Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии

Изучаем необычный проект

14154
45

https://store.steampowered.com/app/362490/Exanima


Exanima - это довольно интересная игра, в которую разработчики добавили ряд необычных механик и именно вокруг них построили весь игровой процесс, начиная от исследования и заканчивая боевой системой.

Уже сейчас понятно, что у разработчиков получилось создать проект, который одновременно способен удивлять и радовать, но с другой стороны, поначалу некоторые его “особенности” скорее всего сильно вас взбесят, до мысли удалить игру и вообще забыть про ее существование.


Ниже по факту я решил разделить игру на три главных аспекта, опираясь на свой игровой опыт, однако каждый из них включает несколько основных особенностей, взаимосвязанных между собой.

Забегая вперед могу сказать, что за свою цену в 350 рублей пользователь как минимум получит уникальную игру, даже если она ему не очень сильно понравится, а лично мое мнение - она заслуживает шанса только ради того, чтобы посмотреть на работу необычных механик.


Мир игры и его изучение


Exanima относится к жанру изометрическая RPG, поэтому камера в основном будет летать над персонажем, но ее спокойно можно приблизить для детального рассмотрения того или иного объекта.

Основное действие этой игры разворачивается в средневековье, так что из доступного вооружения у вас будет только холодное оружие и в будущем должны добавить дистанционное (скорее всего, луки \ арбалеты).


На данный момент как такового сюжета в игре по сути нет и из доступного лора можно лишь предположить, что ваш персонаж проваливается в некий замок \ подземелье, где проводились эксперименты с людьми.

Причем эти самые эксперименты привели к ужасным, и даже мистическим последствиям, из-за чего вы можете встретить людей, похожих на вурдалаков (или это и есть вурдалаки).


Судя по видео и картинкам, самым опасным противником в игре является огромное существо, размер которого значительно превышает человека, мне лично оно чем-то напоминает мутировавшую гориллу, но сам я так и не дошел до него.

В других случая вы в основном будете встречаться с людьми и другими существами, которые когда-то были ими в прошлом, но об этом мы поговорим ниже.

RFCInEjcA4.jpg


Так как пользователи просто обязаны исследовать окружающий их мир в поисках ценного снаряжения, команда разработки внедрила интересный и, может для кого-то знакомый способ взаимодействия.

Итак, практически со всеми объектами, окружающими вашего персонажа, можно взаимодействовать курсором вашей мыши в пределах определенного радиуса, что делает сам процесс еще интереснее.


В качестве примера, чтобы открыть дверь нужно навести на нее курсор, далее удерживая левую кнопку мыши потянуть ее на себя или от себя, только в этом случае у вас получится открыть ее.

Таким же образом вы можете передвигать ящики, небольшие деревяшки, колья, отпирать решетки просто двигая мышкой влево, взаимодействовать с различными переключателями и т.д.


Именно вот такая особенность, которая опять же не новая (достаточно просто вспомнить серию Дивинити), но придает игровому процессу своего рода необычный шарм и скорее всего именно поэтому некоторые ММО стараются ее также внедрить.

Причем опять же это позволяет разработчикам придумывать интересные ситуации, когда игрок, например, может просто открывая и закрывая дверь убрать препятствия, мешающие ее открыть (например, будет место, где дверь подперта балкой).

yJOWVagax2.jpg


Снаряжение


Изначально ваш персонаж может оказаться в простой одежде или вообще голым в зависимости от того, что вы вообще выберете при его создании, но по факту это не влияет на игровой процесс, так как вам все равно нужно будет искать более лучшее снаряжение.

Новые предметы можно найти просто исследуя мир вокруг вас, заглядывая во все доступные контейнеры, или в случае оружия вы просто можете взять в руки стальной брусок \ деревяшку.

Что касается брони - тут нужно смотреть именно по ее параметрами, так как вся броня защищает от различного типа урона в той или иной степени, тут это отображается кругляшками по мере их заполнения.


Также у различных вещей есть такой параметр, как “покрытие” и грубо говоря, он отражает насколько сильно броня закрывает участок тела вашего персонажа, в дальнейшем это будет очень важной составляющей боевого процесса.

Вещи, которые вы будете находить, различаются по своей полезности и качеству, так что вначале вам придется скорее всего бегать в тряпках и кожаной броне, а уже если повезет, со временем оденетесь в нормальные латы.


На одного персонажа, судя по моему опыту, пока что можно одеть как минимум восемь видов одежды, к которым относятся: ботинки, штаны, майка, туника, броня, перчатки, наручи, шлем.

Тут смело можно провести аналогию с реальным облачением рыцарей в прошлом, если заменить тунику на кольчугу, хотя слова “туника” и “майка” я думаю, неправильно отражают описание снаряжения, но, увы, других примеров как-то не пришло в голову.

