F1 2013 Classic Edition
14 октября 2013
13916
9
"Гонки, соревнования - это у меня в крови. Это часть меня, это часть моей жизни," - Айртон Сенна.
Ночь. Вдалеке замелькали фары приближающейся машины. Скорость 350 км/час, жесткое торможение, поворот почти на 90 градусов. И снова ускорение до 300 км/час. Поворот Mulsanne на трассе Сартэ. Номер "2" на машине и отсвет раскаленных тормозных в ночной мгле. О чем это я? Это гонка 24 часа Ле-Мана. Одно из самых захватывающих событий в календаре мирового автоспорта. К сожалению, полноценной игры про данную серию гонок в мире нет, а если есть, то только на консолях и очень старого образца. Я уже давно интересуюсь как и гонками в целом, так и автосимуляторами. Пробовал играть в TOCA Race Driver 3, GRID, DIRT, rFactor, Project Cars, GTR, но только к GTR я нашел дополнение ALMS, гонок на выносливость серии Ле-Ман американского образца. "Ну, наконец-то, нашел почти то, что надо," - подумал я, когда копировал файлы в специальную папку. О серии Ле-Ман я многое могу рассказать, но сегодня речь пойдет о королевских гонках, а именно о новой игре F1 2013 с новым контентом для данной серии под названием "Classic Edition" от компании Codemasters.
Компания Codemasters запомнилась мне по таким играм, как TOCA Race Driver 3, GRID и DIRT. Я бы не сказал, что эти игры отличные гоночные симуляторы, но, поиграв в них, можно полностью окунуться в атмосферу автоспорта. Когда я впервые услышал, что именно Codemasters будут создавать игры серии F1, в моей голове сразу промелькнула мысль, что суперсимулятора (похожего на GTR, например) ждать не стоит. И мои ожидания оправдались. Хотя сейчас на моем Steam-аккаунте (коробочки уже нет, 21 век на носу) активированы аж две игры из серии – F1 2012 и F1 2013. Видимо, атмосфера королевских гонок, представленная в этих играх, берет верх.
Причина, по которой я захотел поиграть в F1 2013, кроется в заманчивом дополнении под названием Classic Edition. Вам предлагается прокатиться на машинах 1980-х и 1990-х годов на таких трассах, как Херес и Брэндс-Хэтч. Многие сейчас скажут, что все равно вы получите F1 2012 в новой обертке с сомнительным DLC, в котором нет команды McLaren и пилота Айртона Сенны, и окажутся в чем-то правы. Но давайте разберемся, стоит ли обращать свое внимание на эту игру или нет.
Игра запущена, геймпад установлен. Нас встречает стартовый ролик, погружая в атмосферу королевских гонок, и знакомый голос, который мы могли слышать в прямых трансляциях на телеканале "Россия 2". Нам предлагают указать свое имя и фамилию и выбрать национальность. После выбора сложности, причем в довольно креативной форме (хотя где-то мы это уже видели), нас отправляют на "Тесты молодых пилотов". "Тесты молодых пилотов" - это свое рода обучение, которое позволяет новичку освоиться в мире королевских гонок, а также узнать, что такое KERS и DRS, износ покрышек, управление в мокрую и сухую погоду.
После выбора команды, за которую мы будем проходить обучение (выбор между Infinity Red Bull Racing, Scuderia Ferrari и Vodafone McLaren Mercedes), появляется табличка "С возвращением!". Ну, привет. Так как мы уже играли в F1 2012 (ведь так?), мы можем пропустить первый день тестов и в режиме "Карьера" автоматически откроются болиды Marussia, Caterham и Toro Rosso. Но если мы пройдем второй день тестов, то нам станут доступны команды Force India, Williams, Sauber и Lotus. Тонкий намек, не правда ли? Нам напоминают о предыдущей версии F1 2012 (которую, кстати, выдавали при оформлении предзаказа), мол, ребята, вы играете в продолжение серии, а не в новую игру, но в тоже время дают возможность немного сократить время прохождения обучения и познакомиться с новыми фишками.
Само обучение, на мой взгляд, построено более толково, нежели в F1 2012. Перед каждым испытанием мы можем посмотреть небольшой ролик с прохождением и ознакомиться с кратким описанием задач, которые нужно выполнить. Но один момент разработчики все-таки опустили. В самом начале нам не дают возможность настроить игру под себя. Сделать это можно только после того, как ты сядешь в болид и приготовишься выйти на трассу. Для того чтобы настроить клиент игры, мне пришлось постучать в бубен (залезть в конфигурационный файл) и изменить нужные мне настройки, а уже потом войти в меню с настройками в самом клиенте. Возможно, кому-то это не покажется минусом, но мне, как игроку-любителю, не нравится, когда при старте игры нет возможности настроить свой клиент и отправиться в бой.
Первый день "Тестов молодых пилотов" рассказывает нам об основах управления гоночным автомобилем, правила прохождения поворотов, использования KESR и DRS и других мелочах. То же самое обучение уже было в F1 2012. Программа тестов второго дня познакомит нас с особенностями гонки под дождем, износом шин и аттестацией пилотов. Ничего сложного для тех, кто хотя бы играл в серии игр GRID или DIRT.
В начале статьи я намекнул вам, что играю на геймпаде. Каюсь, руля у меня нет. Но чтобы игра раскрыла весь свой потенциал, обладать таким девайсом просто необходимо. При игре на геймпаде мне не хватало плавности в управлении машиной и при использовании газа и тормоза в поворотах.
После обучения я сразу запустил режим карьеры. В F1 2013 меню были полностью перерисованы. Именно перерисованы, а не сделаны заново. Ориентированность на консоли осталась, но, так как я играю на геймпаде, особого дискомфорта я не испытывал. В режиме карьеры, также как и в F1 2012, вы можете посмотреть предложенные вам контракты на будущие сезоны, электронную почту, в которой вы найдете поставленные задачи на конкретный этап от владельцев вашей команды и другую важную информацию, новости и результаты текущего сезона. В целом меню осталось такое же, как и в предыдущей версии F1 2012, но из-за смены дизайна воспринимать информацию стало легче и понятнее.
При просмотре информации об этапе или гонки можно прочитать краткие сведения о трассе, а также посмотреть «горячий круг» с комментариями по прохождению каждого из поворотов, причем на русском языке. Ролики были полностью переделаны для F1 2013.
Был добавлен новый режим под названием «Гран-при». По сути, это пользовательская гонка в одиночном режиме. Вы сможете настроить формат соревнований (или только гонку, или короткий уикенд с квалификацией в один круг, или полный уикенд с тестами и квалификацией в три этапа), выбрать дистанцию гонки, сложность управления и уровень соперников, а также погоду на трассе. Также в этом режиме вы можете создать собственный чемпионат, просто добавив сразу несколько трасс в общий список. Максимальное количество трасс – 19. В меню паузы по время гонки добавлена опция, которая вам позволит сохранить текущее состояние заезда. Удобная функция, которая позволит вам растянуть довольно длинную гонку, если вы выбрали 100% дистанцию в настройках, на удобное для вас время. Ведь не каждый игрок сможет просидеть 3 часа, без остановки наматывая круги на трассе и борясь за позиции. Даже в GTR такая опция была, и в серии F1 ее явно не хватало.
Искусственный интеллект соперников «поумнел» по сравнению с предыдущей версией, но от совершенства еще далеко. Такое ощущение, что ИИ сильно не изменился еще с TOCA Race Driver 3. Codemasters просто берут алгоритм и переделывают под конкретную игру. Изменилась система нарушений, причем в лучшую сторону. Меньше стало неоправданных штрафов. К примеру, при обгоне со срезом шиканы гонщику дается шанс пропустить соперника и не сразу назначается штраф в 10 секунд. Правда, все равно остались моменты, когда ты по какой-то неизвестной тебе причине становишься виновником аварии или получаешь штраф за срез трассы, хотя на самом деле его не было.
От любого автосимулятора мы ждем хорошей системы повреждений, когда автомобиль разбивается в дребезги и различные куски карбона остаются на трассе. К сожалению, в F1 2013 система повреждений на фоне GRID 2, которую Codemasters выпустили не так давно, выглядит скромно. При ударе разлетаются какие-то бумажные части, не редко практически не ломается передний обтекатель, хотя по силе удара кажется, что он должен был сломаться и остаться на трассе в виде мелких карбоновых кусочков. Машину удается почти полностью разбить только, если врезаться в ограждение с довольно большой скоростью. Именно почти. Как при ударе о защитное ограждение у машины может отлететь только колесо, а на переднем спойлере не остаться ни царапины? И это с включенной опцией «Повреждения болида: полные». На мой взгляд, система повреждений, особенно такой серии игр о Formula 1, должна быть тщательно проработана. При малейшем касании о колесо соперника ваш передний обтекатель должен разбиваться и разлетаться на мелкие части, при жестком касании о заграждение подвеска колеса должна ломаться, причем, если вспомним, в реальном болиде F1 к колесам прикреплен специальный трос, который не дает им разлетаться в разные стороны. Этого, к сожалению, нет. Данная система повреждений мне напоминает ту, которая была реализована в TOCA Race Driver 3 (Codemasters же). Formula 1 – это машины, состоящие их многих мелких частей, которые при любой аварии должны разлетаться в разные стороны. Вспомним аварию Роберта Кубицы на Гран-При Канады в 2007 году. Как много различного мусора было на трассе, а машина превратилась в груду металлолома. Вот этого я жду от игр серии F1.
Обратим наше внимание на DLC, которое уже сейчас можно купить в Steam-магазине и которое имеет название Classic Edition. В чем разница по сравнению с обычной версией?
Посмотреть Стандартная версия F1 2013 включает в себя:
- Машины и трассы сезона 2013 года
- Контент 1980-х годов:
- Пилоты Найджел Менселл, Эмерсон Фиттипальди, Марио Андретти, Герхард Бергер и другие.
- 5 машин 1980-х годов
- Трассы:
- Брэндс-Хэтч
- Херес
F1 2013 Classic Edition включает в себя
- Контент стандартной версии
- Контент 1990-х годов
- Пилоты Алан Прос, Жак Вильнев, Эдди Ирвайн, Дэвид Кулхард и другие
- 6 машин 1990-х годов
- Имло
- Эшторил
- Брэндс-Хэтч
- Херес
Полный список машин и пилотов
Контент 1980-х годов:
- Team Lotus 100T (1988): Мика Хаккинен, Сатору Накаджима
- Ferrari F1-87/88C (1988): Михаэль Шумахер, Герхард Бергер
- Williams FW07B (1980): Алан Джонс, Ален Прост
- Team Lotus 98T (1986): Марио Андретти, Эмерсон Фиттипальди
- Williams FW12 (1988): Найджел Менселл, Деймон Хилл
Контент 1990-х годов:
- Williams FW14 (1992): Найджел Менселл, Дэвид Кулхард
- Ferrari F92 A (1992): Жан Алези, Иван Каппели
- Williams FW18B (1996): Деймон Хилл, Жак Вильнев
- Ferrari F310 (1996): Михаэль Шумахер, Герхард Бергер
- Ferrari F399 (1999): Джоди Шектер, Эдди Ирвайн
- Williams FW21 (1999): Ален Прост, Ральф Шумахер
Дополнение F1 Classic вынесено в отдельное меню. Вам предлагается создать пользовательскую гонку (режим «Гран-при»), в котором можно выбрать как одну трассу из списка, так и несколько сразу. Максимальное количество трасс – 19. Вы можете выбирать как трассы из дополнения (Херес, Имола и т.д.), так и трассы текущего чемпионата. Стоит отметить, что для всех гонок доступна квалификация только в один круг. Хотя это логично. Во-первых, для проведения полноценной квалификации с тремя этапами, как в текущем чемпионате F1, нужно большее количество машин, чем представлено в дополнении. Во-вторых, в указанных периодах не было квалификации с тремя этапами. Также, кроме режима «Гран-при», вам доступны «Заезд на время», «Заезд на скорость» и «Режим Сценарии».
В режиме «Заезд на время» вам предлагается на выбранной вами машине установить личный рекорд круга на любой трассе, доступной в игре. Ваш лучший круг попадает в общий ладдер, где собраны результаты всех игроков, которые так же, как и вы, попытались побить свой рекорд.
В режиме «Заезд на скорость» вам предлагается выбор из трех трасс (Херес, Эшторил и Имола) и на предложенной машине уставить свой личный рекорд, который так же, как и в режиме «Заезд на время» попадает в общий ладдер. Стоит отметить, что эти же режимы доступны в стандартной версии F1 2013 в режиме «Испытания».
Список машин разделен на десятилетия. Все гонки проводятся в рамках данного периода, поэтому вы не сможете создать гонку с машинами из 1980-х и 1990-х годов. Оформление интерфейса во время проведения гонки соответствует тому, которое использовалось во время прямых трансляций того или иного десятилетия.
Конечно, хорошо прокатиться на машинах Formula One 80-х и 90-х годов, но чувствуется какая-то незаконченность. Хотелось бы все-таки видеть команду McLaren, Айртона Сенну, Tyrrell P34, хотя эта машина 1976 года, судя по Википедии, или же полноценный чемпионат какого-либо года со всеми машинами и пилотами. Хотя это всего лишь DLC и, возможно, в следующих дополнениях Codemasters реализуют что-то подобное. Поживем – увидим.
Физика и поведение машин в DLC – все взято из стандартной версии F1 2013. Нет ощущения той мощности машины, которая были присуща в представленные годы. Ты просто катаешься в ту же F1 2013 без KERS и DRS. А хотелось бы большего.
Итого, что мы имеем: улучшенную версию игры F1 2012 с новым контентом чемпионата 2013 года, два дополнения с машинами 1980-х и 1990-х годов и некоторыми трассами. Если вы заядлый фанат Formula 1 и хотите в полной мере окунуться в атмосферу королевских гонок, то игра создана специально для вас. Если вы хотите поиграть в настоящий автосимулятор, то лучше поискать что-то другое, к примеру, rFactor или GTR.
Другие публикации по теме
Южнокорейский издатель и разработчик видеоигр KRAFTON перенес релиз симулятора жизни inZOI с 2024 года на 2025-й. Но при этом авторы собщили точную дату выхода игры — 28 марта.
7 ноября в 12:40
1247
8
На днях в космической песочнице Elite Dangerous произошло знаковое событие — вышло большое контентное обновление Ascendancy, которое перевернуло все представления о фракциях и системе лояльности.
4 ноября в 22:00
2342
3
Дополнение Life and Death для условно-бесплатного симулятора жизни The Sims 4 вышло официально на свет, открыв перед игроками целый ряд новых возможностей.
2 ноября в 22:00
1058
7