FSR 4 на старых картах AMD: красивая картинка ценой всего 10% производительности

3599
0
FSR 4 на старых картах AMD: красивая картинка ценой всего 10% производительности

Энтузиасты обнаружили, что новейшая технология масштабирования изображения от AMD, FSR 4, вызывает лишь относительно незначительное падение производительности при сравнении с FSR 3.1. Причем это справедливо не только для видеокарт на RDNA 3, которые все-таки имеют аппаратные блоки для работы с ИИ, но и для RDNA 2, в которых таковых нет и в помине. При попытке запуска неофициальной версии FSR 4, использующей целочисленные вычисления INT8, на графических ускорителях линеек RDNA 2 и RDNA 3 наблюдается снижение частоты кадров в среднем всего на 10% относительно аналогичного апскейла с FSR 3.1.

Тесты, проведенные на популярных моделях Radeon RX 7800 XT и RX 6800 XT, показали, что, несмотря на улучшение визуального качества по сравнению с FSR 3.1, производительность в режиме «Качество» падает на 9–13%. Алгоритм однозначно заметно тяжелее, но и качество изображения уже на уровне с DLSS.

FSR 4 на старых картах AMD: красивая картинка ценой всего 10% производительности

Пока остается открытым вопрос, выпустит ли AMD официальную версию FSR 4 с поддержкой INT8 для более старых видеокарт, чтобы позволить их владельцам насладиться улучшенной графикой без существенных потерь в производительности, но ожидается, что анонс случится одновременно с релизом FSR Redstone до конца текущего года.

Что же до разницы в качестве картинки между нативным FSR 4 на RX 9000 и утекшей "облегченной" версией для всех желающих, то она есть, но максимально незначительна.

Другие публикации по теме
Microsoft прикрыла популярный способ активации Windows 11 на халяву
Microsoft прикрыла популярный способ активации Windows 11 на халяву
Microsoft удалила уязвимость в Windows 11, из-за чего популярные KMS-активаторы перестали работать.
Вчера в 12:15
1207
32
Форум
AMD FSR Redstone дебютирует в Call of Duty: Black Ops 7 с функцией Ray Regeneration
AMD FSR Redstone дебютирует в Call of Duty: Black Ops 7 с функцией Ray Regeneration
Компания AMD неожиданно представила часть своей новейшей технологии масштабирования и рендеринга FidelityFX Super Resolution (FSR) Redstone в игре Call of Duty: Black Ops 7 от Activision.
14 ноября в 09:00
726
0
Форум
В "Стиме" скоро можно будет без проблем запускать Android-игры
В "Стиме" скоро можно будет без проблем запускать Android-игры
Valve запускает нативную поддержку Android-игр в Steam. Это позволит разработчикам легко переносить VR- и мобильные проекты из Meta Quest без перекодировки. Функция станет ключевой для нового шлема Steam Frame в 2026 году.
13 ноября в 16:45
1662
6
Форум