В итоге мы получаем, что у вашего персонажа будет достаточно снаряжения, из которого складывается степень его защищенности.

BkrkegmxYn.jpg

qjTchK2GGM.jpg


Боевая система и ее особенности


И вот, теперь мы добрались до самой щепетильной особенности Exanima, именно она как раз таки и может вызвать стойкое желание удалить игру, но с другой стороны, если вы сможете полностью овладеть умением сражаться, весь остальной контент будет значительно проще пройти.

Как написано в названии статьи, разработчики добавили в игру систему физического взаимодействия, распространяющуюся на практически весь контент игры, если выразиться простым языком, данная особенность должна имитировать физику реального времени.

Так что, например, если разбежаться и споткнуться об камушек, ваш персонаж упадет, или при резком открытии двери можно оттолкнуть стоящего за ней НПЦ и даже уронить его на пятую точку.


Но особенно сильно этот фактор влияет на процесс боя, делая его поистине сложным в освоении и даже немного раздражающем, скорее всего именно поэтому поначалу большинство НПЦ не будет обращать на вас внимание, если только вы не захотите обратного или зайдете не туда.

Перед тем, как вообще попытаться кого-либо атаковать, настоятельно советую вам прочитать туториал про процесс боя, где разработчики описали все нюансы, он находится прямо в игре, если нажать ESC.


Итак, в игре нет привычных кнопок “легкий удар”, “тяжелый удар”, “блок”, вместо них разработчики опять же используют взаимодействие и имитацию физики поведения конечностей персонажа.

Для перехода в режим сражения нужно нажать Tab, после чего курсор изменится на красный кружок и ваш персонаж начнет передвигаться совершенно по-другому, небольшими рывками.

Если в главном меню выбрать Арену и нажать на кнопку тренировки, у вас появится возможность попробовать боевую систему на арене против НПЦ с различным вооружением.

47noUOP9Cy.jpg


Основной способ нанести удар по противнику - это просто удерживать кнопку мыши нажатой, в этом случае персонаж сам сделает удар слева направо, это базовая атака, которую легко запомнить.

Но по мере прохождения вы поймете, что по факту она бесполезна и есть другой способ нанесения урона: если провести своего рода линию слева от персонажа и затем зажать левую кнопку мыши, персонаж нанесет удар слева, а если повторить процесс справа, то удар уже будет начинаться оттуда. К тому же вы спокойно можете отпустить мышку как только пройдет первый замах для одиночного удара.

Помимо это дважды двойной клик + удержание наносит удар сверху, а альт + удержание - укол.

Блокирует атаки ваш персонаж сам если держать кружок на вашем противнике, в игре даже есть пассивные способности на блок.


В бою также важно постоянно перемещаться и главное - учитывать особенности вашего оружия, ведь как я уже сказал, тут есть имитация физики, например, если начать замах из двуручного оружия и быстро сблизиться с целью, у персонажа не будет времени на удар (произойдет, так сказать, клинч).

Из-за особенностей оружия стоит учитывать где вы будете сражаться, ведь опять же огромным мечом не поорудуешь в закрытом пространстве, так как он будет постоянно ударяться о стенки (на противника это тоже работает).


Из всего вышесказанного получается, что поначалу вам придется довольно тяжело из-за отсутствия нормальной брони, но в дальнейшем игра становится немного проще, хотя бронированные противники начнут парировать удары защищенными участками брони.

А ниже вы можете посмотреть на действие имитации физики в бою против огромного бронированного огра.


Другие публикации по теме
«Русы против ящеров» год спустя: 680 тысяч копий, 1% из них в VK Play
«Русы против ящеров» год спустя: 680 тысяч копий, 1% из них в VK Play
Год назад «мощнейше вышел и разорвал» отечественный хит «Русы против ящеров», по случаю чего the Bratans, Agafonoff и Smola Game Studio, уже работающие над сиквелом, поделились кое-какой статистикой.
Сегодня в 13:07
327
6
Форум
Ремейк Assassin's Creed 4: Black Flag планировали выпустить в ноябре 2025 до переноса Assassin's Creed Shadows
Ремейк Assassin's Creed 4: Black Flag планировали выпустить в ноябре 2025 до переноса Assassin's Creed Shadows
Известный инсайдер Том Хендерсон рассказал о релизе ремейка Assassin's Creed 4: Black Flag, который первоначально планировался до переноса Assassin's Creed Shadows.
Вчера в 23:59
944
11
Форум
Ложный бог Вита и ее гигантский мех в свежем видеопревью Honkai Impact 3rd
Ложный бог Вита и ее гигантский мех в свежем видеопревью Honkai Impact 3rd
Команда Honkai Impact 3rd опубликовала превью нового боевого костюма Виты Lone Planetfarer, в котором рассказали о процессе создания нового персонажа
Вчера в 19:00
583
3
Форум