Final Fantasy X/X-2 HD Remaster
23 мая 2015
32171
48
Final Fantasy X/X-2 я могу без сомнения назвать одними из самых знаковых и узнаваемых игр в индустрии. Даже те, кто сам никогда не играл в эти игры, слышал о них не раз — не удивительно, что проект был переиздан трижды (для PS3, PS Vita и PS4) для последних поколений консолей и при этом каждый раз собирает свой куш с игроков. Я заполучила себе версию для PlayStation 4 и с нуля с удовольствием прохожу эти игры — впереди у меня немало часов знакомых, но любимых приключений. Но если вы задаетесь вопросами, стоит ли переиздание своих денег и что это вообще за игра, я постараюсь на них ответить в этой статье.
FF X/X-2 это чистокровные JRPG, сделанные по всем канонам. Огромная продолжительность основной сюжетной линии, сложные и качественные, прописанные до мельчайших деталей персонажи, множество локаций, крайне динамичное повествование и, конечно же, драма. Игра проходится на одном дыхании, несмотря на то, что обе части отнимут у геймера больше 100 часов чистого времени — оторваться решительно невозможно.
Final Fantasy X/X-2 HD Remaster для PlayStation 4 включает в себя обе основные части игры, не-интерактивное продолжение FFX под названием Eternal Calm, интерактивное продолжение FFX-2 с именем Last Mission и бонусную аудио-драму. Все это было в версии для PS3 и PS Vita, так что удивляться не приходится. А вот те, кто играли еще на PS2, будут рады наличию в этом комплекте Last Mission (она тогда так и не была издана за пределами Японии).
Версия игры, которой был сделан ремастер — интернациональная. То есть аудиоряд тут на английском и возможности включить японскую озвучку с субтитрами нет. Зато в отличие от предыдущего ремастера разработчики оставили оригинальную звуковую дорожку взамен обновленной — если переписанное с нуля музыкальное сопровождение вас не радует и хочется ламповой классической звуковой дорожки, то можно в любой момент включить ее в меню.
С этим аспектом связан и неприятный нюанс. Как оказалось, после того, как наш персонаж попадает в бой и затем выходит из него, мелодия в локации не продолжает играть с того места, где она остановилась в момент начала сражения, а начинает воспроизводиться заново. Это в целом не заметно, но в некоторых локациях режет слух. Причем хочется отметить, что в той же PS3-версии такой проблемы не было.
Второй же нюанс, который и вызвал главное недовольство на PS4-версию среди игроков, связан с системой случайной генерации в FFX. Проблема в том, что она попросту не работает — вместо случайных величин нас ждут намертво заданные параметры. То есть теперь можно смело выбросить гайды, в которых советуют загрузиться в определенный момент и фармить определенных монстров до выпадения нужной вещи — в новой версии дроп не изменится, как вы не старайтесь. Даже скажу больше, не работают банальные «криты» и случайные факторы. Если вы проиграете какой-то бой и начнете его заново, то он пойдет по той же проторенной дорожке и противники будут бить в одной последовательности, выдавая абсолютно одинаковое количество урона (вариации будут связаны разве что с вашими действиями, но общий паттерн боя можно будет распознать без труда). Примечательно, что в FFX-2 такого нет и там все работает так, как задумывалось.
Самый же обидный момент заключается в том, что несмотря на все просьбы игроков, нам все так же запрещают пропускать сюжетные ролики. Нужно смотреть все, причем если вы посмотрели 5-минутную заставку перед убийством босса, попытались его уничтожить и он вместо этого похоронил всю вашу группу, то придется просматривать все заставки заново. Для тех, кто проходит игру по 10 разу (а многие делают это еще чаще), отсутствие такого механизма может стать проблемой.
Но довольно о недостатках. Главным достоинством PS4-версии является значительно похорошевшая даже по сравнению с ремастером для PS3 и PS Vita графика. Игра выглядит почти как современная, или по крайней мере лучше, чем PS3-версии. Множество новых спецэффектов, глубина картинки, различные частицы — и при этом очень быстрые загрузки подкупают. Но когда герои начинают двигаться, то возраст проекта становится виден невооруженным взглядом. Таких топорных буратин, которым непременно нужно бежать в нарисованных заранее задниках по направлению к игроку, уже давно никто не делает. Хотя в целом картинка воспринимается просто отлично.
И несмотря на описанные недостатки, Final Fantasy X и ее продолжение до сих пор воспринимаются как прекрасное произведение. Да, немножко старомодное. Может быть, даже в чем-то архаичное. Но при этом такое теплое и ламповое, что от него невозможно остаться равнодушным.
Мне остается только искренне порадоваться за тех, кто будет проходить эту игру впервые. Для них Final Fantasy X/X-2 HD Remaster может стать настоящим открытием. Жаль только, что когда проходишь эту игру еще раз, сложно не заметить одну маленькую деталь: таких игр сейчас не делают, и это очень грустно.