Обзор

Ghostbusters: Spirits Unleashed — задорная пострелушка на пару вечеров, но не более

2843
2

Мое поколение обожает “Охотников за привидениями”. Если точнее, то речь идет о двух фильмах 80-х годов прошлого века. Группа белых ученых и один чернокожий трудяга объединяются в команду, чтобы противостоять потусторонним силам, которые пытаются знатно так испортить жизнь людям. А все события происходят в любимом городе американцев (но не всех) — Нью-Йорке. Заглавная музыкальная композиция за исполнением Рея Паркера-младшего запала в наши сердца на всю жизнь — как только кто-то произносит “Охотники за привидениями”, или Ghostbusters, то мелодия моментально проигрывается в голове. 

Успех первой кинокартины породил неплохой мультсериал, а второй фильм его приумножил. Естественно, игровая индустрия не могла обойти стороной такой хит. Различные студии выпустили за прошедшее время почти два десятка продуктов о приключениях как классической четверки героев, так и новых персонажах. 

Крайней в списке стала Ghostbusters: Spirits Unleashed, разработанная и изданная студией IllFonic, релиз которой состоялся 18 октября 2022 года. Сегодня мы о ней и поговорим. 

Сюжет

О чем может быть сюжет игры про охотников за привидениями? Вы угадали верно — об охоте за привидениями. Игрок выступает в роли нового члена команды. Прибыв в небезызвестное здание бывшей пожарной части по улице 4 N Moore St, New York, вы обнаруживаете двух знакомых по фильмам героев — Рея и Уинстона. Спустя прощедшие годы они уже давно не молоды и каждый занимается своим делом. Рей стал экспертом по оккультизму и эзотерике, а Уинстон занялся частным бизнесом, сколотив солидное состояние. Именно благодаря его финансированию команда охотников на призраков возродилась. Сам Уинстон говорит вам так: “Я могу управлять этим местом, но не называйте меня “боссом”, показывая, что все тут друг другу друзья и равны. Место Жанин заняла девушка по имени Кэтт. В отличие от своей предшественницы, она занимается не только регистрацией вызовов, но и отвечает за обучение новичков (то есть, вас). Четвертым участником коллектива стал молодой ученый-азиат Эдди. Он местный технарь и отвечает за улучшение снаряжения и снабжение команды различными гаджетами. 

Быстро пройдя обучение и разобравшись, как стрелять из протонного ускорителя частиц, бросать и активировать ловушку и загонять призраков в нее, вы отправляетесь на первое задание. 

Геймплей 

Игра представляет собой кооперативный шутер от первого лица в формате “четыре против одного”. Это значит, что вы будете играть вместе с другими людьми (или ботами) против одного мощного противника. Подобное геймеры могли видеть в Dead by Daylight или, например, в Evil Dead, вышедшей весной этого года.

Но на этот раз вам придется сражаться не на больших и открытых пространствах, спасаясь от маньяка или пытаясь уничтожить демона, а в помещениях музеев, отелей и тому подобных заведений. 

В игре есть редактор персонажа

В игре есть редактор персонажа

Цель охотников за привидениями — поймать призрака. Но пока команда не найдет и не закроет три портала, через которые нечисть ломится в нашу реальность, противник раз за разом будет появляться вновь. В этом и состоит первичная задача: вооружившись датчиком ПКЭ (детектор паранормальной активности), вы тщательно прочесываете местность в поисках сигналов. В отличие от киношной версии, где детектор действовал в радиусе сотен метров, в игре он улавливает активность лишь в паре метров вокруг вас. Но учитывая ограниченность локаций, такое решение более чем логично. 

С другой стороны, игрок, управляющий призраком, должен любыми доступными средствами помешать охотникам себя поймать, распугав всех людей вокруг и захватив помещение. Для этого он может вселяться в различные предметы, прячась таким образом от охотников и пугая простых людей. В случае необходимости, привидение может использовать свои уникальные навыки. На релизе доступно пять призраков, но только одним можно играть в начале — Глазастиком. Остальные открываются на 20, 30, 50 и 50 уровне развития аккаунта. Все они отличаются по характеристикам и тактике поведения на локации. Кто-то быстрее пугает горожан, но ему сложнее будет вырваться из аркана, а другой умеет создавать обманные звуки, отвлекая охотников ложными целями, но у него долгая перезарядка навыков. 

База воссоздана тращтельно

База воссоздана тращтельно

Да, в игре есть прокачка, и для каждой стороны конфликта (назовем это так) она своя. За любые активные действия вам начисляются баллы, которые и переходят в опыт. С повышением уровня охотникам открываются косметические предметы, а также различные улучшения для протонного ружья, ловушки и так далее. Не все из них только положительные, часто для повышения какой-то одной характеристики придется жертвовать другой. Например, усиление мощности ускорителя уменьшает его время до перегрева, и все в таком духе. Также с развитием героя будут открываться и новые гаджеты, вроде крюка-кошки, который поможет вам быстрее добираться до верхних этажей. 

При контакте охотников и призрака начинается игра в кошки-мышки. Если вы играете за ловцов в команде с живыми игроками, то вам придется оперативно распределить обязанности между собой, так как хаотичные действия особо толку не дадут. К примеру, вы не сможете одновременно стрелять из ускорителя и кинуть ловушку. Во время возникшей паузы призрак быстро вырвется на свободу и убежит. 

