В лучах зомбоящика

Фильмы и сериалы за год в двух словах

Фантастика, фэнтези, кинокомиксы и немного драмы

9289
22

Всего несколько дней осталось до наступления Нового года, так что пора бросить прощальный взгляд на фильмы, сериалы и анимацию этого года выпуска и начать готовиться к свежим премьерам. Как и прежде правят бал кинокомиксы, так что с них и стоит начать. Marvel или DC?

«Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия» продолжил раскрывать тему иных миров и порадовал зрителей не только игрой Бенедикта Камбербэтча и элементами хоррора, но и дебютом Чарльза Ксавье в исполнении Патрика Стюарта в рядах Иллюминатов. А вот «Тор: Любовь и гром» решил брать Кристианом Бэйлом и юмором. Первый был хорош, а со вторым Тайка Вайтити явно переусердствовал в ущерб качеству. «Морбиус» — сугубо проходное кино. «Черную Пантеру: Ваканда навеки» пока вынесем за скобки, как, кстати, и «Аватара: Путь воды».

«Бэтмен» получился качественным и атмосферным, спасибо актерам. Роберт Паттинсон, как и ожидалось, вписался в образ. Со Скалой и его балансирующим на грани юмора и серьезных щей «Черным Адамом» все не так однозначно: Пирс Броснан в роли Доктора Фейта оказался удачным ходом, приятно было увидеть на экране и Сару Шахи, но в целом картина не дотянула, взять хотя бы не слишком удачную попытку повторить успех сцен со Ртутью из «Людей Икс» под «Paint it Black» The Rolling Stones. А ведь задумка была неплохая.

Фильмы без парней в трико? Да, кажется, и такое было. Том Круз просто красавчик, так что всем смотреть «Лучшего стрелка: Мэверик». Сразу видно отношение к проекту. «Мир юрского периода: Господство»… за старичков спасибо, но тема уже не цепляет. Зато «Uncharted: На картах не значится» при посредственности первоисточника оказался очень даже, во многом благодаря Холланду и Уолбергу. Для тех, кто обходит стороной мейнстрим, есть «Все везде и сразу» — шикарный в своей абсурдности комедийно-драматический боевик с Мишель Йео. 

Netflix тоже пытался в кино, да еще и в весьма дорогое, хотя «Серого человека» и «Энолу Холмс 2» стоит смотреть разве что из любви к исполнителям главных ролей, не более того. Впрочем, разок стриминговый сервис попал в точку — «Проект "Адам"» с Уолтером Скобеллом и Райаном Рейнольдсом оказался реально веселым вкупе с годным экшеном и сюжетом. Да и детектив «Стеклянная луковица: Достать ножи» стоит посмотреть, причем отнюдь не только ради звездного актерского состава.

На малых же экранах в этом году сошлись два фэнтезийных тяжеловеса. «Властелин колец: Кольца власти» Amazon снял дорого, с размахом, практически без повестки и с достойным кастом, хотя и позволил себе несколько переиначить работы Толкина, пусть эти отклонения вполне уместны и соответствуют духу Средиземья. HBO ответила «Домом дракона». Да, это та самая «Игра престолов» со всеми положенными элементами, к тому же Мартин сам переработал книгу в сценарий. Приквел оказался менее эпичным, с перевесом в чистую драму на актерской игре, а достаточно нудное на первый взгляд повествование при этом удивительным образом приковывает внимание к происходящему.

Что же там с телекомиксами? Marvel попыталась выдать на гора нечто этакое и брутальное. Вышел «Лунный Рыцарь» неоднозначным: любопытно, но не дотянул, хотя Айзек и Хоук старались. «Мисс Марвел» оказалась чуть лучше, чем ожидалось, да и актриска ничего так. «Женщина-Халк»… В целом довольно забавно, за Тима Рота, Чарли Кокса и оригинальный финал респект. А еще в MCU появился новый формат — специальные выпуски. «Ночной Оборотень» показан ценителям классических монохромных ужастиков, в вот «Стражи Галактики» понравятся всем, ведь Ганн действительно смог передать дух Рождества и снять отличную новогоднюю комедию.

DC тут козырять особо нечем. Впрочем, «Супермен и Лоис» и «Старгерл», как ни странно для The CW, вполне смотрибельны. «Роковой патруль» — штука качественная, хотя и сильно на любителя, а «Титаны» держат марку. Зато «Пацаны» с каждым сезоном все краше, отдельного упоминания заслужил Солдатик в исполнении Дженсена Эклса. Урбан и в особенности Старр тоже отыграли эталонно.

Netflix в этом году выдал сразу два хита, собравших рекордные просмотры. «Очень странные дела» уже несколько приелись и не вызывают прежних эмоций, и все же снят четвертый сезон хорошо, да и вновь пробудить чувство ностальгии через общую атмосферу братьям Даффер явно удалось. Да, «Уэнсдей» Тима Бертона и правда рассчитана скорее на подростков. С другой стороны, потраченного времени сериал вполне стоит, в канву «Семейки Аддамс» вписывается, а девчуля постаралась на славу. И в целом что каст, что постановка на уровне. Стоит ли вообще писать про «Ведьмака: Происхождение»? Достаточно взглянуть на инклюзивную компанию остроухих протагонистов, и все становится ясно. Мишель Йео жалко…

Что можно сказать про «Песочного Человека»? Во-первых, вещь эта размеренная, местами философская и при этом очень даже завлекательная. Во-вторых, талантливый актерский состав порадовал. В-третьих, Нил Гейман конкретно так приложился головушкой: черно-радужной повесткой никого нынче не удивить, но это просто новый уровень, это просто феерично. Сериал, в котором не нельзя просто так взять и увидеть белого натурального мужика, уж видимо, компенсируют такового главного героя. Ну а Пятый все тянет на себе «Академию Амбрелла».

