Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом

24789
112
Мне очень сложно представить, что творилось в головах сотрудников студии Square Enix в тот момент, когда они выпустили изначальную версию Final Fantasy XIV. Игра уже на стадии бета-тестирования вызывала такое количество вопросов, что в том виде, в каком она попала на полки магазинов, ее вообще не должны были допускать до компьютеров игроков. Поэтому мы все помним, как этот проект долго обещали доделать, разрешали не платить за подписку и всячески задабривали тех, кто потратил деньги и пытался всеми силами помочь разработчикам довести игру до ума. Самое обидное, что по сути нельзя с чистой совестью сказать «FF XIV ужасная игра» и уйти заниматься своими делами. У проекта были свои сильные стороны, причем не только в виде вселенной и узнаваемого имени. И все было бы понятно, если бы SE не имела опыта в лице FF XI, у которой до сих пор есть свои фанаты. А так, разработчики выпустили нечто, что не смогли оперативно довести до ума и в итоге совсем прикрыли, отправив на переработку.


Уже совсем скоро, 24 августа, начнется фаза раннего старта для игры Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, которая плавно перейдет в релиз 27 августа. Это версия 2.0 игры, основательно переделанная и я не ошибусь, если скажу, что нового тут чуть ли не больше, чем было в изначальной версии. По сути это совсем-совсем другая игра, которую многие уже успели опробовать в недавнем пред-стартовом ОБТ. Я тоже не мог обойти это событие стороной, потому что являюсь одним из тех игроков, которые верили, что у FF XIV все-таки есть будущее. И «пощупать» его лично было для меня принципиальным.
Хочу вам сразу сказать, что все, написанное ниже, сугубо субъективно и касается исключительно начальной фазы игры и стартового игрового контента. Для того, чтобы получить чистый опыт, я удалил своего старого персонажа (да-да, они сохранились у игроков еще с версии 1.0, но я тогда смог себя заставить только уровня до 10 прокачаться, и все) и начал заново.


Первый созданный герой - гламурный эльф!


Я? С таким лицом? Нет-нет-нет, срочно в переделку!

Генератор персонажей тут всегда был отличным, и новая его версия не исключение. Да, мы перебираем заготовки из не самого большого списка, чтобы придать своему герою какую-то индивидуальность, но зато создать себе полного урода нельзя в принципе. Все герои, которые получаются в редакторе, выглядят отлично и прекрасно вписываются в игровой мир. Меня при этом несколько удивила возможность сохранить внешность созданного персонажа для дальнейшего использования, ведь если я его уже создал, то и буду им играть, но уже через несколько минут я понял, зачем это было сделано и чем это хорошо.

На этой фазе тестирования, которая одновременно оказалась и первым ранним стартом, все персонажи, которые были созданы и прокачаны, будут оставлены. Разработчики решили не поступать, как все остальные, и не тереть базы игроков перед официальным релизом, так что завести на сервере собственного персонажа, чтобы потом поиграть уже после старта серверов, захотели многие. На густонаселенные сервера сразу выстроилась очередь, а поскольку своего персонажа ты сначала создаешь, а только потом выбираешь сервер, то возможность сохранить уже собранный внешний вид оказалась как нельзя кстати – на комьюнити-сервер от GoHa.Ru, который мы выбрали в разделе, попасть я смог только в предпоследний день тестирования. До этого пришлось какое-то время побродить по японскому серверу, где все говорили на непонятном языке и пинг был не самый приятный.


Унылый эльф-лекарь - основной персонаж

И вот, когда позади остались проблемы подключения к серверам (например, тебе вообще никак не говорят, что есть очередь – на «запасной» сервер Moogle я попасть для создания героя-то смог, исключительно чтобы попробовать, как теперь ощущается игра, но вот зайти на него через день уже было сложно, так как мне писали, что слотов для логина просто нет, а вот ни позиции в очереди, ни таймера ожидания, ничего такого тоже не показали, только выгнали назад в меню), я все-таки оказался в игровом мире.

Первое испытание, которое серьезно потреплет нервы новичкам, это игровой пролог. В зависимости от выбора при создании персонажа игроку показывают сценку того, как он попал в стартовую локацию. И если другие игры в этот момент радуют роликом, который можно при желании просто пропустить, то в FF XIV: aRR пролог никак не проматывается, а чтобы игрок не ставил это дело на самотек и не шел на кухню пить чай хитрые японские разработчики включили необходимость после текстовых фраз других персонажей в кадре нажимать на кнопку, проматывая диалог вперед. В версии 1.0 тоже было нечто подобное, но там хотя бы это все входило в обучающий режим, так что и повоевать давали, и основы управления показывали. Сейчас же минут 15-20 (в зависимости от стартовой локации) ты просто следишь за прологом, и кажется, что прошла вечность до того момента, когда ты оказываешься непосредственно в игре. Нужно смотреть на это философски, как на обычную однопользовательскую jRPG – для этого жанра подобные вступления не редкость, а вот в ММО это все настораживает.


