GRID Autosport

13102
3
Апрельский анонс новой игры под маркой Grid, третьей по счету, стал для меня сюрпризом, особенно если учесть пятилетний перерыв между оригиналом и второй частью. Вдвойне это настораживает на фоне сомнительного успеха Grid 2, ведь ни для кого не секрет, что сиквел стал большим разочарованием для многих. Аркада а-ля Need For Speed, прикрытая маской оригинала, не смогла стать долгоиграющей и культовой. Так какой же путь избрали для себя Codemasters на этот раз? И почему не Grid 3, а Grid Autosport? Чем вызван такой «ребрендинг»?


Если вы любите игры от CM и следите за новостями и анонсами, то уже наверняка заметили, что Autosport позиционируется как нечто большее, нежели банальная аркада. И это правда. Усложнение во всем – главное изменение Grid Autosport по сравнению с предшественником. На смену однотипному «катанию по льду» пришла куда более продвинутая модель управления, требующая аккуратного вождения, умелого владения тормозом, грамотного вхождения в повороты, в то время как ваши ошибки стали куда критичнее и больно сказываются на результатах. Впрочем, как и в других играх от CM, сложность и управление имеют гибкую систему настроек – от очень легко до очень сложно. Если вы не являетесь прожженным гонщиком, то уже на среднем уровне сложности придется изрядно попотеть для того, чтобы добраться до финиша в первой тройке. Иногда и просто добраться до финиша становится непростой задачей. В игре также есть система регулировки параметров автомобиля, позволяющая «подогнать» его под себя и обкатать в тестовом заезде. Настроить можно тормоза, подвеску, передачи и дорожный просвет. В Autosport наконец-то вернулся долгожданный вид из кокпита, ставший чуть ли не главной гневной темой после релиза Grid 2. Правда, стоит оговориться, что вид из кабины весьма условный, с серьезным упрощением деталей и размытием. Если данная фича нужна вам для большего реализма, то такая реализация вполне справляется с задачей, а вот если вы фанат-эстет, любящий рассматривать авто изнутри, то вряд ли вас устроит такой формат. Система правил осталась примитивной – за наглые срезания дают кратковременное ограничение скорости и на этом, пожалуй, все - дисквалификаций и карточек замечено не было.


Система повреждений Autosport визуальной составляющей похожа на Grid 2, но в плане механики подверглась переработке. В процессе столкновений повреждаются различные узлы – это отображается на иконках рядом со спидометром. Влияние повреждений на управление и характеристики стало гораздо значительней. Как мне показалось, сильные деформации кузова также сказываются на поведении авто, даже если иконки повреждений "молчат". Например, болтающиеся двери тянут машину в сторону. Никуда не делись и фатальные столкновения, ставящие крест на вашем заезде. Впрочем, система «откатов», позволяющая повернуть время вспять, перекочевала из других игр и сюда. Настроить количество попыток или отключить её можно в опциях заезда. Помимо повреждений, в Grid Autosport появился износ шин, влияющий на управляемость, но работает он лишь в Endurance дисциплине – гонках на выносливость. Примечательно, что в онлайн меню есть пункт ремонта, поэтому можно предположить, что повреждения и расходы на их починку станут важной составляющей многопользовательской игры. К сожалению, мультиплеер не доступен до официального запуска, так что проверить это мне не удалось.


В новом Grid представлены различные чемпионаты в пяти дисциплинах – touring, open wheel, street, tuning, endurance, каждый из которых обладает своей спецификой и в каждом из которых участвуют различные типы автомобилей и болидов – по несколько классов в каждом виде состязаний. Всего в игре представлено около 60 транспортных средств – от классического Mini до монстров типа Koenigsegg Agera. Полный список и классификацию можно посмотреть в официальном блоге Codemasters. По мере роста уровня и заработка виртуальных денег, вы сможете улучшать свои авто. Визуальный кастомайз ограничен спонсорскими наклейками.


Карьера построена по классическом принципу: набираем опыт и уровни, открываем новых спонсоров, команды и чемпионаты. Как уже было сказано выше, в некоторых типах заездов есть свои нюансы и особенности, начиная с дополнительных элементов интерфейса (угол атаки в дрифте) до износа шин (в гонках на выносливость). Присутствуют и квалификационные заезды. Стоит заметить, что в Grid Autosport большой упор сделан на тимплей. В процессе чемпионата можно многократно занять первое место, но в общем зачете остаться за пределами первой тройки из-за напарника-лузера, которому кстати можно давать указания касательно тактики (прорываться вперед или держать позицию). Так что теперь успех зависит от совместных действий. В одиночной компании я не оценил данную фичу, но для мультиплеера это может оказаться интересной находкой. Помимо одиночной карьеры и онлайна, в новом Grid присутствует старый добрый Split Screen, то есть игра вдвоем на одном экране. Конечно же, никуда не делся и режим настраиваемой быстрой гонки с ботами.


Визуально игра не претерпела серьезных изменений по сравнению с Grid 2, а это значит, что графика в игре неплохая, но и не «некст-ген», как модно нынче говорить. В отличие от многих прославленных гоночных серий, в которых хорошо прорисованы только асфальт и авто, в Autosport неплохо реализованы и декорации, например, деревья и трава, давно ставшие больной темой для рейсинг игр. Да и в целом, трассы, коих около 30, выполнены на достойном уровне. Вы также можете скачать отдельный бесплатный пакет текстур в высоком разрешении. Новый Grid полностью переведен на русский язык, голоса подобраны хорошо. Звуковое сопровождение также не вызывает нареканий – двигатели урчат, трибуны верещат.

Что можно сказать про Grid Autosport в заключение. Хм. Знаете, есть в игровом моддинге такой термин – global overhaul, подразумевающий тотальную переработку геймплея силами фанатов, зачастую под определенную целевую аудиторию, например, хардкорщиков. Так вот Autosport очень напоминает такой вот мод, только официальный, рассчитанный на тех, кто остался недоволен совсем уж аркадным Grid 2. Вы не подумайте, что новое детище "codies" является серьезным симом из весовой категории Project CARS, но это и не Need For Speed (речь не о Shift) – тут скорее гибрид Toca Race Driver и оригинального Grid. У Autosport, на мой взгляд, куда больший потенциал для становления долгоиграющей игрой, нежели у его предшественника. Главный недостаток нового Grid свойственен современным автогонкам в целом – это вторичность. Все те же трэки, те же классы и автомобили, все тот же подход. И если в случае с другими разработчиками на это можно закрыть глаза, то Codemasters – старожилы жанра – вполне могли бы внести толику разнообразия, пусть и из разряда «хорошо забытого старого», ведь у них огромный опыт на этом поприще, включая массу раллийных игр и вышеназванный Toca Race Driver, в котором автоспорт действительно был представлен во всевозможных проявлениях, вплоть до грузовиков и монстер траков. В общем, господа, название Autosport обязывает к большему, но начало положено.