Final Fantasy - интервью с продюсером и директором игр Йосинори Китасэ

Руководство брендом и наследие, которое надо сохранить

2331
11

Будучи продюсером и директором игр Final Fantasy со стажем, Йосинори Китасэ (Yoshinori Kitase) является одним из ключевых игроков в ведущей RPG-серии от Square Enix. Мы поговорили с Китасэ о том, как это - руководить брендом, держать под контролем амбиции разработчиков и переиздавать такую классику в мире видеоигр, как Final Fantasy VII.

Final Fantasy - интервью с продюсером и директором игр Йосинори Китасэ

Верно ли, что единственная компания, в которой вы работали в рамках игровой индустрии, - это Square Enix?

Да. Я работал в анимационной студии всего лишь в течение года до того, как приехал сюда, и все.

И как же Вы попали в Square?

Я пришел в компанию в 1990 году, и это произошло ровно в тот момент, когда мы переходили от Nintendo к Super Nintendo. Очевидно, что графика тогда была далеко не такой, какой она выглядит сегодня, но когда я начал размышлять над тем, чтобы направить свои усилия от анимации в сторону мира видеоигр, я действительно хотел пойти куда-то, где работа была бы сильно сфокусирована на сюжетной составляющей - вот почему я был сильно заинтересован в присоединении к Square.

Final Fantasy VI
Final Fantasy - интервью с продюсером и директором игр Йосинори Китасэ

Что заставило вас перейти от кино и анимации к видеоиграм? Мне всегда нравились видеоигры. Я всегда играл в них и интересовался ими. Но когда я учился, я был сосредоточен на создании фильмов, что в итоге привело меня к работе над анимацией. Компания, в которой я работал, делала в основном рекламу, короткие видеоролики и тому подобное. Но я действительно хотел начать заниматься более серьезными вещами. Моим хобби в то время были видеоигры. Примерно тогда - и это было действительно хорошее время - я играл в Dragon Quest и Final Fantasy. Тогда же я понял, что игры - невероятно хорошее средство, чтобы рассказывать длинные истории. Я и подумал: «За этим - будущее».

Вы являетесь продюсером ремейка Final Fantasy VII - игрой, над которой вы ранее сами же и работали. Какого это было - попытаться переосмыслить игру для новой аудитории?

Когда мы делали первую игру, у нас была полная свобода. Мы могли cделать все, что хотели. Ко второму разу у игры появилась целая армия поклонников. И мы должны были в определенной степени удовлетворить их ожидания, что и хорошо, но и также очень сложно. За последние 20 лет люди, которые играли в эту игру, сложили свое видение - например, Клауда - которое со временем только укреплялось. И это представление о том, что такое Final Fantasy VII и кем являются ее персонажи, довольно конкретное. Так что, работая над Final Fantasy VII Remake, мы должны были размышлять вот так: «Что ж, будет ли хорошо создать нового Клауда?». Скажут ли старые игроки: «Нет, на самом деле, нет, это не Клауд. Он бы такого не сделал». Или люди смогут воспринять наши нововведения? Было действительно интересно попытаться понять это.

Как вы балансируете между своим собственным желанием сделать что-то, что является интересным с точки зрения творчества, и необходимостью играть на тех же самых нотах, что и в оригинальной игре?

Я не думаю, что эта проблема только у меня - я думаю, что все здесь хотят сделать что-нибудь новое. Это действительно замечательные ощущения - когда игру, над которой вы работали, настолько сильно любит множество людей. Даже когда мы путешествовали в рамках кампании по продвижению Final Fantasy XIII, люди постоянно походили и спрашивали: «Ну, скажите, когда же выйдет ремейк Final Fantasy VII?». На данный момент есть лишь довольно старая графика. Но я хочу, чтобы люди смогли увидеть игру как нечто новое. Я хочу, чтобы люди смогли посмотреть на нее другими глазами. Поэтому я думаю, что именно желание игроков испытать все это по-новому - вот одна из причин, по которой я решился на работу над ремейком. 

Я в действительности очень люблю фильмы - Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда выходил на экраны кинотеатров при мне. Прошло, о Боже, уже почти 50 лет с тех пор, как вышел этот фильм? Оглядываясь на него даже сейчас, я все еще нахожу множество спецэффектов весьма впечатляющими - они ощущаются довольно свежими. Но для людей возраста моего сына, это не так. Он смотрит на все это и говорит: «Это больше похоже на то, будто они просто взяли кучу игрушек, с которыми они играли». И я понял, что даже если для меня игра до сих пор выглядит как нечто прикольное и новое - то для тех, кто привык к самой новой и лучшей компьютерной графике, все происходит совершенно не так. Я действительно думаю, что любой хоть прямо сейчас может вернуться и поиграть в оригинальную Final Fantasy VII, и это все равно будет весело, но вот, как она будет выглядеть для них. А я хочу быть в состоянии принести людям что-то, что будет выглядеть новым и свежим.

Существует ли до сих пор в Square Enix комитет, который руководит серией игр Final Fantasy как брендом?

Он что, настолько знаменит? Да, он все еще существует. Все еще работает. [Смеется]. Он, оказывается, всемирно известен? С таким персонажем в стиле Йоды, как на заседаниях Совета джедаев?

Да, именно про это я и говорю! Дела обстоят именно так?

[Смеется]. Мистер Синдзи Хасимото (Shinji Hashimoto) является бренд-менеджером, так что я думаю, в некотором роде он действительно Йода!

Final Fantasy VIII
Final Fantasy - интервью с продюсером и директором игр Йосинори Китасэ

На что похожи эти встречи? Продюсеры разных частей Final Fantasy собираются вместе, чтобы поговорить о будущем - какие идеи подойдут или не подойдут для серии?

