Elder Scrolls Online: One Tamriel - Отличный повод вернуться в игру
7 ноября 2016
26161
128
Выход TES V: Skyrim Special Edition только подстегнул мой интерес к Тамриэлю, но после возвращения в Skyrim я все время чувствовал себя зажатым в рамках этой игры, на которую уже было потрачено несколько сотен часов на РС. И хотя я не без удовольствия поиграл и даже прошел самые интересные мне сюжетные линии (особенно мне нравится история и персонажи в Dawnguard-дополнении), продолжать свое возвращение в мир Свитков я решил уже в Elder Scrolls Online. Во многом из-за последнего обновления, которое снимает ограничение по уровням со всех локаций в игровом мире.
Обновление One Tamriel, конечно, делает и много других интересных вещей с игрой, но главным из них все же является возможность исследовать игровые локации персонажами любых уровней и проходить игру вместе с друзьями, которые давно уже вырвались вперед по прокачке. Теперь нет никакой необходимости что-то фармить или проходить игру еще раз, выполнять все квесты в локации или как-то себя ограничивать — садишься на своего ездового скакуна, путешествуешь по миру и делаешь то, что тебе на самом деле интересно. Уделяя большую часть времени сюжетным линиям, а не просто прокачке.
Тем более, сейчас для этого есть все возможности. Игру достаточно купить всего лишь один раз, как вы и сами знаете, а затем уже отправляться изучать игровые локации, не оглядываясь на то, что у вас не хватает уровней для того, чтобы взять какой-то новый квест или посмотреть следующую игровую локацию. Для тех, кто играл раньше, или решил сменить платформу с консолей на РС, например, это отличное решение еще и потому, что можно махнуть рукой на все квесты, виденные ранее, и пойти делать что-то новое.
Чтобы испытать все это на себе полноценно, а не просто продолжая играть уже довольно прокачанным персонажем, я создал нового героя и отправился изучать Скайрим. Какое-то время я уже играл тут же, но на консолях, поэтому пропустил все начальные задания, углубился в континент, нашел новых друзей и в целом получил огромное количество удовольствия от игры. Не знаю, как сегодня обстоят дела на PS4 и Xbox One, но на РС игроков очень много в любое время суток, и они бегают в большом количестве по всем игровым локациям, причем новички не стесняются забредать в высокоуровневые зоны, а «ветераны» в топовом обмундировании, наоборот, часто появляются в локациях у новичков, помогая делать самые сложные задания и уничтожать мировых боссов.
Более того, введение One Tamriel снимает в PvE-части игры все ограничения по поводу сторон конфликта, позволяя игрокам разных фракций сражаться в одной команде. Тем самым делая сообщество игроков более сплоченным, ведь не нужно теперь оглядываться на то, за кого решили сыграть друзья, или специально создавать трех персонажей, чтобы исследовать квесты за каждую из сторон отдельно - достаточно серьезное нововведение, позволяющее убрать множество изначально присутствовавших игровых рамок.
Система лута теперь работает так, что с заданий и после убийства противников выпадают предметы, которые по уровню соответствуют персонажу. Поэтому постоянно, пока идет прокачка, персонаж получает все новые и новые вещи, которые стоит экипировать — а не как раньше, ждать получения новых уровней, если вдруг получилось урвать где-то с задания или с мирового босса что-то действительно ценное. Этот же механизм становится проблемой для тех, кто увлекается крафтом вещей для низких уровней, так как нет особого смысла крафтить себе что-то «белое», если можно получить «синий» предмет или даже что-то эпическое, особенно если ходить в подземелья.
К сожалению, я не могу сказать, можно ли прийти в любой инстанс в игре независимо от уровня с группой друзей и пройти его (не было возможности проверить за ту неделю, что я играю после перерыва), но поиск игроков все же по уровням ограничен. Первые подземелья через меню можно найти с 10 уровня, а дальше каждые несколько уровней будет расширяться список возможных вариантов, который сегодня выглядит более чем внушительно. За прошедшее с релиза время, особенно если вы покупали дополнения (или у вас оплачена подписка), количество инстансов значительно увеличилось, хотя основной контент и был рассчитан на высокоуровневых игроков в первую очередь.
Еще походы в инстансы мне почти каждый раз приносят целый мешок нужного лута, то есть из каждого инстанса я умудрялся вынести почти полный (4-5 предметов) сет вещей, что вроде бы и упрощает игру, но в то же время несказанно радует. Каждый раз, сходив в подземелье, можно очень неплохо приодеться и выйти оттуда в достаточно крутых вещах, чтобы пройти не задумываясь 3-4 сюжетных линейки, открыть еще какой-то набор подземелий и затем снова обзавестись новыми вещами. Повторять это можно до тех пор, пока не получишь максимальный уровень, а затем останется лишь идти по нарастающей в плане экипировки, да получить в коллекцию все лучшие сеты вещей. Которых еще и довольно много добавили с последним патчем — чтобы у тех, кто «все прошел», появились новые цели для достижения.
Обновление затронуло и PvP-составляющую проекта, но поскольку я рассматриваю Elder Scrolls Online в первую очередь как PvE-игру с крутыми сюжетными цепочками, то я не могу достоверно рассказать вам, что стало лучше, хуже, или вообще как все поменялось. В глаза бросились только изменения, связанные с возможность проводить дуэли по заданным игрой правилам, но за все время игры после патча никто помериться мечами мне так и не предложил. Но на оживленных улицах городов это вполне себе обычное явление.
А все почему? Потому что комьюнити в РС-версии, видимо, уже порядком очистилось от хейтеров и злобных ненавистников всего и вся, поэтому играть очень приятно. Если нужно, всегда кто-то может и готов помочь, хоть с боссом, хоть с квестом, и даже с бесплатным крафтом. Ну или в крайнем случае купить у тебя картошку за баснословную цену, чтобы никому не было обидно. Особенно было весело в последнем на момент написания ивенте, связанном с Хэллоуином, потому что проводить его в компании оборотней, скелетов и людей, ныряющих в прорубь «За Тыкву» было очень даже весело!
После установки One Tamriel игра значительно преобразилась, и сейчас дать проекту второй шанс или вернуться в мир Elder Scrolls Online после длительного перерыва — самое оптимальное время. Многие игроки начали качать персонажей с нуля, стало больше людей во всех локациях, преграды для квестинга убрали, а контента очень много и так, плюс еще и регулярно создатели дают опробовать что-то новое. Поэтому тем, кому Тамриэль небезразличен, стоит влиться в ряды воинов и узнать, что происходит в отдаленных уголках этой игровой вселенной, куда раньше добраться было проблематично.