Вот этот секси-ариец сейчас всем задаст!

Вот этот секси-ариец сейчас всем задаст!

Учитывая, что вы, скорее всего, будете играть вместе со случайными напарниками, на первых порах у вас будет возникать недопонимание. В моей практике все без исключения игроки, завидев призрака, сразу открывали огонь, не заботясь о том, что оружие просто перегреется и призрак тут же окажется на свободе. Очень быстро я пришел к простому и логичному решению: сперва ловушка, потом стрельба. Но учитывайте, что ловушку недостаточно просто бросить под противника, устройство надо еще активировать отдельным действием. А у него тоже есть запас энергии, который заканчивается со временем, и весьма быстро. К счастью, разряженное устройство можно зарядить возле тележки с оборудованием, которую команда в начале сессии ставит на входе в локацию. 

Графика, игровой дизайн и звуковое оформление

В самом начале игры вас встречает уже упомянутая выше музыкальная композиция, настраивая на нужный лад. Но вот остальная музыка выполнена в такой стилистике, словно я играю в какой-нибудь “Симс”. Незамысловатые мелодии, сопровождающие вас на базе и во время исследования локации сменяются напряженной партией во время стычки с призраком. И все они настолько невыразительные и быстро надоедают, что минут через двадцать игры я музыку просто выключил. 

Командная работа — редкий случай на старте игры

Командная работа — редкий случай на старте игры

Зато звуки сделаны хорошо, особенно те, которые относятся к работе вашего оборудования, вроде выстрелов из ускорителей или открывшейся ловушки. Также в игре хорошо сделано позиционирование звука, что важно — вам нужно понимать, где происходит тот или иной звук, чтобы вычислить привидение. 

Визуально Spirits Unleashed выполнена в мультяшной стилистике и мне лично напомнила Fortnite. Это не плохо, но и на серьезный лад не настраивает. Хотя я сомневаюсь, что разработчики хотят, чтобы геймеры относились к этой игре всерьез. Но и с юмором у игры не очень хорошо, он какой-то вымученный, что ли. 

А вот в плане игрового дизайна все не очень здорово. Локаций на старте мало, всего шесть. Вы их запомните в течение одной, максимум двух сессий. Учитывая небольшое игровое пространство, вариации поведения игрока, выступающего в роли призрака, становятся совсем предсказуемыми. Быстро обнаружив и закрыв два из трех порталов, вы обречены бегать за привидением, которое будет стараться спрятать оставшийся портал там, где его будет сложно найти. Но таких мест практически нет — опять же, по причине маленьких локаций. И спустя немного времени становится понятно, что игра за призрака становится очень и очень унылой и однообразной. А если против вас попадется опытная команда, то у несчастного сгустка эктоплазмы просто не останется шансов. 

Приведения криповатые, но миленькие

Приведения криповатые, но миленькие

С другой стороны, если за охотников играет совсем зеленая команда, то призрак очень быстро добьется желаемого. При этом, у игры нет “золотой середины” — в случае равных условий и опыта охотники победят. 

По итогу

Выскажу мнение, что разработчики, делая ставку на “фан” и несерьезность, ошиблись. Да, вам будет интересно первые три-четыре часа играть за охотников и пару часов за призрака, но малое количество локаций и их ограниченность очень быстро вгонят в скуку. Играть с ботами натурально невозможно, так что всегда ищите живых игроков в случайных миссиях. 

Общее впечатление: красивенько, но бедненько

Общее впечатление: красивенько, но бедненько

Ghostbusters: Spirits Unleashed получилась практически по всем показателям средней игрой. Она подойдет для игры в компании на пару вечеров, но не стоит от нее ждать чего-то сверх этого. 

Достоинства
  • Весело, хоть и быстро надоедает
  • Красивые визуальные эффекты
  • За призрака можно устраивать ГРЯЗЬ
Недостатки
  • Быстро надоедает, хоть и весело
  • Боты безобразно тупы
  • Бюджетность во всем
  • Музыка быстро навевает скуку
Другие публикации по теме
Ghostbusters: Spirits Unleashed вышел в "Стим" — интерес к игре давно угас
Ghostbusters: Spirits Unleashed вышел в "Стим" — интерес к игре давно угас
Спустя год после релиза в магазине Epic Games Store асинхронный кооперативный экшен Ghostbusters: Spirits Unleashed от студии IllFonic добрался до виртуальных полок “Стима”.
22 октября 2023
1237
2
Форум
Ghostbusters: Spirits Unleashed поступит в продажу на Nintendo Switch в этом году
Ghostbusters: Spirits Unleashed поступит в продажу на Nintendo Switch в этом году
Ghostbusters: Spirits Unleashed – экшен про охоту за призраками в жанре четверо против одного от экспертов по асимметричному мультиплееру из компании IllFonic – появится на Nintendo Switch в этом году.
8 июня 2023
4346
0
Форум
Сегодня экшен Ghostbusters: Spirits Unleashed получит контентное дополнение
Сегодня экшен Ghostbusters: Spirits Unleashed получит контентное дополнение
Сегодня асинхронный командный экшен Ghostbusters: Spirits Unleashed от студии Illfonic получит бесплатное обновление, которое добавит в игру нового призрака — Possessor.
20 апреля 2023
787
0
Форум
Пользователи:
10/10
Оценка редакции: