Far Cry 5 - Оружие и религия

26 марта 2018
27741
51

Ubisoft убедительно доказали, что они умеют делать игры с открытым миром. Пока многие компании умудрились обломать зубы в попытках создать действительно интересные проекты, где действие проходило бы не в узких коридорах, под брендом Ubisoft продолжают выходить по-настоящему крутые проекты, мало ограничивающие свободу действий игроков. И даже с учетом того, что современная индустрия нас особо такими играми баловать не спешит, качество их получается отличным. Следовательно, Far Cry 5 мог бы «выстрелить» и так, просто за счет открытого мира и хорошей графики. Но на самом деле FC5 получился очень крутым не только поэтому. Это — очень смелый проект, не стесняющийся поднимать очень сложные темы и дающий неоднозначные ответы на не самые приятные вопросы.
Игра рассказывает о религиозном культе в округе Хоуп штата Монтана. Округ придуман, на карте искать его не нужно. Перед нами типичный американский «фермерский край», который часто показывают в кино. Тут не очень-то много топовой электроники, не встретишь людей в официальных костюмах, зато народ ездит на пикапах, не стесняется ходить с оружием в руках и, похоже, моется только по очень большим праздникам. То есть, когда хочется сформировать какую-то неприятную пародию на действительность и показать отсталых «реднеков», то часто такой сеттинг и демонстрируют. И на этой благодатной почве неожиданно расцветает культ под названием Проект «Врата Эдема». А их пастор, называющий себя Отец, не боится членовредительства на камеру — и за этим следует попытка ареста, с которой и начинается игра.

Мы выступаем в роли новичка маршала, который полетел на вертолете совершать арест. В церкви, где проходит проповедь, нам дают возможность надеть на Иосифа Сида наручники, что и определяет точку начала игры. Можно проигнорировать просьбу и посмотреть пассивную концовку, как в ситуации с Паган Мином из Far Cry 4, а можно подчиниться приказам вышестоящего начальства и запустить кровавую цепь событий, которая утопит в красном весь округ.
Стоит отметить сразу, что Иосиф Сид, по моему мнению, является одним из лучших злодеев не только в серии Far Cry, но и в играх вообще. Если любимый публикой Ваас говорил о безумии с огоньком в глазах и пытался показать на практике, что он имел в виду, то Иосиф попросту страшен. Он убежден в своей правоте, он изворотлив и хитер, рассчетлив, имеет огромное влияние на окружение и при этом так харизматичен, что часто начинаешь сомневаться в том, действительно ли он злодей, или в его взглядах есть крупицы истины. Как и подобает качественно продуманному злодею, он не боится говорить открыто о том, что сейчас волнует многих людей в мире — о роли государства и религии в жизни, о месте человечества и отдельных этнических и других групп, о добре и зле, наконец. И хотя согласиться с кровавым тираном будет крайне сложно, не отметить, что многие го слова достигают цели, нельзя.
Игра разворачивается на закрытом регионе. Выбраться толком нельзя, ведь нужно спасать своих союзников и разрушать планы секты на территории, отбивая ее назад участок за участком. Округ Хоуп после вступительных сцен становится закрытым от остального мира, и только создав Сопротивление и с его помощью сломив ситуацию можно будет там жить, как нормальным людям. С похода за союзниками и открывается игра.

Округ сам по себе огромный, и разработчики не ставили миллион невидимых стен, чтобы вас действительно ограничивать. После того, как самая базовая начальная сцена, где вас знакомят с ключевыми фигурантами событий и обучают особенностям управления, будет завершена, вас по сути просто бросают на территории. Занимайся чем хочешь, только не забывай делать задания и продвигаться вглубь вражеской иерархии. Не чтобы возглавить, а чтобы всех убить. Добраться до самого Иосифа сложно, поэтому сначала нужно будет уничтожить его сестру и двух братьев, а добиться этого можно только в случает, если у вас есть полный контроль над регионом. Схема не сложная и понятная, плюс работает она в формате Far Cry 5 так, как нужно.
У вас есть полоса, которую нужно заполнить, чтобы контроль секты ослаб, а обычные люди закрепились на местности. Для этого нужно разрушать ключевые объекты, захватывать блокпосты, спасать людей-заложников, выполнять миссии. В общем, всеми силами расстреливать самих сектантов и всю их собственность, возвращая регион в руки обычных налогоплательщиков. Как правило, сами по себе они могут оказать сопротивление не всегда, но тем не менее в каждой новой территории находятся запертые, замученные и убитые люди — создается впечатление, что бойня тут все-таки была, отпор дать пытались в меру сил, а ты просто «дожимаешь» ситуацию. Ну или в некоторых заданиях помогаешь отбиваться от наплыва сектантов. И неприятного ощущения, что все вертится только вокруг героя, не возникает.
Исследование мира занимает львиную часть игрового времени. Помимо ключевых точек, куда однозначно ведут задания и где нас ждут награды в виде ценных ресурсов или персонажей-помощников, есть множество не указанных на картах мест, где можно найти что-то интересное. О таких точках мы можем узнать, наткнувшись на них, выслушав кого-то из спасенных людей, прочитав записки, отбив карту, ограбив конвой — в общем, в самых разных местах. Благодаря такому подходу всегда есть, куда стремиться и что исследовать. Но в самых интересных местах нас ждут или различные загадки, заставляющие думать нестандартно, или перестрелка.