Очевидно, что Final Fantasy - это серия, которая имеет долгое и сложное прошлое. Таким образом, в основном комитет занимается тем, чтобы обеспечить сохранение наработанных ассетов, которые составляют саму суть истории и имиджа серии. Но на самом деле люди там не занимаются тем, что говорят кому-то: «Вы не можете сделать это», «Вы не можете сделать то».

Комитет существует для того, чтобы удостовериться - например, в случае с таким персонажем, как Клауд, - в том, какая будет его связь с работой всей огромной компании, может быть, он появится в рекламе. Поэтому комитет должен сказать: «О, он бы никогда так не выразился», или «Нет ни единого шанса, чтобы он так оделся». Комитет управляет и защищает те основополагающие принципы, на которые все опирается. 

Но когда дело доходит до новых проектов, я уверен, что комитет не занимается тем, чтобы ограничивать людей. Мы стараемся создавать очень открытую и гостеприимную базу для продюсеров и режиссеров любых новых игр по серии Final Fantasy, чтобы они могли создавать все, что они хотят. Вы не услышите там ничего подобного: «Вот такие это животные, Чокобо. Они всегда были такими, так что вы не можете делать с ними все, что вам заблагорассудится - они бы никогда такого не сделали». Людям, которые создают новые игры, ничего подобного не говорят.

Конечно, у всех в комитете разные мнения. И это - только мое мнение. Обязательно найдутся люди, которые скажут: «Нет, нет, Чокобо никогда такого не делали. Почему они должны начать сейчас так поступать?». Но мое личное отношение таково: «То, что Чокобо никогда так не делали, не означает, что это невозможно в принципе. Почему бы не показать людям Чокобо с новой стороны?».

Final Fantasy X
Final Fantasy - интервью с продюсером и директором игр Йосинори Китасэ

Когда вы работаете над игрой, до какой степени вам дана свобода создавать ту игру, какую вы хотите сделать? Насколько серьезно нужно учитывать существующие игры серии и то, что есть у конкурентов?

Всякий раз, когда появляются заметные новые игры (например, Spider-Man), в то время, пока мы находимся в процессе разработки чего-либо, мы покупаем копию игры и мы все играем в нее в общем зале, чтобы посмотреть, какие в ней используются технологии, элементы и графика. Много раз получалось такое, что эти игры пытались достичь чего-то похожего на то, к чему стремились и мы, поэтому, играя в них, мы иногда можем найти подсказки того, в какую сторону продвинуть то, что мы уже получили на своем пути к достижению наших целей.

Но если мы будем постоянно смотреть на эти игры и говорить себе: «Мы хотим, чтобы наша графика была лучше, чем эта», или «Мы хотим, чтобы эта функция была лучше, чем эта», если вы будете продолжать так поступать, вещи просто будут закручиваться по спирали все дальше и дальше, а вместе с ними и дата релиза. И это никогда не закончится. По этой причине очень важно иметь общее представление о том, какую историю вы хотите рассказать и какие вещи вы хотите, чтобы ваша аудитория испытала. Конечно, во многих рассматриваемых нами играх есть много очень хороших элементов. Но важно придерживаться своей собственной основной идеи, и чтобы на нее ничего не влияло. Потому что, если вы этого не сделаете, очень легко будет подумать: «А что, если мы добавим вот это? А еще вот это выглядит интересно!». Но так вы можете потерять центральный стержень в своей же игре, поэтому очень важно оставаться сильным и четко ориентированным на свои цели.

Очень редко так бывает, чтобы кто-то мог работать в одной компании - и при этом заниматься практически лишь одной франшизой - так долго, как Вы. На сегодняшний день, какую часть своей работы вы считаете наиболее интересной и сложной?

Я работаю над серией Final Fantasy начиная с Final Fantasy V. С первой по четвертую части ей занимался мистер Акитоши Кавадзу (Akitoshi Kawazu) и мистер Хиронобу Сакагучи (Hironobu Sakaguchi). Я представлю, как однажды мне придется доверить серию Final Fantasy кому-то еще. У нас уже есть мистер Наоки Йошида (Naoki Yoshida), который сегодня занимается Final Fantasy XIV - но я не говорю, что переход произойдет прямо сейчас или завтра, или что-то в этом роде. Но процесс работы над Final Fantasy в виде серии, которая будет продолжать развиваться и привлекать к себе внимание нового поколения игроков, и передача этой серии следующему поколению создателей - вот задачи, решением которых я с нетерпением буду заниматься в ближайшие годы.

Источник: Game Informer

Другие публикации по теме
Авторы PUBG Mobile показали первый трейлер Final Fantasy XIV Mobile — сначала ее получат китайцы
Авторы PUBG Mobile показали первый трейлер Final Fantasy XIV Mobile — сначала ее получат китайцы
Вышел дебютный трейлер мобильной MMORPG Final Fantasy XIV Mobile, кадры игрового процесса в котором предваряет обращение режиссера и продюсера проекта Йошиды Наоки.
20 ноября в 10:07
2933
6
Форум
Создатели Magic: The Gathering показали карты из серии Final Fantasy
Создатели Magic: The Gathering показали карты из серии Final Fantasy
Компания Wizards of the Coast показала новые карты Magic: The Gathering на 2025 год, в том числе карты Final Fantasy, которые войдут в набор Magic: The Gathering Universes Beyond
26 октября в 20:00
1967
8
Форум
Инсайдеры говорят, что все современные Final Fantasy выйдут на Xbox
Инсайдеры говорят, что все современные Final Fantasy выйдут на Xbox
Сразу несколько инсайдеров настойчиво утверждают, что компания Square Enix намерена выпустить на Xbox все современные игры серии Final Fantasy.
9 сентября в 20:00
1359
3
Форум