Далекая-далекая галактика развивается. «Книга Бобы Фетта» оказалась довольно унылой и в итоге скатилась к Мандо, Грогу, Асоке и Люку. Конечно, многие ждали от «Оби-Вана Кеноби» большего, чем блестящая игра Юэна МакГрегора и атмосфера уровня «Мести ситхов», и хотелки не позволили некоторым получить удовольствие от сериала, однако хуже он от этого не стал. «Андор» пошел по стопам «Изгоя-один», благо автор у шоу и фильма один: никакой эпичности, размаха и фансервиса, история про простых людей в обыденных ситуациях, размеренная и без лишнего экшена. Любимая вселенная под интересным углом. Разве что многовато явно земных элементов в локациях и в целом, что непривычно для «Звездных войн». Еще есть анимационная антология «Сказания о джедаях» — несколько коротких зарисовок из жизни Асоки и Дуку, заполняющих бреши в общем повествовании.

Дэвид Теннант вернулся в «Доктора Кто»! Смотреть толерантное продолжение «Квантового скачка» после лампового оригинала ой как тяжко. «Мир Дикого Запада» скатился в унылость, хорошо, что закрыли. «Воспитанных волками» постигла та же судьба, хотя второй сезон оказался пободрее. Экранизацию Halo смотреть можно, разве что зацепит она лишь тех, кому есть дело до вселенной. «Черный список» к девятому сезону сдулся, не спасает даже харизма Джеймса Спэйдера. «Винчестерам» тоже ничего не светит. Вот бы приквел в духе первых сезонов «Сверхъестественного» — про обычную охоту, без ангелов, демонов и попрания канона, да с годными актерами в придачу. Но нет же.

AMC завершила свой главный хит «Лучше звоните Солу» и, уж кто бы мог подумать, «Ходячих мертвецов». Хотя есть еще «Бойтесь ходячих мертвецов», и это лишь начало. А еще канал подсел на кровососов. Впрочем, после культового фильма смотреть сериал «Интервью с вампиром» стоит лишь с прицелом на адаптацию остальных книг Энн Райс. Кстати, Showtime выпустил еще одну экранизацию «Впусти меня», хотя и не особо удачную.

«Звездный путь: Дискавери» идет ровно, «Пикар» порадовал, причем не только актерами — казалось бы, целый сезон про путешествие в прошлое, но смотреть все равно интересно, — а вот «Странные новые миры» оказались неоднозначными: местами тот самый Star Trek, хорошо обыграна линия Пайка и момент с Кирком и ромуланцами, однако местами повествование и атмосфера проседает. В целом вышло, пожалуй, лучше «Дискавери».

Подходят к концу «Темные начала», более чем достойный сериал с Дафни Кин, ждем анонс «Книг пыли». С «Периферийными устройствами» Уильяма Гибсона я, увы, не знаком, так что оценить сериал с точки зрения экранизации не могу, зато в отрыве от романа смотрится неплохо и стильно — крепкая научная фантастика. Ну а из анимации нельзя не отметить «Легенду о Vox Machina»: отличный визуал с нотками аниме, крепкая история и дизайн персонажей, юмор, экшен — все атрибуты годного фэнтези.

Год выдался урожайным для ценителей разных жанров, а в следующем нас вновь ждут люди в плащах и лосинах, путешествия в далекую-далекую галактику и к последнему рубежу, новые встречи и прощания с любимыми героями.

Другие публикации по теме
К касту «Уэнсдей» присоединилась звезда «Мира Дикого Запада»
К касту «Уэнсдей» присоединилась звезда «Мира Дикого Запада»
Netflix продолжает усиливать актерский состав сериал «Уэнсдей», и Variety держит руку на пульсе: во втором сезоне хита от Тима Бертона зрители увидят Тандиве Ньютон. Кого именно она сыграет, не сообщается.
25 апреля в 08:07
2048
12
Форум
Вторым сезоном «One Piece: Большой куш» займется сценарист «Лемони Сникета: 33 Несчастья»
Вторым сезоном «One Piece: Большой куш» займется сценарист «Лемони Сникета: 33 Несчастья»
Уже в июне должны начаться съемки второго сезона «One Piece: Большой куш», а перед этим Netflix решил перетасовать шоураннеров: одним из них станет Джо Трач («Лемони Сникет: 33 Несчастья»).
24 апреля в 22:07
1891
2
Форум
Apple нашла себе «Нейроманта» — звезду «Властелинов воздуха»
Apple нашла себе «Нейроманта» — звезду «Властелинов воздуха»
Главную роль в сериале «Нейромант» по культовому роману Уильяма Гибсона исполнит Каллум Тернер, приглянувшийся Apple после «Властелинов воздуха». Также вы могли видеть актера в «Фантастических тварях».
24 апреля в 10:58
1710
3
Форум