Стрелять тут приходится много. Оружия с собой носить позволяют всего пару экземпляров, но с прокачкой количество носимых «стволов» немного увеличивается. Есть целый арсенал самого разного оружия, и еще больше разных видов взрывчатки и гранат. Оружие покупается или берется с трупов врагов, самые редкие вещи находятся в тайниках. Разные коктейли Молотова и динамит крафтятся на коленке из подручных средств. В итоге совсем без оружия остаться нереально, но иногда возникает острый дефицит патронов, из-за чего приходится врываться в толпу врагов и хватать с первого попавшегося трупа новый автомат. Что занимает какое-то время, потому что смена оружия требует удержания кнопки на пару секунд, и не всегда есть такая возможность.
Качественно прописанных персонажей здесь много, но приятнее то, что большинство из них не просто являются ключевыми для сюжетной линии, но и становятся союзниками. Изначально с собой можно брать в дело одного человека или зверя (есть медведь, но в начале игры получить его не выйдет), но после прокачки можно и второго повести в бой. Кроме именных персонажей-помощников в каждой освобожденной точке найдется кто-то с оружием в руках, кто тоже не прочь помочь. При этом у всех бойцов есть пара перков, влияющих на геймплей. Например, собака, с которой по старой привычке бегаю я, подсвечивает окружающих врагов — и они не могут прятаться в кустах безбоязненно.
Раз уж упомянута система прокачки, то пару слов и о ней. Система кастомизации доступна в любое время, только пол, цвет кожи и форму лица мы выбираем один раз, в самом начале. Затем уже можно менять прическу и одежду, причем часть ее закрыта для покупки за игровые деньги. Но и тех вариантов, что приобретаются за заработанные в игре доллары, хватает для создания уникального героя. Кроме визуальной кастомизации есть еще и система перков — за выполнение заданий, использование специальных журналов и нахождение интересных мест начисляются поинты, за которые уже приобретаются разные навыки в деревьях умений. Большая их часть зависит только от количества поинтов и не нужно сначала прокачать навык ношения дополнительных патронов к пистолету, чтобы затем взять такой же для дробовика. Накапливаешь и сразу открываешь нужный.

Враги становятся тем сложнее, чем дальше ты заходишь на территорию противника. Сначала появляются бронированные варианты, которых не так-то просто убить из пистолета или даже автомата — нужно сначала сбить броню и каску. Потом уже сталкиваешься с элитными культистами, почему-то вызывающими ассоциации с The Division. В них можно всадить кучу пуль, подорвать пару шашек динамита под ногами, а они будут идти вперед и стрелять. Это обусловлено сюжетом, но все равно вызывает массу вопросов поначалу. Что интересно — животные на первых порах представляют игроку куда больше угрозы, чем любые двуногие существа. Но где-то к середине игры ситуация меняется на противоположную.
В мире Far Cry 5 работает слаженная экосистема, обеспечивающая бесконечное количество активностей. Здесь можно заняться более-менее мирными делами, например разгадывать загадки тайников и проводить время в решении головоломок, ловить рыбу, охотится на диких зверей и искать редких представителей фауны. Но все равно больше захочется взрывать большие здания, освобождать заложников, перехватывать конвои и захватывать блок-посты. Есть даже возможность в вингсьюте полетать над округом, если не нравятся полеты в вертолетах. В целом же не создается ни ощущения перекоса в сторону каких-то активностей, ни недостатка разнообразия, ни особых проблем с тем, чтобы найти себе занятие по вкусу. Хороший баланс всех компонентов лежит в основе Far Cry 5, и поэтому играется он отлично.
Но как и у всех игр с открытым миром, есть у FC5 и нюансы. Например, сюжетная линия достаточно сильно растянута, нет возможности сразу попытаться расправиться с главным гадом, и пару раз игра оставляет тебя без четкого вектора к следующей точке. Ей можно увлечься и заняться исследованием окружающего мира, но она же иногда удивляет тем, что ты можешь часами гонять лосей по лесам и при этом теряется градус накала, который создается во время сюжетных миссий. Впрочем, поставить это в минус игре сложно, потому что весь жанр страдает от чего-то подобного.

