Guilty Gear Strive – интервью с Аполлоном "Kurokich" Фёдоровым

Интервью с финалистом EVO 2021 Online Europe Аполлоном "Kurokich" Фёдоровым

8811
27
Guilty Gear Strive – интервью с Аполлоном Kurokich Фёдоровым

Добрый день, дорогие поклонники видеоигр!

Сегодня я хотел бы представить Вашему вниманию интервью с финалистом Европейского сегмента крупнейшего в мире турнира по файтингам EVO Online 2021 – Аполлоном «Kurokich» Фёдоровым! Не будет преувеличением назвать «забег» нашего соотечественника ярким и стремительным. Подобно комете он влетел в ТОП-8 европейского сегмента турнира, и навёл там такого шороха, что комментаторы стали называть его ни много, ни мало KuroKING :) Аполлон играет за Потёмкина – великана с нечеловеческой силой из поднебесной державы Зепп, который специализируется на захватах, имеет низкую мобильность, но высокий урон.

Третье место на региональном этапе – это потрясающий результат, и хоть он не гарантирует слота в «оффлайн»-порции турнира EVO Showcase этой осенью, я безумно горд тем, что наш соотечественник сумел добиться такого в дисциплине, где российские игроки на мировом уровне практически не выходили в топы.

Приветствую тебя, Аполлон! Можешь рассказать о себе в двух словах посетителям нашего портала? Сколько тебе лет, откуда ты и как давно играешь в файтинги?

Всем привет! Мне на данный момент 25 лет, а родом я из далекого севера – Якутска. В 2012 переехал учиться в Москву, так и остался :) В файтинги я играю довольно давно, но так, чтобы на постоянной основе, думаю, что с прошлого года. Ранее это был чистый казуал.

Я знаю, что российское FGC может быть и небольшое, но очень дружное. Как давно ты в него влился и что тебя привело в эту тусовку?

В FGCя вкатился в августе 2020. Привел чистый рандом – думал просто зайти, чтобы искать оппонентов, в итоге получилось совсем иначе. Знакомых у меня как таковых не было.

Guilty Gear Strive – интервью с Аполлоном Kurokich Фёдоровым

Играешь ли ты в какие-то ещё файтинги? (Если да, то за кого?) Почему выбрал основной дисциплиной именно Guilty Gear? С какой игры серии ты играешь в GG?

Помимо GG играю в SFV, на Ryu, пока не особо получается, т.к. в предыдущие игры серии я не играл. В GG я играю с Reload’a, с которым познакомился еще в далеком 2006 у одноклассника дома. Играл либо с ним, либо с ботами дома, но это было не долго, да и не сказать, что я влюбился в игру на тот момент.

Потом ко мне пришел старший брат в 2010, и я узнал, что в это можно играть в онлайне. На тот момент у нас была уже местная коммуна человек 40-50, даже оффлайны проводились. Сидели в старом добром IRC.

Какой контроллер используешь для игры? Пад или стик? Клавиатура? Если можно, модель стика или пада :) Как относишься к тому, что турниры банят те или иные контроллеры?

Играл всю жизнь на клавиатуре, на всяких разных, но со входом в тусовку узнал, что все турниры проводятся на PS, а подключать клавиатуру через переходник – это так себе (сложный процесс и увеличивается задержка ввода). Пробовал хитбокс, не понравилось, пробовал стик, тоже как-то не очень. Собрал из стика (HoriRAPN) миксбокс (по сути, стик, только с кнопками направления WASD):

Guilty Gear Strive – интервью с Аполлоном Kurokich Фёдоровым

Сейчас собираю с нашим молодым дарованием Seija новый девайс, текущий просто слишком большой и не помещается в рюкзак.

https://vk.com/nijinokakera - любой девайс по разумным ценам :)

Какой интересный девайс! Предположу, что с клавиатуры логичнее всего переходить именно на «миксбокс», если до этого не держал в руках пада или стика.

