GC2013: EverQuest Next Landmark - превью

14222
50
О самой EverQuest Next разработчики из SOE не привезли на gamescom 2013 почти ничего нового. Мы полюбовались на новые элфийские ушки, на пару более длительных роликов, чем при презентации игры на SOE Live, и собственно все. Разработчики все еще настаивают на том, что публика пока еще недостаточно переварила основные особенности игры, чтобы забрасывать ее деталями. Да и из их ответов на наши вопросы становится ясно, что игры все-таки придется ждать еще долго: зоны, показанные на SOE Live, были созданы специально для презентации, а разработчики, например, еще не определились с соотношением классических, генераторных и публичных квестов. Зато уже зимой выйдет EverQuest Next Landmark, специализированная ММО-песочница для строителей-энтузиастов.

Многие восприняли Landmark как всего лишь набор инструментов для создания локаций, что-то вроде редактора, который прилагался к Neverwinter или, скажем, Trackmania. Поэтому на gamescom 2013, разработчики всячески старались подчеркнуть, что Landmark – настоящая, полноценная ММО. Это значит, например, что нас ждет основательное меню создания персонажа с выбором внешности и расы. Так же мы выбираем себе декоративную экипировку из множества вариантов. Одним из мотиваторов для игроков должна стать погоня за красками для одежды и дополнительными модификаторами внешности персонажа.

Вот класс в Landmark будет доступен всего один. Зовут - Adventurer. Нам подчеркивают, что класс этот со своими комбинациями умений оружия, класса и пассивных способностей, создан так же, как и все прочие классы Everquest Next, что должно дать игрокам некое представление о механике „большого брата“. Более того, при определенном прогрессе в Landmark, мы получим возможность перенести своего Adventurer в Everquest Next и таким образом присовокупить его к выбранному первому классу уже на старте игры. Значит ли это, что Adventurer будет идентичен в EQ Next и Landmark? Будет ли он исключительно мирным классом или наличие двух видов оружия намекает на то, что в Landmark мы таки сможем вести бои? Разработчики как могли уклонялись от этого вопроса, но все-таки из ответов стало ясно, что хоть различия в механике класса между двумя играми вполне вероятны, они будут невелики. Тем более, что нас заверяют, что в Landmark будет еще тонна неанонсированных механик. Так что возможно в этой игре-песочнице таки будет что-то похожее на боевую систему.

Перенести из Landmark в EQ Next, кстати, мы сможем не только класс, но и всю внешность своего персонажа. Таким образом, Landmark действительно можно рассматривать как генератор аватаров для будущей большой игры. Более того, взять с собой можно будет даже некоторые „добытые и созданные предметы“. Так что игроки Landmark действительно могут рассчитывать на преимущества, пусть и скромные, при запуске EQ Next.

Снова звучит, как будто это какая-то демо-версия, да? Чтобы опровергнуть наши сомнения, разработчики подчеркнули, что Landmark будет продолжать развиваться и после релиза EQ Next. У игры будет своя команда и, как рассчитывают в Sony, своя преданная база игроков. Так чем же Landmark собирается их удерживать? Например, огромным миром. Да, все игровые миры будут сгенерированы алгоритмом, но это-то и позволяет им быть просторными и уникальными. Кроме того, они обещают быть разнообразными. На старте нам обещают 5-6 различных тематик, от джунглей до пустынь. Более того, все обещанные для EQ Next уровни подземного контента будут внедрены и в Landmark. Под землей руины, под руинами пещера, под пещерой подземное озеро, под озером геенна огненная…. вы помните, если смотрели презентацию с SOE Live.