Вдобавок к обязательной одиночной кампании, которая является ключевым аспектом игры, есть еще и режим Far Cry Arcade. Это целый набор активностей, рассчитанных на соло и кооперативное прохождение (зачистка блокпостов, охота на определенную цель, поиск выхода на сложной карте или зачистка территории от врагов), а также мультиплеер в виде обычного и командного дефматча, рассчитанного на 12 человек. Плюсом режима является поставляемый прямо с игрой редактор, позволяющий не только модифицировать игровые сессии, но и создавать собственные карты, чтобы делиться ими по сети. Это потенциально будет огромным заделом на будущее игры и интересно посмотреть на него через некоторое время, чтобы оценить, насколько втянуться в создание нового контента игроки.
Far Cry 5 к тому же щеголяет действительно впечатляющей, особенно учитывая открытый мир, картинкой. К качественно и детально прорисованным персонажам в играх ААА-класса мы уже привыкли, но когда и к визуальной части всех остальных аспектов придраться нельзя, то хочется иногда просто останавливаться на месте, чтобы сделать скриншоты. При этом, если будете играть и сделать картинки пожелаете, отключите субтитры — во время диалогов некоторые сцены хочется разобрать по кадрам. Правда, заплатить за это приходится достаточно серьезными системными требованиями (на РС). А OST тут вообще отдельная песня, с песнями (извините за тавтологию) о религии, которые тут же хочется уволочь в плеер. Ни разу радиостанцию в угнанной технике переключить не захотелось.
Техническая проблема у игры тоже есть. Она связана с механиками и я даже не уверен, что ее можно нормально исправить — если вы достигли какой-то точки и чекпоинт сработал, при перезапуске этой точки состояние локации вокруг обновляется. Грубо говоря, когда я в одной ситуации выстрелил не туда и подстрелил своего союзника, а затем попытался его поднять — моего героя тоже убили. И вокруг нас была целая банда вооруженных сектантов. Но когда чекпоинт загрузился, то оказалось, что никаких врагов нет, помощник стоит рядом живой и здоровый, и можно продолжить проходить игру дальше. По атмосфере это бьет очень сильно.

Все же, могу смело утверждать, что Far Cry 5 - это успех. И как развитие серии, и как отдельный проект сам по себе, и как драматическое полотно, делающее акцент на многих проблемах современного общества. А также это просто отличный шутер, который раскрывается постепенно и не теряет хватки до конца игровой кампании.
PS: Поскольку режим Arcade до релиза полностью раскрыться не может, и уже запланировано много разного контента в ближайшем будущем, наша оценка "8 из 10" ставится без учета этих компонентов и может быть изменена в будущем.
PPS: У нас идет конкурс, связанный с игрой - не стесняйтесь и принимайте в нем участие!





А открытый мир ГТА5, наполненный гонками на мотоциклах, машинах, самолетах, вертолетах, тенисом, гольфом и прочим и прочим, от чего в принцыпи нет смысла - не вижу смысла выдавать за какой-то образчик.
В своё время мне 3 часть зашла куда больше 4-й. И вышки этому не помешали.
Хотя, конечно, у меня и в ФК 1/3/4 наиграно...
Добавлено через 1 минуту
Я вот, кстати, думаю, мне игру покупать или конкурс победю...
А что насчет загадок? Заюзай подсвеченные предметы или может что-то близкое к загадкам папируса в Ориджине?
Насколько я слышал ФК5 - в некоторой степени нелинейный, т.е. с самого начала можно идти куда угодно и заниматься теми заданиями, какие интересны непосредственно тебе, так же расправляться с сюжетными частями - в произвольном порядке.
Добавлено через 1 минуту
КСТАТИ! Вопрос. Во сколкьо именно игра выходит? У меня по таймеру на сайте конкурса гохи игра выходит уже через 30 минут
А что насчет загадок? Заюзай подсвеченные предметы или может что-то близкое к загадкам папируса в Ориджине?
как-то так может быть)
загадки разные, например самая первая - есть дырка и туда нужно залезть, а там вода. нужно откачать. находишь записку что ключи от откачки где-то у какого-то боба. можешь искать человека, а можешь заплыть снизу на водокачку и там рубильник нажать. ну это простая задачка, дальше сложнее)
Потом ему по рации сообщили, что тут рядом есть чего взорвать. Пошёл взорвал и ещё очков дали. Потом подсказали, что можно себе и напарников брать - пошёл и убил ещё сектантов и спас другого чувака, который взял автомат и вместе с гг побежал. После этого сообщили, что тут рядом лагерь есть и его бы захватить не помешало.
Когда заполнил шкалу сопротивления, то попросили радиовышку активировать и открылся открытый мир.
Пока только это видел.
можешь отреагировать, можешь мимо пройти
также в лесу может быть хижина - но на карте ее не будет пока не найдешь. а внутри что-то будет крутое. а может ты где-то в пещере недоеденного медведями дровосека найдешь, а у него карта и ключи от этой хижины
в общем это не квесты, это просто связи в мире - их много, часто они неочевидные, но если слушать внимательно и читать то найдешь куда больше, чем тупо бегая по лесу или по маркерам
лес там огромный вообще, даже на вертолете летать долго, я молчу про пешие походы
Добавлено через 30 секунд
Когда первое выходит? О чём они вообще будут?
когда выходят я хз чет не смотрел еще, щас игра выйдет буду спокойно на родном акке проходить видимо, со всеми побочками и нормально облазить карту хочу)
лес там огромный вообще, даже на вертолете летать долго, я молчу про пешие походы
Только я не понял. у меня уже 27е, а игра не доступна. Шо за дела?
Добавлено через 2 минуты
на самом деле у меня в инвентаре там в начале игры было много разных ключей от разных комнат в разных поселках) и там в некоторые места можно через ключ попасть, а можно и хитро пролезть
Когда первое выходит? О чём они вообще будут?
К дивижн как-то купил Сизон-Пасс, а игра умерла еще до выхода 1 ДЛЦ ( хотя её несколько раз неплохо реанимировали).
Просто если через месяца 4 к лету, то уже и не нужно будет
но их там десятка 2 и хочется посмотреть, че они могут
я сначала бегал с собакой, потом выручил тетку-снайпера - она ОЧЕНЬ много пытается тупо шутить и бесит, но зато способна ваншотить всяких упырей за рулем машин - если надо быстро остановить конвой то прям супер
с ней бегал в итоге
По сути в игре как уже и сказали нет выше все активности которые есть в игре можно найти тупо полетав по городу, бродя по лесам или просто поговорив с различными НПЦ.
Я к примеру в лесу нашел заброшенный трейлер с надписью Lust (я так и не понял к чему она там, вот если бы Greed) которая была сделана чем то странным....
в начале игры находишь первый грех - блуд) и дальше другие будут появляться
в начале игры находишь первый грех - блуд) и дальше другие будут появляться
Добавлено через 30 секунд
И еще,кто-нибудь знает есть ли у юбиков какие-нибудь бенчмарки?По требованиям у меня даже немного больше рекомендуемых,но я не верю все равно,что в наше время рекомендуемые на пк могут держать стабильные 60 кадров
смотришь производительность и примерно прикидываешь производительность своего ведра.
смотришь производительность и примерно прикидываешь производительность своего ведра.
это не значит что игра плохая) она даже не выше среднего - она очень хорошая
а, ну еще и инновационной ее сложно назвать, конечно же
Далее уже сами сможете сделать выводы.
https://imgur.com/a/pipm R
нет, оценки ставятся после обсуждения с игравшими и личных предпочтений :) мы ж до релиза смотрим/играем/пишем, поэтому чужие оценки я узнаю после того, как статью уже запостили
Судя по всему свежий глоток воздуха после скучного 4 фар края и праймала.
Добавлено через 2 минуты
Просто если через месяца 4 к лету, то уже и не нужно будет
помоему как для клона фк3 уже перебор, то есть конечно фк3 был крут, но тоже самое по новой уже не так завлекательно, как очередная перепроходка