Признаюсь честно, Потёмкин является моим «мейном» ещё с Guilty Gear XX #Reload 2004 :) Расскажи, почему ты остановился именно на этом персонаже и чем он тебя привлекает? Играешь на нём для души, или из-за того, что Потя – топ-тир? :)

Сложный вопрос. У меня в предыдущих частях не было мейна, я играл практически на всем ростере, а Xrd я доджил довольно долго. Сначала он мне совсем не понравился, и я как старый дед играл в Reload до 2020 в коммуне из 20 человек. Как оказалось, дело было в том, что у меня просто ноут не тянул новую игру :)

А когда перебирал персонажей, остановился на Поте, потому что… не знаю почему, просто понравилось. В дальнейшем я буду пробовать других персов, посмотрим, что из этого выйдет.

Назови любимый мув у Потёмкина, и почему это Потёмкин Бастер? :D

Любимый мув – Heavenly Potemkin Buster, потому что К Р А С И В О.

Guilty Gear Strive – интервью с Аполлоном Kurokich Фёдоровым

О, да! Новая анимация этого броска в Strive – просто произведение искусства!

Аполлон, я понимаю, что это трудный вопрос, чтобы ответить объективно, но что бы ты назвал причиной своего успеха на турнире? Необычный стиль игры за Потю? Секретный «тех»? Знание матчапов или, может быть, ярко-розовую расцветку? :)

Я не особо сильный игрок со стороны фундаменталов, я довольно слаб в нейтрале, и у меня не сильно поставлены какие-то супер-комбо. Мой геймплан практически полностью состоит из ридов оппонента, в FGC это называют Yomi. К счастью, персонаж это позволяет – просто прочитал и вставил «бастер», получил урон почти такой, как с комбо.

Да, именно поэтому и я сам играю за Потёмкина – не умею в длинные комбо, но на Поте этого практически не требуется. Грамотно засетапил «бастер» – и ты в шоколаде, а оппонент кусает локти от потери львиной части ХП.

Давай поговорим про твоё выступление на EVO Online 2021. Что побудило тебя подать заявку на участие, и какими ты видел свои шансы на проход в ТОП-8 и ТОП-3?

Я с релиза играю практически на всех турнирах, а EVO – это турнир, к которому стремятся практически все турнирные игроки. В этом году возможность поучаствовать была у всех (у кого был PS4-5) из-за выбранного формата (турнир проводился онлайн), так как обычно EVO проводится в Америке очно.

С самого начала целился на победу. В тот момент (да и сейчас) я бы не сказал, что есть игроки, которые меня выносят в одну калитку. Со всеми есть шанс.

Guilty Gear Strive – интервью с Аполлоном Kurokich Фёдоровым

Я слушал твоё интервью нашим коллегам из RuFGC, поэтому уже в курсе проблемы, с которой ты столкнулся в связи с проведением турнира на PS4 вместо привычного ПК. Можешь рассказать нашим читателям, в чем именно для тебя была трудность от этого перехода? Было ли время перестроиться?

Игра на PS4 – это совсем другой опыт нежели игра на ПК в силу технических возможностей консоли. Можно начать с основного – повышенный «дилей» (задержка между вводом движения и его реализацией на экране). Если на ПК он около 1 кадра, то на PS4 он уже 4, т.е. у тебя меньше времени среагировать на то или иное действие. Из-за задержки ввода также нужно перестраивать свои комбо.

Довольно сильно может «лагать» в некоторых моментах, что портит игру и настрой – когда в напряженный момент у тебя замирает игра, становится совсем плохо. Время конечно было, но не было желания играть на ПС4: нужно включить консоль, подождать пока игра соединится с сервером и т.д. и т.п.

В целом, наверное, можно сказать, что у игроков, которые играли исключительно на PS, было небольшое, но все же преимущество.

Учитывая, насколько трудно должно быть перестраиваться под такой «дилей», я считаю, что твой результат – просто подвиг. На ПК у оппонентов не было бы шансов!

