GoHa Awards 2013 - Выбор редакции!

37636
303


Лучшая MMORPG – EVE Online

Удивительно, но в этом году выбрать лучшую MMORPG оказалось совсем не сложно — редакция, почти не совещаясь, выдала главную номинацию одной из самых главных игр в жанре, EVE Online. Если бы нужно было описать эту игру парой слов, то эти слова были бы «стабильное развитие». Проект не стоит на месте и постоянно обрастает все новыми и новыми возможностями, при этом полностью игнорируя тенденцию к упрощению игры, которая заметна в многих других играх.

Вместо этого нам предлагают все больше контента, более удобный интерфейс, разнообразие в геймплее — все то, ради чего и играют в ММО. Поэтому место EVE Online полностью заслужено.


- - -

Лучшее PvP – EVE Online

Чтобы понять, почему мы выбрали EVE Online, а не любую другую игру из списка проектов в нашей номинации, нужно перечитать номинацию MMORPG года и учитывать то, что большую часть времени в EVE вас никто не сдерживает никакими рамками. Прокачка, выполнение квестов, фарм мобов — все это присутствует в совсем непривычном для фанатов фентезийных ММО виде, а вместо этого разработчики сделали нам подарок в виде самого разного, но всегда интересного PvP.

К тому же, именно EVE Online регулярно радует нас отчетами с боев, в которых участвовали по 4 тысячи человек — никаким другим PvP-проектам, где даже 1000 человек почти никогда не сходится в бою, такое пока что даже не снилось.


- - -

Лучшее PvE – Neverwinter Online

Neverwinter Online «выстрелила» в 2013 году в первую очередь как качественная PvE-игра. Здесь обнаружилась стройная сюжетная линия, множество квестов, классические PvE-подземелья, интересные и отличающиеся друг от друга классы, продуманная механика и нестандартный подход к крафту.

Но самая сильная сторона Neverwinter как PvE-игры это Foundry, специальный модуль, позволивший игрокам самим создавать новые сюжетные линии и добавлять их в игру. С помощью этого инструмента один игроки смогли создать что-то новое, а другие получили доступ к потоку высококачественного контента, благодаря чему стало невозможным сказать, что «контент закончился — я все прошел». Тем более, что сами инструменты позволяют создавать приключения практически любой сложности, и многие из них не уступают по качеству заданиям оригинальной игры. Благодаря тому, что все это теперь доступно и на русском языке, в Neverwinter очень интересно играть. За это мы ей и даем награду, как лучшей PvE-игре 2013 года.


- - -

Лучший многопользовательский шутер — Battlefield 4

С многопользовательскими шутерами в этом году ситуация сложилась весьма спорная. Вместо громкого противостояния мы практически сразу определились с фаворитом — Battlefield 4, несмотря на все нюансы, является лучшим шутером, который вышел в 2013 году. Дело тут не в падающем небоскребе, не в корабликах, и даже не в крутой графике. А в том, что игра дает ощущение настоящих военных действий в разных точках мира. Ощущение, которое дорогого стоит.

В очередной раз DICE удалось сделать так, чтобы сражения в их проекте не напоминали безликие перестрелки в трех коридорах, а запоминались от начала и до конца. К тому же, реального конкурента, который бы радовал нас таким же обилием возможностей, в 2013 году так и не появилось.


- - -

Лучшая киберспортивная игра — DOTA 2

DOTA 2 в очередной раз доказывает, что Valve правильно подошли к делу популяризации этой игры как киберспортивной дисциплины. Абсолютно правильные решения вроде возможности смотреть игры прямо из клиента с любыми комментариями, продажа билетов в чемпионаты с добавлением части прибыли к призовому фонду, выплата крупных сумм создателям предметов для героев и поощрение создания сетов для игроков — все это выгодно отличает игру от ближайших конкурентов, которые до сих пор не могут реализовать удобную систему реплеев в своих играх, вынуждая пользователей идти на Twitch и YouTube.

