Gods & Heroes: Rome Rising

14891
27
Мы все время видим в играх эльфов, гномов и всяких гоблинов, но вот Римская мифология очень часто обходит все проекты стороной. Поэтому, собственно, я и заинтересовался Gods & Heroes - такой сеттинг да обилие интересных новостей обещали, как минимум, увлекательное времяпрепровождение. Эта игра создавалась с 2007 года и вот наконец-то добралась до наших мониторов, правда в разочаровывающем рейтинге Т (для подростков и старше), так что необходимой расчлененки и кровавых битв ждать не стоит, к сожалению. Но уже через несколько часов игры выясняется, что рейтинг — далеко не самая большая проблема Rome Rising.

Если смотреть на G&H исключительно с точки зрения геймплея, то все довольно пристойно. На первый взгляд проект выглядит бедноватым, но вполне пристойным клоном Age of Conan с механикой World of Warcraft. Изначально нам на выбор выдали 5 архетипов персонажей, еще 1 уже присутствует в меню, но недоступен. Каждый из классов подвержен влиянию 2 богов на выбор, при этом каждый из них дает доступ к определенным игровым миньонам, вокруг которых строится большая часть геймплея. Например, Скаут сможет вызывать Автоматов (живые бронзовые статуи) под покровительством Аполлона или же призовет на службу Нимф (духов леса), если предпочтет в качестве своего Бога Диану. Естественно, сразу же этих эпических существ вам никто не даст, но сама возможность радует. Кроме того, редактор позволяет в очень широких пределах настраивать каждый элемент внешности, но откровенного уродца создать все-таки не позволят — все персонажи получаются похожими на обычных людей, а не на порождения ночных кошмаров.



Механика нам тоже очень привычна. Мы берем задания, крошим монстров, собираем лут и бегаем из одной живописной зоны в другую. Учитывая, что в игру «забыли» добавить крафт и какой-либо аукцион, задания должны бы были оттянуть на себя значительную часть геймплея. Так и есть, но вот каждый квест как 2 капли воды похож на предыдущий, и если уж попадается что-то интересное, то очень редко. В большинстве случаев мы просто бегаем как посыльные от одного NPC до другого и убиваем толпы безмозглых монстров с целью получения квестового лута. Не самое приятное времяпрепровождение.

Видимо, чтобы хоть как-то разнообразить этот процесс разработчики разработали целую систему «питомцев», которая позволяет без особых сложностей проходить большинство игровых участков соло. .Для этих целей вам предлагается взять и нанять себе помощников, каждый из которых может выполнять какие-то определенные функции, вроде накопления агрессии монстров или лечения дружественных персонажей. Новых кандидатов на найм можно получить за задания, выполнение определенных игровых действий или просто так, по мере развития. Конечно же, питомцы не только помогают вам, но и мешают. Забавно, что каждый из них старается в точности повторять ваши движения и бежать в формации, так что если вы уперлись в камень или невидимую стену, то и питомец будет бежать рядом с вами на месте, хотя ему-то уж точно ничего не мешает. Только здесь можно увидеть бегающих по воздуху легионеров или ходящих по воде каменных големов.



В зависимости от уровня вашего персонажа и посещаемой вами зоны одновременно рядом может находится до 4 существ, поэтому, когда вам посчастливится поиграть в группе с другими людьми, каждый из которых приведет своих, то вы все вместе будете воевать в составе маленькой армии, что не может не радовать. Но тут же есть и проблема — других игроков в большинстве случаев днем с огнем не сыскать. Нельзя сказать, что игровые сервера совсем пустынны, но иногда можно провести несколько часов в игре, не увидев ни одной живой души. По этой же причине очень сложно сказать что-то о любом взаимодействии между игроками, поскольку самих игроков толком и нет.

Разработчики дали игрокам возможность обустраивать свое жилище, которое сделано в виде обособленного инстанса. Тут можно и настроить внешний вид вашим помощникам, и хранить не нужные на данный момент вещи. Можно выполнить ради жилища множество заданий, которое поможет ему расти и развиваться. Проблема в том, что все это будет доступно только для вас и делается, опять же, исключительно ради вашего удовольствия — друзей пригласить к себе почему-то просто нельзя.



О внешнем виде Gods & Heroes сказать особо нечего. Мы имеем дело с глубоко бюджетным подходом талантливых людей, которые смогли сделать красиво за весьма небольшие деньги. Если смотреть на игру в статике, то скриншоты радуют и детализацией, и общими планами. Но в динамике анимация персонажей оставляет желать лучшего, а сам мир иногда кажется совсем уж безжизненным. Да и качество текстур откровенно подкачало, так что на открытых пространствах из-за буйства зелени Gods & Heroes еще выглядит «бодрячком», но уже в закрытых помещениях видны все огрехи движка и острая нехватка средств.

Изначальная плата за игру в была одной из главных причин ее провала, потому что уже после первых пары часов становится понятно, что в качестве модели оплаты игре нужно было строго следовать F2P-пути развития. Но когда разработчики хотят, чтобы мы заплатили полную цену, при этом не давая толком ни контента, ни исправляя многочисленные ошибки (даже сейчас, когда прошло достаточно много времени после релиза, квестовый моб может после смерти провалится в текстуры и не дать вам нужный предмет, например), то результат будет плачевным, как можно видеть на примере Rome Rising.



При этом нельзя сказать, что игра плоха. Совсем нет — я провел в ней довольно много времени и должен признаться, что как единоразовая покупка G&H: Rome Rising вполне оправдывает себя. Здесь достаточно много контента на пару недель активной игры, здесь отличный сеттинг и весьма интересная игровая вселенная, да и механика игры выглядит довольно продуманной и интересной. Но после первого месяца, который входит в подписку, сейчас делать в игре откровенно нечего — города пусты, игроков очень мало, а занятий после достижения максимального уровня для рядового игрока остается не так уж и много. Если разработчики быстренько выйдут из спячки, проведут смену направления развития и модель распространения, начнут быстро править оставшиеся баги и выдавать новый контент, то у проекта еще может быть весьма неплохое будущее. Если же нет... то вы всегда можете уделить время более уверенно стоящим на ногах играм, вроде Age of Conan. Или пройти за месяц Rome Rising, как игру для одного игрока, и получить свою порцию фана.