В новом патче как раз обещают понизить «дилей» для версий игры на PS4/PS5. Как ты относишься к этим изменениям? На твой взгляд, сделает ли это подготовку к турнирам на PS4/5 комфортнее?

 Определённо станет легче. Посмотрим, как оно будет на самом деле. Как я уже говорил, дело не только в дилее, но и в лагах посреди игры.

Guilty Gear Strive – интервью с Аполлоном Kurokich Фёдоровым

Сумел бы ты выступить лучше, если бы платформой был «родной» ПК?

Думаю, да. С тем игроком, который выбил меня два раза на EVO, я не проиграл ни одного сета ни до ни после :(

Кто из соперников вызвал у тебя больше всего трудностей после выхода в ТОП-8? Встречался ли ты с кем-то из них ранее?

Были и те, с кем встречался ранее на турнирах, но проблем как таковых не было совсем. Больше всего меня напряг наш соотечественник Dangos :) В силу того, что я с ним до этого не играл – сильный Лео плеер.

За кого будешь болеть на оффлайн-порции нынешнего EVO, где столкнутся чемпионы региональных турниров?

Скорее всего за Daru. Это игрок на И-но из Кореи. Мне очень нравится, как он на ней играет.

Совершенно с тобой согласен, у Daru очень зрелищный, эффектный стиль игры. Думаю, есть все шансы, что он возьмет это турнир.

Аполлон, мне очень хочется, чтобы ты прояснил один момент – в матче с игроком из Испании Uriel_Legion тебе явно пришлось попотеть, в интервью RuFGC ты также упомянул, что испанец хорошо подготовился к матчапу. Вот что мне непонятно – каким образом буквально неделю спустя ты умудрился вынести его практически «всухую» (7:1!) в рамках турнира WANTED?! Признавайся, много времени потратил, чтобы подтянуть этот матчап? :)

Как я и говорил ранее, у меня с ним особо проблем никогда не было. На EVO же были проблемы с PS4 и нервами. Не смог показать всё, что мог.

Давай поговорим в целом об игре. GG Strive вышел не так давно и большинство посетителей нашего портала могут просто не знать о нём. Какого ты мнения о GG Strive?

Некоторые в коммуне со мной, наверное, не согласятся, но Strive - идеальный файтинг. У него лучший неткод, который позволяет играть практически со всеми в Европе и России, а иногда даже с Америкой. Неплохой туториал, который поможет новичкам, да и сама игра является «френдли» для новичков, но в то же время поощряет игроков из других файтингов. Довольно много народу пришли из SF или MK коммун к нам.

Guilty Gear Strive – интервью с Аполлоном Kurokich Фёдоровым

Кто-то может и не согласиться, но я с тобой солидарен на 100%. По моему скромному мнению, Strive – это лучшее, что произошло с жанром файтингов за долгие годы. Надеюсь, его ждёт долгая поддержка, хорошие продажи и стабильная база игроков.

Не за горами крупный балансовый патч. Что бы ты улучшил в игре в плане механик, баланса? Что бы добавил в игру, что убрал?

Патч уже вышел :) И он не такой крупный: немного понерфили Сола и Чиппа, подняли персонажей, которые были слишком слабые (И-но, Миллия, Фауст), они хотя бы стали играбельнее на соревновательном уровне. Но нерфов все же недостаточно – Сол и Чипп как были топ тирами, так и остались. В будущем хотелось бы сделать «альфа блейды» Чиппа чуть менее сильными и уменьшить урон у Сола, но не знаю, как. И конечно же удалить «Гаруду» у Потемкина. Я ненавижу этот мув.

Вот так неожиданность! Можно узнать, почему? 50/50 на вейкапе – это же замечательно! Я могу ошибаться, но игроки за Потю, как правило, высоко ценят «Гаруду». По твоему мнению, этот мув слишком ОП? Или просто не подходит под стиль персонажа?

Он слишком ОП, и его наличие лично меня сковывает. Что-то вроде «зачем придумывать что-то новое, если есть «Гаруда». Вот бы заменить его на какой-нибудь «тул» (инструмент) для использования в комбо или нейтрале, было бы намного лучше. Повторюсь, это мое сугубо личное мнение.