И, конечно же, не стоит забывать «Dream Coil за миллион», финал чемпионата The International, который определенно запомнился очень многим игрокам своей неожиданной развязкой. Поэтому DOTA 2 получает нашу награду и мы надеемся, что в 2014 году она тоже сумеет нас удивить.


- - -

Лучшая МОВА — League of Legends

Основной конкурент предыдущего победителя, League of Legends, в 2013 году порадовал нас именно как представитель жанра MOBA. Разработчики совершенно правильно решили, что играть в одну и ту же игру все время несколько утомительно, а обычные балансовые правки не меняют геймплей в корне, и теперь каждый раз переделывают часть игры, добавляя то новых мобов в «джунгли», то изменяя кусты, то создавая новые предметы и увеличивая денежный поток. LoL постоянно пополняется новыми героями, которые требуют значительного времени на то, чтобы начать ими нормально играть.

Чувствуется, что игра постоянно развивается, а значит предлагает новый геймплей и новые возможности. Для проекта, который, по замыслу разработчиков, должен будет просуществовать еще много лет, это немаловажно. К тому же, именно в 2013 году открылись официальные русскоязычные сервера League of Legends, где стало возможным играть с русскоговорящим сообществом в полностью переведенную игру. А это, согласитесь, тоже важно.


- - -

Самая ожидаемая MMORPG игра — Black Desert Online

На горизонте все больше и больше достойных игр, так что в ближайшем будущем недостатка в качественных проектах у нас точно не будет. И, на наш взгляд, самой перспективной сейчас выглядит Black Desert от Pearl Abyss. Посудите сами — нам обещают и большую «песочницу», и качественное PvP, и интересное PvE. А вдобавок к этому мы уже видели игру и можем смело говорить о том, что смотрится она потрясающе, радует подходом ко всем геймплейным элементам, дает множество возможностей и при этом даже в виде бета-версии может не на шутку увлечь.

Так что из всего того многообразия проектов, которые могут добраться до нас в обозримом будущем, мы отдаем свои голоса за Black Desert и надеемся, что она нас сможет удивить.


- - -

Самая ожидаемая игра — Ведьмак 3: Дикая охота

Первые 2 игры про похождения Геральта из Ривии оказались настолько хороши, что в этот раз даже сомнений в том, какая же игра будет самой ожидаемой для нас, не возникло. Конечно же, 3 часть Ведьмака! Тем более, что разработчики обещают не просто пойти по схеме «новая сюжетная линия» или «больше монстров при том же геймплее», а сделать игру масштабнее, дать нам больше возможностей и выбора, улучшить игру во всех аспектах и, конечно же, углубить ее механику. В общем, сделать так, чтобы новая игра стала эталоном, на который будут равняться разработчики новых игр.

И, судя по тому, что демонстрировали в течение года на выставках и закрытых показах, у них все более чем удачно складывается. Конечно же, сейчас еще сложно загадывать, каким именно будет в итоге Ведьмак 3: Дикая охота, но то, что о нем мы еще не раз услышим, это точно. Место свое в топе игр, на которые мы возлагаем все свои надежды в 2014 году, вполне заслуженно.


- - -

Экшен/приключение года — Tomb Raider

В 2013 году Лара Крофт не только вернулась в новой части Tomb Raider, но вернулась с триумфом. Неожиданно отступив от классической формулы, разработчики игры создали запоминающееся, захватывающее приключение с абсолютно новой Ларой, которое не смогло оставить нас равнодушными. Игра, которую мы имели удовольствие проходить, вполне может встать в ряд с той же Uncharted, а это многое значит. Тем более, что в последнее время создатели игр не так часто нас балуют по-настоящему качественными, продуманными и интересными приключенческими играми.

Tomb Raider, к тому же, впечатляет даже при повторных прохождениях, да и места для исследования здесь более чем достаточно. А если прибавить к этому потрясающую графику (в РС-версии) и хороший многопользовательский режим, то наш выбор становится очевидным.


- - -

Стратегия года — Sid Meier''s Civilization V: Brave New World

Приятно осознавать, что некоторые игры не просто долго «живут» - их регулярно обновляют, добавляя столько новых возможностей с адд-онами, что их хватило бы на новую номерную часть. Вот и Civilization V можно отнести к таким проектам. Вышедшая в далеком 2010 году, она обзавелась в 2013 дополнением Brave New World, которое принесло значительное количество нововведений — и новые идеологии, и возможность культурной победы, и мировой конгресс, и новые цивилизации, и много другого контента.

В общем, игра сделала все, чтобы отнять у нас еще больше времени! И нам это понравилось!


- - -

Лучший кооператив — Dead Space 3

Когда мы сравнили, сколько часов было проведено в кооперативных сражениях различных игр, то выяснилось, что больше всего мы играли... в Dead Space 3. Этот проект, конечно, несколько сдал позиции в качестве хоррор-игры, зато как кооперативный проект он является одним из лучших в ушедшем году. Тем более, что вдвоем исследовать новую планету куда интереснее, чем в одиночку. Тем более, что именно в кооперативном режиме игра раскрывается на полную, предлагая необычные геймплейные решения, измененный сюжет и побочные задания.

Хотя Dead Space 3 вышла в начале года, мы все еще иногда запускаем этот проект, чтобы пробежать полюбившиеся главы в кооперативном режиме. Другие игры, вышедшие в 2013 году, такой реиграбельностью похвастаться не смогли.


- - -

Лучшая карточная игра — Hearthstone: Heroes of Warcraft

Компания Blizzard всегда славилась тем, что она доводит до ума чужие идеи и добавляет к ним свои, создавая шедевры на все времена. Это применимо и к WoW, и к Diablo, и к StarCraft. И, как мы видим, к Hearthstone. В то время, как разработчики со всего мира пытаются нащупать новые формулы и скрещивают карточные игры с другими жанрами, Blizzard просто взяли и сделали практически идеальную чистую коллекционную карточную игру.

Hearthstone примечателен тем, что в него может играть практически любой человек, в ней просто разобраться, но глубины игры достаточно, чтобы она затянула надолго и всегда оставалось место для совершенствования. На сегодня это, пожалуй, лучший из представленных на рынке представитель жанра, хотя есть достойные конкуренты, которые уже наступают ему на пятки. Так что противостояние в 2014 году может быть жарким.


- - -

Лучшая консоль нового поколения — PlayStation 4

Без сомнения, самой громко выступившей в 2013 году консолью является PlayStation 4. Начиная с презентации и до самого выхода Sony радовала фанатов огромным количеством самой разной информации, а затем без проблем запустила новую консоль, снабдив ее хорошим сервисом и несколькими отличными эксклюзивами.

К сожалению, Wii U в 2013 году не смогла выступить так же хорошо — переиздания старых хитов и пара новых игр, конечно, сыграло консоли на руку, но все же ни новой Зельды, ни Метроида, ни какого-нибудь «большого» аналога Fire Emblem на этой консоли не появилось.

А консоль от Microsoft обладает рядом весьма спорных решений, стала объектом нескольких весьма громких скандалов, эксклюзивы на ней не так впечатлили, да и вообще - она не добралась до наших просторов официально и поступит в продажу только в 2014 году. Поэтому будем надеяться, что 2014 год для Xbox One будет более впечатляющим и успешным.


- - -

Лучший инди-проект - Starbound

Из невероятного разнообразия инди-игр, большинство из которых так или иначе заслуживало место в номинациях и в качестве победителя, выбрать что-то было очень сложно. Но, тем не менее, самым «громким» релизом оказался духовный наследник горячо любимой Terraria в лице Starbound. Несмотря на то, что игра вышла в «раннем доступе» и, по сути, мы все играем далеко не в финальную версию, она уже смогла похвастаться огромным количеством контента, до которого другим, уже вышедшим играм, еще расти и расти.

При этом проект стабильно работает, не менее стабильно обновляется и, несомненно, дарит множество положительных эмоций всем без исключения игрокам, которые решили попробовать себя в роли отважного покорителя различных планет.


- - -

Лучшие гонки — Gran Turismo 6

2013 год, в отличие от предшественника, порадовал нас множеством качественных симуляторов (как аркадных, так и хардкорных), но победителя мы определили сразу. Действительно, когда на трек выезжает очередная Gran Turismo, у соперников почти нет никаких шансов. Глубокая, до мелочей продуманная, идеальная игра, единственным недостатком которой можно назвать только то, что она вышла исключительно на PlayStation 3. Думается, если бы она оказалась в стартовой линейке PS4, то продажи консоли поднялись бы еще сильнее.

По сути, альтернативы в плане проработки и подхода к игровому процессу у Gran Turismo 6 просто нет. Это игра от людей, которые любят машины, для игроков, которые тоже любят автомобили. Заслуженная победа.


- - -

Самые эмоциональные игры — The Last of Us / Brothers: A Tale of Two Sons

Многие были удивлены, когда этих игр не оказалось в основных номинациях. Мы же были уверены, что подобные проекты просто не нужно сравнивать с обычными шутерами, инди и другими играми. Потому что это, что называется, «штучные» проекты, которые навсегда врезаются в память.

The Last of Us показал нам постапокалипсис под совершенно новым, необычным углом. Это история не просто о выживании во враждебном мире, населенном страшными существами. Это история о людях, которые вынужденны справляться с тяжелой ситуацией и выбирать не самые простые пути, чтобы достичь цели. Рассказ о том, что самый страшный монстр это не тот, который мутировал и пытается оторвать вам голову, а тот, кто притворяется вашим другом. Это настоящая, без каких либо скидок, полноценная драма, которую нужно пережить самому, особенно если у вас есть PlayStation 3.


Brothers – это небольшая история о двух братьях, которые отправляются в нелегкое путешествие. Приключение, состоящее из головоломок и не самых очевидных решений. Маленький спектакль, который под конец оборачивается нешуточной драмой. Наконец, игра, в которой нельзя остаться безучастным к происходящему на экране. Необычный шедевр, который не стоит пропускать никому.


Может быть, эти игры — и есть настоящие «игры года». Просто потому, что они заставляют чувствовать, а не просто жать на кнопки.

- - -

Разочарование года — Beyond: Two Souls

От Дэвида Кэйджа ждали чего угодно. Еще одну вариацию Heavy Rain, новый Fahrenheit, может быть даже новый Omikron. Не думаем, что многие в итоге ожидали увидеть именно то, что нам показали в игре. Нелогичную историю, рассказанную обрывочными кусками. Или не самый лучший геймплей, который вообще не требует участия игрока в половине случаев. Или же отсутствие нормальной задумки, которая бы в итоге искупала все недостатки. Только в одном нас не обманули — актеры выложились на полную, а из консоли «выжали» картинку потрясающего качества. Но в итоге от игры остается разве что разочарование. И это в те моменты, когда не хочется зашвырнуть ее куда-то за шкаф, чтобы не вспоминать о том, что могло бы из нее получиться, подойди к созданию проекта разработчики с большей ответственностью.

Ну и в этой номинации нельзя не упомянуть и о еще 2 разочарованиях. Battlefield 4 оказался просто большим забагованным аддоном к BF3, что не помешало ему взять нашу награду «за лучший многопользовательский шутер», но тем не менее еще одного такого же «сюрприза» нам бы очень не хотелось. А Call of Duty: Ghosts, несмотря на все заверения, остался просто еще одним безликим кусочком в серии CoD. Играть в нее все еще интересно, но отсутствие нововведений (при обилии обещаний) ощущается в этой части как никогда.