Перемещаться между мирами мы будем через шпили-телепорты, знакомые нам по EverQuest 2. Они же телепортируют нас среди континентов одного и того же мира. А вот по самим континентам придется перемещаться на своих двоих, либо при помощи маунтов. Их только что анонсировали для Landmark (а, значит, и для EQ Next) и получить их можно будет, исследуя игровые просторы. Заработанные открытиями ресурсы и рецепты мы можем продать на аукционе, или же, найти в открытом мире интересную для нас территорию и объявить ее своей собственностью. Хозяин территории может приглашать туда сколько угодно друзей, делится с ними всеми правами владения или даже открыть свою земли всем желающим, словно песочницу, для постоянной перестройки. Но не нужно путать Landmark с редактором зон! Строительство на своей территории потребует большого количества ресурсов, которые нужно будет сперва добывать в открытом мире. Причем каждый мир обладает своим набором ресурсов, поэтому странствия нас ждут изрядные. Более того, самих даров природы недостаточно. Их нужно улучшать и превращать в стройматериалы, а для этого понадобится найти (или создать) множество крафтерских инструментов. Ресурсы мы тратим либо на свободное изменение местности или же на создание (смоделированных разработчиками) предметов интерьера на крафтовом станке.

Из всего этого мы и строим свое жилище. Хотя, опять же, разработчики не хотят, чтобы мы думали о владениях игроков в Landmark, как о хаузинге. Дело в том, что игрокам нужно будет создать не только жилища, но и природу вокруг них. Нам раз за разом демонстрировали различные ролики, в которых два игрока сперва за сорок пять минут, а потом за три часа превращают неприглядную пустошь в пустынную, но вполне живописную местность: появляются скалы, дерн у их основания и, среди скал, на вершине ступенек, небольшая, открытая коллонада, с тенистыми балдахинами и сказочной, арабской обстановкой. Возможности воксельного движка и инструментов, отданных в руки игроков, действительно потрясают. Мы видим как строители тщательно высекают каждый камень, то сглаживая края, то, наоборот, раскалывают скалу на части, создавая органичный, будто столетиями сточенный ветром пейзаж.



Так как строительство съедает уйму времени и ресурсов, игроки смогут объединяться в особые артели, в которых складываются вместе ресурсы каждого участника. Привычные ММО-механики, гильдии, списки друзей, знакомые по играм SOE VoIP и SOEmote дополняют картину. Но главной механикой станет система рейтинга, позволяющая присваивать своему строению тег для поиска (скажем „замок“ или „небоскреб“) для того, чтобы сообщество могло оценивать наши творенья. Что может быть важнее в игре про строительство, чем общественное признание и тысячи подписчиков на твое новое творение? Как и было обещано на SOE Live, знакомая ветераном EverQuest‘а система Player Studio позволит продавать участки за реальные деньги. Как продавцы, так и покупатели в этой системе будут получать достижения, титулы, а также „способности и другие способы быстрее получать доступ к контенту“. Вот вам и F2P-элементы.
Стало также яснее, как разработчики планируют привлекать игроков к созданию территорий и зданий для „основной игры“. В принципе, в Landmark можно строить где угодно и что угодно. Но будут особые континенты, на которых будут действовать правила EQ Next: все строения должны будут соответствовать ландшафтам, лору и временному отрезку EQ Next И вот на этих континентах разработчики планируют проводить регулярные конкурсы, скажем, „вот вам концепт-арт, создайте нам по его мотивам храм темного божества“. И популярные работы действительно будут отобраны для EverQuest Next. Это уже не совсем игра – просто разработчики рассчитывают, что популярность Landmark привлечет к ним дизайнеров-любителей и позволит бесплатно, но качественно ввести в игру значительно больше территорий, чем было бы возможно исключительно своими силами.

Подводя итоги, стоит сказать, что Landmark действительно выглядит очень привлекательной песочницей. Станет ли он действительно полноценной игрой, зависит от того, будет ли интересно гоняться за ресурсами, рецептами и строительными способностями. Как именно будет проходить этот эксплоринг и не скатится ли он в обыкновенный фарм, разработчики пока еще не рассказывают. Но в любом случае ждать осталось недолго.