Мне известно, что при разработке GG Strive разработчики уделяли большое внимание «неткоду», т.е. сетевой части игры. В идеале технология rollback должна была сделать матчи между игроками разных регионов гораздо более комфортными, чем в прошлых играх. Так ли это, на твой взгляд? Насколько комфортно играть с представителями других стран?

Как я говорил ранее, неткод тут лучший из всех что были до этого, включая другие игры. Играть можно практически со всеми. Недавно был ивент 10-на-10, Европа против США, и практически ни у кого не было проблем. Было супер-играбельно. Но опять же, никто не застрахован от вай-фая, слабого ПК или в целом плохого интернета на другом конце.

От себя добавлю – надеюсь, что всё больше разработчиков будут переходить на rollback «неткод», потому как возможность сыграть с людьми вне своего региона без сильного дискомфорта важна не только для профессиональных или турнирных игроков, но и для самых что ни на есть каузалов – к примеру, когда в вашем регионе нет игроков подходящего уровня, вы играете не в самом удачном часовом поясе или хотите поиграть со знакомым из другой страны.

Насколько мне известно, российское FGC давно «отрывается» по серии Guilty Gear. Есть ли кто-то из наших игроков высокого уровня, за кем ты следишь или кого хотел бы прорекламировать, чтобы за ним следили посетители портала GoHa.ru?

Из наших соотечественников я бы порекомендовал следить за нашими старыми турнирными старичками – Raven, Goga, Xed и Saetia. Они уже лет 10 играют в этой тусовке и добивались успехов как здесь, так и за рубежом.

Guilty Gear Strive – интервью с Аполлоном Kurokich Фёдоровым

Любой разговор о Потёмкине не будет полным без упоминания японской легенды под ником F.A.B! Его Потёмкин в фирменной красной расцветке давно наводит шороху как на соотечественников, так и на мировой сцене. Как ты относишься к ФАБу и его стилю игры? Есть ли какие-то фишки, которые ты у него перенял?

Ну как же без этой легенды :) Его стиль игры в принципе схож с моим, но у него лучше поставлены фундаменталы, т.е. он очень хорош в защите и конверсиях.

Фишки я воровал в Xrd, а сейчас я думаю, что воровать пока особо нечего, т.к. игра новая. У нас есть игрок ArsenKamelot, у которого, в отличие от моего, абсолютно противоположный стиль игры. Он неоднократно говорил, что если нас соединить, получится FAB xDD

Вот уж что правда может привести оппонентов в ужас – гибрид двух Потей! :D

Расскажи, пожалуйста, подробнее о том, как ты тренируешься? Сколько часов в неделю тратишь на спарринги с другими игроками, на «лаббинг» (то есть, оттачивание) игровых моментов?

В лабе я провожу очень мало времени, мне не нравится там сидеть. Предпочитаю играть с живыми людьми и тестить некоторые моменты с ними же, иногда даже в рамках турнира. Да, я сумасшедший.

Я бы не сказал, что я играю много по сравнению с некоторыми игроками. С релиза у меня наиграно около 200ч в общем на ПК и PS4. Хотелось бы, конечно, больше, но работа, личная жизнь, все дела.

Есть ли советы начинающим игрокам, как подтянуть свой уровень?

Не копируйте меня, посидите в тренинге :) Пройдите туториал в самой игре, он очень полезный. Даже если вы уже наиграли в игру, но не заходили туда, зайдите. Приходите на оффлайн тусовки, это самый лучший способ влиться в игру и узнать что-то новое. К слову, у нас в Москве ближайший турнир будет 05.09.2021.

https://vk.com/gettocup

Надеюсь, успеем выпустить материал в срок, чтобы заинтересованные успели записаться!

Во время подготовки материалов я нашел записи твоих матчей с европейских и отечественных турниров. В каких тебе интереснее участвовать? Есть ли нашей соревновательной FGC-сцене куда расти?

