Horizon Zero Dawn - Чем занять себя в игре

14114
19

Продолжаем разговор о Horizon Zero Dawn, но на этот раз мы не будем ограничиваться общими словами на тему того, почему вам стоит обязательно сыграть в этот отличный проект - об этом вы и так прочли из нашего обзора. Данный материал будет посвящен некоторым занятиям, которые можно найти в игре, если сделать пару шагов в сторону от сюжетной линии и начать исследовать окружающий мир.

Общение - ключ к успеху

Horizon - не экшен, а самая настоящая ролевая игра, и разговорам тут отводится положенное место. Мы не просто общаемся с торговцами и ключевыми персонажами, а также выбираем ответы и тем самым формируем историю, которую нам рассказывают. В значимых местах можно определить, что именно сделает наша героиня и как дальше будет развиваться сюжет. Последствия некоторых решений мы увидим сразу же, а в других случаях можно прождать пол игры, чтобы увидеть, как случайная реплика в начале игры поменяла отношение к нам персонажа или привела к каким-то неприятным последствиям.

Общение позволяет глубже узнать характеры героев, получить больше сведений о некоторых опасностях, и даже открыть доступ к новым заданиям и локациям. Пренебрегать возможностью перекинуться парой слов с каждым, кто захочет поговорить, не стоит.


Поиск предметов прошлого

Как и во многих играх, сбору предметов в Horizon Zero Dawn отведено особое место. Мы постоянно будем находить что-то, что даст нам возможность почувствовать «возраст» окружающего мира. Например, будем искать остатки чашек с надписями, записки, голографические заметки — все то, что позволит нам узнать еще кусочек истории и понять, что именно произошло в прошлом.

Для облегчения поисков у некоторых торговцев можно купить карты, которые помогут хотя бы примерно определить, где находится следующий предмет для коллекции. Но самые интересные находки на картах не указаны и наткнуться на многие из них можно либо случайно, либо специально залезая в самые дальние уголки игровой карты.


Охотничьи угодья

По мере прохождения игры мы будем сталкиваться с небольшими «аренами», где нужно охотиться, выполняя задания за короткие промежутки времени. Грубо говоря, перед нами открываются различные испытания, выполняя которые, мы получаем сундуки с лутом. Задания ограничены во времени и чем быстрее мы их сделаем, тем выше шанс получить лучшие награды.

Охота включает в себя не просто уничтожение какого-то определенного робота, но выполнение важного задания — использование окружения или ловушек, разрушение определенных частей роботов, выслеживание нужной добычи и тому подобные вещи. Заниматься этим интересно, а главное — достаточно выгодно.


Зачистка зон заражения


Зоны, в которых роботы ведут себя не так, как должны, и становятся слишком агрессивными, попадаются нам регулярно. Мы можем обойти их стороной (если по сюжету нам не нужно пройти сквозь них, конечно же), или заняться зачисткой. Это не только даст нам в итоге массу полезных вещей, которые мы добудем с противников, но и откроет доступ к содержащимся в этих локациях секретам.

Обычно в таких зонах есть редкие ресурсы, а также записи и голограммы, которые пополнят вашу коллекцию знаний. Ну и самые редкие модификации для экипировки на начальных уровнях проще всего получить именно в подобных местах.


Лагеря бандитов


Еще одна необязательная активность — нападение на лагеря бандитов, не принадлежащих ни к одной из основных игровых фракций. Это защищенные форты с большим количеством людей, где могут находиться также ценные предметы, захваченные рабы или что-то интересное.

Обычно зачистка лагеря оборачивается не только «галочкой» в списке квестов, но и дополнительным костром (точкой для сохранения и быстрого перемещения), плюс кучей опыта и ресурсов. А иногда еще и любопытными квестами.


Исследование руин и бункеров


После старого мира в игре осталось очень много различных закрытых локаций, куда стоит залезть, хотя бы просто ради интереса. Откуда берутся роботы, как с ними взаимодействовать, почему машины появляются и дальше — все это мы узнаем именно в таких местах.

Большая часть самых интересных закрытых комплексов будет открыта по сюжету, но опять же, несколько очень приятных сюрпризов находится в стороне от основной истории, и нужно постараться, чтобы их найти и изучить.


Длинношеи и обзорные точки


В качестве «вышек» из других игр здесь используются огромные роботы, на которых сложно забраться. Но как только Элой удается добраться до головы такого робота и захватить над ним контроль, как нам откроются самые любопытные места на карте, и можно будет наглядно увидеть, где «пасутся» разные противники и куда не стоит пока лезть, а куда нужно обязательно сходить.

Похожую цель преследует и поиск обзорных точек, но эффект немного другой — забираясь на такую точку мы не просто осматриваем местность, но и видим то, что проиходило раньше, открывая детали истории игрового мира.


Костры и быстрое перемещение


Это не побочная активность, а скорее просто необходимая «фича», помогающая быстрее исследовать игру. В ключевых точках карты стоят костры, активируя которые мы получаем дополнительный «чекпоинт», возможность быстро сохраниться (или произвести обычное сохранение), а также точку, куда можно вернуться.

Но быстрое перемещение разработчиками не поощряется. Для него используются специальные предметы, но поступая таким образом, вы можете не заметить интересные задания или локации, которые откроются, когда вы будете мимо.

Ведь из кустов на перекрестке не выскочит человек и не предложит сложный и интересный квест, если вы просто перенеслись мимо через пол карты с помощью одной кнопки. Так что тем, кто хочет получить «платину», не стоит злоупотреблять быстрым перемещением. А вот сохраняться нужно всегда, а то мало ли что может произойти.


Разнообразие в бою


И последнее, о чем хотелось бы поговорить в рамках данного материала — сражения в игре. Они по-настоящему разные и даже бой с одним и тем же видом роботов не будет таким же, как предыдущий.

Во-первых, у вас по мере накопления денег будет расширяться арсенал, потому что вы получите возможность приобрести более интересные и необычные виды оружия. Покупать стоит не только «фиолетовые» вещи, но и обычные, если вам нужен какой-то инструмент, а не просто интересует количества урона в секунду. Например, возможность привязать к месту врага, ограничив его перемещение, никогда не бывает лишней.

Во-вторых, противники способны гореть и разрушаться по мере хода боя. Отлетевшая в сторону металлическая пластина будет хорошим сигналом к тому, чтобы вы просканировали врага еще раз, может быть открылась какая-то новая точка, куда нужно всадить огненную или шоковую стрелу.

В-третьих, окружение нужно использовать по полной. Взрывающиеся бочки, заготовленные бревна, удобные места для снайперского боя — пренебрегать не стоит ничем. В крайнем случае можно попробовать отвлечь врага и спрятаться в густой траве, чтобы потом вернуться в бой на выгодных для себя условиях.

И в-четвертых, если вы видите огромного робота, и к нему не ведет никаких квестов, то это наверняка значит, что перед вами «босс». Убийство которого будет сложным, выматывающим, но зато и наградят вас достойно. Главное, четко понимать, что если он не реагирует на ваши атаки и одним плевком способен растопить Элой, то лучше отступить, прокачаться, и вернуться в другой раз.


Вместо итогов

Это далеко не полный, а только базовый список необязательных активностей, связанных с Horizon Zero Dawn. Который дает представление о том, чем в игре можно заниматься — так что готовьтесь к выходу проекта и отложите все другие дела после его старта. У вас на них попросту не останется времени.