способность призыва. При вызове духи действуют как NPC-версии партнеров по кооперативу, за исключением того, что они не такие сильные. Теперь можно мгновенно получить помощь в бою, вместо того, чтобы ждать, пока партнер присоединится к вашей игре (хотя эта функция также по-прежнему возможна). При этом способности призванных могут варьироваться. Например, один из духов — это дух волка, который может отнять у врага немного здоровья и сделать его более уязвимым для атак. Способность несколько облегчает трудность сражения, но правила вызова строгие — за одну битву можно призвать только одного духа. 

Баланс

Elden Ring: стоит ли играть не поклонникам souls-like игр?

Некоторые элементы игрового процесса могут сделать Elden Ring более доступной, не только для тех, кто обладает исключительными навыками и терпением. Но она не выглядит проще, чем предыдущие игры FromSoftware, хотя в то же время разумный выбор делает игру в целом более разнообразной и позволяет привлечь больше категорий игроков. Команда разработчиков старается не ставить под угрозу основную привлекательность своих игр, добавляя определенные ограничения к каждому преимуществу. Elden Ring предложит сложный и интересный опыт, который также понравится более широкой аудитории.

Используя ролевые элементы, чтобы разрушить безжалостную репутацию игр серии Souls, Elden Ring позволяет и расширяет возможности игроков так, как это никогда не было в предыдущих играх FromSoftware, создавая доступную песочницу, которая громко говорит преодолевать трудности так, как игроки считают нужным. В результате она должна стать одной из самых приятных и разнообразных игр студии, которая одновременно не отказывается от сложного челленджа.

Другие публикации по теме
А вот кому полутораметровую реплику Великого меча темной луны из Elden Ring
А вот кому полутораметровую реплику Великого меча темной луны из Elden Ring
Гигантские мечи свойственны азиатскому игровому дизайну. Взять хотя бы знаменитый меч Гатса Убийцу драконов из культовой манги “Берсерк” или Бастер Сворд Клауда из Final Fantasy VII — эти железные лопасти не уступают в известности их владельцам.
17 марта в 18:00
1165
2
Форум
Kadokawa издаст ранобэ «Увидимся в этой благодати после работы» — оно про двух белых воротничков в Elden Ring
Kadokawa издаст ранобэ «Увидимся в этой благодати после работы» — оно про двух белых воротничков в Elden Ring
Kadokawa нашла необычный способ монетизировать всеобщую любовь к Elden Ring от FromSoftware: на этот раз речь не о манге по ролевому экшену, а о ранобэ про тех, кто в него играет.
26 февраля в 17:55
1150
0
Форум
Хидетака Миядзаки признал зависимость от ядовитых болот. Ждем любимый биом и в дополнении для Elden Ring
Хидетака Миядзаки признал зависимость от ядовитых болот. Ждем любимый биом и в дополнении для Elden Ring
Глава FromSoftware Хидетака Миязаки признался в своей зависимости от "создания ядовитых болот", и хотя грядущее DLC Elden Ring стало для разработчика моментом "самоанализа", он не собирается останавливаться в ближайшее время
25 февраля в 20:30
2496
5
Форум
Пользователи:
Steam:
94/100
Оценка редакции: