Faeria - Карты и тактики

10110
13

Пока на рынке коллекционных карточных игр для РС и мобильных телефонов безоговорочно правят пара проектов, находящихся у всех на слуху, приятно сознавать, что все еще выходят игры, где к стандартной ККИ-формуле добавляют различные элементы, чтобы получить отличные результаты. Мы неоднократно обращались к теме игры Faeria на страницах нашего портала и в темах форума, и сейчас, в связи с полноценным релизом этой игры, стоит поговорить о ней еще раз. Потому что она способна подарить вам уникальный игровой опыт, который серьезно увлекает даже самых опытных геймеров.

Общая концепция вам хорошо знакома. В игре есть множество карт, которые мы достаем из сундуков, чтобы пополнить свою коллекцию, или крафтим, используя ингредиенты, оставшиеся от «разбора» уже имеющихся карт. Все они разделены по типу земли, которую нужно использовать, чтобы поставить карту на поле. Есть степные, лесные, водяные, пустынные и горные карты, и для их использования нужно соответствующее количество маны (тут она называется фейри) и, если это не «нейтральные» карты, определенное количество участков земли нужного типа, чтобы вы могли вызвать существо.


В этом и кроется главное отличие Faeria от обычных карточных игр. Мы сражаемся не просто на абстрактном игровом столе в виртуальном трактире, а формируем поле боя, на котором и будет вестись партия. Каждый ход мы можем поставить или 2 степи, или 1 землю определенного типа, а можем вместо этого взять карту или получить единичку фейри. Причем, что приятнее всего, мы можем сначала походить нашими персонажами, а только затем установить землю в нужном месте, тем самым стратегически меняя ход сражения и создавая дискомфортные условия для противников.

Приведу пример. Допустим, идет середина матча, и у нас в распоряжении есть быстрый персонаж, способный в 2 хода добраться до противника и нанести ему урон. А еще у нас в руке есть какой-то боец, которого можно призвать только на водную территорию, причем если он будет рядом с противником или одним из его колодцев, то он получит существенный бонус. Можно попытаться построить за много ходов поле боя таким образом, чтобы обеспечить себе проход, а можно прорваться по-быстрому по землям, поставленным нашим врагом, занять точку с помощью нужной земли и туда уже призвать свои войска. И это происходит регулярно, причем не только другие игроки, а и управляемые РС противники так делать не смущаются.


Задача игроков — грамотно «застроить» нужной им по цвету землей карту, занять колодцы (их 4, каждый дает по 1 дополнительной единице фейри за ход, то есть мы можем вывести больше войск, если держим больше колодцев), обеспечить себя нужными проходами (часть войск перемещается только по земле определенного типа, и вы можете как сами оказаться в ситуации, когда к врагу не пройти, так и заблокировать быстрый проход войскам врага с помощью грамотно поставленной земли), и попытаться выиграть. Немалую роль будет играть и грамотная расстановка зданий (юнитов, которые не могут ходить, но зато дают бонусы каждый ход), использование правильных юнитов (например, существ, которые наносят урон герою напрямую, если происходит какое-то событие, и при этом они могут просто стоять глубоко в тылу и не участвовать в боях), позиционирование (провокация работает только на персонажей на соседних клетках, так что воина, собирающего на себя урон, можно просто обойти) а также знание возможностей каждой из стихий. Чтобы в решающий момент на поле боя не вышел какой-то очень сильный вражеский монстр, к появлению которого не будешь готов совершенно.

Обучение премудростям игры идет через базовую однопользовательскую «кампанию», больше похожую на набор заданий для одиночного прохождения. Они позволяют пройти ряд более-менее стандартных боев, опробовать различные тактики, а также пройти всякие испытания — например, за 1 ход уничтожить противника, имея 1 карту и пару земель «в кармане». Иногда такие задания очень простые, иногда достаточно сложные, но скучных среди них нет.




В конце каждого набора заданий будет босс, который предлагает какую-то необычную «фишку», чтобы было интереснее сражаться. Он может подлечить вас, когда у вашего героя мало здоровья, чтобы продолжить избиение. Или использовать таких юнитов, против которых гарантированно не будет в вашей колоде никакого «козыря», позволяющего в 1 ход победить. В общем, последние эпические боссы в наборах заставят вас серьезно задуматься и попотеть.

3 набора будут доступны изначально, но более сложные испытания нужно приобрести за игровую валюту. И сделать это определенно стоит — ежедневные задания, связанные с одиночными миссиями, позволят игрокам получить сундучки с картами и пополнить свою коллекцию. Другие полезные косметические бонусы за выполнение некоторых миссий тоже прилагаются, так что игнорировать их нет смысла. И когда мы уже будем уверены в своих силах, стоит обратить внимание на PvP-режимы игры.


На данный момент вариантов два. Битва является типичной PvP-ареной, где мы берем свою любимую колоду и начинаем сражение с другим игроком в стандартном или рейтинговом режиме. Если вы играли в любую ККИ последних лет, то вы прекрасно знаете, как это все работает — с той лишь поправкой, что нужно каждый раз создавать локации для боя, а не просто сражаться картами. Пандора открывается с 7 уровня и дает собрать колоду из карт на выбор, а затем мы будем пытаться получить как можно больше побед, чтобы в итоге обзавестись лучшим лутом. Схема, опять же, знакома, и не вызовет вопросов ни у новичков, ни у фанатов. Разве что идти играть в Пандору лучше тогда, когда вы все нюансы игры уже изучили.

Если вы играли в бету ранее, то порадуетесь добавленным картам (267 в финальной версии, плюс 30 артефактов для Пандоры), переработанному интерфейсу (который стал выглядеть приятнее и при этом очень удобен), а также возможностью смотреть игры друзей в Live-трансляции. Кроме того, игра запустилась и на платформе от Apple, а поддержка Android ожидается в ближайшее время — так что играть будет удобно независимо от того, какое устройство вы предпочитаете.


Faeria все еще радует нас отличной графикой, необычным дизайном существ и хорошими, как для игры этого жанра, эффектами. Причем все реализовано без модных нынче заигрываний с 3D и какой-то обнаженки — стиль у проекта особенный, и он продуман до мелочей.

Система «доната» для Faeria была выбрана самая мягкая. Есть возможность как за игровую, так и за реальную валюту покупать сундучки с картами. Также продаются аватары, сферы, рубашки карт и колодцы — все кастомизация, не влияющая на игру напрямую. И многие из предметов можно прикупить и за игровые деньги, или выиграть в разных режимах — поэтому вы не сильно будете страдать, если не захотите добавлять в игру деньги. Цены тоже достаточно низкие — в моем регионе за 50 долларов покупается 21000 самоцветов (самый дорогой набор), а сундуки продаются по 250.


Если вам нравится жанр коллекционных карточных игр, вы хорошо относитесь к тактике и готовы попробовать что-то на стыке этих жанров, то определенно стоит поиграть в Faeria. Даже если вы играли раньше, сейчас стоит дать ей еще один шанс, так как сама игра стала быстрее, удобнее, разнообразнее. И это отличный повод погрузиться в мир не самой простой ККИ, которая уже завоевала внимание огромного количества игроков со всего мира.