Конечно, больше нравится играть на наших турнирах. По моему мнению, со стороны организации и продакшена, у нас турниры лучше, чем в Европе, там люди как-то совсем неорганизованные.

Но, конечно же, есть очень важный элемент, которого не достает нашим турнирам – призовые деньги. С призовым пулом можно привлечь больше народу, может даже зарубежных игроков.

Guilty Gear Strive – интервью с Аполлоном Kurokich Фёдоровым

Будем надеяться, что в 2022 COVID наконец пойдет на спад и мы увидим больше оффлайн-турниров с соответствующими призовыми!

С кем тебе интереснее и комфортнее играть – с соотечественниками или с иностранными игроками? Или «скилл» не имеет национальности? :)

Скилл не имеет национальности :), но с нашими, конечно, круто, что можно посидеть в войсе и поорать, с иностранцами это сложно, в силу языкового барьера. Хотелось бы больше играть в оффлайне, там совсем другая атмосфера.

Расскажи, пожалуйста, о своих планах на будущее. Можем ли мы увидеть тебя в других крупных турнирах в ближайшее время? Может быть, ищешь спонсора для профессиональной карьеры?

В турнирах, конечно, можете видеть меня, стараюсь участвовать на всех возможных турнирах, будь то крупные или маленькие. По поводу спонсорства – это только мечты, файтинги в России не особо популярны, и денег они приносят мало, практически никто не подписывает игроков в файтинги к себе.

Эх, печальный у нас выходит итог… Спасибо за интервью, Аполлон! Чтобы закончить на более оптимистичной ноте, какие пожелания ты хочешь передать тем нашим читателям, которые хотят попробовать всерьёз играть в файтинги на соревновательном уровне?

Если что-то не получается, не бросайте это дело, пробуйте дальше, возвращайтесь в тренинг или в лобби. Файтинги довольно сложные по своей структуре – не думайте, что у вас получится что-то в кратчайшие сроки. Даже если вы не уверены в себе, попробуйте себя на турнирах, это отличный опыт встретиться с сильными противниками и увидеть свои игры на стриме :)

Как говорил Токидо после победы на EVO 2017, “Fighting Game is Something So Great”. Желаю всем читателям успехов и здоровья в наше непростое время.

Прекрасное окончание интервью! Надеюсь, вы все получили огромные заряд мотивации от Курокича!

Остаётся только пожелать Аполлону удачи по всех последующих турнирах! Думаю, мы ещё не раз увидим его розового Потёмкина в топах крупнейших российских, европейских и мировых турниров и – обязательно – на EVO 2022!

Посмотреть все матчи Курокича в рамках ТОП-8 EVO Online 2021 Europe можно здесь.

Другие публикации по теме
Команда Guilty Gear -Strive- проведет открытое тестирование режима TEAM OF 3
Команда Guilty Gear -Strive- проведет открытое тестирование режима TEAM OF 3
В ходе бета-тестирования игроки смогут увидеть новые возможности формата 3v3, призванные расширить возможности многопользовательской игры
3 ноября в 17:00
644
0
Форум
Авторы Guilty Gear -Strive- представили геймплейный трейлер Queen Dizzy и грядущего обновления баланса
Авторы Guilty Gear -Strive- представили геймплейный трейлер Queen Dizzy и грядущего обновления баланса
Компания Arc System Works представила официальный геймплейный трейлер первого персонажа четвертого сезона DLC Guilty Gear -Strive-, Queen Dizzy
24 октября в 10:00
694
0
Форум
Элфельт и Рамлетал появятся в Guilty Gear Strive: Dual Rulers
Элфельт и Рамлетал появятся в Guilty Gear Strive: Dual Rulers
Компания Arc System Works объявила, что любимые фанатами персонажи Элфельт и Рамлетал Валентайн появятся в грядущем аниме-сериале Guilty Gear Strive: Dual Rulers
2 октября в 13:00
1384
3
Форум
Пользователи:
Steam:
85/100
Оценка редакции:
-