Fieldrunners 2

13722
25
Tower Defence жанр не слишком консервативный — разработчики все время стараются привнести в него что-то совершенно новое, углубляя и расширяя формулу. В последние годы мода на модернизацию классического геймплея так хорошо зашла в массы, что традиционной защиты башен уже практически не сыскать. И тут на помощь приходят Fieldrunners 2, которые сначала отлично зарекомендовали себя на мобильных платформах, а теперь вот добрались и до персональных компьютеров.


Вся базовая механика на месте. Из выхода (или выходов) на карте волнами прут враги, а мы должны пользоваться местностью и расставлять башни так, чтобы ни один противник не дошел до своей цели. Изначально нам выдают очень скромное количество денег, достаточное для постройки одной-двух башен, а уже по ходу дела из трупов выпадает денюжка, которую мы тратим на дальнейшую постройку обороны. Каждая волна врагов при этом сильнее предыдущей, так что застраиваться и апгрейдится придется как можно чаще.

Поначалу игра дает расслабится и первые уровни будут очень легкими. Это заставляет подумать, что и дальше будет так же легко, но первое впечатление очень обманчиво. И затягивает проект не на шутку. Не успеешь оглянуться, как проведешь весь вечер за разгадыванием какой-то особо зубодробильной головоломки, ведь посмотреть, что же будет дальше, тоже хочется.


Основных режимов можно выделить 3. Это стандартный TD на выживание (с проходами и местами для расстановки башен), игра на время (за определенное время мы должны убить какое-то количество вражин) и режим пазла, в котором нам просто дается задача провести солдат врага через лучи смерти с определенным количеством возможных для постройки башен, а как добиться этого мы будем думать по ходу дела. Последний режим, как вы понимаете, самый сложный — пройти каждую такую карту получается не с первого раза, а методом проб и ошибок. Все эти игровые задачи связаны в один общий сюжет и открываются по мере нашего прохождения игровой кампании, которая представлена в виде достаточно большой анимированной глобальной карты с флажками, отображающими наш прогресс. К любому пройденному уровню можно возвращаться, чтобы пройти его еще раз и заработать больше звезд или очков для таблицы рекордов.

За завершение миссий на любом уровне сложности даются звезды (от 1 до 3, в зависимости от нашего выбора), которые между миссиями открывают нам доступ к новым башням. Не все они при этом эффективны, и стоимость установки и апгрейда их на поле боя их тоже разнится — поэтому не стоит сразу гнаться за приобретением самых дорогих башен, потому что часто накопить средств на их постройку просто не получается на начальных волнах, а уже до конца раунда с базовыми постройками можно и не дожить. Поэтому приходится постоянно следить за эффективностью набранных зданий и брать с собой в дело только необходимый и сбалансированный набор оборонительных сооружений.


После миссий также в очень малых количествах выдается валюта, которую мы тратим на уже совсем ультиматичное оружие. Количество монет зависит от нашей стратегии прохождения каждого конкретного уровня и от наших успехов в бою, так что постараться ради них стоит. За монетки же покупаются и различные приспособления, которые можно использовать несколько раз за раунд — например «отматывание» времени назад на несколько игровых волн или установка снеговика, замедляющего проходящих рядом солдат.

Противников у нас очень много. Это и обычная пехота, и мотоциклисты (у некоторых в коляске сидит солдат, выпрыгивающий, когда средство передвижения раздалбывают твои ракеты), и различные танки с авиацией. В волнах могут быть совершенно разные противники, так что готовится нужно ко всему и сразу. А редко (и похоже случайным образом) появляются еще и «герои» - особо толстые именные противники, за победу над которыми дают призовые карты на память.


Из приятных, но необязательных бонусов, можно и нужно отметить возможность поставить игру на паузу (чтобы обдумать дальнейшую стратегию) или наоборот, ускорить процесс, если вам еще предстоит пережить волн 10-15, а все нужные постройки уже возведены. Ну а если что-то пошло не так, то кроме активных предметов можно в крайнем случае использовать бомбардировку, уничтожающую всех врагов на экране — лишь бы ее шкала была заполнена.

Графически все нарисовано просто замечательно. Да, здесь нет полностью вращаемого полигона и новомодных 3D-эффектов, зато потрясающая прорисовка мелких деталей на уровнях и общая стилистика должна запомнится всех. Более того, раз увидев Fieldrunners 2, вы вряд ли спутаете этот проект с чем-то еще.


Прелесть Fieldrunners 2 в том, что она, во-первых остается классической tower defence до мозга костей и предлагает все знакомое под новым соусом, а, во-вторых при всем этом оказывается очень разнообразной и не надоедает даже после 20-30 часов, которые игрок тратит на основную кампанию. А ведь захочется и открыть все «пушечки», и получить все достижения, и пройти все-все миссии на самой большой сложности... так что времени уйдет на это очень много. Главное — не запускать игру на работе. Потому что есть реальный шанс провести в ней весь рабочий день.