Местный рынок - с ним знакомят начальные задания

И вот мы начинаем приключения. Первое, что сразу бросается в глаза – все вокруг очень красиво. Да, да, я понимаю, что на скриншотах все это «красиво» тянет в лучшем случае на «средне», но благодаря отработке источников освещения, хорошим текстурам и приличной анимации все окружающее, что называется, «внушает». Да и если задаться целью сделать видовой план, чтобы поставить его на аватарку или похвастаться в социальной сети, то игра с пониманием относится к таким желанием и демонстрирует себя во всей красе. Причем, что особенно порадовало, каждая локация (я бегал по портовому городу и окрестностям, а потом уже играл в городе лесном) из виденных серьезно отличается в визуальном плане. Все это удивительно хотя бы потому, что версия 1.0 выглядела на порядок хуже, умудрялась даже на закате своей жизни тормозить при любых попытках выставить все настройки на максимум и еще при этом местами грузила локации долго и со скрипом. А тут запустил, побежал, и все летает, как и должно.

Второе, на что обращаешь внимание, это управление. По привычке я сразу включил геймпад, потому что изначальный билд игры делался, видимо, с таким расчетом, что играть в него без геймпада было не просто неудобно, а даже можно сказать нереально. Но эксперимент был бы не полным, если бы я дальше бегал только на геймпаде, поэтому я с опаской переключился на стандартные клавиатуру с мышью через пол часика игры и, к своему удивлению, осознал, что играть так еще удобнее. То есть там, где на геймпаде нужно выбирать из кучи меню и делать множество лишних телодвижений, с помощью мышки делается в 2 клика и все. В итоге геймпад я забросил и дальше играл только со стандартными РС-средствами управления.


Вокруг нас все посильно уничтожают любую живность


Присоединяемся к геноциду неагрессивных животных...


...и бежим получать ценный опыт и вещи

A Realm Reborn это именно та Final Fantasy XIV, которой она должна была быть изначально. После первых 2-3 часов, которые проводишь в игровом мире, это становится очевидным. Нельзя сказать, что это прямо таки инновационная игра, которая покорит всех, заменит хиты и оторвет игроков от PvP-баталий и PvE-задротства в других играх. Но это, судя по начальному контенту, очень хороший микс из однопользовательской FF и классической ММО.

Тут знакомо будет многое – система квестов со значками и маркерами, которая во многом сводится к стандартному подай и принеси. Стада монстров, которых нужно фармить ради опыта, вещей и для выполнения заданий. Разбиение мира на зоны (с, как вы понимаете, зонингом, который к счастью оказался довольно быстрым). Но есть и ряд отличий, которые чаще встречаются в играх для одиночного прохождения.
Так, к примеру, для того, чтобы сдать задание по сбору каких-то вещей, нужно все эти вещи собрать и перетащить мышью в специальное окошко. Инвентарей 2, обычный и для экипировки, что поначалу кажется непривычным. Заданий на «сходи поговори и вернись» и душещипательных историй здесь чуть ли не больше, чем обычных «убей всех», причем многие миссии действительно интересно читать.


Сражение с отключенным интерфейсом...


...и с включенным

Сражения с монстрами идут по накатанной схеме выделения противника и использования на него всего имеющегося арсенала. Касты достаточно длинные (по 1-2 секунды), имеется GCD (глобальный кулдаун способностей), поэтому спам способностей, как минимум для кастера, себя не оправдывает. Удивило и то, что я умудрился пару раз умереть от обычных мобов своего уровня, не рассчитав силы – в современном мире, когда даже инстансы зачастую проходятся путем нажатия одной кнопки самой сильной атаки везде, кроме эндгейм-контента, умереть от агрессивных белок-переростков было удивительно.

В игре, практически с самого начала, встречаются и групповые задания – сейчас это непременный атрибут, кажется, любой ММО. Но игра не подстраивает игрока под уровень этих заданий, так что если ты слишком высокого уровня, то опыта почти не дают (хотя есть возможность понизить свой уровень на время выполнения задания или прохождения подземелья), а если слишком низкого, то тебе пишут прямым текстом, что толку от твоего персонажа кот наплакал, и в итоге тоже дают мизерное количество опыта и денег (и повысить уровень при этом нельзя). Поэтому бежать впереди всех и пытаться влезать в открытые групповые квесты на несколько уровней выше себя вообще не вариант.


На начальных квестах мой персонаж приоделся и ждет раннего старта возле таверны

К сожалению, толком поиграть времени у меня из-за вышеописанных сложностей на старте не было, но самое главное я для себя уяснил. Это пусть и не идеальная, но все-таки очень хорошая Final Fantasy XIV, в которую лично мне очень понравилось играть. Если вы зайдете в наш раздел игры, то там вы найдете всю необходимую информацию по старту, выбранному сообществом серверу, принимающим игроков «гильдиям» - в общем, там есть ответы на большинство ваших вопросов и вы можете почитать мнения тех людей, которые только начали играть в A Realm Reborn с бета-тестов и тех, кто играл с выхода игры и продолжает по сей день. Я же вернусь к теме FF XIV: aRR после изучения крафта, высокоуровневых инстансов и, возможно, даже PvP.

А вы пойдете пробовать обновленную Final Fantasy XIV?