[gamescom 2019] Чем запомнилась выставка в этом году?

Главные игры и события

1830
0

20-24 августа в Кельне, Германия, традиционно прошла одна из крупнейших игровых выставок - gamescom. 19 августа, впервые за историю мероприятия, была организована церемония открытия, ведущим которой стал канадский журналист и просто друг Гения Джефф Кейли. Именно в эту ночь и были сделаны все главные анонсы. В целом же в этом году обошлось без откровений, прорывов и сенсаций. gamescom подошел к концу, так что настало время подвести итоги и вспомнить самые важные моменты и проекты. Для тех же, кто пропустил событие или не следил за ним, это возможность восполнить пробелы и узнать о его ключевых пунктах.

Движение началось еще утром 19 августа, до начала церемонии открытия. Blue Byte и Ubisoft опубликовали трейлер пре-альфы стратегии The Settlers, перезапуска культовой серии, приуроченного к ее 25-летию, и объявили, что релиз игры переносится на следующий год.

Затем NVIDIA выпустила череду видео, посвященных использованию технологии трассировки лучей в реальном времени в различных играх. Компания активно продвигает RTX. В список попали RPG Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 от Hardsuit Labs и Paradox Interactive (представленная демоверсия не особо порадовала поклонников «Мира Тьмы»), многопользовательский шутер Call of Duty: Modern Warfare от Infinity Ward и Activision, экшен Watch Dogs Legion от Ubisoft (разработчики вновь рассказали о возможности сыграть за любого встреченного NPC и привели в пример бабулю-хакера с талантом к побегам из мест лишения свободы и других колоритных персонажей), вышедший сегодня, 27 августа, шутер Control от Remedy Entertainment и 505 Games и, что вызвало некоторое недоумение у игрового сообщества, даже безумно популярная песочница Minecraft от Mojang AB и Xbox Game Studios.

SYNCED: Off-Planet

Разработчик/издатель: NExT Studios/TencentПлатформа: ПКДата релиза: Не объявлена

Не стал тянуть с анонсом и китайский гигант Tencent, представивший разрабатываемый совместно с NVIDIA и ее RTX онлайн-шутер SYNCED: Off-Planet. Проект ААА-класса предлагает матчи в формате PvPvE с поддержкой до 50 разделенных на команды игроков и 1000 изрядно напоминающих зомби киборгов под управлением ИИ. И все это с крафтом для обеспечения экипировки и строительством баз. Игру сразу окрестили гибридом World War Z и Tom Clancy's The Division. Действие SYNCED: Off-Planet происходит в будущем, в котором заигравшееся с технологиями человечество вынуждено изо дня в день бороться за выживание, а единственным выходом стало бегство с планеты. Однако весьма амбициозный проект, демоверсия которого была доступна на выставке, не вызвал особого восторга у геймеров.

Lizardcube, Guard Crush Games и DotEmu анонсировали нового героя beat ‘em up Streets of Rage 4. Им стала Черри Хантер - дочь Адама Хантера, а также показали геймплей. Некогда популярная трилогия, знакомая всем обладателям Sega Mega Drive, все еще не получила дату релиза.

В рамках специального выпуска Inside Xbox Microsoft показала трейлер психологического хоррора Blair Witch от Bloober Team и Lionsgate Games. Уже 30 августа бывший коп Эллис, вооруженный фонариком и меняющей реальность видеокамерой, вступит в противостояние с Ведьмой из Блэр при поддержке пса Пули. Игра вышла весьма атмосферной.

Ubisoft огласила подробности PvP-режима Ghost War для многопользовательского шутера Tom Clancy's Ghost Recon Breakpoint. Разработчики пообещали выделенные серверы, общий прогресс в PvE и PvP, а также карты с постепенным уменьшением площади, характерные для королевских битв.

CD Projekt RED привезла на gamescom уже знакомую журналистам демоверсию ARPG Cyberpunk 2077, однако обывателям пришлось довольствоваться лишь скриншотами и выложенными в помощь косплеерам концепт-артами. Хотя стало известно, что игра появится на стриминговой платформе Google Stadia, но, вероятно, не в день выхода. Однако уже 30 августа в ходе специального стрима из Варшавы разработчики покажут 15-минутную выжимку игрового процесса и из показанной журналистам демоверсии.

Need for Speed Heat

Разработчик/издатель: Ghost Games/ЕАПлатформа: ПК, PlayStation 4 и Xbox OneДата релиза: 8 ноября

Разработчики новой части культовой гоночной серии, анонсированной незадолго до выставки, решили выпустить ее в один день с Death Stranding. Игроков ждет автопарк из 127 машин, глубокие возможности кастомизации и отсутствие лутбоксов. В Палм-Сити уличные гонщики ведут двойную жизнь, днем зарабатывая деньги на тюнинг во вполне легальных соревнованиях, а ночью борются за репутацию в незаконных заездах, всячески избегая встреч с весьма агрессивной полицией.

Predator: Hunting Grounds

Разработчик/издатель: IllFonicПлатформа: PlayStation 4Дата релиза: 2020 год

На gamescom состоялась премьера асимметричного онлайн-шутера Predator: Hunting Grounds, основанного на культовом фильме «Хищник» 1987 года с Арнольдом Шварценеггером и Карлом Уэзерсом. Четверке коммандос, работающей в команде, предстоит выполнять задания и истреблять противников в джунглях, в то время как другой игрок берет под контроль хищника при полном параде с маскировкой и арсеналом оружия. С точки зрения графики эксклюзив для PlayStation 4 не выглядит впечатляюще, да и игровой процесс не столь захватывает, но задумка весьма интересная.

Disintegration

Разработчик/издатель: V1 Interactive/Private Division (Take-Two)Платформа: ПК, PlayStation 4 и Xbox OneДата релиза: 2020 год

Одной из главных премьер стал шутер Disintegration, над которым трудятся выходцы из Bungie во главе с Маркусом Лето, работавшие над Halo. Игрокам предлагают погрузиться в разразившуюся через 150 лет войну между естественными и интегрированными. Последние из-за пандемии пересадили свои мозги в роботов, что позволило им практически победить в гражданской войне. Последняя надежда человечества - протагонист игры Ромер Шоул, один из переметнувшихся интегрированных. Как в однопользовательском, так и в многопользовательском режиме придется освоить управление вооруженным парящим над землей гравициклом той или иной модели и отдавать приказы четырем ИИ-напарникам. Что касается гравициклов, то оценившие игровой процесс уже отметили, как много он занимает места на экране, а это несколько портит впечатление.

Death Stranding

Разработчик/издатель: Kojima ProductionsПлатформа: PlayStation 4Дата релиза: 8 ноября

Центральным событием церемонии открытия gamescom, само собой, стало появление на сцене Коджимы Хидео, который привез на выставку экшен в открытом мире Death Stranding. Действие игры происходит в пережившем катастрофу мире, ставшем крайне опасным для человечества. Главный герой Сэм Бриджес - своего рода курьер, перевозящий между изолированными городам различные грузы. Целью игроков станет объединение разрозненных поселений. Свою внешность героям успели подарить Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Гильермо дель Торо и Николас Виндинг Рефн, а в ходе презентации Коджима представил и Маму в исполнении Маргарет Куэлли («Оставленные»), а также Фаната Люденса роль которого сыграл Джефф Кейли. Но, что важнее, показанные ролики пролили свет на сюжет, особенно это касается «Брифинга», который демонстрировали лишь на стенде PlayStation (хотя видео уже успело попасть в сеть). Игрокам предстоит восстановить работу Сети и вновь объединить разрозненные американские города в единое государство.

Хотя в основном СМИ, в том числе и в заголовках, смаковали справляющего малую нужду главного героя и сетовали на невозможность изучить процесс во всех деталях. Многопользовательскую составляющую никто не отменял, пусть речь идет и об асимметричном взаимодействии, например, пересылке ресурсов. При этом даже куда лучше знакомый с ходом разработки Кейли не берется утверждать, что же представляет из себя новое творение Гения, а в одном из интервью сказал: «Что касается того, что он [Коджима] делает с онлайновыми аспектами игры, я думаю, что люди не вполне готовы к тому, что он делает».

Также стоит отметить, что у нас игра выйдет полностью на русском языке, с оригинальным названием. Однако Death Stranding как событие все-таки превратили в «Выход смерти», а имена вообще оставили как есть, что породило волну обсуждений.

Так или иначе Коджиме удалось завладеть вниманием игрового сообщества. Гений, что еще сказать.

Humankind

Разработчик/издатель: Amplitude Studios/SegaПлатформа: ПКДата релиза: 2020 год

Еще одним анонсом стала стратегия Humankind от создателей Endless Space и Endless Legend. Игроков ждет нечто в духе Civilization с возможностью провести свое государство сквозь эпохи.

А французская студия Microids и Бенуа Сокаль анонсировали новую часть серии приключений Syberia: The World Before. Хотя разработка идет уже 18 месяцев, команда пока не готова раскрыть подробности, не говоря уже о видео или хотя бы скриншотах.

Еще до старта церемонии открытия разработчики, журналисты, блогеры и другие представители индустрии выбрали лауреатов gamescom award 2019, хотя победители в отдельных номинациях были объявлены лишь в последний день. Однако ни Cyberpunk 2077, ни Death Stranding не было даже в списке номинантов, а триумфатором выставки можно назвать песочницу Dreams от Media Molecule и Sony, ставшую «Самой оригинальной игрой», «Лучшей игрой для PlayStation 4» и «Лучшей игрой gamescom». «Самой желаемой игрой gamescom» по мнению посетителей стал шутер Borderland 3 от 2К, он же стал «Лучшей многопользовательской игрой», хотя в номинации «Лучшая игра для ПК» уступил Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint от Ubisoft («Лучшим экшеном» стал DOOM Eternal от id Software и Bethesda Softworks).

Довольны тем, как прошел gamescom, и его организаторы, успевшие подвести итоги. В этом году увеличилась не только площадь выставки, но и количество участников (1153 компании) и посетителей. Мероприятие приняло 373 000 человек из более чем 100 стран, не говоря уже о миллионах зрителей со всех уголков света (количество запросов видеоматериалов gamescom перевалило за 100 миллионов). Удачно прошла и первая церемония открытия, собравшая не только 1500 гостей, но и свыше 500 000 наблюдавших за прямой трансляцией зрителей. Более 3000 участников посетили и прошедшую перед выставкой конференцию разработчиков devcom, на которой самые видные представители крупнейших студий и компаний делились мнениями и опытом.. В следующем году мероприятие вновь пройдет в Кельне, на этот раз 25-29 августа. gamescom остается одним из крупнейших событий в игровой индустрии, но его потенциал еще не раскрыт полностью, ведь каждый год удается добиться еще более впечатляющих результатов.

Все новости с gamescom вы можете найти в сводной теме.

[gamescom 2019] Чем запомнилась выставка в этом году?