Halo: Reach - Обзор первопроходца из Master Chef Collection

Самая выгодная покупка со времен The Orange box

2639
6

Мечты ПК-бояр постепенно сбываются. Спустя 18 лет вся серия Halo доберется до персональных компьютеров в сборнике Halo: The Master Chief Collection, вышедшем в 2014 году для Xbox One. Миграция проходит постепенно, первопроходцем выступила Halo: Reach, последнее детище Bungie до того, как компания улетела на юг из гнезда Microsoft.

Важно отметить, ремастеры выходят не в порядке выхода оригиналов, а в хронологической последовательности. Благодаря такому решению игроки смогут насладиться каждой игрой серии, вместо выборочного осмотра игры из стопки ремастеров.

Освеженная Halo: Reach сразу же поставила на место топ самых продаваемых игр недели в Steam, после чего стала самой популярной игрой на Twitch. Но вот незадача, прошла неделя и Reach не найти даже в топ-100 просматриваемых игр Twitch, что не является важнейшим показателем, но показывает стремительный спад популярности. Давайте кратко осмотрим вышедший ремастер и постараемся оценить его без призмы ностальгии и приятных воспоминаний из далекого 2010 года.

Разработчики из Bungie магическим образом преобразили графический движок, что позволило значительно улучшить внешний вид Reach, по сравнению с предыдущими номерными Halo. И если для 2010 года графика была отличной, то в ремастере решили оставить «аромат» классики, слегка приукрасив декорации. При старте сюжетной кампании создается ощущение, что графика вообще не изменилась, но это вопрос восприятия и времени. Да, полноценным ремастером даже не пахнет. С местным дизайном уровней можно было воссоздать невиданную красоту, но создатели ушли в сторону оптимизации, слегка улучшив визуальный ряд. Касаясь оптимизации стоит признать, она безупречна, но только если ваша видеокарта поддерживает DirectX 11, что в 2019 году не должно являться проблемой даже для самых низкобюджетных ПК. На средненькой GTX1060 Halo: Reach выдает стабильные 60-70 кадров в 4К, а в разрешении FullHD счетчик фпс смело перешагивает отметку в 250 кадров. Естественно, мы говорим про «ультра» пресет графики, хотя от среднего он практически ничем не отличается.

Halo: Reach - Обзор первопроходца из Master Chef Collection

Игра готова порадовать геймеров с ultrawide-мониторами с соотношением 21:9, а также владельцев видеокарт с адаптивной синхронизацией FreeSync и G-Sync. Последнее не совсем понятно зачем, но раз сделали, то пускай будет. На деле никаких разрывов изображения нет, независимо от количества фпс и активного G-Sync.

Отдельная благодарность создателям за убранный блюр, который был всегда и везде. Он был настолько неприятным, что регулярно приходила в голову мысль: «Пора завязывать с видеоиграми! Права была бабуля, зрение совсем не берегу».

Сюжет Reach разбирать не будем, бывалые игроки все помнят, ибо такое невозможно забыть, а новичкам предстоит самостоятельно открыть важнейшее событие во вселенной Halo, после которого война стремительно продолжит набирать обороты.

Самым большим минусом лично для меня стало отсутствие русской локализации. Оригинал не имел поддержки русского языка, так как движок не был приспособлен для кириллицы. Прошло 9 лет и ничего не поменялось, внутри игры русская локализация не появилась. Почему прозвучало «внутри»? В игровом меню русский есть, но на этом кириллица и заканчивается. Но разве для ПК-бояр это проблема? Буквально через несколько дней после запуска ремастера, сверхлюди, именующиеся в народе как мододелы, выпустили русификатор. Более того, некоторые умельцы уже выпустили целый пак карт и мини-игр для мультиплеера, хотя поддержки инструмента Forge еще нет.

Halo: Reach - Обзор первопроходца из Master Chef Collection

Касательно самой игры, никаких претензий нет и не может быть. Для 2010 года в ней есть все, начиная от эпичных перестрелок с разнообразными противниками и заканчивая хорошим дизайном уровней. Локации просторные и с множеством укрытий, что позволяет совершать тактические маневры, чему помогает еще и обширный выбор вооружения. Красота, что еще нужно? Не хватает только Мастера Чифа-петти-Джона, но это уже только в следующем ремастере, выход которого не заставит себя ждать.Несмотря на свой возраст, Halo: Reach может подарить игроку целый заряд положительных ощущений, особенно если вы играли в оригинал. А вот сам ремастер можно отправить к мододелам с пометкой «недостаточно освежили». На этой ноте переходим на страницу в стиме и видим сборник Halo: The Master Chief Collection, состоящий из 6 игр, всего за 725 рублей! Да это лучшее предложение за последние несколько лет! За эти деньги вы получите в свою коллекцию легендарную серию игр, около 700 ачивок в сумме, мясной мультиплеер в духе Unreal Tournament, а еще через некоторое время появится поддержка пользовательских карт.

Вердикт таков: брать смело, а вот щупать аккуратно! После прохождения кампании на легендарной сложности можно смело идти в мультиплеер, где сейчас взглядом испепеляют друг друга «квакеры» со стажем. Итоговую оценку выводить смысла нет, ведь игра хорошая, порт с Xbox однозначно удался, а вот сам ремастер звезд с неба не хватает. Впрочем, Halo: Reach собрала множество наград в 2010 году, а сейчас она ни на что не претендует, кроме как на место в вашей библиотеке Steam.

Чуть не забыл, самое важное сообщение для спартанцев: «REMEMBER REACH».

Другие публикации по теме
Командный шутер «Калибр» официально вышел в релиз!
Командный шутер «Калибр» официально вышел в релиз!
11 декабря состоялся релиз командного онлайн-шутера «Калибр» от отечественной игровой студии 1C Game Studios. Разработчики объявили о завершении пятилетнего этапа открытого бета-тестирования и поделились планами на 2025 год.
Вчера в 22:20
604
7
Форум
Разработчики Marvel Rivals все сделали для скорейшей реализации правила №34
Разработчики Marvel Rivals все сделали для скорейшей реализации правила №34
Датамайнеры и мододелы, покопавшись в файлах героического экшена Marvel Rivals от NetEase Games, обратили внимание на один занимательный факт.
Вчера в 16:42
2135
10
Форум
Автор Marvel Rivals раскрыл причину успеха игры и провала Concord
Автор Marvel Rivals раскрыл причину успеха игры и провала Concord
Портал VideoGamer побеседовал с гейм-директором героического экшена Marvel Rivals Тадеусом Сассером. Говорили о всяком, обсудили успех игры на релизе (480 990 игроков в “Стиме” в пике), а также отдельно затронули тему провала Concord.
Вчера в 12:00
1420
4
Форум